ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 16 июля 2008 г. N 168
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НА 1 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА
Во исполнение Федерального плана статистических работ на 2008 - 2010 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие с отчета по состоянию на 1 октября 2008 года:
N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу работы, образованию";
N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу работы, образованию".
2. Установить предоставление данных по указанным в п. 1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, указанные в формах.
3. С введением указанных в п. 1 настоящего Приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившим силу Постановление Росстата от 31.07.2006 N 44.
Временно исполняющий обязанности
Руководителя Росстата
К.Э.ЛАЙКАМ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, СТАЖУ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЮ |
по состоянию на 1 ______ 20__ года |
РАЗДЕЛ 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
РАЗДЕЛ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РАЗДЕЛ 3. БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Справка к разделу 3
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму N 1-ГС заполняют государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, работники которых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации являются государственными гражданскими служащими (далее по тексту - гражданские служащие):
государственные органы на федеральном уровне: Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Аппарат Правительства Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Аппарат Уполномоченного по правам человека, иные федеральные государственные органы;
федеральные государственные органы на региональном уровне: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, территориальные управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные, следственные управления (отделы) Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации;
государственные органы субъектов Российской Федерации - законодательные, исполнительные, судебные (конституционные суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи и аппараты, обеспечивающие их деятельность), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека).
Государственные органы - юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства и пр.) на территории одного субъекта Российской Федерации, предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 1-ГС:
- на работников юридического лица без структурных подразделений;
- сводный отчет на работников структурных подразделений.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, отделения, представительства) на территории других субъектов Российской Федерации, предоставляет территориальным органам Росстата отдельные отчеты по форме N 1-ГС:
- на работников юридического лица без структурных подразделений, по месту своего нахождения;
- на работников каждого структурного подразделения по месту их нахождения.
Руководитель государственного органа назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени государственного органа (в том числе в структурных подразделениях).
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются данные по состоянию на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава.
Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком включаются в отчет (в гр. 4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующего.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, а также военнослужащие, замещавшие должности гражданской службы.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются в целых единицах без десятичного знака.
2.1. По категории "Государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 (с последующими дополнениями и изменениями) учитываются лица, замещавшие государственные должности, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами (федеральные государственные должности), конституциями, уставами субъектов Российской Федерации (государственные должности субъектов Российской Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Это должности руководителей (первых лиц) высших государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов Российской Федерации (в органах законодательной власти - должности председателей палат, комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации и их заместителей, членов комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания Российской Федерации, аналогичные должности в законодательных органах субъектов Российской Федерации; в органах исполнительной власти - должности Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей, федеральных министров, руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации; в органах судебной власти и прокуратуры - должности председателей судов всех уровней и их заместителей, Генерального прокурора Российской Федерации, судей (в том числе военных); в других государственных органах - должности председателей и их заместителей Счетной палаты и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (на постоянной основе), аналогичные должности в государственных органах субъектов Российской Федерации и другие должности).
2.2. Распределение работников по категориям должностей гражданской службы производится в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ и Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, а также реестрами (перечнями) должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
По категории "руководители" показываются лица, замещавшие должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (служб, департаментов, управлений, отделов (самостоятельных)), кроме должностей, относящихся к государственным должностям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
По категории "помощники (советники)" учитываются лица, замещавшие должности, учреждаемые для содействия лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, руководителям государственных органов субъектов Российской Федерации (первым лицам) в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей.
По категории "специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности начальников и их заместителей отделов в составе служб, департаментов, управлений; референтов; главных федеральных и федеральных инспекторов, военных инспекторов Российской Федерации, главных советников, ведущих советников и советников; главных консультантов, ведущих консультантов и консультантов; главных специалистов - экспертов, ведущих специалистов - экспертов и специалистов - экспертов.
По категории "обеспечивающие специалисты" должны быть учтены лица, замещавшие должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий (должности главных специалистов 1, 2 и 3 разрядов; ведущих специалистов 1, 2 и 3 разрядов; старших специалистов 1, 2 и 3 разрядов; специалистов 1, 2 и 3 разрядов).
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на гражданской службе в государственных органах следует воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 3 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 5), международные отношения (в графе 6).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 8), управление персоналом (в графе 9).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
5. Справка к разделу 3 заполняется по категориям и группам должностей гражданской службы. В графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 3, в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ |
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, СТАЖУ РАБОТЫ, ОБРАЗОВАНИЮ |
по состоянию на 1 ______ 20__ года |
РАЗДЕЛ 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО ВОЗРАСТУ
Коды по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
РАЗДЕЛ 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, ПО СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РАЗДЕЛ 3. БАЗОВОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАВШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Код по ОКЕИ: человек - 792
Справка к разделу 3
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму N 1-МС заполняют органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - юридические лица заполняют настоящую форму и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 1-МС: на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).
Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава.
Принятые на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором учитываются в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основному месту работы.
Работники, отсутствующие ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет (в гр. 4) в случае, если их штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующего.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
По строкам 101, 201, 301, 401 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.
По строкам 102 - 108; 202 - 208; 302 - 308; 402 - 408 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строкам 108, 208, 308, 408 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
3. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
4. В разделе 4 в графах 3 - 19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4 - 17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 - специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).
В графе 10 "Физико-математические и естественные науки" - направления подготовки: математика, прикладная математика, компьютерные науки, информационные технологии, прикладная математика и информатика, прикладная математика и физика, физика, радиофизика, механика, химия, биология, геология, география, география и картография, гидрометеорология, почвоведение, экология и природопользование.
В графе 11 "Образование и педагогика" - направления подготовки: естественно-научное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, художественное образование, педагогика.
В графе 12 "Здравоохранение" - направление подготовки "здравоохранение".
В графе 13 "Культура и искусство" - направления подготовки: музыкальное искусство, театральное искусство, искусство балета, светорежиссура, реставрация, дизайн, реклама, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, изобразительное искусство, литературное творчество, киноискусство, библиотечно-информационные ресурсы, народная художественная культура, социально-культурная деятельность, художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности.
В графе 14 "Информационная безопасность" - направление подготовки "информационная безопасность".
В графе 15 "Сфера обслуживания" - направление подготовки "сервис".
В графе 16 "Сельское и рыбное хозяйство" - направления подготовки: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, агроинженерия, зоотехния, ветеринарно-санитарная экспертиза, пчеловодство, охотоведение и звероводство, кинология, водные биоресурсы и аквакультура, рыболовство, организация фермерского хозяйства.
В графе 17 "Другие" - укрупненные группы специальностей и направления подготовки: геодезия и землеустройство, геология, разведка и разработка полезных ископаемых, энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, металлургия, машиностроение и материалообработка, авиационная и ракетно-космическая техника, оружие и системы вооружения, морская техника, транспортные средства, приборостроение и оптотехника, электронная техника, радиотехника и связь, автоматика и управление, информатика и вычислительная техника, химическая и биотехнологии, воспроизводство и переработка лесных ресурсов, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, строительство и архитектура, безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды.
При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-либо специальности в Перечне необходимо отнести ее к группе родственных специальностей.
5. В справке к разделу 3 в графе 3 учитываются работники, имевшие 2 и более высших профессиональных образования, из числа лиц, учтенных в графе 3 раздела 4; в графе 4 - имевшие послевузовское профессиональное образование, которое может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях. В графах 5 и 6, соответственно, учитываются лица, имевшие ученую степень "кандидат наук" и "доктор наук" (включаются и те, кто не получил послевузовское профессиональное образование).
6. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам: