Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 2010 г. N 17697
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. N 67
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2648-10
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
1. Утвердить СП 2.5.2648-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта". СП 2.5.1336-03 <*> (приложение).
<*> Зарегистрированы Минюстом России 10 июня 2003 г., регистрационный номер 4671.
2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от "__" _________ 2010 г. N
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 К СП 2.5.1336-03
СП 2.5.2648-10
Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 2003 г., регистрационный N 4671).
1. В пункте 3.1.1 исключить слова "а также безопасные условия проезда пассажиров".
2. В пункте 3.2.2 исключить номера приложений "4, 5".
3. Пункт 3.2.3 дополнить абзацами девять, десять следующего содержания:
"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений локомотивов и СПС с обеспечением температуры в них не менее 5 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.
Система обеспечения микроклимата должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений локомотивов и СПС до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 1, 2, 3) за время подготовки подвижного состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".
4. В пункте 3.2.7:
- абзац шестой исключить;
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"В помещениях локомотивов и СПС должно обеспечиваться избыточное давление (подпор) воздуха по отношению к атмосферному:
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью менее 160 км/ч - не менее 15 Па;
- для кабин локомотивов с конструкционной скоростью 160 км/ч и более - не менее 30 Па;
- для помещений специального подвижного состава - не менее 15 Па".
5. В пункте 3.2.16 слова "и пассажиров" исключить.
6. Пункт 3.2.24 исключить.
7. Пункт 4.14 исключить.
8. Пункт 4.17 исключить.
9. В пункте 4.21 показатель "70%" заменить на "60%".
10. Пункт 4.26 дополнить абзацем:
"Основные параметры планировки кабины управления должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17.".
11. Пункт 4.27 изложить в следующей редакции:
"В кабине локомотивов капотного типа рабочее место машиниста должно оборудоваться двумя функционально аналогичными пультами, размещенными диагонально в кабине с правой стороны по ходу движения".
12. Пункт 4.34 исключить.
13. Пункт 4.37 дополнить третьим абзацем следующего содержания:
"Компоновка СОИ и ОУ на пульте управления локомотивом должна соответствовать требованиям, представленным в приложении N 17".
14. Пункт 4.42 исключить.
15. Пункт 4.44 исключить.
16. Пункт 4.46 изложить в следующей редакции:
"Геометрические параметры кресла машиниста локомотива должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".
17. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:
"Кабина локомотива для управления машинистом без помощника (в "одно лицо") должна быть выполнена и оборудована таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранение здоровья и работоспособности машиниста в условиях интенсификации и возрастания эмоциональной напряженности труда, в том числе оснащена эффективными техническими средствами контроля бдительности, системами интеллектуальной поддержки, системами жизнеобеспечения, позволяющими обеспечить оптимальные условия труда машиниста".
18. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
"Кабина управления СПС должна быть оснащена современными средствами жизнеобеспечения.
Внутренние габариты кабины, просветы окон, основные размеры высот пульта и кресла устанавливают из расчета создания оптимальных условий работы (сидя и стоя) для лиц роста от 1650 до 1900 мм.
Кабины централизованного управления движением должны иметь основные размеры, соответствующие требованиям, представленным в приложении N 19".
19. Пункт 5.15 исключить.
20. Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"Для кабин централизованного управления (локомотивного типа) расстояние в двухрядной кабине между рядами кресел должно составлять не менее 700 мм".
21. Первое предложение пункта 5.36 изложить в следующей редакции:
"Высота проема дверей от пола должна быть в кабине управления движением не менее 1900 мм, в кабине управления технологическим процессом не менее 1780 мм, ширина во всех кабинах - не менее 530 мм".
22. Пункт 5.42 дополнить абзацем следующего содержания:
"Геометрические параметры кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18".
23. Пункт 5.44 изложить в следующей редакции:
"Кресло машиниста, управляющего технологическим процессом, должно по своим размерам соответствовать требованиям, представленным в приложении N 18.
При установке в подлокотниках кресла пультов управления, последние должны являться продолжением подлокотников".
24. Пункт 5.47 изложить в следующей редакции:
"Размеры основных элементов пульта, ниши под пультом с подножкой и параметры установки кресла машиниста, управляющего движением, должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 19".
25. Пункт 5.48 изложить в следующей редакции:
"СОИ и ОУ оперативного назначения должны располагаться перед машинистом на информационной и моторной панелях пульта в зоне оптимальной видимости и досягаемости. Параметры компоновки СОИ и ОУ должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 20".
26. Пункт 5.50 изложить в следующей редакции:
"Планировка, конструкция и компоновка рабочих мест в кабинах управления технологическим процессом должны соответствовать требованиям, представленным в приложении N 21".
27. Пункт 5.54 изложить в следующей редакции:
"Вновь проектируемые, строящиеся и модернизируемые пассажирские вагоны, не предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров, в том числе: вагоны специального назначения, путеизмерительные вагоны, вагоны-дефектоскопы на базе пассажирских вагонов, а также служебно-бытовые вагоны, входящие в состав путевого комплекса, должны по параметрам микроклимата и систем его обеспечения, количеству подаваемого наружного воздуха, концентрации вредных веществ в воздухе, уровням шума, инфразвука, вибрации, освещенности и электромагнитных излучений в различных помещениях отвечать требованиям настоящих санитарных правил и иметь следующие отделения и оборудование:
купе для отдыха машинистов, оснащенные полумягкими диванами, столиками, шкафами для личной одежды, полками, культурно-бытовым инвентарем;
помещение для приема пищи и отдыха, оборудованное столами, стульями, холодильником, шкафами для посуды и продуктов питания с гнездами для термосов;
душевую установку с подводом горячей воды и раздевалкой;
санузел с умывальником, унитазом, зеркалом и розеткой (220 В) для включения электробритвы;
помещение для приготовления пищи, оборудованное печью и газовой плитой или электроплиткой (220 В), кухонным столом, педальным мусоросборником;
помещение для сушки и хранения рабочей одежды, оборудованное отдельными шкафами, в которых хранятся индивидуальные средства защиты;
аптечку первой помощи с необходимым набором медикаментов.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы холодным и горячим водоснабжением с температурой воды в баке менее 80 °C.
Система водоснабжения не должна ухудшать качество заправляемой (исходной) питьевой воды. Объемы резервуаров для воды должны обеспечивать ее количество, необходимое для приготовления пищи, личной гигиены экипажа, поддержания чистоты в помещениях.
Резервуары и распределительные трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, не ухудшающих качество воды. Конструкция системы для питьевой воды должна обеспечивать предотвращение загрязнения в ней воды, полный слив.
Вагоны специального назначения должны быть оборудованы экологически чистыми туалетами или туалетными системами замкнутого типа".
28. Пункт 6.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Переоборудование и перепланировка пассажирских вагонов должна проводиться путем сохранения имеющихся в пассажирском вагоне штатных систем жизнеобеспечения или создания дополнительных с целью обеспечения в помещениях вагона параметров микроклимата, уровней шума, вибрации, освещенности, состояния воздушной среды и количества подаваемого наружного воздуха в соответствии с требованиями, представленными в приложениях N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14".
29. Пункт 6.5 изложить в следующей редакции:
"Конструкция и геометрические размеры окон, дверей, проходов и туалетов в вагонах служебно-бытового назначения должны соответствовать требованиям, предъявляемым к пассажирским вагонам локомотивной тяги".
30. Пункты 6.6 - 6.8 - исключить.
31. Первое предложение пункта 6.14 изложить в следующей редакции:
"Санузел должен иметь площадь не менее 1,2 м2. В туалетах рекомендуется установка туалетных систем замкнутого типа или экологически чистых туалетов".
32. Ввести приложения N 18, N 19, N 20, N 21.
33. В примечании 1 к приложению N 8 в скобках слово "расчетом" заменить на слова "расчетным методом", текст после закрывающей скобки исключить.
34. Приложения N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 14 изложить в новой редакции:
Приложение N 1
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха (t_н), °C |
| ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C | 20 - 24 | 20 - 24 | 22 + 0,2(t - 20) +/- 2 н |
| Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °C, не более | 5 | - | - |
| Перепад температуры воздуха по ширине кабины на высоте 1500 мм от пола, °C, не более | 2 | - | - |
| Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °C, не более | 5 <*> | - | - |
| Температура пола, °C, не менее | 10 | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 15 | - | - |
| Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |
| Скорость движения воздуха, м/сек, не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 |
<*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Приложение N 2
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица 2.1
| Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха (t_н), °C |
| ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 40 |
| операторская (аппаратная) |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C | 20 - 24 | 20 - 24 | 22+ 0,2(t_н - 20) +/- 2 |
| Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °C, не более | 5 | - | - |
| Перепад температуры воздуха по ширине помещения на высоте 1500 мм от пола, °C, не более | 2 | - | - |
| Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °C, не более | 5 <*> | - | - |
| Температура пола, °C, не менее | 10 | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 15 | - | - |
| Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 |
| Скорость движения воздуха, м/сек., не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 |
<*> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Таблица 2.2
| Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °C |
| ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 30 | выше 30 |
| мастерская |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C | 16 - 18 | 16 - 20 | 22 - 26 | не более 28 <*> |
| Температура пола, °C, не менее | 10 | - | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 15 | - | - | - |
<*> При наличии системы охлаждения. |
Приложение N 3
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА В БЫТОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование параметра | Значение параметра при температуре наружного воздуха, °C |
| ниже 10 | от 10 до 20 | от 20 до 30 | выше 30 |
| Салон-купе отдыха, кухня <*>, салон приема пищи |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C | 20 - 24 | 20 - 24 | 22 - 26 | не более 28 |
| Перепад температуры воздуха по высоте 1500/150 мм, °C, не более | 3 | - | - | - |
| Перепад между температурой ограждения и температурой воздуха в 150 мм от ограждения, °C, не более | 3 <**> | - | - | - |
| Температура пола, °C, не менее | 10 | - | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 15 | - | - | - |
| Относительная влажность воздуха (при наличии системы увлажнения), % | 30 - 70 | 30 - 70 | не более 70 | не более 70 |
| Скорость движения воздуха, м/сек., не более | 0,25 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
| Душ |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C, не менее | 23 | 23 | - | - |
| Температура пола, °C, не менее | 20 | - | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 25 | - | - | - |
| Туалет |
| Температура воздуха на высоте 1500 мм от пола, °C, не менее | 16 | 16 | - | - |
| Температура пола, °C, не менее | 5 | - | - | - |
| Температура стенки, °C, не менее | 10 | - | - | - |
<*> При отключенном кухонном оборудовании. <**> Значение установлено для случая, когда температура ограждения ниже температуры воздуха. |
Приложение N 4
к СП 2.5.1336-03
КОЛИЧЕСТВО НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОДАВАЕМОГО В ПОМЕЩЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Категория помещения | Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение на 1 человека, м3/ч, не менее, при наружной температуре |
| ниже минус 20 °C | от минус 20 °C до минус 5 °С | от минус 5 °C до 26 °С | выше 26 °C |
| Кабина управления | 15 | 18 | 30 | 15 |
| Служебные и бытовые помещения, салоны | 8 | 10 | 20 | 15 |
Приложение N 5
к изменениям и дополнениям
N 2 к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ПОДОГРЕВА ПОМЕЩЕНИЙ ЛОКОМОТИВОВ И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Минимальный перепад температуры в помещении относительно минимально допустимой наружной температуры t (в ТУ соответствии с технической документацией на подвижной состав), °C, не менее | дельтаТ = t_min - t_ТУ |
| Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °C | +/- 2 |
| Примечание: t_min - минимальное значение температуры в кабинах управления локомотивов и СПС (по приложению N 1), служебных (по приложению N 2) и бытовых (по приложению N 3) помещениях СПС при наружной температуре ниже 10 °C. |
Приложение N 6
к изменениям и дополнениям
N 2 к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ КАБИН УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ, КАБИН УПРАВЛЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Перепад температур воздуха относительно наружной в помещениях, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в летний период ,°C | Допустимые отклонения температуры от заданного значения, °C |
| до плюс 33 | до плюс 40 |
| не менее 6 | не менее 12 | +/- 2 |
Приложение N 14
к СП 2.5.1336-03
ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ В ПОМЕЩЕНИЯХ ЛОКОМОТИВОВ И СПС
| Наименование показателя | Значение показателя |
| на рабочих местах |
| Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц): |
| Напряженность магнитного поля, А/м, не более | 80 |
| Магнитная индукция, мкТл, не более | 100 |
| Электрические поля промышленной частоты (50 Гц): |
| Напряженность электрического поля, Е, кВ/м, не более | 5 |
| Постоянные магнитные поля: |
| Напряженность постоянного магнитного поля, Н, кА/м, не более | 8 |
| Радиочастотный (РЧ) диапазон: |
| Напряженность электрического поля, Е, В/м, не более | |
| в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц | 50 |
| в диапазоне РЧ от 3 до 30 МГц | 30 |
| в диапазоне РЧ от 30 до 300 МГц | 10 |
| Напряженность магнитного поля, Н, А/м, не более | |
| в диапазоне РЧ от 0,03 до 3 МГц | 5,0 |
| в диапазоне РЧ от 30 до 50 МГц | 0,30 |
| Электростатическое поле: |
| Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более | 20 |
| в бытовых помещениях СПС: салон (купе) для отдыха, кухня, салон (кухня-салон) для приема пищи |
| Электрические поля: |
| Напряженность электрического поля, В/м, не более | |
| в диапазоне частот от 30 до 300 кГц | 25,0 |
| в диапазоне частот от 0,3 до 3 МГц | 15,0 |
| в диапазоне частот от 3 до 30 МГц | 10,0 |
| в диапазоне частот от 30 до 300 МГц | 3,0 |
| промышленной частоты (50 ГЦ) | 500 |
| Постоянные магнитные поля: | |
| Магнитная индукция, мТл, не более | 1,0 |
| Электростатическое поле: |
| Напряженность электростатического поля, кВ/м, не более | 15 |
Приложение N 17
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ ПЛАНИРОВКИ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ) НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Планировка кабины управления |
| Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее | 2000 |
| Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее | 1200 |
| Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм | (от 650 до 900) <*> |
| Высота верхнего края пульта от пола, мм | (от 1100 до 1200) <1> |
| Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 900 <2> |
| Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град. | от 20 до 40 |
| Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град. | от 6 до 20 |
| Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм | от 350 до 750 |
| Ниша пульта: | |
| высота от пола, мм, не менее | 830 <3> |
| глубина, мм, не менее | 600 |
| ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее | 600 |
| Подножка: | |
| высота заднего края подножки от пола, мм | (от 150 до 250) <4> |
| угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град. | от 10 до 25 |
| глубина площадки для стоп ног, мм, не менее | 500 |
| ширина площадки для стоп ног, мм, не менее | 600 <*> |
| глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
| Установка кресла машиниста в кабине: | |
| высота сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении от пола, мм | (от 630 до 680) <*> <5> |
| расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее | 400 <*> |
| расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм | (450 +/- 10) <*> |
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Компоновка ОУ и СОИ на пульте управления |
| Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши: | |
| слева от оси симметрии ниши, мм, не более | 100 |
| справа от оси симметрии ниши, мм, не более | 100 |
| Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм | от 200 до 350 |
| Зона размещения тормозных кранов: | |
| с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм | от 200 до 450 |
| с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм | от 450 до 600 <*> |
| Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: | |
| слева от оси симметрии ниши, мм, не более | 200 |
| справа от оси симметрии ниши, мм, не более | 200 |
| Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм | от 200 до 750 |
| Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм | от 250 до 750 |
| Примечания: |
| 1. Значения параметров, помеченные знаком <*>, не относятся к локомотивам маневровым с кузовом капотного типа. |
| 2. Допускаются взаимосвязанные отклонения от значений параметров, помеченных цифрами от <1> до <5>, при условии обеспечения рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины в обоснованных случаях. |
Приложение N 18
к СП 2.5.1336-03
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ КРЕСЛА МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА И САМОХОДНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ССПС)
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Кресло машиниста локомотива и ССПС |
| Высота поверхности сиденья (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм | от 400 до 420 |
| Регулировка сиденья по высоте, мм, не менее | 80 |
| Продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее | 200 |
| Ширина сиденья, мм, не менее | 410 |
| Глубина сиденья, мм, не менее | 400 |
| Высота спинки с заголовником, мм | от 840 до 870 |
| Высота опорной поверхности заголовника, мм | от 180 до 260 |
| Ширина заголовника, мм, не менее | 175 |
| Ширина спинки, мм, не менее | 390 |
| Высота подлокотника, мм | от 230 до 250 |
| Длина подлокотника, мм | от 300 до 400 |
| Ширина подлокотника, мм, не менее | 50 |
| Расстояние между внутренними гранями подлокотников, мм, не менее | 500 |
| Вынос опорной поверхности заголовника вперед от линии спинки, мм, не более | 25 |
| Наклон подлокотников от горизонтали, град.: | |
| нерегулируемый | 0 - 5 |
| регулируемый | 0 - 20 |
| Наклон сиденья (опорной поверхности) к горизонтали, град. | 0 - 7 |
| Наклон спинки относительно сиденья (со ступенчатой регулировкой), град. | 95 - 115 |
| Вершина поясничной опоры от плоскости сиденья регулируемая, мм | от 140 до 250 |
| Кресло машиниста, управляющего технологическим прогрессом СПС |
| Сиденье: | |
| длина (глубина), мм, не менее | 400 |
| ширина, мм, не менее | 410 |
| наклон сидения к горизонтали, град. | от 0 до 7 |
| регулировка сидения по высоте, мм, не менее | 80 |
| продольное смещение сиденья кресла от крайнего переднего до крайнего заднего положения, мм, не менее | 200 |
| Спинка: | |
| ширина, мм, не менее | 390 |
| высота, мм | от 430 до 450 |
| | от 560 до 590 |
| отклонение спинки относительно сиденья, град. | от 95 до 115 |
| Подлокотники: | |
| длина с встроенным пультом управления, мм: | от 200 до 250 |
| длина без встроенного пульта управления, мм: | от 300 до 400 |
| ширина, мм: | от 50 до 80 |
| высота подлокотников от сиденья кресла, мм: | от 240 до 260 |
| Установка кресла: | |
| высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм | от 400 до 420 |
| глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее | 600 |
| расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм | 450 +/- 10 |
Приложение N 19
к СП 2.5.1336-03
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Высота свободного пространства от пола на рабочих местах машиниста и помощника машиниста, мм, не менее | 2000 |
| Глубина свободного пространства на рабочих местах машиниста и помощника машиниста от заднего края пульта, мм, не менее | 1200 |
| Расстояние от заднего края ниши пульта (по оси симметрии ниши) до лобового окна (по горизонтальной плоскости, проходящей через верхний край пульта), мм | от 700 до 900 |
| Высота верхнего края пульта от пола: | |
| при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм | от 1100 до 1200 |
| при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм | от 850 до 950 |
| Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 900 |
| Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град. | от 20 до 40 |
| Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град. | от 6 до 20 |
| Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм | от 350 до 750 |
| Ниша пульта: | |
| Высота от пола, мм, не менее | |
| при высоте сиденья кресла (от 660 до 680) мм | 830 |
| при высоте сиденья кресла (от 400 до 430) мм | 650 |
| Глубина, мм, не менее | 600 |
| Ширина в зоне размещения стоп ног, мм, не менее | 600 |
| Подножка: | |
| Угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град. | от 15 до 25 |
| Глубина площадки для стоп ног, мм, не менее | 500 |
| Ширина площадки для стоп ног, мм, не менее | 600 |
| Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
| Установка кресла машиниста в кабине: | |
| Высота от пола сидения кресла в крайнем нижнем положении, мм | от 400 до 430 |
| Высота от пола сидения кресла на механизме крепления в крайнем нижнем положении, мм | от 660 до 680 |
| Расстояние продольного смещения кресла на механизме крепления от крайне переднего до крайне заднего положения, мм, не менее | 400 |
| Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм | 450 +/- 10 |
| Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более | 3 |
Приложение N 20
к СП 2.5.1336-03
ПАРАМЕТРЫ КОМПОНОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ) НА ПУЛЬТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши: | |
| справа от оси симметрии ниши, мм, не более: | 100 |
| слева от оси симметрии ниши, мм, не более: | 100 |
| Зона размещения органов управления движением слева от оси симметрии ниши, мм | от 200 до 300 |
| Зона размещения тормозных кранов: | |
| с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм | от 350 до 450 |
| с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии ниши, мм | от 500 до 600 |
| Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши: | |
| справа от оси симметрии ниши, мм, не более: | 200 |
| слева от оси симметрии ниши, мм, не более: | 200 |
| Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм | от 200 до 750 |
| Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм | от 250 до 750 |
Приложение N 21
к СП 2.5.1336-03
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И КОМПОНОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ (ОУ) И СРЕДСТВ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ (СОИ)
| Наименование параметра | Значение параметра |
| Организация рабочих мест |
| Размеры кабины на рабочих местах, мм, не менее: | |
| высота от пола до потолка | 1800 |
| ширина кабины, мм, не менее | 2000 |
| глубина кабины, мм, не менее | 1300 |
| Высота от пола верхней кромки обзорного окна, мм, не менее | 1400 |
| Установка кресла: | |
| Высота поверхности сиденья кресла (без учета высоты устройства крепления кресла к полу), мм | 400 - 420 |
| Глубина свободного пространства при отсутствии впереди стоящего пульта по полу от лобовой стенки до плоскости, проходящей через передний край сиденья кресла в крайнем переднем положении, мм, не менее | 600 |
| Расстояние между проекциями на полу заднего края пульта и линии соединения сиденья и спинки кресла в среднем положении сиденья, мм | 450 +/-10 |
| Геометрия пульта управления технологическим процессом: | |
| Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 750 |
| Угол наклона вертикальной панели вперед от вертикальной плоскости, град. | 20 - 40 |
| Угол наклона горизонтальной панели назад от горизонтальной плоскости, град. | 6 - 20 |
| Ниша пульта: | |
| Высота от пола, мм, не менее | 650 |
| Глубина, мм, не менее | 600 |
| Ширина ниши в зоне размещения стоп ног, мм, не менее | 600 |
| Подножка: | |
| Угол наклона поверхности опоры подножки от горизонтали, град. | от 15 до 25 |
| Глубина опорной площадки подножки, мм, не менее | 500 |
| Ширина опорной площадки подножки, мм, не менее | 600 |
| Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
| Компоновки ОУ и СОИ на пульте управления технологическим процессом |
| Зона размещения органов управления слева и справа от оси симметрии кресла при отсутствии впереди стоящего пульта, мм | от 200 до 350 |
| Зона размещения тормозных кранов: | |
| с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии кресла, мм | от 350 до 450 |
| с рычагом управления горизонтального исполнения (геометрический центр) справа от оси симметрии кресла, мм | от 540 до 560 |
| Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии кресла: | |
| справа от оси симметрии кресла, мм, не более | 200 |
| слева от оси симметрии кресла, мм, не более | 200 |
| Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии кресла, мм | от 200 до 750 |
| Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии кресла, мм | от 250 до 750 |
| Размещение органов ручного управления аппаратуры постоянного пользования в зоне моторного поля в операторской, оборудованной компьютеризованными рабочими местами, мм: | |
| по высоте | от 900 до 1300 |
| по глубине | от 400 до 500 |