Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2015 г. N 37454
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 апреля 2015 г. N 127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - Административный регламент).
2. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности структурного подразделения Министерства, наделенного полномочиями по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 6 апреля 2015 г. N 127
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - СРО РССК), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами", взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственная функция исполняется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Ответственным за исполнение государственной функции является структурное подразделение Министерства, уполномоченное на осуществление государственного надзора за деятельностью СРО РССК (далее - Департамент).
5. Государственный надзор за деятельностью СРО РССК осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими
Департамента, уполномоченными на осуществление надзора за деятельностью СРО РССК (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление надзора).
6. Министерство, при осуществлении надзора, за деятельностью СРО РССК, привлекает к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с СРО РССК, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой СРО РССК.
Аттестация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок СРО РССК, осуществляется Министерством в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Государственная функция исполняется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, ст. 3616, ст. 3617; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, ст. 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038; N 49, ст. 7015, ст. 7041; N 50, ст. 7335, ст. 7347; 2012, N 29, ст. 4167, N 50, ст. 6954, ст. 6963; N 53, ст. 7607, ст. 7627; 2013, N 7, ст. 609; N 19, ст. 2327; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3434, ст. 3459; N 30 (ч. I), ст. 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6687; 2014, N 11, ст. 1100; N 19, ст. 2304; ст. 2334; N 43, ст. 5799);
2) Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4870; 1997, N 10, ст. 1120; 1999, N 8, ст. 973; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; N 24, ст. 2248; 2006, N 45, ст. 4635; N 52 (ч. I), ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 29, ст. 3642; 2011, N 27, ст. 3880; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6683; 2014, N 45, ст. 6154);
3) Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, 1998, N 48, ст. 5849; 1999, N 28, ст. 3473; 2002, N 12, ст. 1093; N 52 (ч. И), ст. 5141; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5031; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 37; ст. 39; N 10, ст. 1151; N 22, ст. 2562, ст. 2563; N 27, ст. 3213; N 30, ст. 3753, ст. 3799; N 45, ст. 5415; N 48 (ч. II), ст. 5814; N 49, ст. 6039, ст. 6047, ст. 6061, ст. 6078; 2008, N 20, ст. 2253; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; 2009, N 29, ст. 3582, ст. 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2526; N 30, ст. 3995; 2011, N 1, ст. 49; N 23, ст. 3264; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4568, ст. 4587; N 45, ст. 6321; N 47, ст. 6607; 2012, N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4323; N 43, ст. 5787; N 53 (ч. I), ст. 7650; 2013, N 7, ст. 609; N 27, ст. 3464; ст. 3477; N 44, ст. 5630; N 52 (ч. I), ст. 6961, ст. 6978; 2014, N 8, ст. 738; N 14, ст. 1531; N 23, ст. 2932; N 30 (ч. I), ст. 4237; N 42, ст. 5611; N 45, ст. 6139; N 48, ст. 6639; N 52 (ч. I), ст. 7551; 2015, N 1 (ч. I), ст. 58);
4) Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. И), ст. 3616; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2142; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880; N 48, ст. 6728; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 23, ст. 2871; 2014, N 48, ст. 6640), (далее - Федеральный закон "О саморегулируемых организациях");
5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 31, ст. 4193; N 31, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49 (ч. I), ст. 6338; N 52 (ч. I), ст. 6961; N 52 (ч. I), ст. 6979; N 52 (ч. I), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; N 11, ст. 1098; N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (ч. I), ст. 53, ст. 85);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; Ш 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 40, ст. 5072; Л" 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102; N 53 (Ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 109 "О федеральном органе, уполномоченном на осуществление государственного регулирования деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов й ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1095);
8) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 9, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 31, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; N 10, ст. 1035; N 12, ст. 1297; N 28, ст. 4068; 2015, N 2, ст. 491);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53 (ч. 2), ст. 7958);
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
11) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1202 "Об утверждении положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организации" (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6709);
12) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федераций 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915; "Российская газета", 2009, N 85) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702; "Российская газета", 2010, N 156) и от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264; "Российская газета", 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);
13) приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федераций от 12 февраля 2013 г. N 56 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2013 г., регистрационный N 28832, "Российская газета", 2013, N 178).
Предмет государственного надзора
8. Предметом государственного надзора является соблюдение СРО РССК требований, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", другими федеральными законами, устанавливающими требования к деятельности СРО РССК, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в установленной сфере деятельности СРО РССК (далее - обязательные требования), касающихся в том числе:
а) соответствия числа членов саморегулируемой организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
б) разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях;
в) стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
г) обеспечения саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных работ, услуг и иными лицами;
д) осуществления саморегулируемой организацией контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов
в части соблюдения ими требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, иными федеральными законами, стандартами и правилами саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации, а также применения мер дисциплинарного воздействия;
е) обеспечения информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также способов получения, использования, обработки, хранения и защиты информации;
ж) аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации произведенных членами саморегулируемой организации работ, услуг;
з) рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований, установленных федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской или профессиональной деятельности, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае если такое требование предусмотрено федеральным законом), стандартами и правилами саморегулируемой организации (в том числе в случаях, установленных федеральными законами, федеральными стандартами), а также условий членства в саморегулируемой организации;
и) осуществления мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, установленных уставом некоммерческой организации, стандартами и правилами саморегулируемой организации;
к) выполнения предписаний, выданных саморегулируемой организации должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
9. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:
а) запрашивать и получать от руководителя и иных должностных лиц, уполномоченного представителя СРО РССК, на основании мотивированных письменных запросов информацию, документы и пояснения по вопросам, связанным с предметом проверки, в том числе:
- отраслевые правила (стандарты) деятельности СРО РССК, предусматривающие:
правила осуществления ревизионными союзами ревизий и оказания сопутствующих им услуг;
требования к формированию членами СРО РССК своих органов управления и к квалификации работников, осуществляющих ревизии и оказывающих сопутствующие им услуги;
правила ведения учета и составления отчетности, представляемой в СРО РССК ее членами, порядок представления отчетности и иной информации о деятельности членов СРО РССК;
порядок проверок соблюдения членами СРО РССК установленных правил СРО РССК;
порядок реализации результатов ревизий, порядок ознакомления с ними других членов СРО РССК;
требования к предоставлению информации для ревизий, осуществляемых СРО РССК;
порядок применения мер ответственности в отношении членов СРО РССК и их работников при выявлении нарушений в их деятельности;
положение о контроле за исполнением санкций и иных мер, применяемых к членам СРО РССК и их работникам, и порядок учета этих санкций;
порядок размещения средств компенсационного фонда в целях его сохранения и увеличения, меры контроля за целевым использованием средств компенсационного фонда, порядок ведения СРО РССК учета по операциям со средствами, предназначенными для компенсационных выплат;
- иные предусмотренные федеральным законом правила;
- сведения о запланированных и проведенных СРО РССК проверках деятельности членов СРО РССК и о результатах этих проверок;
- информацию об изменении наименования СРО РССК, места ее нахождения, адреса официального сайта;
- отчет о размере компенсационного фонда СРО РССК и его использовании;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министра сельского хозяйства Российской Федерации (уполномоченного заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации) о назначении проверки (далее - распоряжение Министерства) посещать здания и помещения, используемые СРО РССК при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по государственному надзору;
в) обращаться в суд с требованием об исключений сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК по основаниям, предусмотренным федеральными законами;
г) выносить решение об исключений сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК;
д) выдавать СРО РССК предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
е) в случае необходимости привлекать к проведению проверок экспертов, не являющихся работниками органов государственного надзора, и (или) экспертные организации.
Документы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, необходимо представлять для проверки в Министерство только в случае, если на момент поступления запроса Министерства о представлении документов в них вносились изменения: во исполнение положений федеральных законов,
10. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы СРО РССК;
3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства;
5) предоставлять руководителю СРО РССК (иному уполномоченному лицу), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) не препятствовать руководителю (иному уполномоченному лицу) СРО РССК присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя СРО РССК (иное уполномоченное лицо) с результатами проверки;
8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя СРО РССК (иного уполномоченного лица) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании СРО РССК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Права и обязанности лиц, в отношений которых осуществляются мероприятия по надзору
11. Руководитель (иное уполномоченное лицо) СРО РССК, в отношении которой исполняется государственная функция, вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав СРО РССК при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
12. Руководитель (иное уполномоченное лицо) СРО РССК, в отношении которой исполняется государственная функция, обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, на территорию, в здания и другие служебные помещения СРО РССК организации;
2) обеспечить представление должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, документов и информации, необходимых для проведения проверки, в установленные в запросе сроки;
3) обеспечить предоставление должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, журнала учета проверок, соответствующего установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 типовой форме;
4) присутствовать лично при проведении проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения СРО РССК обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, а в случае выявления нарушений обязательных требований - пресечение нарушений СРО РССК положений нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Исполнение государственной функции завершается:
1) составлением акта проверки деятельности СРО РССК;
2) вынесением предписания СРО РССК об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере;
3) обращением в суд с заявлением об исключении некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функций
14. Место нахождения Министерства: 107139, г. Москва, Орликов пер., д. 1/11.
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 107139" г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, Министерство сельского хозяйства Российской Федераций.
Место нахождения отдела Министерства, ответственного за прием входящей корреспонденций (экспедиции): г. Москва, Орликов пер., д. 1/11, первый этаж.
График работы Министерства:
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
15. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам приема корреспонденции: тел. (495) 607-80-00, факс (495) 607-83-62.
Справочные телефоны по входящей корреспонденции: тел. (495) 608-15-01, тел. (495) 607-63-02.
Справочные телефоны по исходящей корреспонденции: тел. (499) 975-31-86, тел. (495) 608-15-01.
Общественная приемная: тел. (495) 607-81-10, факс (495) 607-83-62.
16. Официальный сайт Министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.mcx.ru.
17. Адрес электронной почты для направления обращений в Министерство по вопросам, связанным с исполнением государственной функции: info@mcx.ru.
18. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции предоставляется заявителям уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства по почте, телефону, при личном приеме граждан, а также посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендов, размещенных в помещении Министерства, или электронной почты.
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
19. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица Министерства, принявшего телефонный звонок. При ответе на телефонный звонок должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе документооборота Министерства заявления по вопросам исполнения государственной функции;
о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства информаций о справочных материалах по вопросам исполнения государственной функции;
о сроках и порядке исполнения государственной функции;
о порядке обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, в ходе исполнения государственной функции.
20. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо Министерства или же сообщить обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
21. При невозможности предоставить запрашиваемую информацию, должностное лицо Министерства, представляющее информацию по телефону, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
22. Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
23. Предоставление информации по поступившим в Министерство письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
24. На информационных стендах в помещениях и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в Министерство;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора;
ежегодный план проведения плановых проверок на текущий год;
информация о месте приема документов для регистрации, а также об установленных для приема днях и часах.
25. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
26. Информация по вопросам осуществления Министерством государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения государственной функции
27. Срок проведения проверки (продолжительность времени между датой начала проверки и датой окончания проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.
28. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, может быть продлен на основании распоряжения Министерства, в связи с мотивированными предложениями должностных лиц Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.
29. Общий срок проведения проверки, с учетом предусмотренного пунктом 28 настоящего Административного регламента срока продления, не может превышать сорок рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
30. Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения и организация проведения проверки;
2) подготовка и проведение плановой проверки;
3) подготовка и проведение внеплановой проверки;
5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности СРО РССК;
6) проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Министерство документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте СРО РССК информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора за деятельностью СРО РССК и подготовка ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью СРО РССК и его эффективности.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения и организация проведения проверки
32. Основанием для начала административной процедуры является:
1) для плановой проверка - основание, указанное в пункте 37 настоящего Административного регламента;
2) для внеплановой проверки - основание, указанное в пункте 59 настоящего Административного регламента.
33. В отношении СРО РССК проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
34. Проверки проводятся комиссией в составе должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора (далее - комиссия) Руководство комиссией осуществляется председателем, назначаемым из числа членов комиссии.
35. Состав комиссии и председатель комиссии определяется и изменяется соответствующим распоряжением Министерства.
36. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента, Департаментом проводятся следующие мероприятия:
определение привлекаемых по согласованию экспертных организаций, экспертов, специалистов, а также сотрудников профильных Департаментов Министерства для обеспечения деятельности комиссии, в том числе в сферах информационных технологий, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, закрепляющих требования к деятельности СРО РССК, финансово-экономической сфере;
подготовка проекта распоряжения Министерства в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141, обеспечение согласования проекта распоряжения Министерства о проведении проверки в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федераций от 12 февраля 2013 г. N 56 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации";
представление проекта распоряжения Министерства на подпись Министру сельского хозяйства Российской Федерации (его уполномоченному заместителю).
Подготовка и проведение плановой проверки
37. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, утверждаемый Министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
38. Основанием для включения СРО РССК в ежегодный план проведения проверок, утверждаемый Министерством, является истечение трех лет со дня:
1) включения организации в государственный реестр СРО РССК;
2) окончания проведения последней плановой проверки СРО РССК.
39. Проект ежегодного плана проведения проверок (далее - проект плана) составляется Департаментом в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.
40. Проект плана формируется на основе поручений Министра сельского хозяйства Российской Федерации, его заместителей, предложений Департамента.
41. Проект плана составляется не позднее 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
42. При подготовке проекта плана Департамент учитывает следующие критерии:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (материальными, трудовыми и финансовыми);
4) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
43. В проекте плана указываются следующие сведения:
1) наименование проверяемой СРО РССК, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата государственной регистрации-,
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала проведения плановой проверки;
4) срок проведения плановой проверки;
5) форма проведения плановой проверки;
6) место нахождения СРО РССК;
7) место фактического осуществления деятельности СРО РССК;
8) дата начала осуществления деятельности СРО РССК;
9) дата окончания последней проверки СРО РССК.
44. Департамент не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект плана на согласование в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
45. Согласование проекта плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г, N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
46. Согласованный с органами прокуратуры проект плана утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации (его уполномоченным заместителем) й до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
47. При внесении органами прокуратуры замечаний или предложений Министерство по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный Министром сельского хозяйства Российской Федерации (его уполномоченным заместителем) ежегодный план проведения плановых проверок.
48. Утвержденный Министерством ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом не позднее 15 января года проведения проверок.
49. Внесение изменений в ежегодный план проведения проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности СРО РССК в связи с ликвидацией или реорганизацией СРО РССК, прекращением СРО РССК деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
50. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях Департамент направляет в 10 дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
51. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки,
52. Предметом плановой проверки является соблюдение СРО РССК в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций.
53. О проведении плановой проверки Министерство уведомляет СРО РССК не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом,
54. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, совместно с руководителем (иным уполномоченным лицом) СРО РССК определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, и временной режим проверки (с учетом действующего режима работы СРО РССК).
55. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, осуществляет проверку, в ходе которой запрашивает и получает от работников СРО РССК в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
56. Документы СРО РССК, необходимые для проведения проверки, представляются на проведение проверки должностному лицу, уполномоченному на осуществление надзора.
57. Представляемые или изготовленные в присутствии представителей СРО РССК копии документов должны быть заверены печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) СРО РССК.
58. Передача запрашиваемых документов при плановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.
Подготовка и проведение внеплановой проверки
59. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение Министерства, изданное в соответствии со следующими основаниями:
1) истечение срока исполнения СРО РССК выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
2) поступление в Министерство обращений (заявлений) граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие распоряжения Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования Генеральной прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы Генеральной прокуратуры материалам и обращениям.
60. Предметом внеплановой проверки является соблюдение СРО РССК в процессе осуществления деятельности обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям и их деятельности законодательством Российской Федерации, выполнение предписаний.
61. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
62. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
63. Внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 59 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемой СРО РССК.
64. Решение о проведении внеплановой проверки СРО РССК принимается Министром сельского хозяйства Российской Федерации (его уполномоченным заместителем) на основании подготовленной Департаментом докладной записки.
65. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки Департамент учитывает следующие критерии:
1) законность назначения внеплановой проверки;
2) обоснованность назначения внеплановой проверки;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
66. Решение о назначении проверки оформляется распоряжением Министерства, в котором указывается:
1) наименование органа государственного надзора, назначившего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности Членов комиссии, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование СРО РССК, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых СРО РССК необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
67. Передача запрашиваемых документов при внеплановой выездной проверке осуществляется по акту приема-передачи.
Подготовка акта проверки
68. Основанием для начала административной процедуры является завершение сбора, анализа необходимой информации для составления акта проверки СРО РССК.
69. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
70. Акт проверки должен быть пронумерован, не должен иметь подчисток, приписок.
71. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения работников СРО РССК, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
72. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с Копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю СРО РССК под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя СРО
РССК, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлений либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
73. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) СРО РССК под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
74. Выявленные нарушения обязательных требований законодательства, включая признаки и существо выявленных нарушений, указываются в акте со ссылкой на конкретные положения законодательства Российской Федерации, которые нарушены.
75. В акте проверки также указываются (в случае их наличия) нарушения СРО РССК нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства, для направления копии акта с указанными выявленными нарушениями в соответствующие органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы.
76. В журнале учета проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименований органа государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
77. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью СРО РССК.
78. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
79. СРО РССК, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом СРО РССК вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
80. Председатель комиссии рассматривает обоснованность поступивших возражений по акту проверки и готовит по ним письменный ответ в установленном порядке. Копия ответа и оригинал возражений приобщаются к материалам проверки.
81. Ответ на возражения по акту проверки направляется проверенной СРО РССК заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной СРО РССК.
82. Ответ на возражения по акту проверки подготавливается и направляется проверенной СРО РССК в течение тридцати рабочих дней с момента получения указанных возражений.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности СРО РССК
83. Основанием для принятия мер при выявлении нарушений в деятельности СРО РССК является акт проверки.
84. В случае выявления нарушений в деятельности СРО РССК должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
направление в арбитражный суд заявления об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК;
исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО (в случае вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК);
направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы (в случае выявления нарушения СРО РССК нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Министерства).
85. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
86. В предписании указываются:
дата вынесения предписания;
наименование и место нахождения СРО РССК, в адрес которой направляется предписание;
содержание нарушений (с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые нарушены, и (или) конкретных действий, противоречащих уставным целям);
срок устранения нарушения;
порядок информирования должностного лица Министерства, вынесшего предписание, об устранении нарушений.
87. В случае выявления нарушения СРО РССК требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, направляет в СРО РССК одновременно с актом проверки предписание об их устранении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю СРО РССК.
88. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства СРО РССК с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
89. О принятом решении о продлении сроков исполнения предписания СРО РССК информируется в письменной форме.
90. При неисполнении СРО РССК требований предписания об устранении нарушений Министерство направляет в арбитражный суд заявление об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра СРО РССК.
91. Обращение в арбитражный суд готовится Департаментом правового обеспечения Министерства совместно с должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора.
92. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Министерство документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте СРО РССК информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
93. Основание для начала административной процедуры - включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО РССК.
94. Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к СРО РССК законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований осуществляется Департаментом на основании:
документов и сведений, направляемых саморегулируемыми организациями в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" (далее - документы и сведения);
информации, размещенной на официальном сайте СРО РССК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
95. Поступившие документы и сведения от СРО РССК регистрируются в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства и направляются на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на осуществление надзора.
96. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора:
проверяет надлежащее оформление документов и сведений;
анализирует содержание, соблюдение сроков и порядок предоставления документов и сведений;
проверяет опубликование в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" на официальном сайте СРО РССК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Российской Федерации" а также на соблюдение установленных сроков ее опубликования.
97. По итогам рассмотрения представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на официальном сайте СРО РССК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должностное лицо, уполномоченное на осуществление надзора, осуществляет следующие мероприятия:
принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление в СРО РССК предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с порядком и сроком представления саморегулируемыми организациями документов и сведений, порядком, составом и содержанием размещаемой на официальном сайте СРО РССК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в случае их выявления).
98. Результаты проведения систематического наблюдения используются при проведении проверок СРО РССК.
99. После завершения рассмотрения представленных СРО РССК документов их хранение осуществляется в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства.
Проведение анализа и оценки эффективности государственного надзора за деятельностью СРО РССК и подготовка ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью СРО РССК и его эффективности
100. Департамент проводит анализ и оценку эффективности государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и подготовку ежегодных докладов о состоянии государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и его эффективности в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2011, N 13, ст. 1773; 2012, N 13, ст. 1533; 2014, N 10, ст. 1036).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление надзора, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется директором (заместителем директора) Департамента, должностными лицами Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
102. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции распоряжением Министерства формируется комиссия.
103. При проверке полноты и качества исполнения государственной функции проверяется весь комплекс вопросов, касающихся исполнения государственной функции, в том числе:
учет результатов систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федерации, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Министерство документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте СРО РССК информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; своевременность выполнения запланированных проверок; состояние контроля за выполнением выданных предписаний по устранению нарушений;
наличие и порядок ведения документации;
эффективность принимаемых мер по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации;
полнота использования предоставленных полномочий; обеспеченность нормативными Правовыми актами и методической документацией, регулирующими деятельность по исполнению государственной функции.
104. По окончании проверки полноты и качества исполнения государственной функции по надзору за СРО составляется акт проверки.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
105. Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление надзора, за решения и действие (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
106. Должностные лица" уполномоченные на осуществление надзора, несут ответственность за:
невыполнение требований настоящего Административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
совершенные в процессе исполнения государственной функции правонарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их и организаций
107. Контроль за Исполнением государственной функции осуществляется со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в Министерство:
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Министерства;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан.
108. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к должностному лицу Министерства принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
109. СРО РССК, в отношении которой проводились административные процедуры при исполнении государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Департамента являются их решения и действия" принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень основании для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
111. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр сельского хозяйства Российской Федераций (его уполномоченный заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
112. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
113. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
114. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заинтересованного лица. Жалоба может быть подана в письменном виде по почте, по электронной почте, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
115. Жалоба должна содержать:
наименование государственного органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица Департамента, осуществляющего Государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностных лиц, а также документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица;
наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
номер (номера) контактного телефона; личная подпись и дата.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
116. Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента обжалуются уполномоченному заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
118. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.
119. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, письменно уведомив об этом заинтересованное лицо.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
120. По результатам рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
121. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы" направляется заинтересованному лицу по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
122. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц в суд.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению Минсельхозом
России государственной функции
по осуществлению
государственного надзора за
деятельностью саморегулируемых
организаций ревизионных союзов
сельскохозяйственных
кооперативов, утвержденному
приказом Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации
от 6 апреля 2015 г. N 127
БЛОК-СХЕМА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕВИЗИОННЫХ СОЮЗОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ
<*> Проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, предъявляемых к саморегулируемым организациям законодательством Российской Федераций, анализа и прогнозирования состояния, исполнения указанных обязательных требований, в том числе анализа поступивших в Министерство документов и сведений и (или) размещенной на официальном сайте саморегулируемой организации информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"