МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 ноября 2012 г. N 1475
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 781 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, приказываю:
1. Внести следующие изменения в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 781 (в редакции приказов Минкультуры России от 01.11.2011 N 1038 (ред. 18.05.2012), от 14.08.2012 N 872, от 08.10.2012 N 1076), согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.
Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ
Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1475
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Пункты 6 - 15 раздела I "Государственные услуги" изложить в следующей редакции:
" |
6. | Услуга по реализации образовательных программ начального общего образования | Физические лица <5> | Число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, форме обучения, человек | 1. Доля обучающихся, посещающих занятия в полном объеме, согласно расписанию занятий (не менее 90%) | Образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
7. | Услуга по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств | Физические лица <5> | Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, форме обучения, человек | 1. Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях (не менее 40%). 2. Доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях (не менее 10%). 3. Доля обучающихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства (не менее 70%) | Образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
8. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечни которых утверждены правовыми актами Правительства Российской Федерации <4> | Физические лица <5> | Число обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки, форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
9. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечни которых утверждены правовыми актами Правительства Российской Федерации <4> | Физические лица <5> | Число обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки, форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
10. | Услуга по реализации интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств <4> | Физические лица <5> | Число обучающихся по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, удовлетворительно сдавших итоговый государственный экзамен (не менее 80%). 3. Доля обучающихся, занявших призовые места в творческих конкурсах (не менее 10%). 4. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 5. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 6. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, в общей численности выпускников образовательного учреждения. 7. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 8. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 9. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме, согласно расписанию (не менее 90%). 10. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
11. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата) <1> | Физические лица <5> | Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
12. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста) <2> | Физические лица <5> | Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме, согласно расписанию занятий (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
13. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры) <3> | Физические лица <5> | Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
14. | Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) | Физические лица <5> | 1. Число обучающихся по укрупненной группе научных специальностей и форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля аспирантов, окончивших обучение и трудоустроившихся по специальности (не менее 90%). 3. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 4. Доля аспирантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года), в общей численности обучающихся по программам послевузовского профессионального образования (не менее 25%). Научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры: 1. Доля аспирантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года), в общей численности обучающихся по программам послевузовского профессионального образования (не менее 30%). 2. Доля докторов наук в общей численности научных работников (не менее 50%) | Образовательные учреждения, научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
15. | Услуга по подготовке докторантов | Физические лица <5> | Число обучающихся по укрупненной группе научных специальностей и форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля докторантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года или следующего года), в общей численности докторантов (не менее 30%). 3. Доля докторов наук в общей численности научных работников (не менее 50%) | Образовательные учреждения, научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |
<1> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337 ("Бюллетень нормативных актов (федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30 ноября 2009 г., "Российская газета" - 29 сентября 2010 г.) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).
<2> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).
<3> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр", утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337 (зарегистрирован Минюстом России от 30 октября 2009 г., регистрационный N 15158) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).
<4> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения в соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N 355 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2009 г., регистрационный N 15123) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), специальностями среднего профессионального образования, указанными в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).
<5> Физические лица, получающие образование указанного уровня впервые, а также физические лица, отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 7 статьи 50 Закона Российской Федерации "Об образовании".
2. Пункт 22 раздела I "Государственные услуги" изложить в следующей редакции:
" |
22. | Услуга по обучению, стажировке и повышению квалификации иностранных граждан, соотечественников, проживающих за рубежом, преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения | Физические лица | Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек | 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема. 2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%). 3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%). 4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%). 5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%). 6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%). 7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%). 8. Выполнение лицензионных требований | Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |
3. Пункт 38 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:
" |
38. | Работа по проведению культурно- просветительских мероприятий, творческих конкурсов фестивалей, выставок, концертов | В интересах общества в целом | Количество мероприятий, единиц | 1. Наличие договоров о сотрудничестве с общеобразовательными школами и детскими школами искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального образования (да/ нет). 2. Привлечение к участию детей в творческих мероприятиях, проводимых образовательным учреждением, не менее 1/4 от числа детей, обучающихся в общеобразовательных школах, находящихся в месте расположения образовательного учреждения (для образовательных учреждений г. Москвы и г. Санкт- Петербурга - 1/4 от числа детей, обучающихся в общеобразовательных школах, находящихся в административном округе). 3. Проведение благотворительных мероприятий на базе образовательного учреждения, детских школ искусств и общеобразовательных учреждений (не менее 5 мероприятий в квартал) | Образовательные учреждения в сфере культуры и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |
4. Пункт 50 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:
" |
50. | Работа по осуществлению фундаментальных научных исследований | В интересах общества в целом | Количество направлений исследований, единиц | Образовательные учреждения высшего профессионального образования: 1. Соответствие научно- исследовательской деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год). Научно- исследовательские учреждения: 1. Соответствие планов научно- исследовательской деятельности приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% научно- исследовательских работ в год). 2. Доля публикаций в изданиях, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), в общей численности публикаций научных сотрудников (не менее 0,3%). 3. Количество опубликованных/ изданных результатов научных исследований отчетного года (100%). 4. Количество статей, опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК (не менее 10). 5. Доля научных публикаций в изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в общей численности научных публикаций сотрудников учреждения (не менее 0,03%) или наличие у учреждения объектов интеллектуальной собственности (не менее 1 объекта). 6. Количество участников научно- практических мероприятий (не менее 100 участников на 1 мероприятии). 7. Наличие программ международного научного сотрудничества. 8. Реализация совместных проектов с подведомственными Минкультуры России учреждениями на основании заключенных договоров | Научно- исследовательские, научно- реставрационные учреждения, образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, осуществляющие научную деятельность и/или имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |
5. Пункт 51 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:
" |
51. | Работа по осуществлению прикладных научных исследований | В интересах общества в целом | Количество направлений исследования, единиц | 1. Соответствие научно- исследовательской деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год). Научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры: 1. Соответствие планов научно- исследовательской деятельности приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% научно- исследовательских работ в год). 2. Доля публикаций в изданиях, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), в общей численности публикаций научных сотрудников (не менее 0,3%). 3. Количество опубликованных/ изданных результатов научных исследований отчетного года (100%). 4. Количество статей, опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК (не менее 10). 5. Доля научных публикаций в изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в общей численности научных публикаций сотрудников учреждения (не менее 0,03%) или наличие у учреждения объектов интеллектуальной собственности (не менее 1 объекта). 6. Количество участников научно- практических мероприятий (не менее 100 участников на 1 мероприятии). 7. Наличие программ международного научного сотрудничества. 8. Реализация совместных проектов с подведомственными Минкультуры России учреждениями на основании заключенных договоров | Научно- исследовательские, научно- реставрационные учреждения, образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, осуществляющие научную деятельность и/или имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |
6. Пункт 54 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:
" |
54. | Методическая работа в установленной сфере деятельности | В интересах общества в целом | 1. Количество мероприятий, единиц 2. Количество изданий, методик, программ, единиц | 1. Наличие учебно- методических комплексов по каждой реализуемой основной образовательной программе (100%). 2. Подготовка учебников, учебно- методических пособий, хрестоматий (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 5 изданий в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 изданий в год). 3. Разработка образовательных программ, курсов лекций, видеоматериалов для работы с одаренными детьми (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 2-х в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 1-ой в год). 4. Разработка программ по повышению квалификации и переподготовки кадров для педагогических работников общеобразовательных школ, детских школ искусств, образовательных учреждений среднего профессионального образования отрасли культуры, в том числе программ дистанционного обучения (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 3 программ в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 программ в год). 5. Разработка образовательных программ (в том числе программ дистанционного обучения) по повышению квалификации педагогических работников и переподготовке кадров для детских школ искусств, образовательных учреждений среднего профессионального образования отрасли культуры, общеобразовательных школ, реализующих учебные предметы предметной области "Искусство" (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 3 программ в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 программ в год). 6. Соответствие методической деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год) | Образовательные, научно- исследовательские и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности |
" |