Приказ ГТК РФ от 19.06.2002 N 626

"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности"
Редакция от 19.06.2002 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФТС РФ от 09.09.2005 N 847»
Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2002 г. N 626

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

В целях осуществления контроля за соблюдением законности при производстве по делам об административных правонарушениях особой важности приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления контроля за делами об административных правонарушениях особой важности (далее - Инструкция).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации обеспечить изучение и неукоснительное выполнение подчиненными сотрудниками требований Инструкции.

3. Считать утратившими силу с 01.07.2002:

- Приказ ГТК России от 16.03.1999 N 174 "Об осуществлении контроля по некоторым категориям дел о нарушении таможенных правил";

- Приказ ГТК России от 13.09.2001 N 896 "Об организации контроля за производством и рассмотрением дел о нарушении таможенных правил".

4. Не применять с 01.07.2002 письмо ГТК России от 23.07.2001 N 17-12/28920 "Об организации производства и рассмотрения дел о нарушении таможенных правил".

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Приказ вступает в силу с 01.07.2002.

Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение
к Приказу ГТК России
от 19 июня 2002 г. N 626

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСОБОЙ ВАЖНОСТИ

1. Настоящая Инструкция определяет полномочия Управления таможенных расследований и дознания ГТК России (далее - УТРД) и оперативных таможен по контролю за возбуждением дел об административных правонарушениях; отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и отвечающих критериям особой важности, проведением по ним административного расследования и их рассмотрением (далее - производство).

2. Оперативные таможни осуществляют контроль за делами об административных правонарушениях, находящимися в производстве таможенных органов подведомственного региона, по которым:

1) наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;

2) предметами административных правонарушений являются:

- наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые, отравляющие, радиоактивные или взрывчатые вещества;

- вооружение, взрывные устройства, огнестрельное оружие (за исключением гладкоствольного охотничьего оружия) или боеприпасы к нему;

- ядерное, химическое, биологическое и другие виды оружия массового поражения;

- материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации;

- предметы художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможенную границу Российской Федерации.

3. УТРД осуществляет контроль за делами об административных правонарушениях:

1) находящимися в производстве таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, и оперативных таможен, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 30 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения;

2) находящимися в производстве остальных таможенных органов, по которым наказание, исчисляемое из стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов), превышает 50 млн. рублей на момент окончания или пресечения правонарушения.

4. В случае отсутствия точных сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или сумме неуплаченных таможенных платежей (налогов) в целях постановки дел на контроль следует исходить из сведений о стоимости товаров и (или) транспортных средств или сумме таможенных платежей (налогов), указанных в документах, имеющихся на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

При уточнении в ходе производства стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами (орудиями) административных правонарушений, или суммы неуплаченных таможенных платежей (налогов) в сторону уменьшения по сравнению со стоимостью товаров и (или) транспортных средств или суммой таможенных платежей (налогов), указанных в п. п. 2, 3 Инструкции, дела снимаются с контроля после направления уточненных сведений в оперативные таможни и УТРД в соответствии с п. 6 Инструкции.

5. УТРД, оперативные таможни осуществляют контроль за иными делами об административных правонарушениях исходя из их сложности и важности, в случае причастности должностных лиц таможенных органов к совершению административных правонарушений, а также по другим основаниям.

6. Начальники таможенных органов обеспечивают представление по находящимся на контроле делам копий следующих документов:

- определений о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

- протоколов о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- протоколов об административном правонарушении и постановлений прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

- постановлений о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении;

- постановлений о прекращении дела об административном правонарушении до передачи его на рассмотрение;

- постановлений и определений по делу об административном правонарушении, вынесенных в соответствии со ст. 29.9 Кодекса;

- актов прокурорского реагирования, вынесенных при производстве по делу об административном правонарушении.

Копии указанных документов высылаются таможенными органами в 3-дневный срок после их составления (получения) в оперативные таможни и УТРД для осуществления контроля в соответствии с п. п. 2, 3 Инструкции.

7. УТРД, оперативные таможни при осуществлении контроля за ходом производства по делам анализируют представляемые документы в целях проверки:

- правильности квалификации административного правонарушения;

- соблюдения сроков производства;

- соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

- всесторонности, полноты и объективности производства по делу об административном правонарушении.

8. УТРД, оперативные таможни в целях контроля за соблюдением требований материальных и процессуальных норм Кодекса, влияющих на всестороннее, полное и объективное производство по делу, вправе:

- истребовать материалы дела об административном правонарушении;

- заслушивать должностных лиц, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, включая начальников подразделений таможенных расследований таможен, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе и начальников таможен, о ходе и перспективах административного расследования;

- требовать представления календарного отчета работы по делу, подробного плана подлежащих осуществлению процессуальных действий и мероприятий с указанием сроков их исполнения;

- давать указания по организации дальнейшего производства, подлежащие немедленному и безусловному исполнению.

9. Начальники таможенных органов обязаны обеспечивать в ходе производства по делам об административных правонарушениях соблюдение законности в соответствии со ст. 1.6 Кодекса.

10. При осуществлении контроля за ходом производства по делам об административных правонарушениях вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в соответствии со ст. 419 Таможенного кодекса Российской Федерации вправе отменять или изменять неправомерные решения нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, принятые в процессе производства по делам об административных правонарушениях, а также принимать любые предусмотренные актами законодательства Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Решение вышестоящего таможенного органа или вышестоящего должностного лица таможенного органа должно содержать срок исполнения и доклада по нему.

Решение принимается к исполнению нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа в день его получения.

Повторное применение в отношении того же лица и по тому же делу об административном правонарушении мер обеспечения, предусмотренных Кодексом, после принятия в отношении них решения в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта возможно лишь при обнаружении новых обстоятельств, дающих основания для их применения.

11. УТРД, оперативные таможни завершают контроль за делами об административных правонарушениях только после вступления постановлений по ним в законную силу и обращения их к исполнению в соответствии со ст. ст. 31.1, 31.3 Кодекса.

12. Начальники оперативных таможен направляют сведения о стоящих на контроле в оперативных таможнях делах в УТРД по форме и согласно порядку, установленному ГТК России.

13. Начальник УТРД ежемесячно докладывает руководству ГТК России о стоящих на контроле делах об административных правонарушениях.

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ