Приказ ГТК РФ от 24.01.96 N 36

"О мерах по реализации федеральных законов "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 01.12.95 N 191-ФЗ, "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 25.11.95 N 185-ФЗ"
Редакция от 24.01.1996 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 13.04.2004 N 454»
Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 января 1996 г. N 36

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 01.12.95 N 191-ФЗ, "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ" ОТ 25.11.95 N 185-ФЗ

На основании Федеральных законов Российской Федерации "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" от 01.12.95 N 191-ФЗ, "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 25.11.95 N 185-ФЗ приказываю:

1. С 1 января 1996 года по 31 декабря 1998 года производить без взимания ввозных таможенных пошлин таможенное оформление бумаги, полиграфических материалов и полиграфических носителей, носителей аудио- и видеоинформации, технологического и инженерного оборудования, приведенных в Приложении 1 <*> к настоящему Приказу, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемых ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

<*> Не приводится.

В качестве подтверждения целевого использования указанных товаров редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, полиграфические предприятия и организации должны представить в таможенные органы, производящие таможенное оформление, письменные обязательства об использовании ими ввезенных товаров непосредственно для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также о том, что ввозимые товары не будут использованы для производства книжных и периодических печатных изданий рекламного и эротического характера. Указанные обязательства должны содержать сведения о номенклатуре, объемах ввозимых товаров, а также информацию о том, на каком этапе производства продукции средств массовой информации и книжной продукции используются данные товары.

Использование товаров, перечисленных в данном пункте, в иных целях, чем те, в связи с которыми было предоставлено освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, допускается с разрешения таможенного органа при условии уплаты ввозных таможенных пошлин.

Таможенное оформление товаров, не указанных в Приложении 1 к настоящему Приказу, которые могут быть использованы как полиграфические материалы, технологическое и инженерное оборудование, с предоставлением тарифных льгот производится на основании отдельных указаний ГТК России.

2. При предоставлении тарифных льгот в соответствии с настоящим Приказом руководствоваться определениями, приведенными в Приложении 2.

3. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные пунктом 1 настоящего Приказа, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера.

4. Суммы излишне взысканных или уплаченных таможенных пошлин по заявлению плательщика подлежат возврату с депозитных счетов таможенных органов либо зачету в счет будущих платежей.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя ГТК России В.Ф. Кругликова.

Председатель ГТК РФ
А.С.КРУГЛОВ

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ПРИВЕДЕННЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.

Средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации.

Средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического печатного издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.

Средство массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Продукция средств массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража, аудио- или видеозаписи программы.

Редакция средств массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации.

Издательство - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющее подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции.

Полиграфическое предприятие - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции.

Телерадиовещательная компания - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями.

Информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.