ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 1997 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положение о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.
2. Установить, что порядок выдачи лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, установленный нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, действует с учетом требований, установленных Положением о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Утверждено
Постановлением
Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 1 июля 1997 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1. Настоящее Положение о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - Положение) определяет порядок осуществления деятельности и правовое положение саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемые организации).
1.2. Настоящее Положение не распространяется на саморегулируемые организации, являющиеся организаторами торговли, если иное не установлено актами Федеральной комиссии. Порядок их создания, реорганизации и ликвидации и правовое положение устанавливается иными нормативными актами Федеральной комиссии.
1.3. Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг является основанная на членстве некоммерческая организация, созданная профессиональными участниками рынка ценных бумаг и осуществляющая свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия).
1.4. Федеральная комиссия осуществляет лицензирование саморегулируемых организаций в соответствии с Положением о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг.
1.5. Саморегулируемые организации создаются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в соответствии с видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и условиями их совмещения, установленными законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Федеральной комиссии, а также по иным основаниям, установленным Федеральной комиссией.
Федеральная комиссия вправе устанавливать особые требования, предъявляемые к порядку создания и осуществления деятельности для каждого из видов саморегулируемых организаций.
В случае, если члены саморегулируемой организации являются кредитными организациями, Центральный банк Российской Федерации вправе устанавливать по согласованию с Федеральной комиссией дополнительные требования к порядку осуществления деятельности такой организации в отношении кредитных организаций.
1.6. Целями деятельности саморегулируемой организации являются:
развитие и совершенствование системы функционального регулирования рынка ценных бумаг;
установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг;
осуществление контроля и надзора за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг;
защита интересов владельцев ценных бумаг и клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации;
повышение стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, включая стандарты профессиональной этики на рынке ценных бумаг;
обеспечение условий профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
1.7. Саморегулируемая организация не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг или являться участником юридического лица, осуществляющего такую деятельность, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и нормативными актами Федеральной комиссии.
Саморегулируемая организация вправе создавать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество только после получения согласия Федеральной комиссии.
1.8. Саморегулируемая организация устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами (далее - внутренние документы), а также осуществляет контроль за их исполнением.
Уровень стандартов и требований, предъявляемых саморегулируемой организацией к деятельности ее членов, закрепленных в ее внутренних документах, должен быть не ниже уровня стандартов и требований, устанавливаемых Федеральной комиссией для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
1.9. Профессиональный участник рынка ценных бумаг может быть членом нескольких саморегулируемых организаций в соответствии с условиями совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, если иное не установлено нормативными актами Федеральной комиссии.
1.10. Число членов саморегулируемой организации не может быть менее десяти.
В случае, если число членов саморегулируемой организации стало менее десяти, Федеральная комиссия приостанавливает действие выданной ей лицензии на срок до трех месяцев. Если по истечении указанного срока количество членов саморегулируемой организации не приведено в соответствие с требованиями в отношении количества членов, Федеральная комиссия аннулирует выданную ей лицензию.
1.11. Устав и внутренние документы саморегулируемой организации, определяющие порядок вступления в члены саморегулируемой организации и требования к членам саморегулируемой организации, а также изменения и дополнения к ним не могут быть отнесены к коммерческой тайне.
Саморегулируемая организация обязана принимать меры по раскрытию информации, содержащейся в ее уставе и внутренних документах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативными актами Федеральной комиссии.
Любое заинтересованное лицо вправе ознакомиться с информацией, содержащейся в уставе и указанных документах.
1.12. Федеральная комиссия ведет реестр саморегулируемых организаций.
Информация, содержащаяся в реестре, предоставляется любому заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральной комиссией.
Данные реестра подлежат опубликованию не реже одного раза в шесть месяцев в Вестнике Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
2. Права и обязанности саморегулируемой организации
2.1. Саморегулируемая организация в соответствии с лицензией, выданной Федеральной комиссией, осуществляет следующие функции:
устанавливает правила и стандарты осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами для своих членов;
выдает ходатайства для получения в лицензирующих органах лицензий на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
осуществляет контрольные полномочия, указанные в пункте 7.3 настоящего Положения;
налагает санкции и применяет меры воздействия к своим членам, нарушающим требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, настоящего Положения и иных нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов других органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, а также устава и внутренних документов саморегулируемой организации;
направляет в Федеральную комиссию предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также анализирует практику реализации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;
в соответствии с квалификационными требованиями Федеральной комиссии разрабатывает учебные программы и планы, осуществляет подготовку руководителей и сотрудников организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, определяет квалификацию указанных лиц и выдает им квалификационные аттестаты.
2.2. Саморегулируемая организация обязана:
выполнять требования Федеральной комиссии, направленные на поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
создавать и поддерживать эффективные системы контроля и надзора за деятельностью своих членов, а также своевременно выявлять и пресекать нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, настоящего Положения и иных нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов других органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, а также устава и внутренних документов саморегулируемой организации;
осуществлять активное взаимодействие с Федеральной комиссией, ее региональными отделениями, другими органами, осуществляющими регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, и другими саморегулируемыми организациями в целях достижения эффективного регулирования рынка ценных бумаг и избежания двойного регулирования;
представлять в Федеральную комиссию отчетность, включая ежеквартальные отчеты, в соответствии с настоящим Положением и иными актами Федеральной комиссии;
исполнять обязательные для исполнения предписания Федеральной комиссии и своевременно направлять в Федеральную комиссию отчеты об их исполнении;
участвовать в системах раскрытия информации, реализуемых Федеральной комиссией;
вести базы данных, содержащие информацию о ее членах;
создавать третейские суды, рассматривающие споры между членами саморегулируемой организации или заключать соответствующие договоры с постоянно действующими третейскими судами;
неукоснительно выполнять требования, содержащиеся в уставе и внутренних документах саморегулируемой организации.
2.3. Саморегулируемая организация вправе требовать от своих членов представления отчетности и информации, необходимой саморегулируемой организации для выполнения ее функций.
Полученная таким образом информация не подлежит разглашению и передаче другим организациям, а также государственным органам исполнительной власти, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Саморегулируемая организация для реализации своих полномочий на территории субъектов Российской Федерации вправе по согласованию с Федеральной комиссией создавать свои филиалы и представительства.
Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих филиалов и представительств и несет ответственность за их деятельность.
2.5. Саморегулируемая организация обязана иметь в своем штате количество сотрудников, достаточное для реализации предоставленных ей полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Федеральной комиссии и настоящим Положением.
В штат саморегулируемой организации не могут быть включены лица, одновременно являющиеся руководителями или сотрудниками членов саморегулируемой организации или иных профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3. Имущество и доходы саморегулируемой организации
3.1. Имущество саморегулируемой организации формируется за счет взносов ее членов, а также из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Федеральной комиссии и настоящим Положением.
3.2. Имущество, переданное саморегулируемой организации ее членами, является собственностью саморегулируемой организации и используется ею исключительно для достижения целей, закрепленных в учредительных документах саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Положением.
Члены саморегулируемой организации не сохраняют прав на имущество, переданное саморегулируемой организации, в том числе на членские и иные взносы.
Члены саморегулируемой организации не отвечают по обязательствам саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Все доходы, полученные саморегулируемой организацией, используются ею исключительно для достижения целей, закрепленных в учредительных документах саморегулируемой организации, и не распределяются среди ее членов.
3.4. Имущество саморегулируемой организации должно быть достаточным для обеспечения ее функционирования в качестве саморегулируемой организации.
Федеральная комиссия вправе установить минимальный размер имущества саморегулируемой организации для получения лицензии.
3.5. При ликвидации саморегулируемой организации имущество, остающееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке и в целях, предусмотренных ее уставом.
4. Управление саморегулируемой организацией
4.1. Высшим органом саморегулируемой организации является общее собрание членов саморегулируемой организации (далее - общее собрание), которое проводится не реже одного раза в год.
4.2. К исключительной компетенции общего собрания относится:
определение основных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества, а также оценка соответствия деятельности саморегулируемой организации ее уставным целям;
внесение изменений и дополнений в устав саморегулируемой организации;
избрание членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации (далее - коллегиальный орган управления) и досрочное прекращение их полномочий;
принятие решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания, не могут быть переданы им на решение иных органов саморегулируемой организации.
4.3. Руководство деятельностью саморегулируемой организации на постоянной основе осуществляется коллегиальным органом управления.
Коллегиальный орган управления должен состоять не менее чем на одну треть из лиц, не являющихся членами данной саморегулируемой организации и не состоящих с ними в трудовых отношениях, а также не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Оставшаяся часть членов коллегиального органа управления формируется из представителей членов саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном ее уставом.
В состав коллегиального органа управления не может входить более одного представителя от одного члена саморегулируемой организации.
4.4. К компетенции коллегиального органа управления относится:
решение вопросов о приеме профессиональных участников в саморегулируемую организацию и исключении из саморегулируемой организации;
принятие решений о создании и ликвидации филиалов и представительств, назначении и отстранении от должности их руководителей, участии в ассоциациях (союзах), а также выходе из них;
утверждение годового финансового отчета исполнительного органа и бухгалтерского баланса саморегулируемой организации;
назначение исполнительного органа, осуществляющего текущее руководство деятельностью саморегулируемой организации;
назначение аудитора;
решение вопросов, связанных с выдачей ходатайств в лицензирующие органы для получения лицензий;
решение иных вопросов, предусмотренных уставом саморегулируемой организации.
4.5. Руководство текущей деятельностью саморегулируемой организации в период между общими собраниями и заседаниями коллегиального органа управления осуществляется исполнительным органом саморегулируемой организации.
Исполнительный орган саморегулируемой организации может быть единоличным и коллегиальным.
4.6. Исполнительный орган саморегулируемой организации утверждается коллегиальным органом управления после согласования кандидатуры (кандидатур) с Федеральной комиссией. Для саморегулируемых организаций, членами которых являются кредитные организации, исполнительный орган утверждается Федеральной комиссией по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
4.7. Исполнительный орган саморегулируемой организации в своей деятельности подотчетен коллегиальному органу управления саморегулируемой организации.
4.8. Исполнительный орган саморегулируемой организации осуществляет решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию общего собрания и коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
4.9. Исполнительный орган саморегулируемой организации в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением и учредительными документами саморегулируемой организации, вправе представлять интересы саморегулируемой организации, заключать договоры и совершать иные юридические действия от имени саморегулируемой организации.
4.10. Порядок формирования и организации работы коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации, срок действия их полномочий и порядок принятия ими решений устанавливаются уставом саморегулируемой организации.
4.11. В целях разработки правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и операций с ценными бумагами, иных внутренних документов саморегулируемой организации, осуществления анализа деятельности саморегулируемой организации, а также контроля и надзора за деятельностью ее членов, учредительными документами саморегулируемой организации может предусматриваться создание комиссий, комитетов и иных внутренних подразделений саморегулируемой организации.
4.12. Порядок формирования комиссий, постоянных и специальных комитетов и иных внутренних подразделений саморегулируемой организации определяется ее внутренними документами.
4.13. Федеральная комиссия вправе:
предъявлять квалификационные и иные требования к руководителям и сотрудникам саморегулируемой организации;
включать своего представителя в состав коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Представитель Федеральной комиссии имеет в коллегиальном органе управления равные права наряду с другими членами;
вносить вопросы в повестку дня общего собрания саморегулируемой организации и коллегиального органа, в том числе по вопросам применения дисциплинарных мер к руководителям саморегулируемой организации;
созывать общее собрание членов саморегулируемой организации или проводить заседание коллегиального органа управления саморегулируемой организации с целью рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью саморегулируемой организации;
требовать отмены решений, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, принятых с нарушением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Федеральной комиссии.
4.14. В случае, если членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, Центральный банк Российской Федерации вправе по согласованию с Федеральной комиссией осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 4.13 настоящего Положения.
5. Прием в члены саморегулируемой организации и лицензирование участников саморегулируемой организации
5.1. Прием нового члена в саморегулируемую организацию осуществляется на основании его заявления, к которому прилагаются документы, предусмотренные настоящим Положением и внутренними документами саморегулируемой организации.
5.2. После получения заявления саморегулируемая организация осуществляет в течение срока, не превышающего двух месяцев, проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
По окончании проверки должностные лица и специалисты саморегулируемой организации, проводившие ее, составляют письменное заключение, которое направляется на рассмотрение в коллегиальный орган управления саморегулируемой организации.
5.3. Коллегиальный орган управления по итогам рассмотрения представленных документов должен в трехдневный срок с момента рассмотрения утвердить заявление или отказать в его утверждении.
5.4. Лицу, подавшему заявление, может быть отказано в случае несоответствия документов требованиям, установленным нормативными актами Федеральной комиссии и внутренними документами саморегулируемой организации, неполноты или недостоверности указанных в них сведений.
Для кредитных организаций дополнительным основанием для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации является нарушение требований, установленных Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной комиссией.
5.5. Мотивированный отказ в приеме в саморегулируемую организацию направляется лицу, подавшему заявление, в письменной форме.
5.6. В случае, если организация не имеет лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (далее - лицензия), к заявлению о приеме в саморегулируемую организацию прилагается заявление на выдачу ходатайства саморегулируемой организацией на получение лицензии (далее - заявление на выдачу лицензии) и документы, необходимые для получения лицензии, перечень которых устанавливается нормативными актами Федеральной комиссии для соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Данный порядок распространяется на порядок продления лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
5.7. В случае принятия решения о приеме лица, подавшего заявление в саморегулируемую организацию, коллегиальный орган управления в срок не позднее 3 дней направляет в лицензирующий орган ходатайство о выдаче лицу, принятому в саморегулируемую организацию, лицензии.
К ходатайству прилагаются:
заявление лица на получение лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
документы, необходимые для получения лицензии в соответствии с требованиями Федеральной комиссии;
заключение о полноте и достоверности сведений, указанных в документах, необходимых для получения лицензии в соответствии с требованиями Федеральной комиссии, подписанное уполномоченными должностными лицами саморегулируемой организации.
5.8. В случае отказа в принятии в саморегулируемую организацию и выдаче ему ходатайства лицо, которому было отказано в приеме, вправе обратиться в Федеральную комиссию с жалобой на отказ в приеме и выдаче ходатайства.
Федеральная комиссия вправе выдать лицу, которому было отказано в приеме в саморегулируемую организацию, временную лицензию на срок до трех месяцев и направить в саморегулируемую организацию требование повторно рассмотреть вопрос о приеме данного лица в саморегулируемую организацию.
5.9. После получения ходатайства саморегулируемой организации лицензирующий орган в месячный срок должен принять решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Порядок выдачи лицензий устанавливается нормативными актами Федеральной комиссии.
6. Права и обязанности членов саморегулируемой организации
6.1. Права и обязанности членов саморегулируемой организации устанавливаются настоящим Положением, уставом и внутренними документами саморегулируемой организации.
6.2. В случае, если уставом предусматривается наличие более чем одной категории членов, в нем должны быть установлены объективные критерии представительства каждой категории членов на общем собрании.
6.3. Члены саморегулируемой организации имеют право:
принимать участие в работе саморегулируемой организации;
выносить на рассмотрение коллегиального органа управления и общего собрания в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации, предложения по вопросам, связанным с деятельностью саморегулируемой организации, ее органов и членов;
использовать факт принадлежности к саморегулируемой организации в целях рекламы и иных целях в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;
обращаться в саморегулируемую организацию с запросами, связанными с выполнением саморегулируемой организацией своих уставных целей и задач;
получать информацию из баз данных, ведение которых осуществляет саморегулируемая организация в объеме и порядке, установленном ее внутренними документами.
6.4. В уставе и внутренних документах саморегулируемой организации должны быть определены порядок оплаты и размер вступительных и иных взносов для ее членов.
6.5. Член саморегулируемой организации вправе выйти из нее за исключением случаев, когда данной организацией к нему применены меры воздействия, которые продолжают действовать на момент предполагаемого выхода.
6.6. Заявление о выходе из саморегулируемой организации подается в срок не позднее одного месяца до момента предполагаемого выхода.
В случае получения от члена заявления о выходе из саморегулируемой организации, саморегулируемая организация обязана немедленно уведомить об этом Федеральную комиссию.
6.7. Член саморегулируемой организации может быть исключен из нее по решению коллегиального органа в случаях и в порядке, установленных уставом и внутренними документами саморегулируемой организации.
В случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося членом саморегулируемой организации, он подлежит исключению из саморегулируемой организации.
6.8. В случае, если профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в течение трех месяцев с момента исключения или выхода из саморегулируемой организации не вступит в саморегулируемую организацию, его лицензия аннулируется лицензирующим органом.
С учетом обстоятельств, повлекших исключение члена из саморегулируемой организации, и, если это необходимо в интересах его клиентов или владельцев ценных бумаг, лицензирующий орган вправе продлить действие его лицензии на срок до шести месяцев и обратиться в саморегулируемую организацию с требованием повторно рассмотреть вопрос о целесообразности восстановления членства в саморегулируемой организации.
7. Контроль саморегулируемой организации за деятельностью ее членов
7.1. Саморегулируемая организация обязана осуществлять контроль за соблюдением ее членами требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии и внутренних документов саморегулируемой организации.
В случаях, когда членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, саморегулируемая организация также осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, принятых по согласованию с Федеральной комиссией.
Саморегулируемая организация осуществляет контроль исключительно за деятельностью своих членов и в отдельных случаях за деятельностью лиц, подавших заявление на вступление в саморегулируемую организацию.
7.2. В случае, если Федеральная комиссия направила обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах члену саморегулируемой организации, саморегулируемая организация обязана осуществлять контроль за исполнением данного предписания.
В случае, указанном в части первой настоящего пункта, копия предписания направляется в саморегулируемую организацию, в отношении члена которой было вынесено и направлено предписание.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий саморегулируемая организация:
7.3.1. Осуществляет контроль за соблюдением ее членами финансовых, организационно - технических, специальных и иных требований, установленных Федеральной комиссией, а также саморегулируемой организацией, включая нормативы достаточности их собственных средств.
7.3.2. Осуществляет контроль за соблюдением квалификационных требований, предъявляемых к руководителям и специалистам членов саморегулируемой организации.
7.3.3. По собственной инициативе или по поручению Федеральной комиссии проводит проверки деятельности своих членов, а также лиц, подавших заявления на вступление в саморегулируемую организацию.
7.3.4. Назначает и отзывает инспекторов для осуществления контроля за деятельностью членов.
7.3.5. Проводит проверки жалоб и заявлений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о нарушении их прав членами саморегулируемой организации.
7.3.6. Запрашивает у своих членов документы и информацию, необходимые для установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии и нормативных актов других органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, а также устава и внутренних документов саморегулируемой организации.
7.3.7. Осуществляет контроль за участием своих членов в специальных гарантийных и страховых фондах, создаваемых в целях компенсации рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
7.3.8. Направляет в Федеральную комиссию информацию о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и отчеты о результатах проведенных проверок. Указанная информация в отношении кредитных организаций направляется также в Центральный банк Российской Федерации.
7.3.9. Направляет своим членам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и ликвидации их последствий.
7.3.10. Применяет к нарушителям штрафные и иные санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Федеральной комиссии, уставом и внутренними документами саморегулируемой организации.
7.3.11. Направляет в Федеральную комиссию представления о применении санкций по отношению к ее членам, допускающим нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, о приостановлении или аннулировании лицензий, выданных членам саморегулируемой организации. Указанная информация в отношении кредитных организаций направляется также в Центральный банк Российской Федерации.
7.4. В случае совершения членом саморегулируемой организации грубого или повторного нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах саморегулируемая организация обязана немедленно сообщить об этом в Федеральную комиссию. Указанная информация в отношении кредитных организаций направляется также в Центральный банк Российской Федерации.
7.5. Саморегулируемая организация обязана иметь в своей структуре подразделение мониторинга и контроля за деятельностью своих членов, а также дисциплинарный комитет.
Положение о каждом из указанных подразделений подлежит обязательному согласованию с Федеральной комиссией.
В случаях, когда членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, Федеральная комиссия вправе согласовывать указанные документы с Центральным банком Российской Федерации.
7.6. В уставе или внутренних документах саморегулируемой организации должны содержаться нормы, определяющие порядок применения к члену, допустившему нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований нормативных актов Федеральной комиссии, устава и внутренних документов саморегулируемой организации, следующих мер воздействия:
7.6.1. Письменного предложения члену саморегулируемой организации устранить нарушение.
7.6.2. Наложения штрафа на члена саморегулируемой организации, руководителей и специалистов.
7.6.3. Направления представления в лицензирующий орган о приостановлении действия или аннулировании лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
7.6.4. Исключения из числа членов саморегулируемой организации и иных мер.
7.7. Саморегулируемая организация вправе создавать специальные гарантийные и страховые фонды в целях компенсации убытков и страхования рисков, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Средства специальных гарантийных и страховых фондов могут направляться исключительно на цели, установленные законодательством Российской Федерации о ценных бумагах и нормативными актами Федеральной комиссии.
Федеральная комиссия устанавливает порядок создания и функционирования специальных гарантийных и страховых фондов для каждого вида саморегулируемой организации.
8.1. Споры между членами саморегулируемой организации, а также между членами саморегулируемой организации и их клиентами могут разрешаться по соглашению сторон в постоянно действующем третейском суде, создаваемом саморегулируемой организацией (далее третейский суд), или в постоянно действующем третейском суде, с которым саморегулируемая организация заключила соответствующий договор.
Саморегулируемая организация обязана в семидневный срок сообщить в Федеральную комиссию о результатах проведенного третейским судом разбирательства, а в случаях, когда членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, направить указанную информацию также в Центральный банк Российской Федерации.
Отказ члена саморегулируемой организации от исполнения вступившего в законную силу решения третейского суда или суда является основанием для применения мер, предусмотренных уставом и внутренними документами саморегулируемой организации.
8.2. Споры между членами саморегулируемой организации и саморегулируемой организацией, между саморегулируемой организацией и лицами, которым было отказано в приеме в члены саморегулируемой организации, между саморегулируемой организацией и иными членами рынка ценных бумаг разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Документы, регулирующие деятельность третейского суда саморегулируемой организации, подлежат согласованию с Федеральной комиссией.
Утверждено
Постановлением
Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг
от 1 июля 1997 г. N 24
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1. Настоящее Положение о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее Положение) устанавливает порядок выдачи лицензий на осуществление деятельности в качестве саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостановления и аннулирования указанных лицензий.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на порядок выдачи лицензий саморегулируемым организациям, являющимся организаторами торговли. Порядок выдачи им лицензий, а также приостановления и аннулирования лицензий устанавливается иными нормативными актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - Федеральная комиссия).
1.3. Федеральная комиссия осуществляет лицензирование саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - саморегулируемые организации) в соответствии с видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и условиями их совмещения, установленными законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, нормативными актами Федеральной комиссии, а также по иным основаниям, установленным Федеральной комиссией.
1.4. Саморегулируемые организации осуществляют свою деятельность на основании лицензий на осуществление деятельности в качестве саморегулируемых организаций (далее - лицензия), выданных Федеральной комиссией, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг, иных нормативных актов Федеральной комиссии.
1.5. Не допускается использование слов саморегулируемая организация в любой их последовательности в наименовании, в учредительных и иных документах, а также в рекламе некоммерческих организаций, не имеющих соответствующей лицензии Федеральной комиссии.
2.1. Для получения лицензии на осуществление деятельности в качестве саморегулируемой организации некоммерческая организация (далее - организация - заявитель) представляет в Федеральную комиссию следующие документы:
заявление на получение лицензии с указанием наименования и места нахождения организации - заявителя, номера ее расчетного счета в банке и наименования банка, вида профессиональной деятельности, осуществляемой членами данной организации, срока действия лицензии;
нотариально удостоверенную копию свидетельства о государственной регистрации организации;
нотариально удостоверенные копии учредительных документов организации - заявителя;
внутренние документы организации - заявителя, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Федеральной комиссии, предъявляемым к внутренним документам саморегулируемой организации;
нотариально удостоверенные учредительные документы учредителей организации - заявителя;
заключение аудиторской организации (аудиторских организаций) о финансовом положении организации - заявителя (кроме вновь созданных организаций);
заключение аудиторской организации (аудиторских организаций) о финансовом положении каждого из учредителей организации - заявителя или их бухгалтерские балансы, составленные на последнюю отчетную дату, заверенные аудиторской организацией;
декларацию независимости руководителей и должностных лиц организации - заявителя, форма которой утверждается Федеральной комиссией.
2.2. В исключительных случаях для решения вопроса о выдаче лицензии Федеральная комиссия вправе:
требовать от организации - заявителя представления иных документов, необходимых для решения вопроса о выдаче лицензии;
требовать проведения организацией - заявителем за свой счет повторной аудиторской проверки аудитором, указанным Федеральной комиссией;
проводить проверку организации - заявителя на предмет достоверности информации, содержащейся в ее документах;
направлять запросы для получения информации об организации - заявителе и ее членах в органы государственной власти и управления Российской Федерации, в коммерческие и некоммерческие организации.
2.3. В течение 90 дней с момента принятия документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, Федеральная комиссия принимает решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии.
2.4. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:
2.4.1. Наличие в представленных в Федеральную комиссию документах недостоверной или неполной информации.
2.4.2. Несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных актов Федеральной комиссии, настоящего Положения и Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.
2.4.3. Наличие в представленных документах положений, позволяющих:
допускать возможность дискриминации прав отдельных клиентов, пользующихся услугами членов саморегулируемой организации;
устанавливать необоснованную дискриминацию отдельных членов саморегулируемой организации;
устанавливать необоснованные ограничения на вступление в саморегулируемую организацию и выход из нее;
устанавливать необоснованные ограничения, препятствующие развитию конкуренции профессиональных участников рынка ценных бумаг, в том числе регламентировать ставки вознаграждения и доходы от профессиональной деятельности ее членов;
осуществлять регулирование вопросов, не относящихся к компетенции саморегулируемой организации и не соответствующих целям ее деятельности.
Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям не допускается.
2.5. Федеральная комиссия в случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием его оснований в десятидневный срок с момента принятия решения об отказе.
2.6. Лицензия выдается на бланке Федеральной комиссии установленного образца.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют серию и номер.
Учет и хранение бланков осуществляет Федеральная комиссия.
Лицензия подписывается председателем Федеральной комиссии или одним из его заместителей, их подписи заверяются печатью Федеральной комиссии.
2.7. Лицензия выдается на срок, указанный в заявлении на получение лицензии, но не более чем на два года.
Порядок продления действия лицензии устанавливается Федеральной комиссией.
2.8. За выдачу лицензии взимается единовременный лицензионный сбор в размере тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент выдачи лицензии.
В случае отказа в выдаче лицензии лицензионный сбор не возвращается.
При повторном представлении документов на получение лицензии (в случае отказа в ее выдаче) лицензионный сбор взимается повторно.
2.9. В лицензии указывается вид профессиональной деятельности, осуществляемый членами данной саморегулируемой организации.
Лицензия должна содержать:
дату и место выдачи лицензии;
номер лицензии;
наименование саморегулируемой организации;
место нахождения саморегулируемой организации;
срок действия лицензии.
2.10. Данные о лице, получившем лицензию, вносятся Федеральной комиссией в реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
Федеральная комиссия обеспечивает возможность ознакомления с данными реестра всех заинтересованных лиц.
В реестр подлежит включению информация о саморегулируемой организации, предусмотренная пунктом 2.9 настоящего Положения.
2.11. Федеральная комиссия осуществляет опубликование информации о выдаче, аннулировании, приостановлении действия и возобновлении лицензий, выдаваемых саморегулируемым организациям.
3. Устав и внутренние документы саморегулируемой организации
3.1. Устав саморегулируемой организации должен содержать следующие сведения о саморегулируемой организации:
3.1.1. Наименование с включением слов саморегулируемая организация.
3.1.2. Место нахождения.
3.1.3. Цели и предмет деятельности.
3.1.4. Источники и порядок формирования имущества.
3.1.5. Структура, компетенция и сроки полномочий, а также порядок формирования и организации работы коллегиального органа управления и исполнительного органа саморегулируемой организации.
3.1.6. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.
3.1.7. Порядок и условия реорганизации и ликвидации.
3.1.8. Использование ее имущества в случае ликвидации.
3.1.9. Правила приема, выхода и исключения из числа членов саморегулируемой организации.
3.1.10. Права и обязанности членов саморегулируемой организации.
3.1.11. Порядок принятия внутренних документов саморегулируемой организации, обязательных для исполнения всеми ее членами, а также порядок внесения в них изменений и дополнений.
Иные сведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов иных органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, настоящего Положения и Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.
3.3. В устав саморегулируемой организации после получения лицензии должна быть включена информация о дате выдачи и номере лицензии саморегулируемой организации, выданной Федеральной комиссией.
3.2. Устав должен содержать положения, обеспечивающие равное право голоса для всех членов саморегулируемой организации на общем собрании при выборах членов коллегиального органа управления саморегулируемой организации, при принятии решения о внесении изменений и дополнений в устав саморегулируемой организации.
3.3. Правила и положения саморегулируемой организации (далее - внутренние документы саморегулируемой организации) должны содержать требования, предъявляемые к саморегулируемой организации и ее членам в отношении:
3.3.1. Профессиональной квалификации руководителей и специалистов членов саморегулируемой организации.
3.3.2. Правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности.
3.3.3. Правил, ограничивающих манипулирование ценами.
3.3.4. Правил составления документации, ведения учета и отчетности.
3.3.5. Нормативов достаточности собственных средств ее членов и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами, а также порядок формирования собственных средств членов саморегулируемой организации.
3.3.6. Порядка принятия в саморегулируемую организацию новых членов, а также выхода или исключения из нее.
3.3.7. Равных прав на представительство при выборах в органы управления саморегулируемой организации и участие в управлении саморегулируемой организацией.
3.3.8. Порядка распределения расходов, выплат, сборов между ее членами.
3.3.9. Защиты прав клиентов членов саморегулируемой организации и иных лиц, являющихся участниками сделки, одной из сторон которой является член саморегулируемой организации, включая:
порядок рассмотрения претензий и жалоб клиентов членов саморегулируемой организации;
порядок контроля саморегулируемой организации за совершением сделок при наличии конфликта интересов;
доступность информации о предстоящих сборах, налогах и расходах инвесторов;
доступность информации об объектах инвестирования;
достоверность сведений, предоставляемых для рекламы и маркетинга;
ответственность членов саморегулируемой организации.
3.3.10. Обязательства ее членов по отношению к клиентам и другим лицам по возмещению ущерба из-за ошибок и упущений при осуществлении членом саморегулируемой организации его профессиональной деятельности, а также неправомерных действий члена саморегулируемой организации или его руководителей и специалистов.
3.3.11. Соблюдения порядка рассмотрения претензий и жалоб членов саморегулируемой организации.
3.3.12. Процедур проведения проверок соблюдения членами саморегулируемой организации законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, внутренних документов саморегулируемой организации, включая создание контрольного органа и порядок ознакомления с результатами проверок других членов саморегулируемой организации.
3.3.13. Санкций и иных мер в отношении членов саморегулируемой организации, их руководителей и специалистов и порядка их применения и обжалования.
3.3.14. Требований по обеспечению открытости информации для проверок, проводимых по инициативе саморегулируемой организации или Федеральной комиссии.
3.3.15. Контроля за исполнением санкций и мер, применяемых к членам саморегулируемой организации, и порядке их учета.
3.3.16. Информирования ее членов о принятых решениях саморегулируемой организации о направлении в лицензирующие органы ходатайств о выдаче лицензий, представлениях о приостановлении действия или аннулировании лицензий ее членов.
3.3.17. Состава, объема и периодичности представления информации саморегулируемой организации ее членами, с закреплением права саморегулируемой организации требовать представления ее членами дополнительной информации, связанной с осуществлением ими профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
3.3.18. Порядка разрешения споров между саморегулируемой организацией и ее членами, включая право обжаловать применение мер воздействия к члену саморегулируемой организации или их должностным лицам и персоналу в Федеральную комиссию или суд.
3.3.19. Порядка взаимодействия с Федеральной комиссией, иными органами, осуществляющими регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, и другими саморегулируемыми организациями.
В случае, если членами саморегулируемой организации являются кредитные организации, внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные пунктами 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.9, 3.3.17 настоящего Положения, а также изменения и дополнения к ним Федеральная комиссия согласовывает с Центральным банком Российской Федерации.
3.4. Устав, внутренние документы саморегулируемой организации, устанавливающие порядок осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг ее членами, а также все изменения и дополнения к ним должны быть доступны для ознакомления для всех заинтересованных лиц.
3.5. Федеральная комиссия вправе требовать внесения изменений и дополнений в устав и внутренние документы саморегулируемой организации в случаях, когда это необходимо для защиты прав клиентов членов саморегулируемой организации.
3.6. Саморегулируемая организация обязана направить на согласование в Федеральную комиссию изменения и дополнения, вносимые в устав и внутренние документы саморегулируемой организации, не позднее 5 дней с момента принятия решения об их внесении.
3.7. Изменения и дополнения в устав и внутренние документы считаются принятыми, если в течение 30 календарных дней с момента их поступления в Федеральную комиссию она не направила письменное уведомление об отказе с указанием его причин.
3.8. Отказ в согласовании допускается в случае несоблюдения требований к уставу и внутренним документам саморегулируемой организации, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Федеральной комиссии, настоящим Положением, Положением о саморегулируемых организациях профессиональных членов рынка ценных бумаг.
3.9. Уведомление об отказе в согласовании направляется заявителю с указанием оснований отказа в трехдневный срок с момента принятия решения.
Отказ в согласовании должен содержать указание на причины, по которым в согласовании было отказано, а также указание на необходимые изменения, которые должны быть внесены в устав и внутренние документы саморегулируемой организации.
Федеральная комиссия вправе потребовать уточнить предложенные саморегулируемой организацией изменения или дополнения.
3.10. После возвращения документов саморегулируемой организации с отказом в их согласовании, саморегулируемая организация вправе в течение одного месяца устранить указанные в документе об отказе нарушения, после чего повторно направить документы для согласования в Федеральную комиссию.
4. Отчетность саморегулируемой организации
4.1. Саморегулируемая организация осуществляет ведение бухгалтерского учета и представляет в Федеральную комиссию финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
Порядок и формы представления в Федеральную комиссию отчетности саморегулируемой организации устанавливаются нормативными актами Федеральной комиссии.
4.2. Финансовый год саморегулируемой организации устанавливается с 1 января по 31 декабря.
4.3. Годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков саморегулируемой организации подлежат утверждению годовым общим собранием членов саморегулируемой организации.
4.4. Информация, содержащаяся в годовом отчете и бухгалтерском балансе саморегулируемой организации, подлежит раскрытию в соответствии с нормативными актами Федеральной комиссии.
Саморегулируемая организация и ее должностные лица несут ответственность за достоверность содержащейся в отчете информации в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Федеральной комиссии.
5. Контроль за деятельностью саморегулируемых организаций и их участников
5.1. Федеральная комиссия осуществляет контрольные полномочия в отношении саморегулируемых организаций, которым были выданы лицензии Федеральной комиссией, и их членов.
5.2. Для осуществления своих контрольных полномочий в отношении саморегулируемых организаций Федеральная комиссия вправе:
требовать представления регулярной отчетности в порядке, установленном нормативными актами Федеральной комиссии;
требовать представления саморегулируемой организацией любой информации о ее деятельности, а также о деятельности ее членов с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации;
назначать инспекторов для проведения проверок деятельности саморегулируемой организации;
требовать проведения проверок деятельности членов саморегулируемой организации;
направлять саморегулируемой организации и ее членам обязательные для исполнения предписания и требовать представления отчета об их исполнении;
применять к саморегулируемой организации, ее руководителям и специалистам, а также к членам саморегулируемой организации, их руководителям и специалистам меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами Федеральной комиссии.
5.3. Федеральная комиссия направляет саморегулируемым организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и устранении последствий нарушений (далее - предписания) в сроки, установленные Федеральной комиссией.
Саморегулируемая организация после получения предписания Федеральной комиссии обязана немедленно устранить указанные в предписании нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, настоящего Положения, иных нормативных актов Федеральной комиссии и в течение 10 дней представить отчет об их устранении в Федеральную комиссию.
6. Приостановление действия и аннулирование лицензии саморегулируемой организации
6.1. Федеральная комиссия вправе приостановить действие или аннулировать лицензию саморегулируемой организации в следующих случаях:
6.1.1. Поступления соответствующего заявления от саморегулируемой организации.
6.1.2. Нарушения или неисполнения саморегулируемой организацией требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, нормативных актов Федеральной комиссии, нормативных актов иных органов, осуществляющих регулирование и контроль на рынке ценных бумаг, принятых по согласованию с Федеральной комиссией, и настоящего Положения.
6.1.3. Обнаружения заведомо недостоверной информации в документах и отчетности, представленных в Федеральную комиссию.
6.1.4. Осуществления саморегулируемой организацией деятельности, выходящей за пределы полномочий, предоставленных ей лицензией.
6.1.5. Неисполнения или нарушения сроков исполнения обязательных предписаний Федеральной комиссии, непредставление или нарушение сроков представления отчетов об устранении указанных в предписании нарушений законодательства Российской Федерации.
6.1.6. Несоблюдение или нарушение процедуры согласования принимаемых саморегулируемой организацией решений в случаях, когда такая процедура является обязательной.
6.1.7. Ненадлежащего осуществления контроля за деятельностью своих членов и функций по принуждению членов к соблюдению требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, актов Федеральной комиссии, а также устава и внутренних документов саморегулируемой организации.
6.1.8. Необоснованного установления ограничений прав клиентов и членов саморегулируемых организаций.
6.1.9. Ликвидации или реорганизации саморегулируемой организации.
6.1.10. Если число членов саморегулируемой организации стало менее числа, установленного законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, в порядке, установленном Положением о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг.
6.1.11. Установления фактов нарушения саморегулируемой организацией законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, требований и стандартов, установленных Федеральной комиссией, внутренних документов саморегулируемой организации.
6.2. Федеральная комиссия в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении или об аннулировании лицензии направляет уведомление о принятом решении саморегулируемой организации, а также осуществляет опубликование решения об аннулировании лицензии саморегулируемой организации в Вестнике Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
6.3. Федеральная комиссия вправе возобновить действие приостановленной лицензии после получения отчета саморегулируемой организации об устранении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.
6.4. В течение трех дней с момента принятия решения об аннулировании лицензии Федеральная комиссия направляет в саморегулируемую организацию своего представителя, который осуществляет оперативный контроль за деятельностью саморегулируемой организации, за сохранностью имущества саморегулируемой организации, соблюдением прав и законных интересов владельцев ценных бумаг и клиентов членов саморегулируемой организации, а в случае создания ликвидационной комиссии входит в ее состав и осуществляет контроль за ее деятельностью.
6.5. Ликвидация саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными актами Федеральной комиссии.