Зарегистрировано в Минюсте России 24 апреля 2014 г. N 32114
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 414-П
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 8н
18 февраля 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСЧЕТНОГО И КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ) И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) (далее - Бюджетный кодекс), частью 7 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983), частью 3.21 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; N 45, ст. 6321; 2012, N 50, ст. 6963; 2013, N 52, ст. 6978, ст. 6983) и решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 14 февраля 2014 года N 3) устанавливает особенности расчетного и кассового обслуживания подразделениями Банка России и кредитными организациями (филиалами) (далее - банки) территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - финансовые органы), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования) (далее - органы управления внебюджетными фондами), осуществляемого в соответствии с договорами, на основании которых осуществляется расчетное и кассовое обслуживание, и применяется в отношении банковских счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов бюджетополучателям, под которыми в целях настоящего Положения понимаются главные администраторы (администраторы) источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджетов, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами, в которых открыты лицевые счета бюджетополучателям;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом участниками бюджетного процесса (далее - неучастники бюджетного процесса), лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах;
органам Федерального казначейства для обеспечения наличными деньгами бюджетополучателей и неучастников бюджетного процесса (далее при совместном упоминании - организации), лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, и взноса ими наличных денег, а также для обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (далее при совместном упоминании - удаленные организации субъекта Российской Федерации);
финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, лицевые счета которым открыты в финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами;
финансовым органам для проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в финансовых органах;
финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами для обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, и взноса ими наличных денег.
Глава 1. Особенности расчетного обслуживания органов Федерального казначейства, финансовых органов и органов управления внебюджетными фондами
1.1. Платежные поручения, плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года N 24667, 14 августа 2013 года N 29387 ("Вестник Банка России" от 28 июня 2012 года N 34, от 28 августа 2013 года N 47) (далее - Положение Банка России N 383-П), с учетом следующих особенностей.
1.1.1. В реквизите "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика - организации (далее - ИНН организации). Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "ИНН" плательщика.
1.1.2. В реквизите "КПП" плательщика указывается код причины постановки организации на налоговый учет (далее - КПП организации). Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "КПП" плательщика.
1.1.3. В реквизите "Сч. N" плательщика проставляется номер счета органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетного фонда), открытого на соответствующем балансовом счете на основании договора банковского счета.
1.1.4. В реквизите "Плательщик":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование организации;
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) в условиях открытия финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом) лицевого счета в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа (органа управления внебюджетным фондом) и бюджетополучателя;
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) при осуществлении операций через банковский счет финансового органа (органа управления внебюджетным фондом), указываются полное или сокращенное наименование финансового органа (органа управления внебюджетным фондом), в скобках - полное или сокращенное наименование организации;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет органа Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и неучастника бюджетного процесса.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Плательщик" платежного поручения.
1.1.5. В реквизите 104, в случае когда получателем по платежному поручению является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым поступления подлежат отражению в бюджетном учете бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств.
В случае когда получателем по платежному поручению является неучастник бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в реквизите 104 указывается двадцатизначный код операции, содержащий в 1 - 17 разрядах нули, в 18 - 20 разрядах код классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код операции).
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в реквизите 104 платежного поручения.
Положения абзацев первого и второго настоящего подпункта не распространяются на операции, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления) на лицевом счете, открытом организации, являющейся получателем по платежному поручению, в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом).
1.1.6. В реквизите "Назначение платежа":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органов, организующих исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - органы, организующие исполнение бюджетов);
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) в условиях открытия финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом) лицевого счета в органе Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются код бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета, открытого финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом), информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов;
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) в условиях открытия банковского счета финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом), перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе в условиях открытия банковского счета органу Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения.
1.1.7. Платежные поручения на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 383-П, с учетом положений, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 года N 30913 (Российская газета от 24 января 2014 года), и с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
1.2. Платежные поручения, получателями по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, и инкассовые поручения, предъявляемые к счетам должников указанных организаций, заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 383-П, с учетом следующих особенностей.
1.2.1. В реквизите "ИНН" получателя указывается значение ИНН организации. Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "ИНН" получателя.
1.2.2. В реквизите "КПП" получателя указывается значение КПП организации. Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "КПП" получателя.
1.2.3. В реквизите "Сч. N" получателя денежных средств проставляется номер счета органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), открытого на соответствующем балансовом счете на основании договора банковского счета.
1.2.4. В реквизите "Получатель":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета организации;
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) в условиях открытия финансовому органу (органу управления внебюджетным фондом) лицевого счета в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа (органа управления внебюджетным фондом) и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета финансового органа (органа управления внебюджетным фондом);
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе (органе управления внебюджетным фондом) при осуществлении операций через банковский счет финансового органа (органа управления внебюджетным фондом), указываются полное или сокращенное наименование финансового органа (органа управления внебюджетным фондом), в скобках - полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета организации;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет органа Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и неучастника бюджетного процесса, а также номер лицевого счета неучастника бюджетного процесса.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Получатель" платежного поручения.
1.2.5. В реквизите "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации (код операции) (за исключением операций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления), затем информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения.
1.3. При переводе денежных средств для обеспечения наличными деньгами удаленных организаций субъектов Российской Федерации в реквизите "Получатель" платежного поручения указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, обеспечивающего удаленную организацию субъекта Российской Федерации наличными деньгами, в скобках - полное или сокращенное наименование удаленной организации субъекта Российской Федерации.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Получатель" платежного поручения.
1.4. На платежных поручениях, указанных в пунктах 1.1 и 1.3 настоящего Положения, ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), обладающих правом подписи, и печать органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати.
Глава 2. Особенности кассового обслуживания органов Федерального казначейства, финансовых органов и органов управления внебюджетными фондами
2.1. Учет денежных средств, предназначенных для выдачи наличных денег организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, а также сумм наличных денег, принятых от указанных организаций, осуществляется на банковских счетах органов Федерального казначейства, финансовых органов и органов управления внебюджетными фондами, открытых на отдельном балансовом счете в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации и Положением Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2012 года N 25350, 15 октября 2012 года N 25670, 15 октября 2013 года N 30198, 9 декабря 2013 года N 30568, 23 декабря 2013 года N 30721, 27 декабря 2013 года N 30883 ("Вестник Банка России" от 25 сентября 2012 года N 56-57, от 24 октября 2012 года N 62, от 23 октября 2013 года N 57, от 19 декабря 2013 года N 74, от 14 января 2014 года N 1, от 15 января 2014 года N 2) (далее - банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег).
При открытии органам Федерального казначейства банковских счетов, предназначенных для выдачи наличных денег, органы Федерального казначейства представляют в банки списки организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, а также удаленных организаций субъектов Российской Федерации, обеспечение наличными деньгами которых осуществляется органами Федерального казначейства.
При открытии финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами банковских счетов, предназначенных для выдачи наличных денег, финансовые органы, органы управления внебюджетными фондами представляют в банки списки организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, обеспечение наличными деньгами которых осуществляется финансовыми органами, органами управления внебюджетными фондами.
В списках, представляемых в банки органами Федерального казначейства, финансовыми органами и органами управления внебюджетными фондами в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта (далее - Списки), указываются сроки выплаты заработной платы по каждой организации.
Списки подписываются уполномоченными на их подписание должностными лицами органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) и заверяются оттиском печати органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом).
При изменении состава организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, удаленных организаций субъектов Российской Федерации и (или) сроков выплаты заработной платы органы Федерального казначейства, финансовые органы, органы управления внебюджетными фондами представляют в банки уточненные Списки.
Органы Федерального казначейства, финансовые органы и органы управления внебюджетными фондами переводят денежные средства на банковские счета, предназначенные для выдачи наличных денег, с учетом того, чтобы обеспечить поступление денежных средств при переводе их платежными поручениями в электронном виде не позднее дня выдачи наличных денег, а при переводе денежных средств платежными поручениями на бумажном носителе - не позднее рабочего дня, предшествующего дню выдачи наличных денег. В случае зачисления денежных средств на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег, по электронным платежным документам позднее 12 часов 00 минут по местному времени и при отсутствии у банков возможности выдать их в тот же день выдача наличных денег осуществляется в течение операционного времени следующего рабочего дня.
2.2. Выдача наличных денег организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, производится в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России от 27 августа 2008 года N 2060-У "О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2008 года N 12240, 21 января 2011 года N 19552, 21 ноября 2012 года N 25874 ("Вестник Банка России" от 10 сентября 2008 года N 48, от 27 января 2011 года N 6, от 30 ноября 2012 года N 70) (далее - Указание Банка России N 2060-У), Положением Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 мая 2008 года N 11751, 23 марта 2010 года N 16687, 1 июня 2011 года N 20919, 22 февраля 2012 года N 23310 ("Вестник Банка России" от 6 июня 2008 года N 29 - 30, от 31 марта 2010 года N 18, от 16 июня 2011 года N 32, от 2 марта 2012 года N 12) (далее - Положение Банка России N 318-П), и настоящим Положением, в пределах имеющегося остатка денежных средств на банковском счете, предназначенном для выдачи наличных денег, на начало операционного дня или, при возможности, на момент выдачи в соответствии с графиком обслуживания организаций.
Организации устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе организации (далее - лимит остатка наличных денег), в соответствии с требованиями Положения Банка России от 12 октября 2011 года N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации", зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2011 года N 22394 ("Вестник Банка России" от 30 ноября 2011 года N 66) (далее - Положение Банка России N 373-П).
Бюджетополучатели с учетом специфики своей деятельности вправе определить лимит остатка наличных денег в размере, превышающем размер лимита остатка наличных денег, рассчитанный в соответствии с Положением Банка России N 373-П, установив сумму непредвиденного резерва с обоснованием его размера в распорядительном документе об установлении лимита остатка наличных денег.
2.3. Банки выдают в установленном порядке органам Федерального казначейства, финансовым органам и органам управления внебюджетными фондами необходимое количество денежных чековых книжек. При этом бланки денежных чеков во всех выданных денежных чековых книжках должны иметь последовательную (сквозную) нумерацию.
В карточке с образцами подписей и оттиска печати органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) в одной строке указываются номера первого бланка денежного чека из первой выданной денежной чековой книжки и последнего бланка денежного чека из последней выданной денежной чековой книжки.
Если в карточке с образцами подписей и оттиска печати органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) недостаточно места для проставления номеров бланков денежных чеков из выданных денежных чековых книжек, то банку следует сделать необходимое количество ксерокопий карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверить их подписью главного бухгалтера банка или его заместителя и проставить на них номера бланков денежных чеков из выданных денежных чековых книжек.
Банки, ранее выдавшие денежные чековые книжки органам Федерального казначейства, финансовым органам, органам управления внебюджетными фондами, принимают денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками от органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) в случаях:
закрытия лицевых счетов организации в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом);
изменения наименования организации;
закрытия или изменения номеров банковских счетов, предназначенных для выдачи наличных денег.
2.4. Выдача наличных денег из касс банков представителям организаций, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), осуществляется по денежному чеку, заполненному и оформленному с учетом следующих особенностей.
На лицевой стороне денежного чека указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), номер банковского счета, предназначенного для выдачи наличных денег, ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), обладающих правом подписи, и печать органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати.
На оборотной стороне денежного чека указываются данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя организации, полное или сокращенное наименование организации, направления выдачи наличных денег (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев), в реквизите "Подписи" ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), обладающих правом подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати. При этом в реквизите "Цели расхода" ("Направление выдачи") указываются направления выдачи наличных денег в соответствии с символами отчетности по форме 0409202 "Отчет о наличном денежном обороте", предусмотренной Указанием Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2009 года N 15615, 18 июня 2010 года N 17590, 22 декабря 2010 года N 19313, 20 июня 2011 года N 21060, 16 декабря 2011 года N 22650, 10 июля 2012 года N 24863, 20 сентября 2012 года N 25499, 20 декабря 2012 года N 26203, 29 марта 2013 года N 27926, 14 июня 2013 года N 28809, 11 декабря 2013 года N 30579 ("Вестник Банка России" от 25 декабря 2009 года N 75-76, от 25 июня 2010 года N 35, от 28 декабря 2010 года N 72, от 28 июня 2011 года N 34, от 23 декабря 2011 года N 73, от 19 июля 2012 года N 41, от 26 сентября 2012 года N 58, от 27 декабря 2012 года N 76, от 30 марта 2013 года N 20, от 25 июня 2013 года N 34, от 28 декабря 2013 года N 79-80) (далее - отчет о наличном денежном обороте).
При приеме бухгалтерским работником банка денежного чека осуществляется проверка его оформления на соответствие требованиям, установленным нормативными актами Банка России и настоящим Положением, а также сверка наименования организации со Списком.
2.5. Прием в кассу кредитной организации наличных денег, сумок с наличными деньгами от представителей организаций, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом) (сумок с наличными деньгами от инкассаторских работников), осуществляется по объявлениям на взнос наличными 0402001 (по препроводительным ведомостям к сумкам 0402300) в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России N 318-П и настоящим Положением, для зачисления на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег.
Прием наличных денег в кассы подразделений Банка России от представителей организаций, лицевые счета которым открыты в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), осуществляется по объявлениям на взнос наличными 0402001 в соответствии с требованиями, установленными Указанием Банка России N 2060-У и настоящим Положением, для зачисления на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег.
Объявление на взнос наличными 0402001 представляет собой комплект документов, состоящий из объявления (далее - объявление 0402001), квитанции 0402001 и ордера (далее - ордер 0402001). Препроводительная ведомость к сумке 0402300 представляет собой комплект документов, состоящий из ведомости (далее - ведомость к сумке 0402300), накладной (далее - накладная к сумке 0402300) и квитанции (далее - квитанция к сумке 0402300). Указанные комплекты документов оформляются с учетом следующих особенностей.
В реквизите "От кого" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указываются фамилия и инициалы сдающего наличные деньги представителя организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом). В случае сдачи сумки с наличными деньгами инкассаторскими работниками в реквизите "От кого" препроводительной ведомости к сумке 0402300 указывается полное или сокращенное наименование организации.
В реквизите "Получатель" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указывается полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом), в скобках указываются полное или сокращенное наименование организации, вносящей наличные деньги (администратора доходов бюджета в случае взноса наличных денег бюджетополучателем в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (далее - соответствующий бюджет) доходов от платных услуг), а также номер соответствующего лицевого счета, открытого организации в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом).
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указываемой в скобках.
В реквизите "ИНН" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указывается ИНН органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) (ИНН администратора доходов бюджета в случае взноса бюджетополучателем в соответствующий бюджет доходов от платных услуг).
В реквизите "КПП" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указывается КПП органа Федерального казначейства (финансового органа, органа управления внебюджетным фондом) (КПП администратора доходов бюджета в случае взноса бюджетополучателем в соответствующий бюджет доходов от платных услуг).
В реквизите "р/счет N" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указывается номер банковского счета, предназначенного для выдачи наличных денег.
В реквизите "ОКАТО" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указывается код территории по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО), на которой находится орган Федерального казначейства (финансовый орган, орган управления внебюджетным фондом) (администратор доходов бюджета в случае взноса бюджетополучателем в соответствующий бюджет доходов от платных услуг).
Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указываемой в реквизитах "ИНН", "КПП", "ОКАТО".
В реквизите "Источник поступления" объявления на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) указываются источник поступления наличных денег в соответствии с символами отчета о наличном денежном обороте, коды бюджетной классификации Российской Федерации (коды операций) (за исключением операций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления), по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете организации (администратора доходов бюджета в случае взноса бюджетополучателем в соответствующий бюджет доходов от платных услуг), открытом в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов.
Банки не осуществляют контроль за информацией, указываемой в реквизите "Источник поступления".
Организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, обеспечивают достоверность информации об источниках поступления наличных денег.
В реквизите "символ" объявления 0402001, ордера 0402001 (ведомости к сумке 0402300, накладной к сумке 0402300, квитанции к сумке 0402300) организациями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами, указываются соответствующие символы отчета о наличном денежном обороте.
В случае указания в реквизите "символ" объявления 0402001, ордера 0402001 символа отчета о наличном денежном обороте, не соответствующего источнику поступления наличных денег, указанному в реквизите "Источник поступления" объявления на взнос наличными 0402001, работник банка предлагает представителю организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), заново заполнить объявление на взнос наличными 0402001. При этом первоначально оформленное объявление на взнос наличными 0402001 работник банка перечеркивает, на обороте объявления на взнос наличными 0402001 указывает причину его непринятия и ставит свою подпись, после чего возвращает первоначально оформленное объявление на взнос наличными 0402001 представителю организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом).
В случае взноса бюджетополучателем в соответствующий бюджет доходов от платных услуг в объявлении на взнос наличными 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) после реквизита "Источник поступления" дополнительно указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или входящего в состав муниципального образования населенного пункта, на которой мобилизуются указанные доходы от платных услуг, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО).
В реквизите "Подпись клиента" объявления 0402001 (препроводительной ведомости к сумке 0402300) проставляется подпись вносящего наличные деньги представителя организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом). В случае сдачи сумки с наличными деньгами инкассаторскими работниками в препроводительной ведомости к сумке 0402300 в реквизите "Подпись клиента" проставляется подпись лица, формировавшего сумку с наличными деньгами.
Работа с денежными знаками, вызывающими сомнение в их платежеспособности (далее - сомнительные денежные знаки), выявленными при приеме наличных денег от представителя организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), в банках, при пересчете наличных денег из сумки, поступившей от организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), в кредитной организации (филиале), а также прием банками на экспертизу сомнительных денежных знаков, выявленных организациями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, (финансовых органах, органах управления внебюджетными фондами), осуществляются подразделениями Банка России в порядке, установленном Указанием Банка России N 2060-У и настоящим Положением, кредитными организациями (филиалами) - в порядке, установленном Положением Банка России N 318-П и настоящим Положением.
В заявлении, оформляемом организацией, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), в соответствии с Указанием Банка России N 2060-У или Положением Банка России N 318-П для сдачи в банк выявленных ею сомнительных денежных знаков, на оборотной стороне указываются: номер банковского счета, предназначенного для выдачи наличных денег, на который в случае подтверждения платежеспособности направляемых на экспертизу сомнительных денежных знаков следует зачислить их сумму; лицевой счет организации, который открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом); коды бюджетной классификации Российской Федерации (коды операций) (за исключением операций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления); информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов. Копия заявления направляется банком в орган Федерального казначейства (финансовый орган, орган управления внебюджетным фондом) не позднее следующего рабочего дня после дня зачисления суммы сомнительных денежных знаков, признанных по результатам экспертизы платежеспособными, на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег.
В случае выявления в банке при приеме наличных денег от представителя организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), сомнительных денежных знаков представитель организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), оформляет в двух экземплярах заявление в произвольной форме, в котором указывает сумму сомнительных денежных знаков, номер банковского счета, предназначенного для выдачи наличных денег, на который в случае подтверждения платежеспособности направляемых на экспертизу сомнительных денежных знаков следует зачислить их сумму, лицевой счет организации, который открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), коды бюджетной классификации Российской Федерации (коды операций) (за исключением операций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления), а также информацию в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов. Представитель организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), вправе указать в заявлении иные реквизиты. Заявление подписывается представителем организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), с указанием наименования его должности, фамилии и инициалов. Один экземпляр заявления остается в банке, второй направляется банком в орган Федерального казначейства (финансовый орган, орган управления внебюджетным фондом) не позднее следующего рабочего дня после дня зачисления суммы сомнительных денежных знаков, признанных по результатам экспертизы платежеспособными, на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег.
В случае выявления сомнительных денежных знаков в кредитной организации (филиале) при пересчете наличных денег из сумки, поступившей от организации, лицевой счет которой открыт в органе Федерального казначейства (финансовом органе, органе управления внебюджетным фондом), копия ведомости к сумке 0402300 направляется кредитной организацией (филиалом) органу Федерального казначейства (финансовому органу, органу управления внебюджетным фондом) не позднее следующего рабочего дня после дня зачисления суммы сомнительных денежных знаков, признанных по результатам экспертизы платежеспособными, на банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег.
Глава 3. Заключительные положения
3.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
3.2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2007 года N 8853 ("Вестник Банка России" от 7 февраля 2007 года N 6);
Указание Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 2010 года N 2449-У/53н "О внесении изменений в Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 года N 17844 ("Вестник Банка России" от 21 июля 2010 года N 42);
Указание Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 сентября 2012 года N 2885-У/128н "О внесении изменений в Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2012 года N 25855 ("Вестник Банка России" от 28 ноября 2012 года N 67).
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С.НАБИУЛЛИНА
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ