ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2007 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКОМ РОССИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАПРАВЛЕНИЯМИ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ФИНАНСОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Федеральная служба государственной статистики постановляет:
1. Утвердить представленные Центральным банком Российской Федерации прилагаемые квартальные формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым централизованы в системе Банка России, и ввести их в действие:
N 1-ФС (СК) "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией";
N 1-ФС (НПФ) "Сведения о финансовых операциях негосударственного пенсионного фонда".
2. Установить представление государственной статистической отчетности по указанным в п. 1 настоящего Постановления формам федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в формах:
N 1-ФС (СК) - юридическими лицами - страховыми организациями по перечню, установленному Банком России; юридическими лицами - страховыми организациями, не включенными в перечень, установленный Банком России;
N 1-ФС (НПФ) - юридическими лицами - негосударственными пенсионными фондами.
3. С введением указанного в п. 1 настоящего Постановления статистического инструментария признать утратившим силу Постановление Росстата от 09.08.2005 N 61.
Руководитель
В.Л.СОКОЛИН
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О НАПРАВЛЕНИЯХ ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ |
по состоянию на _____________ 20__ г. |
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Порядок
заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФС (ОС) за отчетный год представляют все страховые организации, включая перестраховочные, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие лицензию на осуществление страховой деятельности.
На квартальные даты форму представляют страховые организации, перечень которых определяется и пересматривается Банком России. О включении в перечень и о сроках представления формы страховые организации уведомляются письмом территориального учреждения Банка России по месту их регистрации.
2. В форму включаются сведения в целом по страховой организации, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям страховой организации, исключая филиалы, находящиеся за пределами Российской Федерации.
3. Страховые организации представляют данную форму в территориальное учреждение Банка России по месту их государственной регистрации на бумажном носителе и/или в электронном виде. При этом должна быть обеспечена идентичность информации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
Структура файлов для передачи формы устанавливается Банком России и предоставляется территориальными учреждениями Банка России страховым организациям.
4. Если после отправки формы были обнаружены ошибки, исправленные данные в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего порядка.
В случае возникновения вопросов по порядку заполнения таблицы просьба обращаться по телефону (495) 771-4758 (факс (495) 771-4758, адрес электронной почты: pmv@cbr.ru).
5. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся страховой организации в соответствии с документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, адрес в соответствии с регистрационными документами страховой организации. Если адрес фактического месторасположения не совпадает с адресом, по которому зарегистрирована организация, то указывается также фактический адрес страховой организации.
Отчитывающаяся страховая организация проставляет в адресной части формы код по ОКПО и ИНН, а также указывает регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела, номер контактного телефона (факса) и адрес электронной почты (e-mail). Код территории по ОКАТО заполняется территориальными учреждениями Банка России.
7. При заполнении формы все данные представляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Если значение показателя равно нулю или явление, которое он отражает, отсутствует, то в форме по этому показателю проставляется значение "0".
За правильность сведений и соблюдение сроков представления формы несет ответственность руководитель отчитывающейся страховой организации.
II. Заполнение показателей формы N 1-ФС (СК)
9. Источниками информации для заполнения формы являются данные формы N 1-страховщик "Бухгалтерский баланс страховой организации", утвержденной Приказом Минфина России от 8 декабря 2003 г. N 113н, а также данные аналитического учета страховой организации.
10. Форма представляет собой сгруппированные показатели строк бухгалтерского баланса страховой организации (форма N 1-страховщик), с выделением на основе данных аналитического учета сумм, относящихся к операциям с различными секторами экономики, а также операций, проведенных в национальной и иностранной валюте.
11. При представлении данных, предусмотренных графой 2 формы, следует руководствоваться следующим.
Определения секторов и подсекторов
Понятия "резидент" и "нерезидент" используются при составлении формы в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики в зависимости от видов экономической деятельности:
- сектор финансовых организаций
- кредитные организации,
- другие финансовые организации;
- сектор государственного управления
- сектор нефинансовых организаций
- сектор некоммерческих организаций и населения.
Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги. Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.
В подсектор "кредитные организации" включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на осуществление банковских операций, а также Центральный банк Российской Федерации.
Подсектор "другие финансовые организации" включает юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхования, сострахования и перестрахования, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, лизинговые услуги или иные услуги финансового характера.
В данный подсектор включаются страховые организации, перестраховочные организации, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, трастовые, лизинговые и факторинговые компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации и др.
Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:
а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета, - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти).
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов и поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти, - школы, больницы, организации культуры и т.д.).
Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. К сектору нефинансовых организаций следует также относить унитарные предприятия.
Сектор некоммерческих организаций и населения включает физических лиц и индивидуальных предпринимателей, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, ассоциации и союзы юридических лиц.
12. Графа 3 заполняется данными, представляющими остатки средств на конец отчетного периода, по операциям, проводимым в национальной валюте Российской Федерации.
В графе 4 указываются данные об остатках средств по операциям, совершаемым в иностранной валюте, пересчитанных в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.
В графе 5 указывается общий итог по остаткам средств на конец отчетного периода (сумма графы 3 и графы 4).
13. При заполнении строк 001 - 076 формы следует руководствоваться таблицей соответствия строк бухгалтерского баланса видам финансовых инструментов, включенных в форму "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией" (Таблица 1).
Таблица 1
Соответствие строк бухгалтерского баланса видам финансовых инструментов, включенных в форму "Сведения о направлениях заимствования и размещения средств страховой организацией"
14. По строке 001 приводятся данные о денежных средствах и депозитах, из которой по строке 002 показывается остаток денежных средств (в национальной и иностранной валюте) в кассе страховых организаций, по строке 003 - остатки денежных средств на депозитных счетах, а также иных денежных средств за вычетом сумм, относящихся к денежной наличности в кассе страховой организации.
Сумма строк 002 и 003 должна давать итог по строке 001.
Из строки 003 по строке 004 отражаются данные об остатках средств, относящихся к операциям, совершаемым с нерезидентами, и по строке 005 - с резидентами.
Из строки 005 в строке 006 отражаются суммы средств, вложенных страховыми организациями в депозитные вклады, удостоверенные депозитными сертификатами.
15. По строке 007 приводятся данные о вложениях в ценные бумаги, кроме акций, и включают данные об инвестициях в ценные бумаги, которые законодательством Российской Федерации о ценных бумагах или в установленном им порядке отнесены к числу ценных бумаг, за исключением акций, а также вложения в инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов.
Из строки 007 выделяются данные о ценных бумагах, выпущенные нерезидентами (строка 008) и резидентами (строка 009).
Сумма строк 008 и 009 должна давать итог по строке 007.
Из строки 009 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги, выпущенные кредитными организациями (строка 010), другими финансовыми организациями (строка 011), органами государственного управления (строка 013), нефинансовыми организациями (строка 014) и некоммерческими организациями и населением (векселя физических лиц) (строка 015).
В связи с вступлением в силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 года N 149н "Об утверждении Требований, предъявляемых к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика" данные по строке 015 могут быть заполнены страховщиками, созданными до вступления в силу указанного Приказа, только в отчетах за 2006 год и I квартал 2007 года.
Из строки 011 по строке 012 выделяются данные о суммах средств, вложенных в паи паевых инвестиционных фондов.
Сумма строк 010, 011, 013, 014 и 015 должна давать итог по строке 009.
16. По строке 016 отражаются данные об инвестициях в акции и вкладах в уставные (складочные) капиталы других организаций.
Из строки 016 в строке 017 отражаются вложения в акции и вклады в капиталы организаций, относящихся к сектору нерезидентов, по строке 018 - организаций, являющихся резидентами.
Сумма строк 017 и 018 должна давать итог по строке 016.
Из строки 018 выделяются данные о вложениях в акции и вклады в уставные (складочные) капиталы организаций, отнесенных в соответствии с изложенными в п. 11 определениями, к сектору кредитных организаций (строка 019), других финансовых организаций (строка 020) и нефинансовых организаций (строка 021).
Сумма строк 019, 020 и 021 должна давать итог по строке 018.
17. По строке 022 приводятся данные о предоставленных займах по страхованию жизни, а также суммы займов, предоставленных другим организациям за счет собственных средств на основании договоров займа, коммерческого кредита, финансовой аренды и т.д.
Из строки 022 выделяются данные о займах, предоставленных нерезидентам (строка 023) и резидентам (строка 024).
Сумма строк 023 и 024 должна давать итог по строке 022.
Из строки 024 по строке 025 выделяются данные о займах, предоставленных кредитным организациям, по строке 026 - другим финансовым организациям, по строке 027 - нефинансовым организациям и по строке 028 - некоммерческим организациям и населению.
Сумма строк 025, 026, 027 и 028 должна давать итог по строке 024.
18. По строке 029 указывается сумма доли перестраховщиков в страховых резервах.
Из строки 029 выделяются данные о долях перестраховщиков, являющихся нерезидентами (строка 030) и резидентами (строка 031).
Сумма строк 030 и 031 должна давать итог по строке 029.
Из строки 031 выделяются данные о долях перестраховщиков в резервах по страхованию жизни в части, относящейся к операциям с резидентами (строка 032), и долях перестраховщиков в резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, в части, относящейся к операциям с резидентами (строка 033).
Сумма строк 032 и 033 должна давать итог по строке 031.
19. По строке 034 отражается сумма депо премий у перестрахователей и разделяется на строку 035 - сумма депонированных премий у перестрахователей, являющихся нерезидентами, и строку 036 - депо премий у перестрахователей, являющихся резидентами.
Сумма строк 035 и 036 должна давать итог по строке 034.
20. По строке 037 отражается дебиторская задолженность по операциям перестрахования, из которой по строке 038 выделяются данные о дебиторской задолженности по операциям перестрахования, осуществляемым с нерезидентами, по строке 039 - по операциям перестрахования, осуществляемым с резидентами.
Сумма строк 038 и 039 должна давать итог по строке 037.
21. По строке 040 приводятся данные о нефинансовых активах, которые представляют собой нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, а также инвестиции в недвижимое имущество (здания, земельные участки и т.д.), материалы и другие аналогичные ценности.
22. По строке 041 приводятся данные о прочих активных статьях баланса, не вошедших в состав вышеуказанных строк в форме, уменьшенных на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.
23. Строка 042 представляет сумму строк 001, 007, 016, 022, 029, 034, 037, 040 и 041.
Сумма по строке 042 является итоговой строкой по активам страховой организации и должна соответствовать сумме по строке 300 бухгалтерского баланса страховой организации, уменьшенной на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (часть строки 200 бухгалтерского баланса "Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты").
24. По строке 043 приводятся данные о капитале и резервах страховой организации, из которой по строке 044 отражаются данные об уставном капитале страховой организации за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров, уменьшенным на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал, по строке 045 - добавочном и резервном капитале, по строке 046 - нераспределенной прибыли (непокрытом убытке).
Сумма строк 044, 045, 046 должна давать итог по строке 043.
25. По строке 047 показываются страховые резервы, образованные в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, из которой отдельно показываются страховые резервы по страхованию жизни - строка 048, страхованию иному, чем страхование жизни, включающие резерв незаработанной премии и резервы убытков (резерв заявленных, но не урегулированных убытков и резерв произошедших, но не заявленных убытков) - строка 051, а также резервы по обязательному медицинскому страхованию - строка 059.
Сумма строк 048, 051 и 059 должна давать итог строки 047.
26. Страховые резервы представляют собой условные обязательства страховой организации перед страхователями, заключившими договор страхования, уплачивающими в соответствии с условиями заключенного договора страховые премии и получающими при наступлении страхового случая страховые выплаты.
Резерв незаработанной премии, образованный страховой организацией, распределяется по секторам экономики в соответствии с институциональной принадлежностью страхователя, заключившего договор страхования.
При отсутствии информации об институциональной принадлежности страхователя следует провести условное распределение резерва незаработанной премии по секторам экономики пропорционально суммам страховых премий, начисленных в отчетном периоде по договорам страхования, заключенным со страхователями определенной институциональной принадлежности. Для этого по каждой учетной группе договоров или по отдельным видам страхования определяется сумма начисленных страховых премий в отчетном периоде для каждого сектора экономики. При этом допускается использование условного определения институциональной принадлежности страхователя в зависимости от вида страхования, особенностей объекта страхования или применение экспертных оценок для определения институциональной структуры страхователей. Исходя из полученных данных, рассчитывается суммарный объем страховых премий в разрезе секторов экономики.
Отношение суммы начисленных страховых премий по каждому из секторов экономики по всем видам страхования к общему объему начисленных в отчетном периоде страховой организацией премий представляет собой условную долю соответствующего сектора экономики в резерве незаработанной премии, образованном страховой организацией.
Резерв незаработанной премии разбивается по секторам экономики пропорционально полученным условным долям.
Резервы убытков разделяются пропорционально удельному весу каждого из секторов экономики в сумме начисленных страховых выплат в отчетном периоде.
Для этого по каждой учетной группе договоров или по отдельным видам страхования определяется сумма начисленных страховых выплат в отчетном периоде в разрезе секторов экономики.
Начисленные страховые выплаты по добровольному личному страхованию следует относить к сектору "Некоммерческие организации и население", а начисленные выплаты по договорам страхования ответственности следует классифицировать в соответствии с институциональной принадлежностью физического или юридического лица, в возмещение причиненного ущерба которому была начислена страховая выплата.
При невозможности точного определения институциональной принадлежности страхователей/выгодоприобретателей, которым начислено страховое возмещение в соответствии с условиями договора в отчетном периоде, производится экспертная оценка объема страховых выплат каждому сектору экономики по отдельным видам страхования. Допускается, как и в случае определения суммы страховых премий в разрезе секторов экономики, применять условное отнесение суммы начисленных страховых выплат к определенному сектору экономики с учетом особенностей объекта страхования.
На основании этих данных рассчитывается сумма оплаченных убытков каждому сектору экономики по всем учетным группам договоров или по всем видам страхования.
Отношение суммы оплаченных убытков страхователям, относящимся к определенному сектору экономики, к общему объему страховых выплат в отчетном периоде представляет собой удельный вес соответствующего сектора в общем объеме резервов убытков.
Рассчитанные таким образом удельные веса будут характеризовать условную долю каждого из секторов в резервах убытков, образованных страховыми организациями в отчетном периоде.
Сумма долей каждого из секторов экономики в резерве незаработанной премии и резервах убытков определяет сумму условных обязательств страховой организации перед каждым сектором экономики.
Страховые премии и выплаты по договорам, принятым в перестрахование от резидентов, следует относить к премиям и выплатам сектора других финансовых организаций.
27. По строке 048 приводятся данные о сформированных страховых резервах по страхованию жизни, из которой в соответствии с резидентной принадлежностью застрахованного лица выделяются данные по строке 049 - нерезиденты, строке 050 - резиденты.
Сумма строк 049 и 050 должна давать итог строки 048.
28. По строке 051 приводятся данные о страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, из которой в соответствии с резидентной принадлежностью страхователей пропорционально полученным от них страховым премиям выделяются данные об условной доле нерезидентов в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни (строка 052), и условной доле резидентов в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни (строка 053).
Сумма строк 052 и 053 должна давать итог строки 051.
Строка 053 включает в соответствии с правилами, приведенными в п. 26 Порядка, доли страховых резервов резидентов по определенной институциональной принадлежности страхователей, заключивших договор страхования и перестрахования: строка 054 - условная доля кредитных организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 055 - условная доля других финансовых организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 056 - условная доля органов государственного управления в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 057 - условная доля нефинансовых организаций в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, строка 058 - условная доля некоммерческих организаций и населения в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни.
Сумма строк 054, 055, 056, 057 и 058 должна давать итог по строке 053.
29. По строке 060 приводятся данные об облигациях и векселях, выпущенных и размещенных страховыми организациями.
30. По строке 061 приводятся данные о полученных кредитах и займах и включают денежные средства, полученные от других организаций на основании кредитного договора или договора займа.
Из строки 061 выделяются данные о кредитах и займах, полученных от нерезидентов (строка 062) и резидентов (строка 063).
Сумма строк 062 и 063 должна давать итог по строке 061.
Из строки 063 по строке 064 выделяются данные о кредитах и займах, полученных от организаций, относящихся к сектору кредитных организаций, по строке 065 - других финансовых организаций, по строке 066 - органов государственного управления, по строке 067 - нефинансовых организаций и по строке 068 - займы, полученные от некоммерческих организаций и населения.
Сумма строк 064, 065, 066, 067 и 068 должна давать итог по строке 063.
31. По строке 069 показывается задолженность по депо премий перед перестраховщиками, из которой по строке 070 отражается задолженность по депо премий перед перестраховщиками, являющимися нерезидентами, и по строке 071 - задолженность по депо премий перед перестраховщиками, являющимися резидентами.
Сумма строк 070 и 071 должна давать итог по строке 069.
32. По строке 072 приводятся данные о кредиторской задолженности по операциям перестрахования, из которой по строке 073 отражается кредиторская задолженность по операциям перестрахования, осуществляемым с нерезидентами, по строке 074 - кредиторская задолженность по операциям перестрахования, осуществляемым с резидентами.
Сумма строк 073 и 074 должна давать итог по строке 072.
33. По строке 075 приводятся данные о прочих пассивных статьях баланса, не вошедших в состав вышеперечисленных строк в пассиве формы.
34. Строка 076 представляет сумму строк 043, 047, 060, 061, 069, 072 и 075.
Итог по строке 076 должен соответствовать строке 700 бухгалтерского баланса страховой организации, уменьшенной на сумму задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (часть строки 200 бухгалтерского баланса "Прочая дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты").
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЯХ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА |
по состоянию на _____________ 20__ г. |
Раздел 1. Размещение собственного имущества
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел 2. Собственное имущество фонда
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Порядок
заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения (государственной статистической отчетности)
I. Общие положения
1. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 1-ФС (НПФ) представляют негосударственные пенсионные фонды, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации и получившие лицензию в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании.
2. В форму включаются сведения в целом по негосударственному пенсионному фонду, включая данные по всем обособленным подразделениям (филиалам) и структурным подразделениям негосударственного пенсионного фонда.
3. Негосударственные пенсионные фонды представляют данную форму в территориальное учреждение Банка России по месту их государственной регистрации на бумажном носителе и/или в электронном виде. При этом должна быть обеспечена идентичность информации, представленной на бумажном носителе и в электронном виде.
Структура файлов для передачи формы устанавливается Банком России и предоставляется территориальными учреждениями Банка России негосударственным пенсионным фондам.
4. Если после отправки формы были обнаружены ошибки, исправленные данные в течение трех рабочих дней направляются в территориальное учреждение Банка России в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего порядка.
В случае возникновения вопросов по порядку заполнения таблицы просьба обращаться по телефону (495) 771-4758 (факс (495) 771-4758, адрес электронной почты: pmv@cbr.ru).
5. Форма представляется в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающегося негосударственного пенсионного фонда в соответствии с документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование (аббревиатура).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, адрес в соответствии с регистрационными документами негосударственного пенсионного фонда. Если адрес фактического месторасположения не совпадает с адресом, по которому зарегистрирован негосударственный пенсионный фонд, то указывается также фактический адрес негосударственного пенсионного фонда.
Отчитывающийся негосударственный пенсионный фонд проставляет в адресной части формы код по ОКПО и ИНН, а также указывает номер лицензии, номер контактного телефона (факса) и адрес электронной почты (e-mail). Код территории по ОКАТО заполняется территориальными учреждениями Банка России.
7. При заполнении формы все данные представляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Бели значение показателя равно нулю или явление, которое он отражает, отсутствует, то в форме по этому показателю проставляется значение "0".
8. За правильность сведений и соблюдение сроков представления формы несет ответственность руководитель отчитывающейся организации.
II. Заполнение показателей формы N 1-ФС (НПФ)
9. Источниками информации для заполнения формы N 1-ФС (НПФ) являются данные формы N 1-НПФ "Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда", утвержденной Приказом Минфина России от 21 февраля 2001 г. N 15н, данные специальной отчетности фондов, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 18 февраля 2005 г. N 05-2/пз-н, а также данные аналитического учета негосударственных пенсионных фондов.
10. Форма представляет собой сгруппированные показатели отдельных строк бухгалтерского баланса негосударственного пенсионного фонда (форма N 1-НПФ), с выделением на основе данных бухгалтерского учета сумм, относящихся к операциям с различными секторами экономики, а также операций, проведенных в национальной и иностранной валютах.
11. При заполнении формы следует руководствоваться следующим.
Определения секторов и подсекторов
Понятия "резидент и нерезидент" используются при составлении формы в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Операции с резидентами разбиваются на сектора (подсектора) экономики в зависимости от видов экономической деятельности:
- сектор финансовых организаций
- кредитные организации
- другие финансовые организации
- сектор государственного управления
- сектор нефинансовых организаций
- сектор некоммерческих организаций и населения.
Сектор финансовых организаций включает организации, осуществляющие на основании соответствующей лицензии финансовые услуги.
Под финансовой услугой понимается деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.
В подсектор "кредитные организации" включаются банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензии Банка России на осуществление банковских операций.
Подсектор "другие финансовые организации" включает юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги на рынках ценных бумаг, услуги страхования, сострахования и перестрахования, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению, лизинговые услуги или иные услуги финансового характера.
В данный подсектор включаются негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании, страховые организации, перестраховочные организации, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, трастовые, лизинговые и факторинговые компании, фондовые и товарно-фондовые биржи, брокерские организации и др.
Сектор государственного управления охватывает министерства, ведомства, внебюджетные фонды, институты, некоммерческие организации, занятые в области государственного управления и местного самоуправления, финансов, регулирования и планирования экономики, научно-исследовательской деятельности, обороны, защиты окружающей среды, поддержания внутреннего порядка, бесплатного и льготного обслуживания населения в сфере образования, здравоохранения, искусства, социального обеспечения, включающие:
а) федеральные органы государственной власти (организации, выполняющие функции государственного управления на федеральном уровне, финансируемые в основном за счет средств федерального бюджета, - федеральные министерства и ведомства, государственные внебюджетные фонды федерального уровня, и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые федеральными органами государственной власти);
б) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (организации, обеспечивающие выполнение функций государственного управления на уровне субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей) и местного самоуправления на уровне муниципальных образований (городов и поселений), финансируемые в основном за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов муниципальных образований (органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды регионального уровня и муниципальных образований), и другие нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые органами управления на уровне субъектов Российской Федерации и местных органов власти, - школы, больницы, организации культуры и т.д.).
Сектор нефинансовых организаций включает организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг по рыночным ценам независимо от формы собственности и организационно-правовой структуры. К сектору нефинансовых организаций следует также относить унитарные предприятия.
Сектор некоммерческих организаций и населения включает физических лиц и индивидуальных предпринимателей, потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели, ассоциации и союзы юридических лиц.
12. В графах 3, 5, 7 раздела 1 и графе 3 раздела 2 отражаются данные об остатках средств по состоянию на конец отчетного периода по операциям, проводимым в национальной валюте Российской Федерации.
В графах 4, 6, 8 раздела 1 и в графе 4 раздела 2 указываются данные об остатках средств по операциям, совершаемым в иностранной валюте, пересчитанных в рубли по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на последний рабочий день отчетного периода.
Раздел 1. Размещение собственного имущества
13. Раздел содержит информацию о направлениях размещения средств негосударственного пенсионного фонда: пенсионные резервы (графы 3, 4), пенсионные накопления (графы 5, 6), имущество для обеспечения уставной деятельности (ИОУД) и иные средства (графы 7, 8). Средства негосударственного пенсионного фонда, переданные в доверительное управление, должны быть классифицированы по направлениям вложений в разрезе секторов экономики, наряду с другими вложениями негосударственного пенсионного фонда.
14. По строке 01 формы приводятся данные о денежных средствах в депозитах и включают денежную наличность в кассе, средства на расчетных счетах в кредитных организациях, управляющих компаниях, депозиты и банковские вклады в кредитных организациях, в том числе вклады, оформленные депозитными сертификатами, и другие денежные средства.
Сумма строк 02, 03, 04, 05, 06, 07, 10 должна давать итог по строке 01.
По строке 07 отражаются данные о денежных средствах, аккумулированных на счетах в управляющих компаниях или кредитных организациях, переданных негосударственным пенсионным фондом в доверительное управление для последующего размещения средств в финансовые инструменты. Из строки 07 по строке 08 выделяются данные о средствах в управляющих компаниях и других финансовых организациях, по строке 09 - средства в кредитных организациях (доверительных управляющих). Сумма строк 08 и 09 должна давать итог по строке 07.
По строке 10 приводятся данные о депозитах и банковских вкладах, из нее по строке 11 отражаются средства, вложенные негосударственными пенсионными фондами во вклады, оформленные банковскими депозитными сертификатами.
15. По строке 12 отражаются данные о вложениях в ценные бумаги, кроме акций, и включают данные об инвестициях в облигации, векселя, ипотечные сертификаты, а также паи паевых инвестиционных фондов, включая ценные бумаги, кроме акций, выпущенные учредителями и вкладчиками фонда, и другие ценные бумаги, за исключением акций, которые законодательством Российской Федерации отнесены к числу ценных бумаг и допускаются к инвестированию законодательством РФ о негосударственных пенсионных фондах.
Из строки 12 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги нерезидентов (строка 13) и ценные бумаги резидентов (строка 14).
Сумма строк 13 и 14 должна давать итог по строке 12.
Из строки 14 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги органов государственного управления (строка 15) и ценные бумаги других российских эмитентов (строка 18).
Сумма строк 15 и 18 должна давать итог по строке 14.
Из строки 15 выделяются данные о вложениях в федеральные государственные ценные бумаги (строка 16) и в ценные бумаги субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (строка 17).
Сумма строк 16 и 17 должна давать итог по строке 15.
Из строки 18 выделяются данные о вложениях в ценные бумаги кредитных организаций (строка 19), других финансовых организаций (строка 20), с выделением в строке 21 суммы средств, вложенных в паи паевых инвестиционных фондов, нефинансовых организаций (строка 22), некоммерческих организаций и населения (строка 23).
Сумма строк 19, 20, 22, 23 должна давать итог по строке 18.
16. По строке 24 приводятся данные об инвестициях в акции и о вкладах в уставные (складочные) капиталы других организаций, включая акции и другие формы участия в капитале учредителей и вкладчиков фонда.
Из строки 24 выделяются данные о вложениях в акции и вклады в капиталы организаций, относящихся к сектору нерезидентов (строка 25), и организаций, являющихся резидентами (строка 26).
Сумма строк 25 и 26 должна давать итог по строке 24.
Из строки 26 выделяются данные о вложениях в акции и вклады в уставные (складочные) капиталы кредитных организаций (строка 27), других финансовых организаций (строка 28) и нефинансовых организаций (строка 29).
Сумма строк 27, 28 и 29 должна давать итог по строке 26.
17. По строке 30 отражаются данные о предоставленных займах и включают суммы займов, предоставленных другим организациям за счет собственных средств на основании договоров займа, коммерческого кредита, финансовой аренды и т.д.
Из строки 30 выделяются данные о займах, предоставленных нерезидентам (строка 31) и резидентам (строка 32).
Сумма строк 31 и 32 должна давать итог по строке 30.
Из строки 32 выделяются данные о займах, предоставленных другим финансовым организациям (строка 33), нефинансовым организациям (строка 34), некоммерческим организациям и населению (строка 35).
Сумма строк 33, 34 и 35 должна давать итог по строке 32.
18. По строке 36 приводятся данные о нефинансовых активах и включают в себя инвестиции негосударственного пенсионного фонда в земельные участки, здания, оборудование и хозяйственный инвентарь и другое имущество, а также материальные и нематериальные средства, находящиеся в собственности фонда, и инвестиции негосударственного пенсионного фонда в недвижимость.
Из строки 36 выделяются данные о недвижимом имуществе (строка 37) и прочих нефинансовых активах (строка 38). Сумма строк 37 и 38 должна давать итог по строке 36.
19. По строке 39 отражаются данные о прочих активах: данные о задолженности финансовых и налоговых органов (в т.ч. по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет), расходы будущих периодов, другая дебиторская задолженность, а также прочие активные статьи, не вошедшие в состав вышеуказанных строк в форме.
20. Строка 40 представляет сумму строк 01, 12, 24, 30, 36, 39.
Раздел 2. Собственное имущество фонда
21. Раздел содержит информацию о собственном имуществе фонда.
По строке 41 приводятся данные об имуществе для обеспечения уставной деятельности и включают имущество, образованное за счет совокупного вклада учредителей (строка 42), добавочный капитал (строка 43), резервный капитал (строка 44), целевые поступления (финансирование) (строка 45) и нераспределенную прибыль как отчетного года, так и прошлых лет (строка 46).
Сумма строк 42, 43, 44, 45 и 46 должна давать итог по строке 41.
22. По строке 47 отражаются данные о пенсионных накоплениях и включают средства пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. По строке 48 приводятся данные о пенсионных резервах и включают средства, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет пенсионных взносов, целевых поступлений и дохода фонда от размещения пенсионных резервов и подразделяются на резервы покрытия пенсионных обязательств (строка 49), страховой резерв (строка 50) и нераспределенную прибыль (строка 51).
Сумма строк 49, 50 и 51 должна давать итог по строке 48.
24. По строке 52 приводятся данные о полученных кредитах и займах, которые представляют собой денежные средства, полученные от других организаций на основании договора займа или кредитного договора.
Из строки 52 выделяются данные о кредитах и займах, полученных от нерезидентов (строка 53), кредиты и займы, полученные от резидентов (строка 54).
Сумма строк 53 и 54 должна давать итог по строке 52.
Из строки 54 выделяются данные о кредитах и займах, полученные от кредитных организаций (строка 55), займы от других финансовых организаций (строка 56) и займы от нефинансовых организаций (строка 57).
Сумма строк 55, 56 и 57 должна давать итог по строке 54.
25. По строке 58 приводятся данные о других обязательствах фонда и включают в себя прочие обязательства негосударственного пенсионного фонда, не указанные выше (задолженность по невыплаченным пенсиям, по начисленным выкупным суммам, задолженность по налогам перед бюджетом, доходы будущих периодов, задолженность по невыплаченным вознаграждениям управляющей компании и спецдепозитарию и другая кредиторская задолженность).
Из строки 58 выделяются данные о других обязательствах фонда в части, относящейся к пенсионным резервам (строка 59), другие обязательства фонда в части, относящейся к пенсионным накоплениям (строка 60), другие обязательства фонда в части, относящейся к имуществу для обеспечения уставной деятельности (строка 61).
Сумма строк 59, 60 и 61 должна давать итог по строке 58.
26. Строка 62 представляет сумму строк 41, 47, 48, 52, 58.
27. Сумма граф 3, 4, 5, 6, 7 и 8 по строке 40 должна равняться сумме граф 3 и 4 по строке 62.