Постановление Правительства РФ от 18.04.2005 N 233

"О правилах примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций"
Редакция от 18.04.2005 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. N 233

О ПРАВИЛАХ ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ И УЧАСТКОВ, И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

В соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 апреля 2005 г.
N 233

ПРАВИЛА
ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ, НОВЫХ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО И НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАЛОИНТЕНСИВНЫХ ЛИНИЙ И УЧАСТКОВ, И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на временное закрытие железнодорожных путей общего и необщего пользования при обнаружении на них неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов.

II. Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования

3. Для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего или необщего пользования (далее - новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее - разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.

В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются следующие данные о владельце новых железнодорожных путей:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.

К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых железнодорожных путей прилагает следующие документы:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.

4. Федеральное агентство железнодорожного транспорта устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего или необщего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Министерством транспорта Российской Федерации.

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения в 3-месячный срок со дня получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.

6. Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке.

III. Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

7. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования (далее - пути) владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), которому принадлежат указанные пути, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение об их закрытии.

Предложение о закрытии путей составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры.

В предложении о закрытии путей указываются следующие данные о владельце инфраструктуры:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.

Предложение о закрытии путей должно содержать перечень грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность с использованием этих путей, с указанием данных об объемах перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, сведения об эксплуатационных показателях деятельности владельца инфраструктуры, осуществляемой с использованием этих путей, и наличии альтернативных видов транспорта на соответствующем направлении.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии путей следующие документы:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

При наличии убытков от деятельности, осуществляемой с использованием путей, владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии путей экономический расчет эксплуатационных расходов и доходов, а также предложения по исключению убыточности содержания и эксплуатации путей.

8. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в месячный срок проводит экспертизу представленных владельцем инфраструктуры материалов и направляет в Министерство транспорта Российской Федерации предложения о закрытии путей с обоснованием возможности их закрытия.

9. Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает предложение о закрытии путей и в случае наличия возможности закрытия путей, не имеющих государственного, социального или оборонного значения, согласовывает их в установленном порядке с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по тарифам, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с заинтересованными субъектами Российской Федерации для подготовки соответствующего проекта акта Правительства Российской Федерации.

10. В случае невозможности закрытия путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение и являющихся убыточными, Правительство Российской Федерации и (или) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации определяют источник финансирования и содержания этих путей.

11. В случае невозможности закрытия путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, или в случае необоснованности представленных владельцем инфраструктуры расчетов убыточности путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Федеральное агентство железнодорожного транспорта мотивированно отклоняет предложение владельца инфраструктуры о закрытии путей.

12. Если в течение шести месяцев со дня внесения владельцем инфраструктуры предложения о закрытии путей решение об их закрытии не будет принято или не будет осуществлено финансирование убыточных путей, владелец инфраструктуры вправе требовать закрытия путей в судебном порядке.

IV. Порядок закрытия железнодорожных станций

13. Для закрытия железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа (далее - закрытие железнодорожной станции), владелец инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожная станция, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение о закрытии железнодорожной станции.

Предложение о закрытии железнодорожной станции составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры.

В предложении о закрытии железнодорожной станции указываются следующие данные о владельце инфраструктуры:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя.

Предложение о закрытии железнодорожной станции должно содержать данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожной станции грузовой и пассажирской работы, техническом состоянии станционных технических средств и сооружений и перечень грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность на этой железнодорожной станции.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии железнодорожной станции следующие документы:

копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

копия свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

При наличии убытков от деятельности, осуществляемой при эксплуатации этой железнодорожной станции, владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии железнодорожной станции экономический расчет эксплуатационных расходов и доходов, а также предложения по исключению убыточности содержания и эксплуатации железнодорожной станции.

14. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в 10-дневный срок проводит экспертизу обоснованности предложения о закрытии железнодорожной станции и направляет согласованное с Министерством транспорта Российской Федерации заключение о возможности закрытия железнодорожной станции в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, а также соответствующему субъекту Российской Федерации.

15. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и субъект Российской Федерации представляют в месячный срок в Федеральное агентство железнодорожного транспорта свои заключения о возможности закрытия железнодорожной станции.

С учетом заключений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъекта Российской Федерации о возможности закрытия железнодорожной станции Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о закрытии железнодорожной станции либо об отказе в закрытии железнодорожной станции.

16. В случае невозможности закрытия железнодорожной станции, имеющей государственное, социальное или оборонное значение и являющейся убыточной, Правительство Российской Федерации и (или) орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации определяют источник финансирования содержания и эксплуатации этой железнодорожной станции.

17. В случае невозможности закрытия железнодорожной станции, имеющей государственное, социальное или оборонное значение, или в случае необоснованности представленных владельцем инфраструктуры расчетов убыточности железнодорожной станции, имеющей государственное, социальное или оборонное значение, Федеральное агентство железнодорожного транспорта мотивированно отклоняет предложение владельца инфраструктуры о закрытии железнодорожной станции.

18. Информация о закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуется в установленном порядке в соответствующем тарифном руководстве.

19. Если в течение трех месяцев со дня внесения в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложения о закрытии железнодорожной станции решение не будет принято или не будет осуществлено финансирование убыточной железнодорожной станции, владелец инфраструктуры вправе требовать закрытия железнодорожной станции или прекращения выполнения соответствующих операций на железнодорожной станции в судебном порядке.