Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 1995 г. N 982
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПРИКАЗ
от 13 ноября 1995 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
В связи с расширением функций ГКАП России ввиду принятия Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и "О рекламе", с учетом положений Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О страховании", а также руководствуясь статьей 3 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном управлении Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2. Направить Положение о территориальном управлении Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу пункт 1 Приказа ГКАП России от 26 августа 1992 года N 189 "О совершенствовании деятельности территориальных управлений Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель ГКАП России
Л.А.БОЧИН
Утверждено
Приказом ГКАП России
от 13 ноября 1995 г. N 146
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
Настоящее Положение определяет основные задачи и компетенцию территориального антимонопольного органа - территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее - ГКАП России).
1. Территориальное управление ГКАП России осуществляет проведение единой государственной антимонопольной политики, защиту прав потребителей, пресечение недобросовестной конкуренции, а также контроль за рекламной деятельностью и пресечение недобросовестной рекламы.
2. Территориальное управление ГКАП России руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, приказами, распоряжениями и указаниями ГКАП России, а также соответствующим законодательством субъекта Российской Федерации, принятым в пределах его компетенции.
3. Территориальное управление в соответствии со своей компетенцией действует на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (далее именуемой территорией региона).
4. Основными задачами и функциями территориального управления на территории региона являются:
содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе при:
- создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций), если в состав участников вновь создаваемого объединения (или объединения после реорганизации) входят коммерческие организации, расположенные не более чем в 5-ти субъектах Российской Федерации, - по месту нахождения вновь возникающего союза (ассоциации) или по месту нахождения реорганизуемого союза (ассоциации) при присоединении к нему другого союза (ассоциации);
- создании коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по балансам учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 5 миллионов минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения вновь возникающего юридического лица;
- слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма стоимости активов по их балансам превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не более 5 миллионов минимальный размеров оплаты труда, - соответственно по месту нахождения вновь возникающего юридического лица, или по месту нахождения реорганизуемого юридического лица при присоединении к нему другого юридического лица;
- ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, - по месту нахождения юридического лица, подлежащего ликвидации или реорганизации в форме разделения или выделения;
- приобретении акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества или получении основных производственных средств или нематериальных активов либо приобретении прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа (далее - права) - соответственно по месту нахождения хозяйственного общества, акции (доли) в уставном капитале которого приобретаются, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, получающего основные производственные средства или нематериальные активы, или по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого приобретаются соответствующие права, если:
а) сумма стоимости активов по балансу приобретателя акций (долей) (соответствующих прав либо основных производственных средств или нематериальных активов), балансам всех юридических лиц, входящих в группу лиц вместе с приобретателем, и стоимости активов по балансу юридического лица, голосующие акции (доли) которого (основные производственные средства или нематериальные активы которого либо соответствующие права по отношению к которому) приобретаются, не превышает 15 миллионов минимальных размеров оплаты труда;
б) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и приобретателем акций (долей), основных производственных средств или нематериальных активов либо соответствующих прав является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов (далее - Реестр), или физическое (юридическое) лицо, входящее в группу лиц с подобным хозяйствующим субъектом;
в) либо если сумма активов по балансам лиц, перечисленных в подпункте "а)", не превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда и хозяйствующим субъектом, голосующие акции (доли), либо основные производственные средства или нематериальные активы которого приобретаются, или в отношении которого приобретаются соответствующие права, является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр;
- участии физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов, если сумма активов по балансам юридических лиц, в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) которых участвует одно и то же физическое лицо, превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, но не свыше 15 миллионов минимальных размеров оплаты труда - по месту нахождения любого хозяйствующего субъекта, в исполнительном органе, Совете директоров (наблюдательном совете) которого участвует физическое лицо;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в пределах компетенции ГКАП России;
осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в пределах компетенции ГКАП России;
осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на страховом рынке в пределах компетенции ГКАП России;
подготовка заключений на проекты решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с антимонопольным законодательством;
участие в подготовке и реализации программ демонополизации, развития конкуренции, защиты прав потребителей и иных программ, относящихся к его компетенции;
осуществление иных полномочий, предоставляемых ГКАП России в пределах своей компетенции.
5. Территориальное управление вправе:
направлять в ГКАП России предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о страховании, о рекламе и практике его применения;
давать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на территории региона:
- рекомендации по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции;
- согласие на предоставление льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам;
- обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, о прекращении ими нарушений антимонопольного законодательства, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству;
вносить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на территории региона предложения о введении или об отмене лицензирования, о введении или об отмене квот, а также о предоставлении льгот, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;
требовать в соответствии с антимонопольным законодательством предоставления достоверных документов, письменных и устных объяснений и иной информации, необходимой для осуществления территориальным управлением своей деятельности;
осуществлять полномочия, предусмотренные статьями 17 и 18 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" с учетом ограничений, установленных настоящим Положением;
принимать решения и давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и (или) об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении или о выделении структурных подразделений из их состава, о расторжении или об изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, о заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в федеральный бюджет прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства;
направлять изготовителям (исполнителям, продавцам) предписания о прекращении нарушений прав потребителей;
направлять рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы;
устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов на соответствующих товарных рынках;
принимать в установленном порядке решения о включении (исключении) хозяйствующих субъектов в Реестр;
принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства, за исключением случаев нарушения установленного порядка ценообразования в соответствии с законодательством о естественных монополиях;
принимать решения о наложении штрафов на изготовителей (исполнителей, продавцов) за нарушение законодательства о защите прав потребителей;
принимать решения о наложении штрафов и административных взысканий за нарушение законодательства о рекламе;
принимать решения о полном или частичном приостановлении рекламной деятельности в случае, если контрреклама не осуществлена нарушителем в установленный территориальным управлением срок;
направлять материалы о нарушениях законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;
обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей и законодательства о рекламе в порядке, установленном процессуальным законодательством;
направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;
взимать в установленном порядке сборы за рассмотрение ходатайств и заявлений, направляемых на рассмотрение в антимонопольные органы;
обеспечивать проведение правовых и экономических экспертиз документов, представляемых на рассмотрение в антимонопольные органы;
участвовать в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, относящимся к компетенции антимонопольных органов;
осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в пределах своих полномочий.
6. Сотрудники, уполномоченные территориальным управлением, в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения, и знакомиться с необходимыми документами на основании письменного запроса (статья 13 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
7. Начальник территориального управления назначается на должность и освобождается от должности председателем Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Начальник территориального управления осуществляет руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Начальник территориального управления:
издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками территориального управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата территориального управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, Положение о премировании сотрудников территориального управления.
8. Финансирование деятельности территориальных управлений осуществляется за счет средств на содержание антимонопольных органов, предусмотренных действующим законодательством.
9. Территориальное управление подведомственно в своей деятельности и подотчетно Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
10. Территориальное управление ведет в установленном порядке учет и отчетность и представляет необходимые сведения в Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
11. Территориальное управление является юридическим лицом и имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также счета в учреждениях банка.