ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2011 г. N 583
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, В СВЯЗИ С ВЫБОРОМ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, подлежат применению со дня вступления в силу основ ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2011 г. N 583
ПРАВИЛА
РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, В СВЯЗИ С ВЫБОРОМ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О теплоснабжении" устанавливают порядок и сроки рассмотрения разногласий, возникающих между уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений или городских округов в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее соответственно - разногласия, органы регулирования), и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые организации), в связи с выбором органом регулирования метода регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установление которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.
2. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное регулируемой организацией, в отношении которой органом регулирования было принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов) на расчетный период регулирования (далее соответственно - заявление, заявитель), в Федеральную службу по тарифам не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты принятия органом регулирования решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период регулирования.
3. Заявление, поданное заявителем позже срока, установленного пунктом 2 настоящих Правил, принимается к рассмотрению в случае нарушения органом регулирования срока уведомления регулируемой организации о согласовании либо об отказе в согласовании выбранного регулируемой организацией метода регулирования, установленного правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Причина пропуска срока подачи заявления должна быть указана заявителем в прилагаемом к заявлению ходатайстве о восстановлении пропущенного срока.
4. Заявление, подписанное заявителем (его полномочным представителем) и заверенное печатью, а также прилагаемые к заявлению обосновывающие документы и материалы (подлинники или копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью заявителя) представляются в Федеральную службу по тарифам на бумажном носителе в 2 экземплярах.
Одновременно с представлением заявления в Федеральную службу по тарифам заявителем представляется документ, который подтверждает направление заявителем копии заявления и приложенных к нему материалов в орган регулирования, решение которого оспаривается в заявлении.
5. В заявлении указываются:
а) наименование заявителя, его место нахождения с указанием почтового индекса, номер (номера) телефона и адреса электронной почты;
б) наименование органа регулирования, решение которого оспаривается, и реквизиты этого решения;
в) требования заявителя;
г) обоснование заявленных требований;
д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов и материалов.
6. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих дней с даты поступления подлежит рассмотрению на предмет соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Заявление в случае его несоответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, к рассмотрению не принимается и подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления с указанием причин возврата.
8. В принятии к рассмотрению заявления может быть отказано в случае:
пропуска заявителем срока подачи заявления и отсутствия в поданных в Федеральную службу по тарифам материалах ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока;
отсутствия в заявлении требований, являющихся предметом рассмотрения разногласий.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.
9. В случае принятия заявления к рассмотрению заявителю направляется уведомление за подписью заместителя руководителя Федеральной службы по тарифам в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.
10. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению. По результатам рассмотрения разногласий Федеральной службой по тарифам принимается решение:
а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении;
б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении.
11. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в случае:
а) получения ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимости получения дополнительных материалов и информации, а также привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличия документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий.
12. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.
Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении рассмотрения разногласий.
Приостановление рассмотрения разногласий допускается на срок не более 2 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил.
13. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:
а) ликвидации юридического лица - заявителя;
б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва заявителем заявления;
г) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;
д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с предметом рассмотрения разногласий.
14. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий направляются сторонам в течение 5 рабочих дней с даты их принятия.
15. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях под председательством руководителя Федеральной службы по тарифам или его заместителя с приглашением представителей сторон.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте проведения согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты его проведения.
Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие представителей сторон (стороны) на основании их письменного заявления или в случае неявки представителей стороны (сторон), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени проведения согласительного совещания.
16. Ход согласительного совещания отражается в протоколе, в котором указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в согласительном совещании;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.
17. В процессе рассмотрения разногласий Федеральная служба по тарифам вправе запросить дополнительные материалы и информацию, необходимые для принятия обоснованного решения о рассмотрении разногласий.
18. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.
19. Решение Федеральной службы по тарифам, принятое по результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения органами регулирования и подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его принятия в порядке, установленном этим решением.
20. Органы регулирования обязаны проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении ее решений, принятых по результатам рассмотрения разногласий, в течение 7 рабочих дней с даты исполнения решения в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам в этом решении.
21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, может быть обжаловано в установленном законом порядке.