Приказ Минкультуры РФ от 29.11.2012 N 1475

"О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 781 "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности"
Редакция от 29.11.2012 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минкультуры РФ от 25.02.2015 N 291»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2012 г. N 1475

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 781 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг (выполнения работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации, приказываю:

1. Внести следующие изменения в Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 781 (в редакции приказов Минкультуры России от 01.11.2011 N 1038 (ред. 18.05.2012), от 14.08.2012 N 872, от 08.10.2012 N 1076), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.П. Ивлиева.

Министр
В.Р.МЕДИНСКИЙ

Приложение
к приказу Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 ноября 2012 г. N 1475

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (РАБОТ), ОКАЗЫВАЕМЫХ (ВЫПОЛНЯЕМЫХ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Пункты 6 - 15 раздела I "Государственные услуги" изложить в следующей редакции:

"
6. Услуга по реализации образовательных программ начального общего образования Физические лица <5> Число обучающихся по образовательным программам начального общего образования, форме обучения, человек 1. Доля обучающихся, посещающих занятия в полном объеме, согласно расписанию занятий (не менее 90%) Образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
7. Услуга по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств Физические лица <5> Число обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, форме обучения, человек 1. Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях (не менее 40%).
2. Доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях (не менее 10%).
3. Доля обучающихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства (не менее 70%)
Образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
8. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечни которых утверждены правовыми актами Правительства Российской Федерации <4> Физические лица <5> Число обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки, форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
9. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечни которых утверждены правовыми актами Правительства Российской Федерации <4> Физические лица <5> Число обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки, форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
10. Услуга по реализации интегрированных образовательных программ среднего профессионального образования в области искусств <4> Физические лица <5> Число обучающихся по интегрированным образовательным программам среднего профессионального образования в области искусств, форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, удовлетворительно сдавших итоговый государственный экзамен (не менее 80%).
3. Доля обучающихся, занявших призовые места в творческих конкурсах (не менее 10%).
4. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
5. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
6. Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, в общей численности выпускников образовательного учреждения.
7. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
8. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
9. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме, согласно расписанию (не менее 90%).
10. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
11. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата) <1> Физические лица <5> Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
12. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста) <2> Физические лица <5> Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме, согласно расписанию занятий (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
13. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры) <3> Физические лица <5> Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
14. Услуга по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура) Физические лица <5> 1. Число обучающихся по укрупненной группе научных специальностей и форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля аспирантов, окончивших обучение и трудоустроившихся по специальности (не менее 90%).
3. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
4. Доля аспирантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года), в общей численности обучающихся по программам послевузовского профессионального образования (не менее 25%). Научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры:
1. Доля аспирантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года), в общей численности обучающихся по программам послевузовского профессионального образования (не менее 30%).
2. Доля докторов наук в общей численности научных работников (не менее 50%)
Образовательные учреждения, научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
15. Услуга по подготовке докторантов Физические лица <5> Число обучающихся по укрупненной группе научных специальностей и форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля докторантов, защитивших диссертации (в течение отчетного года или следующего года), в общей численности докторантов (не менее 30%).
3. Доля докторов наук в общей численности научных работников (не менее 50%)
Образовательные учреждения, научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"

<1> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337 ("Бюллетень нормативных актов (федеральных органов исполнительной власти", N 48, 30 ноября 2009 г., "Российская газета" - 29 сентября 2010 г.) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).

<2> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1136 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).

<3> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения по соответствующим профилю учреждения укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанным в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр", утвержденном приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337 (зарегистрирован Минюстом России от 30 октября 2009 г., регистрационный N 15158) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).

<4> Формирование государственного задания по указанным образовательным программам осуществляется в разрезе форм обучения в соответствии с Перечнем специальностей среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N 355 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2009 г., регистрационный N 15123) (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), специальностями среднего профессионального образования, указанными в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года).

<5> Физические лица, получающие образование указанного уровня впервые, а также физические лица, отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором пункта 7 статьи 50 Закона Российской Федерации "Об образовании".

2. Пункт 22 раздела I "Государственные услуги" изложить в следующей редакции:

"
22. Услуга по обучению, стажировке и повышению квалификации иностранных граждан, соотечественников, проживающих за рубежом, преподавателей, принимаемых в российские образовательные учреждения Физические лица Число обучающихся по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей), форме обучения, человек 1. Выполнение плана приема согласно контрольным цифрам приема.
2. Доля обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию (не менее 90%).
3. Доля лиц, отчисленных в отчетном году по неуспеваемости, к общему контингенту обучающихся в образовательном учреждении (не более 5%).
4. Доля выпускников, получивших диплом о высшем профессиональном образовании, в общей численности выпускников образовательного учреждения (не менее 98%).
5. Доля выпускников образовательного учреждения, продолживших обучение и/или трудоустроившихся по профильной специальности (не менее 90%).
6. Доля профессорско- преподавательского (педагогического) состава образовательного учреждения, имеющих профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и систематически повышающих свою квалификацию (100%).
7. Доля обучающихся, посещающих учебные занятия в полном объеме согласно расписанию занятий (не менее 90%).
8. Выполнение лицензионных требований
Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"

3. Пункт 38 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:

"
38. Работа по проведению культурно- просветительских мероприятий, творческих конкурсов фестивалей, выставок, концертов В интересах общества в целом Количество мероприятий, единиц 1. Наличие договоров о сотрудничестве с общеобразовательными школами и детскими школами искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального образования (да/ нет).
2. Привлечение к участию детей в творческих мероприятиях, проводимых образовательным учреждением, не менее 1/4 от числа детей, обучающихся в общеобразовательных школах, находящихся в месте расположения образовательного учреждения (для образовательных учреждений г. Москвы и г. Санкт- Петербурга - 1/4 от числа детей, обучающихся в общеобразовательных школах, находящихся в административном округе).
3. Проведение благотворительных мероприятий на базе образовательного учреждения, детских школ искусств и общеобразовательных учреждений (не менее 5 мероприятий в квартал)
Образовательные учреждения в сфере культуры и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"

4. Пункт 50 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:

"
50. Работа по осуществлению фундаментальных научных исследований В интересах общества в целом Количество направлений исследований, единиц Образовательные учреждения высшего профессионального образования: 1. Соответствие научно- исследовательской деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год). Научно- исследовательские учреждения:
1. Соответствие планов научно- исследовательской деятельности приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% научно- исследовательских работ в год).
2. Доля публикаций в изданиях, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), в общей численности публикаций научных сотрудников (не менее 0,3%).
3. Количество опубликованных/ изданных результатов научных исследований отчетного года (100%).
4. Количество статей, опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК (не менее 10).
5. Доля научных публикаций в изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в общей численности научных публикаций сотрудников учреждения (не менее 0,03%) или наличие у учреждения объектов интеллектуальной собственности (не менее 1 объекта).
6. Количество участников научно- практических мероприятий (не менее 100 участников на 1 мероприятии).
7. Наличие программ международного научного сотрудничества.
8. Реализация совместных проектов с подведомственными Минкультуры России учреждениями на основании заключенных договоров
Научно- исследовательские, научно- реставрационные учреждения, образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, осуществляющие научную деятельность и/или имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"

5. Пункт 51 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:

"
51. Работа по осуществлению прикладных научных исследований В интересах общества в целом Количество направлений исследования, единиц 1. Соответствие научно- исследовательской деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год). Научно- исследовательские учреждения и иные учреждения в сфере культуры:
1. Соответствие планов научно- исследовательской деятельности приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% научно- исследовательских работ в год).
2. Доля публикаций в изданиях, индексируемых в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), в общей численности публикаций научных сотрудников (не менее 0,3%).
3. Количество опубликованных/ изданных результатов научных исследований отчетного года (100%).
4. Количество статей, опубликованных в журналах, рекомендованных ВАК (не менее 10).
5. Доля научных публикаций в изданиях, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science), в общей численности научных публикаций сотрудников учреждения (не менее 0,03%) или наличие у учреждения объектов интеллектуальной собственности (не менее 1 объекта).
6. Количество участников научно- практических мероприятий (не менее 100 участников на 1 мероприятии).
7. Наличие программ международного научного сотрудничества.
8. Реализация совместных проектов с подведомственными Минкультуры России учреждениями на основании заключенных договоров
Научно- исследовательские, научно- реставрационные учреждения, образовательные учреждения, иные учреждения в сфере культуры, осуществляющие научную деятельность и/или имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"

6. Пункт 54 раздела II "Государственные работы" изложить в следующей редакции:

"
54. Методическая работа в установленной сфере деятельности В интересах общества в целом 1. Количество мероприятий, единиц 2. Количество изданий, методик, программ, единиц 1. Наличие учебно- методических комплексов по каждой реализуемой основной образовательной программе (100%).
2. Подготовка учебников, учебно- методических пособий, хрестоматий (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 5 изданий в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 изданий в год).
3. Разработка образовательных программ, курсов лекций, видеоматериалов для работы с одаренными детьми (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 2-х в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 1-ой в год).
4. Разработка программ по повышению квалификации и переподготовки кадров для педагогических работников общеобразовательных школ, детских школ искусств, образовательных учреждений среднего профессионального образования отрасли культуры, в том числе программ дистанционного обучения (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 3 программ в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 программ в год).
5. Разработка образовательных программ (в том числе программ дистанционного обучения) по повышению квалификации педагогических работников и переподготовке кадров для детских школ искусств, образовательных учреждений среднего профессионального образования отрасли культуры, общеобразовательных школ, реализующих учебные предметы предметной области "Искусство" (для образовательных учреждений высшего профессионального образования - не менее 3 программ в год, для образовательных учреждений среднего профессионального образования - не менее 2 программ в год).
6. Соответствие методической деятельности образовательного учреждения среднего профессионального образования профилю его деятельности и приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России (не менее 70% в год)
Образовательные, научно- исследовательские и иные учреждения в сфере культуры, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности
"