Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 N 496

"О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции"
Редакция от 31.12.2020 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. N 496

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.06.2017 N 702, от 18.11.2017 N 1395, от 21.12.2017 N 1602, от 18.09.2019 N 1214, от 28.05.2020 N 780, от 07.11.2020 N 1794, от 28.12.2020 N 2317, от 28.12.2020 N 2318, от 31.12.2020 N 2442)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции; (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2019 N 1214)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2019 N 1214)

2. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении указанным акционерным обществом функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции (далее - субсидия) с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2019 N 1214, от 31.12.2020 N 2442)

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)

4. Министерству финансов Российской Федерации разработать с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации и утвердить типовую форму соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего возможность осуществления функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2017 г. N 496

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "РОССИЙСКИЙ ЭКСПОРТНЫЙ ЦЕНТР" ФУНКЦИЙ АГЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.09.2019 N 1214, от 07.11.2020 N 1794, от 31.12.2020 N 2442)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения (далее - организация) в целях снижения затрат на транспортировку продукции в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 496 "О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции" (далее соответственно - Правила, субсидия).

Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Правилами.

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром агентского договора о предоставлении субсидий (далее - агентский договор). (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)

3. В агентском договоре указываются в том числе:

а) права и обязанности Центра:

по подписанию в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии;

по ведению Центром реестра получателей субсидии и листа ожидания;

по обеспечению Центром защиты и неразглашения сведений, составляющих коммерческую, иную охраняемую законом тайну, других сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами;

б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б.1) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации осуществлять выплату Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с подпунктом "т" настоящего пункта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)

в) порядок взаимодействия Центра с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при осуществлении указанным Министерством контроля за соблюдением организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

г) порядок взаимодействия Центра с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;

д) порядок, условия и сроки представления Центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

е) порядок проведения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения Центром условий агентского договора;

ж) требования к маршрутам транспортировки, в связи с осуществлением которой организация понесла затраты;

з) предельные значения показателя результативности использования субсидии;

и) условие о запрете заключения Центром субагентских договоров;

к) формы заключений и отчетности, представляемых Центром;

л) требования к формам реестров получателей субсидии и листа ожидания;

м) условие об обмене документами и информацией с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (при наличии технической возможности);

н) перечень затрат организации, на возмещение которых предоставляется субсидия;

о) порядок уведомления Центра об отсутствии (исчерпании) лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 Правил;

п) ответственность Центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе условие о применении к Центру в качестве меры ответственности штрафа за нарушение функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий, выявленное по итогам проверок организаций, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 37 Правил. Указанный штраф уплачивается в размере 1 процента суммы средств субсидии, подлежащей возврату организацией в доход федерального бюджета, при условии выполнения Центром функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий на возмездной основе в соответствии с актами Правительства Российской Федерации;

р) обязанность Центра обеспечить хранение документов, представляемых организациями, в соответствии с Правилами, а также заверенных копий заключений и отчетности, представляемых Центром в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в порядке и в течение сроков, которые установлены законодательством Российской Федерации;

с) порядок информационного обмена между Центром и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе с использованием информационной системы "Одно окно"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1794)

т) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 апреля 2017 г. N 496

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2020 N 1794, от 28.12.2020 N 2317, от 28.12.2020 N 2318, от 31.12.2020 N 2442)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения (далее - организации) в целях снижения затрат на транспортировку продукции (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется организациям в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на компенсацию части затрат на транспортировку продукции в целях стимулирования производства и поставки конкурентоспособной продукции покупателям.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу о предоставлении субсидий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2442)

"аффилированное лицо" - организация, признанная аффилированным лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющая поставку продукции производителя;

"затраты на транспортировку продукции организаций" - затраты, понесенные на транспортировку продукции непосредственно производителями поставляемой продукции, или аффилированными лицами, или уполномоченными лицами, осуществляющими поставку продукции по договорам поставки. Требования к договорам поставки продукции устанавливаются в агентском договоре;

"заключение о подтверждении производства промышленной продукции" - действующее на дату представления заявления о предоставлении субсидии заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);

"лист ожидания" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, но не включенных в реестр получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии при условии наличия указанных бюджетных ассигнований. Лист ожидания содержит информацию о значениях планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном году, и планируемых объемах поставок продукции каждой организации;

"период планирования поставок" - период с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года;

"продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции, за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования;

"производитель продукции" - организация, указанная в заключении о подтверждении производства продукции, и (или) организация, производящая продукцию в соответствии с договором изготовления продукции из давальческого сырья; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

"программа поставок продукции организации" - программа деятельности организации на очередной год планирования поставок, направленная на увеличение объемов производства и реализации продукции;

"проект листа ожидания" - формируемый перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, включенных в проект реестра получателей субсидии в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

"проект реестра получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших квалификационный отбор, с которыми планируется заключить соглашения о предоставлении субсидии, содержащий информацию о предельных размерах средств субсидии по каждой организации на очередной год, а также плановые значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном году, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;

"реестр получателей субсидий" - перечень организаций, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии в очередном финансовом году, содержащий информацию о предельных размерах средств субсидии по каждой организации на очередной период планирования поставок, а также значения планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок, и планируемые объемы поставок продукции каждой организации;

"сборочные комплекты продукции" - сборочный комплект средств железнодорожного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8601 - 8608 ТН ВЭД ЕАЭС) и сборочный комплект средств наземного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 8701 90), поставляемых для окончательной сборки продукции;

"соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности" - соглашение, заключенное в соответствии с Правилами формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее соответственно - Правила формирования единого перечня, постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191);

"уполномоченное лицо" - организация, осуществляющая поставку продукции по договору, предмет которого содержит передачу права поставки продукции от имени производителя или аффилированного лица в пользу уполномоченного лица.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий и требований:

а) организация является производителем, или аффилированным лицом, или уполномоченным лицом;

б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

в) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в квалификационном отборе, а также заявления о предоставлении субсидии:

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение одних и тех же затрат на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) организация при осуществлении транспортировки продукции понесла затраты по договорам на поставку продукции;

д) транспортировка и отгрузка продукции (от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечного пункта назначения) осуществлялись в период с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года. В качестве даты осуществления транспортировки принимается дата отгрузки продукции организацией с целью доставки продукции покупателю в рамках договора поставки. Требования к дате доставки продукции устанавливаются в агентском договоре;

е) в отношении поставленной продукции получены действующие на дату представления организацией заявления о предоставлении субсидии:

заключение о подтверждении производства промышленной продукции (за исключением продукции, указанной в разделе II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, а также сборочных комплектов продукции);

для продукции, указанной в разделе II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, - заключение о подтверждении производства промышленной продукции с совокупным количеством баллов не менее 1000 баллов в 2019 - 2021 годах и 1400 баллов - с 2022 года;

для сборочных комплектов продукции - сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом Российской Федерации, по которому Российская Федерация является страной происхождения сборочного комплекта продукции.

Для сборочных комплектов продукции организация подтверждает соответствие комплектующих, указанных в сертификате о происхождении товара, сборочному комплекту продукции.

4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

В целях реализации настоящих Правил устанавливается распределение объемов государственной поддержки по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах лимитов бюджетных обязательств): (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

отрасль машиностроения - 48 процентов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс) - 45 процентов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) - 7 процентов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

В случае если по результатам распределения объемов государственной поддержки, заключения соглашений о предоставлении субсидии, предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами либо по иным основаниям не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств по одной или нескольким из указанных отраслей в связи с отсутствием организаций, включенных в реестр получателей субсидии (проект реестра получателей субсидии) либо в лист ожидания, перераспределение указанных объемов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

в первую очередь отрасли машиностроения (до отсутствия организаций, включенных в лист ожидания); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

во вторую очередь прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) (до отсутствия организаций, включенных в лист ожидания); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

в третью очередь обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

В связи с распространением в 2020 году на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19 лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (за исключением лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"), доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, распределяются в листе ожидания, сформированном по результатам квалификационного отбора, проведенного в 2020 году, в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

в первую очередь отрасли машиностроения (до отсутствия организаций, включенных в лист ожидания); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

во вторую очередь прочие отрасли промышленности (в том числе фармацевтическая промышленность и легкая промышленность) (до отсутствия организаций, включенных в лист ожидания); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

в третью очередь обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс). (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2317)

5. Размер субсидии (P) определяется по формуле:

P = S x 0,8 C L,

где:

S - сумма фактических затрат организации на транспортировку продукции за период планирования поставок;

0,8 - коэффициент субсидирования;

C - предельные субсидируемые значения затрат организации в размере 11 процентов стоимости поставляемой продукции за период планирования поставок;

L - предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, который не должен превышать 500 млн. рублей.

Решениями Правительства Российской Федерации в отдельных случаях могут быть установлены иные предельные субсидируемые значения затрат организации в процентном отношении к стоимости поставляемой продукции (C), а также иной предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (L).

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией, Центром как агентом Правительства Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон. Представление организацией отчетности осуществляется в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в форме электронного документа. Отчеты подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица.

В целях компенсации части затрат организации, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат организации в соответствии с платежным поручением.

7. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) заявленный размер субсидии на период планирования поставок продукции, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

б) сроки перечисления субсидии;

в) обязательство организации по достижению по итогам периода планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;

г) перечень документов, представляемых организацией Центру для получения субсидии посредством информационной системы "Одно окно";

д) ответственность организации за недостижение по итогам периода планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и планового объема поставок продукции в стоимостном выражении, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, установленная пунктом 26 настоящих Правил;

е) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил, в случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;

ж) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

з) согласие организации на проведение Центром проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, в порядке, установленном агентским договором;

и) порядок и сроки возврата средств субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Центром и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

к) случаи и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

л) обязанность организации представлять отчет о достижении планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 1 и отчет о выполнении планового объема поставок продукции в стоимостном выражении по форме согласно приложению N 2, а также порядок, форма и сроки представления организацией указанных отчетов в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Для формирования реестра получателей субсидии и заключения соглашений о предоставлении субсидии на очередной период планирования поставок проводится квалификационный отбор.

Квалификационный отбор проводится с 1 августа по 31 августа текущего года.

Для получения субсидии в следующем году организация в период с 1 августа по 31 августа текущего года направляет в Центр заявку на участие в квалификационном отборе с использованием информационной системы "Одно окно". При этом для планирования поставок продукции и расчетов планового показателя, необходимого для достижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и суммы субсидии, предоставляемой организации, в качестве отчетного периода принимается период планирования поставок с 1 августа текущего года по 31 июля следующего года.

9. В целях проведения квалификационного отбора Центр размещает в информационной системе "Одно окно" документацию квалификационного отбора, которая включает:

а) информацию о дате начала (1 августа текущего года) и дате окончания (31 августа текущего года) подачи организациями заявок на участие в квалификационном отборе;

б) форму заявки на участие в квалификационном отборе, включающей требования о представлении необходимой информации, которая включает в том числе:

наименование заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации;

сведения о наличии заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;

сведения о наличии отдельного решения Правительства Российской Федерации в соответствии с абзацем восьмым пункта 5 настоящих Правил;

подтверждение соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;

подтверждение достоверности представленной информации;

подтверждение отсутствия в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 (далее - Правила предоставления субсидии), финансирования транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе;

в) форму программы поставок продукции организации (деятельности организации на очередной год планирования поставок, направленной на увеличение объемов производства и реализации продукции) в целях предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции согласно приложению N 3 (далее - программа поставок продукции организации);

г) порядок внесения изменений в документацию квалификационного отбора;

д) условия предоставления субсидии и требования к организациям в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;

е) информацию об объемах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, а также распределение объемов государственной поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

10. Центр не позднее 10 календарных дней до дня начала проведения квалификационного отбора направляет с использованием информационной системы "Одно окно" извещения о проведении квалификационного отбора организациям, зарегистрированным в указанной информационной системе.

11. Для участия в квалификационном отборе организация в сроки, указанные в документации квалификационного отбора, заполняет в информационной системе "Одно окно" следующие формы:

форма заявки на участие в квалификационном отборе;

форма программы поставок продукции организации.

Заполненные формы подписываются в информационной системе "Одно окно" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.

Регистрация заполненных форм осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в информационной системе "Одно окно" в порядке их поступления.

Зарегистрированные формы в автоматическом режиме поступают в информационной системе "Одно окно" в Центр.

После даты окончания приема заявок на участие в квалификационном отборе (31 августа текущего года) регистрация заполненных и (или) подписанных форм, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, в информационной системе "Одно окно" прекращается в автоматическом режиме.

12. Центр в рамках проведения квалификационного отбора, в том числе с учетом положений, установленных агентским договором, обеспечивает:

а) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в информационной системе "Одно окно" заполненных форм, указанных в абзацах втором и третьем пункта 11 настоящих Правил, направление в федеральные органы исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений) в соответствии с перечнем документов (сведений), которые акционерное общество "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, для получения в отношении каждой организации, заполнившей форму, сведений, необходимых для подтверждения соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил, и проведения расчета планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

проведение проверки соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;

осуществление расчета планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формуле в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

осуществление ранжирования организаций в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил, формирование проекта реестра получателей субсидии и листа ожидания;

проведение подготовки заключения о включении организаций в проект реестра получателей субсидии и проект листа ожидания по форме, предусмотренной агентским договором (далее - заключение о включении организаций в проект реестра и проект листа ожидания), с подтверждением:

соответствия заполненных форм требованиям, установленным настоящими Правилами;

соответствия организаций условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;

соответствия плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и организаций, включенных в реестр получателей субсидии и лист ожидания, положениям пунктов 15 и 16 настоящих Правил;

соответствия заявленного размера субсидии на период планирования поставок продукции организациями, включенными в реестр получателей субсидии и лист ожидания, положениям пункта 5 настоящих Правил;

отсутствия оснований для отказа организациям, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы "Одно окно" заключения о включении организаций в проект реестра и проект листа ожидания, проект реестра получателей и лист ожидания, подписанные в информационной системе "Одно окно" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) Центра;

осуществление подготовки и направление в информационной системе "Одно окно" организациям уведомлений об отказе в участии организации в квалификационном отборе в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с указанием причин отказа, подписанных в информационной системе "Одно окно" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) Центра;

в) направление с использованием информационной системы "Одно окно" уведомлений организациям о включении их в реестр получателей и лист ожидания, утвержденные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

г) направление с использованием информационной системы "Одно окно" уведомлений о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня получения соответствующей информации от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

13. Центр отказывает организациям в участии в квалификационном отборе в следующих случаях:

а) несоответствие организации условиям и требованиям, установленным подпунктами "а" - "в" пункта 3 настоящих Правил;

б) представление сведений в форме заявки на участие в квалификационном отборе и (или) в форме программы поставок продукции организации, не соответствующих требованиям настоящих Правил.

14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения квалификационного отбора:

а) в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 12 настоящих Правил, направленных Центром (далее - документы Центра), обеспечивает их регистрацию;

б) в течение 10 рабочих дней со дня получения документов Центра:

рассматривает указанные документы на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям;

в случае соответствия указанных документов установленным к ним требованиям ранжирует организации в проекте реестра получателей субсидий в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил и распределяет лимиты государственной поддержки в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

в) утверждает реестр получателей субсидий, формирует лист ожидания и направляет реестр получателей субсидий и лист ожидания в информационной системе "Одно окно" в Центр в целях уведомления организаций, включенных в реестр получателей субсидий и лист ожидания;

г) формирует соглашения о предоставлении субсидии, заключаемые с организациями, включенными в реестр получателей субсидий, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и направляет соответствующую информацию в Центр;

д) в случае несоответствия документов Центра установленным к ним требованиям Министерство направляет их в информационной системе "Одно окно" на доработку в Центр. В течение 3 календарных дней со дня получения от Министерства информации Центр представляет в Министерство доработанные документы Центра, предусмотренные абзацем одиннадцатым подпункта "б" пункта 12 настоящих Правил, с приложением заявок на участие в квалификационном отборе (при необходимости).

15. Результатом предоставления субсидии являются производство и поставка конкурентоспособной продукции покупателям. Ранжирование организаций осуществляется в рамках отраслей промышленности с учетом объемов государственной поддержки, распределенных по отраслям промышленности в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, в следующем порядке:

а) на 1-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются организации, с которыми заключены соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателей у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заполненных форм от соответствующих организаций в Центр);

б) на 2-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются организации, осуществляющие поставки продукции в целях реализации отдельных решений Правительства Российской Федерации, в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателей у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заполненных форм от соответствующих организаций в Центр);

в) на 3-м этапе в проект реестра получателей субсидий включаются иные организации в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателей у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заполненных форм от соответствующих организаций в Центр), до исчерпания объемов государственной поддержки по отраслям промышленности, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;

г) на 4-м этапе формируется лист ожидания, в который включаются заявки на участие в квалификационном отборе в порядке убывания планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (при равенстве таких значений показателей у нескольких организаций учитывается хронологический порядок поступления заполненных форм от соответствующих организаций в Центр).

16. Ранжирование организаций проводится исходя из рассчитанных Центром значений планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции (Rп), который определяется по формуле:

,

где:

Vфп - объем фактически поставленной организацией продукции, включенной в программу поставок продукции организации, в стоимостном выражении (рублей) с 1 августа года, предшествующего году, в котором осуществляется ранжирование организаций, по 31 июля текущего года;

Vпт - плановый объем поставленной продукции, включенной в программу поставок продукции организации, в стоимостном выражении (рублей), указанный организацией при ранжировании с 1 августа текущего года по 31 июля года планирования поставок продукции;

Рп - заявленный размер субсидии в очередном финансовом году планирования поставок продукции, рассчитанный на основании плановых затрат организации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

17. Значения планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции, и плановый объем поставленной продукции в стоимостном выражении устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на весь срок его действия и не подлежат изменению.

18. Организации, включенные в реестр получателей субсидий, не позднее 5 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывают соглашение о предоставлении субсидии или заполняют в информационной системе "Одно окно" форму заявления об отказе в заключении соглашения.

В случае отказа организации в заключении соглашения Центр в течение 3 рабочих дней вносит изменение в реестр получателей субсидий и лист ожидания и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящих Правил осуществляет рассмотрение и утверждение реестра получателей субсидий и листа ожидания и формирование соглашений о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

19. В целях получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, с использованием информационной системы "Одно окно" представляет в Центр не позднее 31 марта, и (или) 31 мая, и (или) 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации:

а) заполненную форму заявления о предоставлении субсидии с подтверждением:

соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

достоверности представленной информации;

отсутствия в соответствии с Правилами предоставления субсидий финансирования транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе;

наличия перечня поставленной продукции, предусмотренной программой поставки продукции, представленной для участия в квалификационном отборе;

наличия заключенного соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, представленного для участия в отборе, в отношении которого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил формирования единого перечня не приостановлено предоставление субсидии уполномоченному банку, предоставившему организации (либо заемщику) финансирование (при наличии такого финансирования); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2318)

б) следующие документы (сведения), подтверждающие фактически понесенные затраты организации и их соответствие целям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с форматами, установленными агентским договором:

счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг) и платежных поручений, подтверждающие фактические затраты на транспортировку продукции;

реестр документов (сведений) по определенной Центром форме, устанавливающий соответствие осуществленных поставок продукции первичным бухгалтерским документам.

20. Регистрация документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, осуществляется в автоматическом режиме в информационной системе "Одно окно" после их подписания в порядке поступления.

Зарегистрированные документы в автоматическом режиме поступают в информационной системе "Одно окно" в Центр.

После 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, регистрация документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 19 настоящих Правил, в информационной системе "Одно окно" прекращается в автоматическом режиме.

21. Центр в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии:

а) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в информационной системе "Одно окно" заявления о предоставлении субсидии обеспечивает направление в федеральные органы исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений) в соответствии с перечнем документов (сведений), которые акционерное общество "Российский экспортный центр" вправе получать и передавать посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации, для получения:

в отношении каждой организации, представившей заявление и иные документы в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, сведений, необходимых для подтверждения соответствия организации условиям предоставления субсидий и требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, проведения расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, проверки степени достижения организацией в текущем периоде планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, а также проверки объема выполнения планового объема поставленной продукции в стоимостном выражении, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

в отношении заявлений о предоставлении субсидии, представленных в последний период - до 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, сведений для проведения расчета фактического размера субсидии, предоставляемой организации по итогам периода планирования поставок в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также определения размера штрафа в случае и порядке, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;

б) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

проводит проверку соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

проверяет степень достижения организацией в текущем периоде планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

проверяет объем выполнения планового объема поставленной продукции в стоимостном выражении, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

осуществляет расчет размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

в отношении заявлений о предоставлении субсидии, представленных в последний период - до 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии, осуществляет расчет фактического размера субсидии, предоставляемой организации по итогам периода планирования поставок в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также размера штрафа в случае и порядке, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил;

в) по результатам проведенной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта проверки в течение 1 рабочего дня:

в случае соответствия заявления о предоставлении субсидии требованиям настоящих Правил подготавливает заключение о предоставлении субсидии организациям по форме, предусмотренной агентским договором, содержащее подтверждение:

соответствия организации условиям предоставления субсидии и требованиям к организациям в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

представления организацией подтверждения достоверности информации;

отсутствия в соответствии с Правилами предоставления субсидий финансирования транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе;

степени достижения организацией в текущем периоде планирования поставок продукции планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

объема выполнения планового объема поставленной продукции в стоимостном выражении;

размера субсидии с учетом подтверждающих документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

расчета фактического размера субсидии, предоставляемой организации по итогам периода планирования поставок в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также расчета размера штрафа в случае и порядке, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, в отношении заявлений о предоставлении субсидии, представленных в последний период - до 31 августа года, следующего за годом заключения соглашения о предоставлении субсидии;

отсутствия оснований для отказа организациям, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил;

в случаях, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, возвращает заявление о предоставлении субсидии организации с уведомлением об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа и подготавливает перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии;

г) представляет с использованием информационной системы "Одно окно" в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения о предоставлении субсидии и перечень организаций, которым было отказано в предоставлении субсидии, подписанные в информационной системе "Одно окно" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) Центра;

д) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления об отказе в предоставлении субсидии возвращает с использованием информационной системы "Одно окно" организации заявление о предоставлении субсидии с уведомлением, в котором указываются основания для такого отказа;

е) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии уведомляет организацию об этом решении;

ж) в течение 1 рабочего дня со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации информации, указанной в подпункте "г" пункта 22 настоящих Правил, направляет организациям, включенным в лист ожидания, уведомление о возможности представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и заявления о предоставлении субсидии. Рассмотрение документов организаций, включенных в лист ожидания, осуществляется в порядке, установленном пунктами 18 - 23 настоящих Правил.

22. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня регистрации с использованием информационной системы "Одно окно" документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 21 настоящих Правил:

а) обеспечивает рассмотрение заключений о предоставлении субсидии и по результатам рассмотрения:

в случае несоответствия заключений о предоставлении субсидии установленным к ним требованиям направляет их на доработку в Центр. Центр дорабатывает такие заключения в течение 3 рабочих дней и направляет их в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с приложением документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

в случае необходимости принятия решения об отказе в предоставлении субсидии запрашивает у Центра документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Центр в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;

б) принимает решение:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" настоящего пункта;

о необходимости взыскания штрафа с организации в случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил;

в) направляет с использованием информационной системы "Одно окно" в Центр информацию о решениях, принятых в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

г) при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, направляет в Центр уведомление о необходимости информирования Центром в 2-дневный срок организаций, включенных в лист ожидания, о возможности представления заявления о заключении соглашения о предоставлении субсидии и заявления о предоставлении субсидии.

23. Организации может быть отказано в предоставлении субсидии в следующих случаях:

а) несоответствие организации условиям и требованиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;

в) наличие в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, недостоверной информации;

г) указание организацией в заявлении о предоставлении субсидии затрат на транспортировку продукции, в целях компенсации которых уже была предоставлена субсидия, либо не указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе;

д) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) финансирование транспортировки продукции, указанной в программе поставки продукции организации, представленной для участия в квалификационном отборе в соответствии с Правилами предоставления субсидий;

ж) превышение запрашиваемым размером субсидии и размером субсидии накопленным итогом за все периоды поставки продукции заявленного размера субсидии на период планирования поставок, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;

з) отсутствие у организации соглашения о предоставлении субсидии, заключенного в соответствии с настоящими Правилами.

24. Фактический размер субсидии (Рф), предоставляемой организации в очередном финансовом году осуществления поставок (в том числе в случае недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном периоде планирования поставок продукции), определяется по формуле:

,

где:

Рф1 - размер субсидии в очередном финансовом году, определяемый исходя из суммы фактических затрат организации в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

Rф - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году;

Rп - значение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, определяемое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и указанное в соглашении о предоставлении субсидии. В случае если фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), больше значения планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, указанного в соглашении о предоставлении субсидии (Rп), то фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), устанавливается на уровне значения планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rп);

Рп - заявленный размер субсидии в очередном финансовом году планирования поставок исходя из суммы плановых затрат организации, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

25. Фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году (Rф), определяется по формуле:

,

где:

Vфп - объем фактически поставленной организацией продукции в стоимостном выражении, определенный при ранжировании в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

Vфпк - объем фактически поставленной организацией продукции в стоимостном выражении с 1 августа года, в котором осуществляется ранжирование организаций, по 31 июля текущего года;

Рп - заявленный размер субсидии в очередном финансовом году планирования поставок исходя из суммы плановых затрат организации, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и указанный в соглашении о предоставлении субсидии.

26. В случае недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, указанного в соглашении о предоставлении субсидии, организация уплачивает штраф за недостижение планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (F), размер которого определяется по формуле:

,

где:

Рп - заявленный размер субсидии в очередном финансовом году планирования поставок исходя из суммы плановых затрат организации, определяемый в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и указанный в соглашении о предоставлении субсидии;

Рф - фактический размер субсидии, предоставляемой организации в очередном финансовом году осуществления поставок (в том числе в случае недостижения планового значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году), определяемый в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил;

Rф - фактическое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, определяемое в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

Rп - значение планового показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в очередном финансовом году, определяемое в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил и указанное в соглашении о предоставлении субсидии;

C - ключевая ставка, установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая на дату регистрации Центром заявления о предоставлении субсидии;

t - количество дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии до дня регистрации Центром заявления о предоставлении субсидии.

27. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

28. Заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие, за исключением заключения соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 6 настоящих Правил, и агентского договора, осуществляются путем обмена электронными документами посредством информационной системы "Одно окно" с обеспечением возможности формирования архива документов в государственной информационной системе промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности". Электронный документ должен быть представлен в форме оригинала, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного лица, либо в случае невозможности представления оригинала надлежащим образом заверенной копии, обладающей юридической силой на территории Российской Федерации. При этом запрещается использовать простую электронную подпись или неквалифицированную электронную подпись, а также требовать представления на бумажном носителе документов и (или) сведений, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти и иных организаций и могут быть получены посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

29. Организация несет ответственность за представление недостоверной информации в рамках реализации настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченные органы государственного финансового контроля обязаны проводить проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.

31. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также факта представления недостоверной информации средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения организацией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. В случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, организация одновременно с возвратом соответствующих средств субсидии в доход федерального бюджета уплачивает штраф в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, за каждый день использования возвращаемых средств субсидии со дня их получения до дня их перечисления в доход федерального бюджета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2020 N 2318)

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям промышленности гражданского
назначения в целях снижения затрат
на транспортировку продукции

(форма)

ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ПЛАНОВОГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПО СОСТОЯНИЮ НА 20 Г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1794)

N п/п Показатель достижения результата Единица измерения по ОКЕИ Плановое значение показателя Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату Процент выполнения Причина отклонения
наименование код
1 2 3 4 5 6 7 8
               
Руководитель организации (уполномоченное лицо)          
  (должность)   (подпись)   (ф.и.о.)
"   " 20   г.

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям промышленности гражданского
назначения в целях снижения затрат
на транспортировку продукции

(форма)

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПЛАНОВОГО ОБЪЕМА ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1794)

N п/п Наименование показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии Единица измерения по ОКЕИ, наименование Единица измерения по ОКЕИ, код Значение планового объема поставок продукции Значение фактического объема поставок продукции Причина отклонения достигнутых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, от плановых значений
1 2 3 4 5 6 7
             
             
             
Руководитель организации (уполномоченное лицо)      
  (должность, ф.и.о.)   (подпись, дата)

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям промышленности гражданского
назначения в целях снижения затрат
на транспортировку продукции

(форма)

ПРОГРАММА ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВОК, НАПРАВЛЕННОЙ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1794)

1. Наименование организации наименование
адрес (место нахождения)
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации
основной государственный регистрационный номер
2. Срок реализации программы поставок продукции организации с 1 августа предыдущего года по 31 июля текущего года
3. Наименование продукции, являющейся предметом поставки наименование продукции
коды ТН ВЭД ЕАЭС, ОКВЭД (в отношении работ, услуг)
краткое описание продукции:
основные характеристики продукции, функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции
идентификационный номер отрасли продукции:
"1" Отрасль машиностроения
"2" Обрабатывающие отрасли промышленности (химическая, металлургическая промышленности, лесопромышленный комплекс)
"3" Прочие отрасли промышленности (включая фармацевтическую отрасль)
4. Перечень торговых и иных организаций (аффилированное и (или) иное уполномоченное лицо), реализующих продукцию, предметом которой является настоящая программа поставок продукции организации (при наличии) наименование
место нахождения
идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет организации
основной государственный регистрационный номер
5. Плановые объемы поставленной организацией продукции в стоимостном выражении в рамках реализации программы поставок продукции организации (рублей) с 1 августа текущего года по 31 июля года планирования поставок продукции
6. Заявленный размер субсидии на период планирования поставок (рублей) (в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 496 "О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции")  
7. Результаты реализации программы поставок продукции организации вывод нового продукта на рынки
рост совокупного объема реализации продукции в рамках программы поставок продукции организации
прочее