Разъяснение ПКР (SIC) 29

"Раскрытие информации - концессионные соглашения на предоставление услуг" (утв. Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160Н)
Редакция от 25.11.2011 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 28.12.2015 N 217Н»

Приложение N 45
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.11.2011 N 160н

Приказ, Международные стандарты финансовой отчетности (IAS) 1, (IAS) 2, (IAS) 7, (IAS) 8, (IAS) 10, (IAS) 11, (IAS) 12, (IAS) 16, (IAS) 17, (IAS) 18, (IAS) 19, (IAS) 20, (IAS) 21, (IAS) 23, (IAS) 24, (IAS) 26, (IAS) 27, (IAS) 28, (IAS) 29, (IAS) 31, (IAS) 32, (IAS) 33, (IAS) 34, (IAS) 36, (IAS) 37, (IAS) 38, (IAS) 39, (IAS) 40, (IAS) 41, (IFRS) 1, (IFRS) 2, (IFRS) 3, (IFRS) 4, (IFRS) 5, (IFRS) 6, (IFRS) 7, (IFRS) 8; Разъяснения ПКР (SIC) 7, (SIC) 10, (SIC) 15, (SIC) 25, (SIC) 27, (SIC) 31, (SIC) 32, Разъяснения КРМФО (IFRIC) 1, (IFRIC) 2, (IFRIC) 4, (IFRIC) 5, (IFRIC) 6, (IFRIC) 7, (IFRIC) 9, (IFRIC) 10, (IFRIC) 12, (IFRIC) 13, (IFRIC) 14, (IFRIC) 15, (IFRIC) 16, (IFRIC) 17, (IFRIC) 18, (IFRIC) 19 включены в систему отдельными документами.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПКР (SIC) 29
"РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ - КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ"

Ссылки:

- МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (в редакции 2007 г.),

- МСФО (IAS) 16 "Основные средства" (в редакции 2003 г.),

- МСФО (IAS) 17 "Аренда" (в редакции 2003 г.),

- МСФО (IAS) 37 "Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы",

- МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы" (в редакции 2004 г.),

- КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения на предоставление услуг",

ВОПРОС

1. Предприятие (оператор концессии) может заключить соглашение с другим предприятием (поставщик концессии) о предоставлении услуг, дающих публичный доступ к основным экономическим и социальным объектам. Поставщик концессии может быть предприятием государственного или частного сектора, в том числе и правительственным органом. Примеры концессионных соглашений на предоставление услуг включают объекты водоочистки и водоснабжения, автострады, автостоянки, туннели, мосты, аэропорты и телекоммуникационные сети. Примеры соглашений, не являющихся концессионными соглашениями на предоставление услуг, включают случаи, когда предприятие передает на внешний подряд предоставление его внутренних услуг (например, кафетерий для сотрудников, обслуживание здания, услуги бухгалтерии и информационные технологии).

2. Соглашение концессии на предоставление услуг обычно влечет за собой передачу поставщиком концессии оператору концессии на период концессионного соглашения:

(a) права на поставку услуг, дающих публичный доступ к основным экономическим и социальным объектам; и

(b) в некоторых случаях право на использование определенных материальных активов, нематериальных активов или финансовых активов;

в обмен на то, что оператор:

(c) обязуется предоставлять услуги в соответствии с определенными условиями и требованиями на протяжении периода концессии; и

(d) когда это требуется, обязуется возвратить в конце периода концессии права, полученные в начале периода концессии и/или приобретенные в течение периода концессии.

3. Общей характеристикой всех соглашений концессии на предоставление услуг является то, что оператор одновременно получает право и принимает на себя обязательство поставлять публичные услуги.

4. Вопрос заключается в том, какая информация должна быть раскрыта в примечаниях к финансовой отчетности оператора и поставщика концессии.

5. Определенные аспекты и требования к раскрытию информации, относящиеся к некоторым концессионным соглашениям на предоставление услуг, уже содержатся в существующих Международных стандартах финансовой отчетности (например, МСФО (IAS) 16 применяется к операциям по приобретению основных средств, МСФО (IAS) 17 применяется к аренде активов, а МСФО (IAS) 38 применяется к операциям по приобретению нематериальных активов). Однако концессионное соглашение на предоставление услуг может включать договоры в стадии исполнения, не затрагиваемые Международными стандартами финансовой отчетности, за исключением обремененных договоров, для которых применяется МСФО (IAS) 37. Таким образом, настоящее разъяснение содержит требования к дополнительным раскрытиям информации по концессионным соглашениям на предоставление услуг.

КОНСЕНСУС

6. Все аспекты концессионного соглашения на предоставление услуг должны рассматриваться при определении соответствующих раскрытий в примечаниях. Оператор и поставщик концессии должны раскрывать в каждом периоде следующую информацию:

(a) описание соглашения;

(b) существенные условия соглашения, которые могут повлиять на величину, распределение во времени и определенность движения денежных средств в будущем (например, период концессии, даты пересмотра цены и основу определения новой цены или новых условий);

(c) природу и величину (например, соответствующие количество, временной период или стоимость):

(i) прав на использование определенных активов;

(ii) обязательств предоставить услуги или прав ожидать их предоставления;

(iii) обязательств по приобретению или строительству объектов основных средств;

(iv) обязательств по передаче или прав на получение определенных активов в конце периода концессии;

(v) прав на продление или на досрочное прекращение; и

(vi) прочих прав и обязательств (например, капитальный ремонт);

(d) изменения в соглашении, возникающих в течение периода; и

(e) то, как было классифицировано соглашение на предоставление услуг.

6A. Оператор концессии должен раскрыть сумму выручки, а также прибыли и убытка, признанных в отчетном периоде, в отношении обмена строительных услуг на финансовый актив или нематериальный актив.

7. Раскрытия, требуемые в соответствии с пунктом 6 настоящего разъяснения, должны представляться отдельно для каждого концессионного соглашения на предоставление услуг или в агрегированном виде для каждого класса концессионных соглашений на предоставление услуг. Класс представляет собой группировку концессионных соглашений на предоставление услуг, касающихся услуг сходного характера (например, сбор платы за проезд, услуги телекоммуникаций и обработки воды).

Дата консенсуса:

Май 2001 г.

Дата вступления в силу:

Настоящее разъяснение вступает в силу 31 декабря 2001 г.

Предприятие должно применять поправку, содержащуюся в пунктах 6(e) и 6A, в отношении отчетных периодов, начинающихся 1 января 2008 г. или после этой даты. Если предприятие применяет Разъяснение КРМФО (IFRIC) 12 в отношении более раннего периода, то указанная поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода.