ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2021 г. N 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ВТР "АНКЕТА ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 1.30.21. Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую форму федерального статистического наблюдения N 1-ВТР "Анкета выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование" с указаниями по ее заполнению и ввести ее в действие для отчета по состоянию на обследуемую неделю в апреле-сентябре 2021 года.
2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
С.Н. ЕГОРЕНКО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Конфиденциальность гарантируется получателем информации
АНКЕТА ВЫБОРОЧНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СОСТОЯНИЮ НА ОБСЛЕДУЕМУЮ НЕДЕЛЮ
N п/п | Ответы респондента | Переход к вопросу | |
Опрашиваются выпускники, у которых в вопросе 12 Основной анкеты отмечен один из кодов: 1, 3, 4, 8 или 9, а в вопросе 12-1 Основной анкеты указаны годы 2016 - 2020 | |||
СВЕДЕНИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ | |||
N_RESP N респондента (переносится из Анкеты выборочного обследования рабочей силы) | !_!_! | ||
ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. При ответе на предыдущую Анкету Вы сказали, что получили диплом по профессии (специальности) среднего профессионального или высшего образования в период с 2016 по 2020 год. Пожалуйста, ответьте на вопросы, касающиеся Вашего обучения и трудоустройства. Обращаем Ваше внимание на то, что опрос анонимный и ответы будут использоваться только для получения сводной информации | |||
ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИЛИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | |||
1 | Вопрос задается только выпускникам, у которых в Основной анкете в вопросе 12 отмечен код 1 PR-VO Вы сказали, что получили диплом по программе высшего образования - специалитет, магистратура. Уточните, какую именно программу Вы окончили? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Программа высшего образования - специалитет | 1 | 2 | |
Программа высшего образования - магистратура | 2 | 2 | |
Далее опрашиваются выпускники, у которых в вопросе 12 Основной анкеты отмечен один из кодов: 1, 3, 4, 8 или 9, а в вопросе 12-1 Основной анкеты указаны годы 2016 - 2020 | |||
2 | FOR_ZAC По какой форме обучения Вы обучались? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Очная | 1 | 3 | |
Очно-заочная | 2 | 3 | |
Заочная | 3 | 3 | |
3 | PER_OB Переезжали ли Вы для обучения в этой образовательной организации? Если да, то откуда? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да, из другого населенного пункта в границах той же республики, края, области, где находится образовательная организация | 1 | 4 | |
Да, из другого субъекта Российской Федерации | 2 | 3.1 | |
Да, из другого государства | 3 | 3.2 | |
Да, уезжал на учебу за границу | 4 | 3.1 | |
Нет, не переезжал | 5 | 4 | |
3.1 | PER_REG Укажите из какого субъекта: | !_!_!_!_!_! | 4 |
Пятизначный код территории по ОКАТО | |||
3.2 | PER_GOS Укажите из какого государства: | !_!_!_! | 4 |
Трехзначный код государства по ОКСМ | |||
4 | TER_OB Где находится эта образовательная организация относительно Вашего нынешнего места жительства? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
В той же республике, крае, области, в которой Вы проживаете сейчас | 1 | 5 | |
В другом субъекте Российской Федерации | 2 | 4.1 | |
На территории другого государства | 3 | 4.2 | |
4.1 | OB_REG Укажите в каком субъекте: | !_!_!_!_!_! | 5 |
Пятизначный код территории по ОКАТО | |||
4.2 | PER_GOS Укажите в каком государстве: | !_!_!_! | 6 |
Трехзначный код государства по ОКСМ | |||
5 | SOB_OR Какой формы собственности была образовательная организация, которую Вы окончили? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Государственная (федеральная или субъекта Российской Федерации), муниципальная | 1 | 6 | |
Частная | 2 | 6 | |
Не знаю | 3 | 6 | |
6 | OPLAT_OB Кто оплачивал Ваше обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Обучение оплачивали Вы сами, Ваши родственники | 1 | 7 | |
Обучение оплачивали юридические лица | 4 | 7 | |
Было софинансирование: например, за счет средств юридических лиц и собственных средств | 5 | 7 | |
Другой источник финансирования | 6 | 7 | |
Обучение было бесплатным (за счет бюджетных ассигнований) | 7 | 7 | |
7 | POL_OBR Получаете ли Вы в настоящее время образование по одной из нижеперечисленных программ? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Программа высшего образования - подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программе ординатуры, ассистентуры-стажировки | 1 | 8 | |
Программа высшего образования - магистратуры | 6 | 8 | |
Программа высшего образования - специалитета | 7 | 8 | |
Программа высшего образования - бакалавриата | 3 | 8 | |
Программа среднего профессионального образования - подготовки специалистов среднего звена | 4 | 8 | |
Программа среднего профессионального образования - подготовки квалифицированных рабочих, служащих | 5 | 8 | |
Дополнительные профессиональные программы | 2 | 8 | |
Программа профессионального обучения | 8 | 8 | |
Нет, в настоящее время не обучаюсь ни по одной из перечисленных программ | 9 | 8 | |
ВЫХОД НА РЫНОК ТРУДА | |||
ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. Дальнейшие вопросы 8-31 касаются первой работы после окончания образовательной организации | |||
8 | RABOT_OB Работали ли Вы во время обучения? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да, непрерывно на протяжении всего обучения | 1 | 9 | |
Да, непрерывно на протяжении отдельных лет обучения | 2 | 9 | |
Да, эпизодически, время от времени | 3 | 9 | |
Нет | 4 | 11 | |
9 | RABOT_PR Была ли связана Ваша работа во время обучения с получаемой в процессе обучения в образовательной организации профессией (специальностью)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 10 | |
Скорее, да | 2 | 10 | |
Скорее, нет | 3 | 10 | |
Нет | 4 | 10 | |
10 | POISK_RB 2 Искали ли Вы другую работу сразу после окончания образовательной организации? | ||
Да | 1 | 14 | |
Нет | 2 | 12 | |
11 | POISK_RB Искали ли Вы работу сразу после окончания образовательной организации? | ||
Да | 1 | 14 | |
Нет | 2 | 12 | |
12 | PRPOIS_R Укажите причину, по которой Вы не искали работу: (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 1, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Получили работу в соответствии с заключенным договором (контрактом) с работодателем, в том числе о целевом обучении | 1 | 17 | |
Получили работу в соответствии с распределением | 2 | 17 | |
Имеете собственный бизнес, являетесь самозанятым | 3 | 17 | |
Получили предложение от работодателя | 4 | 17 | |
Продолжили работать на том же месте, что и во время обучения | 5 | 17 | |
Продолжили обучение в образовательной организации | 6 | 13 | |
По состоянию здоровья | 7 | 13 | |
По семейным обстоятельствам | 8 | 13 | |
Призыв в Вооруженные Силы | 9 | 13 | |
Не было необходимости работать | 10 | 13 | |
Другая причина | 11 | 13 | |
13 | Трудоустроились ли Вы на работу в дальнейшем? Если да, то в течение какого периода времени от момента окончания образовательной организации? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДНО ЗНАЧЕНИЕ: ЧИСЛО ЛЕТ, ИЛИ МЕСЯЦЕВ, ИЛИ КОД 91 ИЛИ 92) | ||
13.1 | TRUD_RB1 Лет (не более 5) | !_! | 17 |
13.2 | TRUD_RB2 Месяцев (не более 11) | !_!_! | 17 |
13.3 | TRUD_RB3 Устроились сразу (в течение месяца) | 91 | 17 |
13.4 | TRUD_RB4 Нет | 92 | конец опроса |
14 | С какими трудностями Вы столкнулись при поиске работы? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ ИЛИ КОД 10) | ||
14.1 | TOF_RB1 Отсутствие или недостаточный опыт работы | 1 | 15 |
14.2 | TOF_RB2 Недостаток или отсутствие необходимых знаний, умений, навыков | 2 | 15 |
14.3 | TOF_RB4 Низкий уровень предлагаемой заработной платы | 4 | 15 |
14.4 | TOF_RB5 Недостаток или отсутствие подходящих вакансий | 5 | 15 |
14.5 | TOF_RB11 Отсутствие документов о дополнительной квалификации (например, допусков к работе, квалификационных сертификатов) | 11 | 15 |
14.6 | TOF_RB6 Дискриминация (по полу, национальности, наличию детей, месту жительства и др.) | 6 | 15 |
14.7 | TOF_RB12 Отсутствие подходящих условий труда | 12 | 15 |
14.8 | TOF_RB7 Ограниченные возможности по состоянию здоровья, в том числе инвалидность | 7 | 15 |
14.9 | TOF_RB9 Иное | 9 | 15 |
14.10 | TOF_RB10 Не возникало трудностей при поиске работы | 10 | 15 |
15 | Трудоустроились ли Вы по окончании образовательной организации? Если да, то в течение какого периода времени? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДНО ЗНАЧЕНИЕ: ЧИСЛО ЛЕТ, ИЛИ МЕСЯЦЕВ, ИЛИ КОД 91 ИЛИ 92) | ||
15.1 | DPS_RB1 Лет (не более 5) | !_! | 16 |
15.2 | DPS_RB2 Месяцев (не более 11) | !_!_! | 16 |
15.3 | DPS_RB3 Устроились сразу (в течение месяца) | 91 | 16 |
15.4 | DPS_RB4 Нет | 92 | конец опроса |
16 | SPTR_RB Какой из перечисленных способов помог Вам найти работу? (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 2, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Просмотр информации о вакансиях | 1 | 17 | |
Помощь образовательной организации | 2 | 17 | |
Обращение в государственную службу занятости | 3 | 17 | |
Обращение в коммерческую службу занятости | 4 | 17 | |
Обращение к друзьям, родственникам, знакомым | 5 | 17 | |
Подача объявления или резюме | 7 | 17 | |
Непосредственное обращение к работодателю | 8 | 17 | |
Участие в ярмарке вакансий | 9 | 17 | |
Другой способ | 10 | 17 | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОЙ РАБОТЫ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | |||
17 | TR_PRB Скажите, является ли Ваша текущая работа, о которой Вы рассказывали в Основной анкете, первой работой после окончания образовательной организации? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 22 | |
Нет | 2 | 18 | |
В настоящий момент не работаю | 3 | 18 | |
18 | Сколько времени Вы проработали на первой работе? (УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДНО ЗНАЧЕНИЕ: ЧИСЛО ЛЕТ, ИЛИ КОД 91, ИЛИ КОД 92 ИЛИ КОД 93) | ||
VR_PRB1 Лет | !_!_! | 19 | |
VR_PRB2 Менее 1 месяца | 91 | 19 | |
VR_PRB3 От 1 до 6 месяцев | 92 | 19 | |
VR_PRB4 От 6 месяцев до 1 года | 93 | 19 | |
19 | PRU_PRB Укажите основную причину, по которой Вы оставили первую работу: (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 3, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Увольнение в связи с высвобождением, сокращением штатов, ликвидацией предприятия, окончанием срока действия договора найма | 12 | 20 | |
Призыв в Вооруженные Силы | 5 | 20 | |
Низкая или нерегулярная заработная плата | 13 | 20 | |
Отсутствие перспектив и карьерного роста | 14 | 20 | |
Неинтересные задачи, обязанности, работа ниже Вашей квалификации | 15 | 20 | |
Переход на более привлекательную работу: более высокооплачиваемую, интересную | 16 | 20 | |
Завышенные требования руководства, конфликты с руководством, напряженные отношения в коллективе | 17 | 20 | |
Неподходящие условия труда (например, неудобный график, переработки, тяжелые или вредные условия труда, не оформленные официально трудовые отношения), "серая" заработная плата, отсутствие социальных гарантий | 18 | 20 | |
Работа находилась далеко от дома | 19 | 20 | |
В связи со сменой места жительства | 6 | 20 | |
Поступление на учебу | 9 | 20 | |
Проблемы со здоровьем | 7 | 20 | |
Семейные обстоятельства | 8 | 20 | |
Другая причина | 11 | 20 | |
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАНЯТИЕ НА ПЕРВОЙ РАБОТЕ | |||
20 | PER_VD Назовите, пожалуйста, преобладающий вид деятельности организации, где у Вас была первая работа, или собственного дела, если Вы занимались предпринимательской деятельностью или работали по найму у физического лица, индивидуального предпринимателя. (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ) | ||
Какую основную продукцию или услуги производило подразделение организации, где Вы работали, или Вы сами, если являлись предпринимателем, индивидуальным предпринимателем или самозанятым. (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ) | |||
Шестизначный код вида деятельности по ОКВЭД2 | !_!_!_!_!_!_! | 21 | |
21 | PER_OKZ Кем Вы работали на первой работе? (ПРИВЕДИТЕ СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ ВАШЕЙ ДОЛЖНОСТИ И РОДА ЗАНЯТИЙ) | ||
Четырехзначный код занятия по ОКЗ | !_!_!_!_! | 22 | |
22 | PER_SV Ваша первая работа после окончания образовательной организации связана с полученной профессией (специальностью)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 24 | |
Скорее, да | 2 | 24 | |
Скорее, нет | 3 | 23 | |
Нет | 4 | 23 | |
23 | Почему Вы не пошли работать по полученной профессии (специальности)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
23.1 | PRO_RB1 Изначально не собирался работать по этой профессии, специальности, работа по полученной профессии, специальности не интересна | 1 | 24 |
23.2 | PRO_RB2 Отсутствие вакансий по полученной профессии (специальности) | 2 | 24 |
23.3 | PRO_RB3 Не устроили условия, предложенные работодателем: график, условия труда и прочее | 3 | 24 |
23.4 | PRO_RB4 Низкий уровень заработной платы | 4 | 24 |
23.5 | PRO_RB5 Полученные знания, навыки не соответствовали требованиям работодателя | 5 | 24 |
23.6 | PRO_RB6 Организовали собственное дело в другой области | 6 | 24 |
23.7 | PRO_RB8 Полученные знания используются на текущей работе по другой специальности | 8 | 24 |
23.8 | PRO_RB7 Другие причины | 7 | 24 |
24 | VPER_RB На Вашей первой работе Вы работали/работаете в качестве: (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Наемного работника за заработную плату или вознаграждение деньгами или натурой | 1 | 25 | |
Владельца (совладельца) собственного предприятия или собственного дела, индивидуального предпринимателя или самозанятого | 2 | 25 | |
Помогающего на предприятии или собственном деле, принадлежащем кому-либо из Ваших родственников | 3 | 25 | |
Иное | 4 | 25 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА ПЕРВОЙ РАБОТЕ | |||
25 | DPZ_RB Если сравнить уровень полученного Вами образования и требования к уровню образования для выполнения основных обязанностей на первой работе, то... (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Уровень Вашего образования был такой, который и требовался для выполнения основных обязанностей | 1 | 26 | |
Для выполнения работы требовался даже более низкий уровень образования, чем был у Вас | 2 | 26 | |
Для выполнения основных обязанностей требовался более высокий уровень образования, чем был у Вас | 3 | 26 | |
26 | Какие из следующих знаний и умений были наиболее важными для удовлетворительного выполнения Ваших обязанностей на первой работе? Выберите не более 7 ответов. (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 4, УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ 7 ОТВЕТОВ) | ||
26.1 | NAV_V1 Профессиональные (технические) навыки, относящиеся к работе | 1 | 27 |
26.2 | NAV_V2 Навыки использования профессиональной документации | 2 | 27 |
26.3 | NAV_V3 Навыки устной и письменной коммуникации, ведения переговоров, разрешения конфликтов | 3 | 27 |
26.4 | NAV_V4 Способность к сотрудничеству, умение работать в команде | 4 | 27 |
26.5 | NAV_V5 Соблюдение трудовой дисциплины, правил организации | 5 | 27 |
26.6 | NAV_V6 Навыки поиска новых идей, приемов работы | 6 | 27 |
26.7 | NAV_V7 Навыки поиска, интерпретации и обобщения информации | 7 | 27 |
26.8 | NAV_V8 Умение брать на себя ответственность, принимать решения | 8 | 27 |
26.9 | NAV_V9 Инициативность и способность к предпринимательству | 9 | 27 |
26.10 | NAV_V10 Самоконтроль, самоорганизация | 10 | 27 |
26.11 | NAV_V11 Способность работать в режиме многозадачности | 11 | 27 |
26.12 | NAV_V12 Способность к обучению | 12 | 27 |
26.13 | NAV_V13 Стрессоустойчивость | 13 | 27 |
26.14 | NAV_V14 Базовые теоретические знания | 14 | 27 |
26.15 | NAV_V15 Знание иностранного языка | 15 | 27 |
26.16 | NAV_V16 Компьютерные навыки для работы с базовыми программами | 16 | 27 |
26.17 | NAV_V17 Продвинутые компьютерные навыки для работы со специализированными программами | 17 | 27 |
26.18 | NAV_V18 Технологическая грамотность (знания, навыки работы с технологиями/оборудованием) | 18 | 27 |
26.19 | NAV_V19 Иное | 19 | 27 |
27 | Каких знаний и умений Вам больше всего не хватало для выполнения основных обязанностей на первой работе? Выберите не более 7 ответов (ПОКАЖИТЕ КАРТОЧКУ 4, УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ 7 ОТВЕТОВ) | ||
27.1 | NAV_N 1 Профессиональные (технические) навыки, относящиеся к работе | 1 | 28 |
27.2 | NAV_N 2 Навыки использования профессиональной документации | 2 | 28 |
27.3 | NAV_N 3 Навыки устной и письменной коммуникации, ведения переговоров, разрешения конфликтов | 3 | 28 |
27.4 | NAV_N 4 Способность к сотрудничеству, умение работать в команде | 4 | 28 |
27.5 | NAV_N 5 Соблюдение трудовой дисциплины, правил организации | 5 | 28 |
27.6 | NAV_N 6 Навыки поиска новых идей, приемов работы | 6 | 28 |
27.7 | NAV_N 7 Навыки поиска, интерпретации и обобщения информации | 7 | 28 |
27.8 | NAV_N 8 Умение брать на себя ответственность, принимать решения | 8 | 28 |
27.9 | NAV_N 9 Инициативность и способность к предпринимательству | 9 | 28 |
27.10 | NAV_N 10 Самоконтроль, самоорганизация | 10 | 28 |
27.11 | NAV_N 11 Способность работать в режиме многозадачности | 11 | 28 |
27.12 | NAV_N 12 Способность к обучению | 12 | 28 |
27.13 | NAV_N 13 Стрессоустойчивость | 13 | 28 |
27.14 | NAV_N 14 Базовые теоретические знания | 14 | 28 |
27.15 | NAV_N 15 Знание иностранного языка | 15 | 28 |
27.16 | NAV_N 16 Компьютерные навыки для работы с базовыми программами | 16 | 28 |
27.17 | NAV_N 17 Продвинутые компьютерные навыки для работы со специализированными программами | 17 | 28 |
27.18 | NAV_N 18 Технологическая грамотность (знания, навыки работы с технологиями/оборудованием) | 18 | 28 |
27.19 | NAV_N 19 Иное | 19 | 28 |
28 | PLAT_DOB Имел ли место процесс дообучения (переобучения) в течение первого года работы, и за чей счет проводилось это обучение? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да, за счет средств работодателя или государства | 1 | 29 | |
Да, за мой счет | 2 | 29 | |
Да, частично за счет средств работодателя/государства, частично за мой счет | 3 | 29 | |
Да, без вложения средств | 4 | 29 | |
Нет | 5 | 32 | |
29 | Сколько времени было потрачено на процесс дообучения (переобучения)? (УКАЖИТЕ ЧИСЛО ДНЕЙ ИЛИ МЕСЯЦЕВ) | ||
PRD_DOB1 Дней | !_!_! | 30 | |
PRD_DOB2 Месяцев | !_!_! | 30 | |
30 | Где проводилось дообучение (переобучение)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
30.1 | M_DOB1 В самой организации, где Вы устроились на работу | 1 | 31 |
30.2 | M_DOB2 В образовательной организации | 2 | 31 |
30.3 | M_DOB3 В другой организации | 3 | 31 |
30.4 | M_DOB4 Иное | 4 | 31 |
31 | Каким образом проводилось дообучение (переобучение)? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ВСЕ ПОДХОДЯЩИЕ ОТВЕТЫ) | ||
31.1 | F_DOB1 На курсах повышения квалификации, переподготовки, включая стажировки | 1 | 32 |
31.2 | F_DOB2 На обучающих семинарах, тренингах, мастер-классах | 2 | 32 |
31.3 | F_DOB3 "Прикрепление" к опытному работнику (наставнику) | 3 | 32 |
31.4 | F_DOB4 Самостоятельно в процессе обычной работы | 4 | 32 |
31.5 | F_DOB5 В процессе общения с коллегами | 5 | 32 |
31.6 | F_DOB6 Иное | 6 | 32 |
ТЕКУЩАЯ РАБОТА | |||
Вопросы задаются только респондентам, имеющим работу (исключая лиц, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет) (в вопросе 17 отмечен код 1 или код 2) ИНТЕРВЬЮЕРУ: ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ. В Основной анкете Вы ответили на вопросы о Вашей текущей работе | |||
32 | RB_T Скажите, пожалуйста, удовлетворены ли Вы текущей работой? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | 34 | |
Скорее, да | 2 | 34 | |
Скорее, нет | 3 | 33 | |
Нет | 4 | 33 | |
33 | Каковы основные причины неудовлетворенности Вашей текущей работой? Выберите не более 3 ответов? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ОТВЕТОВ) | ||
33.1 | RB_T1 Низкая заработная плата | 1 | 34 |
33.2 | RB_T1# Нерегулярная заработная плата | 2 | 34 |
33.3 | RB_T3 Отсутствие перспектив и карьерного роста | 3 | 34 |
33.4 | RB_T4 Неинтересные задачи, обязанности | 4 | 34 |
33.5 | RB_T5 Завышенные требования руководства, конфликты с руководством, напряженные отношения в коллективе | 5 | 34 |
33.6 | RB_T6 Не устраивают условия труда (например, неудобный график, переработки, тяжелые или вредные условия труда, не оформленные официально трудовые отношения), "серая" заработная плата, отсутствие социальных гарантий | 6 | 34 |
33.7 | RB_T7 Не нравится работать по найму, привлекательнее собственное дело, индивидуальная занятость | 7 | 34 |
33.8 | RB_T8 Непрестижность профессии, специальности | 8 | 34 |
33.9 | RB_T9 Работа ниже уровня моей квалификации | 9 | 34 |
33.10 | RB_T10 Иное (например, работа находится далеко от дома) | 10 | 34 |
34 | DPZ_RBT Если сравнивать в целом требования к профессиональным знаниям и умениям на текущей работе и уровень имеющихся у Вас профессиональных знаний, умений, то... (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Ваши профессиональные знания, навыки соответствуют требованиям текущей работы | 1 | 35 | |
Вам не хватает профессиональных знаний, навыков | 2 | 35 | |
Ваши профессиональные знания, навыки выше требуемых | 3 | 35 | |
35 | SMEN_RB Намерены ли Вы сменить в ближайшее время работу? (ПРОЧИТАЙТЕ ВСЛУХ, УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ) | ||
Да | 1 | конец опроса | |
Скорее, да | 2 | конец опроса | |
Скорее, нет | 3 | конец опроса | |
Нет | 4 | конец опроса |
Интервью окончено. Благодарим Вас за понимание и сотрудничество!
КАРТОЧКА N 1 к вопросу 12 "Укажите причину, по которой Вы не искали работу"
КАРТОЧКА N 2 к вопросу 16 "Какой из перечисленных способов помог Вам найти работу?"
КАРТОЧКА N 3 к вопросу 19 "Укажите основную причину, по которой Вы оставили первую работу?"
КАРТОЧКА N 4 к вопросу 26 "Какие из следующих знаний и умений были наиболее важными для удовлетворительного выполнения Ваших обязанностей на первой работе?" и к вопросу 27 "Каких знаний и умений Вам больше всего не хватало для выполнения основных обязанностей на первой работе?"
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ВТР "Анкета выборочного наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование" (далее - Анкета), предоставляют интервьюеры, ведущие опрос о трудоустройстве выпускников, территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Анкета является дополнительным модулем к форме федерального статистического наблюдения N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы" (далее - Основная анкета).
Обследование трудоустройства выпускников (далее - Обследование) проводится ежемесячно с апреля по сентябрь 2021 года по адресам домашних хозяйств обследования рабочей силы и в те же сроки проведения опроса.
Обследование проводится путем опроса населения и записи ответов на вопросы в бланк Анкеты. Обследованию подлежат окончившие образовательную организацию в 2016 - 2020 годах лица, имеющие следующие уровни образования: высшее образование по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, ассистентуры-стажировки; среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих. В Основной анкете в вопросе 12 у них отмечен один из кодов 1, 3, 4, 8 или 9, а в вопросе 12-1 указаны годы 2016 - 2020.
2. Заполнение Анкеты проводится после опроса респондентов по Основной анкете. В опросе участвуют выпускники, окончившие обучение в образовательных организациях в 2016 - 2020 годах и получившие соответствующий уровень образования, о котором они рассказали в Основной анкете в вопросе 12.
Если респондент окончил в 2016 - 2020 годах две образовательные организации одного уровня, то выбор организации, о которой пойдет в дальнейшем речь, осуществляется самим респондентом.
3. На вопросы Анкеты респонденты должны отвечать лично.
Анкета не заполняется при отсутствии на момент опроса следующих категорий респондентов:
проходящих военную службу по призыву;
проходящих альтернативную гражданскую службу;
призванных на военно-учебный сбор;
уехавших временно на заработки в другие населенные пункты;
членов экипажей российских торговых и пассажирских судов, находящихся в дальнем плавании.
4. Ответ на вопрос 1 заполняется по респондентам, у которых в Основной анкете в вопросе 12 отмечен код 1. Для респондентов, которые завершили обучение по программе специалитета, отмечается код 1, по программе магистратуры - код 2.
5. В ответе на вопрос 2 отмечается форма обучения, по которой респондент обучался в образовательной организации. Если респондент в течение периода обучения менял форму обучения, то указывается форма обучения, по которой он обучался большую часть времени. Если респондент был зачислен в образовательную организацию только для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, по нему ставится код 3.
6. В ответе на вопрос 3 указывается, осуществлял ли респондент переезд для обучения в образовательной организации.
Код 1 отмечается респондентам, которые осуществили переезд для обучения в образовательной организации из другого населенного пункта в границах той же республики, края, области, где находится образовательная организация.
Код 2 отмечается респондентам, которые осуществили переезд для обучения в образовательной организации из другого субъекта Российской Федерации.
Код 3 заполняется по респондентам, которые осуществили переезд для обучения в образовательной организации из другого государства.
7. В ответе на вопрос 3.1 респондент, выбравший в вопросе 3 код 2, указывает конкретный субъект Российской Федерации, из которого он переехал для обучения в образовательной организации.
8. В ответе на вопрос 3.2 респондент, выбравший в вопросе 3 код 3, указывает конкретное государство, из которого он переехал для обучения в образовательной организации.
Коды по ОКАТО и по ОКСМ проставляются территориальными органами Росстата.
9. В ответе на вопрос 4 отмечается место нахождения образовательной организации, которую окончил респондент, относительно места его проживания в настоящее время.
Код 1 отмечается респондентам, которые в настоящее время проживают в той же республике, крае, области, в которой находится образовательная организация.
Код 2 отмечается респондентам, у которых образовательная организация находится на территории другого субъекта Российской Федерации.
Код 3 заполняется по респондентам, у которых образовательная организация находится на территории другого государства.
10. В ответе на вопрос 4.1 респондент, выбравший в вопросе 4 код 2, указывает, субъект Российской Федерации, в котором находится оконченная им образовательная организация.
11. В ответе на вопрос 4.2 респондент, выбравший в вопросе 4 код 3, указывает государство, в котором находится оконченная им образовательная организация.
Коды по ОКАТО (вопросы 3.1, 4.1) и по ОКСМ (вопросы 3.2, 4.2) проставляются территориальными органами Росстата.
12. В ответе на вопрос 5 указывается форма собственности образовательной организации. К государственным образовательным организациям относятся федеральные государственные образовательные организации, созданные Российской Федерацией или федеральным органом исполнительной власти или организации, созданные субъектом Российской Федерации. К муниципальным образовательным организациям относятся организации, созданные муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом). К частным образовательным организациям относятся организации, созданные общественными или коммерческими организациями, частными лицами.
13. В ответе на вопрос 6 указывается источник, за счет которого оплачивалось обучение респондента.
Код 1 отмечается респондентам, чье обучение было оплачено только за счет собственных средств или средств родственников по договору об оказании платных образовательных услуг (например, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, муж/жена и другие). В данном ответе учитывается также и кредит на обучение, если он получен самим респондентом или родственниками.
Код 4 отмечается, если обучение было оплачено юридическим лицом (организацией) в рамках заключенного договора об оказании платных образовательных услуг между образовательной организацией и юридическим лицом, обязующимся платить за обучение.
Код 5 отмечается, если обучение оплачивалось из разных источников. Например, если обучение оплачивалось совместно за счет средств частного лица и юридического лица.
Код 6 отмечается, если обучение было оплачено из других источников, кроме перечисленных в кодах 1, 4 и 5.
Код 7 отмечается, если обучение проходило на бюджетной основе (за счет бюджетных ассигнований).
14. Вопрос 7 связан с продолжением обучения по профессиональным образовательным программам.
В ответе указывается наиболее высокий уровень получаемого в настоящее время образования.
Если по респонденту отмечен код 1, то необходимо сравнить с ответом на вопрос 12 Основной анкеты. Респондент не может обучаться по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, не имея высшего образования по программам специалитета или магистратуры. То есть у этого респондента в Основной анкете в вопросе 12 должен быть отмечен один из кодов 1 или 8.
Респондент не может обучаться по дополнительным профессиональным программам, не имея или не получая среднее профессиональное и (или) высшее образование.
15. Блок вопросов с 8 по 16 посвящен опыту совмещения работы во время обучения, поиску работы после окончания образовательной организации и трудоустройству.
В ответе на вопрос 8 фиксируется опыт совмещения респондентом работы и обучения в то время, когда респондент получал образование. При этом респондент мог работать непрерывно на протяжении всего обучения или на протяжении отдельных лет обучения (например, в течение 1 года обучения, 2-х лет обучения и так далее) или эпизодически, время от времени. Под работой во время обучения понимается любая выполняемая работа, как на постоянном месте работы, так и в связи со случайными заработками. Если респондент работал на постоянной работе на протяжении всего обучения, то указывается код 1. Если респондент работал на постоянной работе на протяжении отдельных лет обучения, то указывается код 2. Если работа осуществлялась эпизодически (время от времени) или была связана со случайными заработками, то указывается код 3. Если респондент не работал во время обучения - указывается код 4.
В ответе на вопрос 9 указывается мнение респондента о связи работы, выполняемой респондентом во время обучения (постоянной или эпизодической), с получаемой профессией (специальностью).
В ответах на вопросы 10 и 11 отмечаются сведения о поиске сразу после окончания образовательной организации другой работы, если респондент работал во время обучения, либо первой работы, если респондент не работал во время обучения.
В ответе на вопрос 12 по респондентам, отметившим в вопросах 10 или 11 код 2, указывается причина, по которой респондент не искал работу по окончании образовательной организации.
Вопрос 13 является уточняющим, поскольку причины, указанные в вопросе 12 (коды 6-11), могли иметь временный характер и респондент в дальнейшем трудоустроился. Если респондент ответил, что он не трудоустроился, опрос такого респондента заканчивается.
В ответе на вопрос 14 респонденты, отметившие в вопросах 10 или 11 код 1, указывают на трудности при поиске работы.
В ответе на вопрос 15 указывается время поиска работы, при этом число лет не может превышать значения "5", число месяцев не может превышать значения "11". Если респондент ответил, что он так и не смог не# трудоустроиться, опрос такого респондента заканчивается.
В ответе на вопрос 16 указывается мнение респондента о способе, который помог найти работу.
16. Блок вопросов с 17 по 24 относится к теме характеристики первой работы после окончания образовательной организации.
Если респондент устроился на работу после окончания образовательной организации, то эта работа считается первой.
Если респондент работал во время обучения и продолжил работать на том же месте после окончания образовательной организации, то эта работа также считается первой после окончания образовательной организации.
В ответе на вопрос 17 проводится сопоставление данных о первой и текущей работе респондента.
Код 1 отмечается респонденту, если его текущая работа, о которой он рассказывал в Основной анкете, является первой работой. Учитываются также респонденты, у которых текущая работа является единственной с начала трудовой деятельности.
Код 2 отмечается респонденту, если его текущая работа, о которой он рассказывал в Основной анкете, не является первой работой.
Код 3 отмечается респонденту, если в настоящий момент он не работает.
В ответе на вопрос 18 по респондентам, для которых в вопросе 17 отмечен один из кодов 2 или 3, указывается время, которое респондент отработал на первой работе.
В ответе на вопрос 19 отмечается причина, по которой респондент сменил или оставил первую работу.
Под "серой" заработной платой (код 18) понимается заработная плата, официальная часть которой выплачивается работнику в сокращенном или минимальном размере, а большая часть заработной платы выплачивается работнику вне кассового учета. Этот код отмечается и тем респондентам, которые работали без оформления трудовых отношений, например, по устной договоренности с работодателем.
В вопросе 20 осуществляется запись ответа респондента о виде экономической деятельности организации, которая являлась первым местом работы для респондента после окончания образовательной организации. Ответ на этот вопрос должен быть развернутым, подробным, с пояснениями, так как в дальнейшем на основании словесной записи будет определяться код вида экономической деятельности организации, где трудился респондент. Если респондент затрудняется указать вид экономической деятельности, следует выяснить и записать, какую основную продукцию или услуги производили подразделение предприятия (организации), или собственное дело респондента.
Следует иметь в виду, что в вопросе 20 для лиц, работавших на предприятии или в организации, записывается основной вид экономической деятельности, которую осуществляет организация или подразделение, а не конкретная деятельность, которую осуществляет респондент.
Если деятельность организации в обрабатывающей промышленности осуществляется по частным заказам за вознаграждение или на договорной основе, то это необходимо указать. Например, "производство одежды по частным заказам за вознаграждение".
Лицам, работающим на индивидуальной основе или по найму у отдельных граждан (физических лиц), записывается соответствующий вид экономической деятельности. Например, продавцу, занятому розничной торговлей на рынке, записывается "розничная торговля на рынке".
Лицам, занятым обслуживанием какого-либо домохозяйства по найму в индивидуальном порядке (например, личный секретарь, гувернер, повар, водитель, охранник, садовник), записывается "по найму по обслуживанию домохозяйства".
Лицам, занятым в крестьянском (фермерском) хозяйстве, записывается, например, "выращивание зерновых культур" или "производство продукции животноводства", или "выращивание культур в сочетании с разведением скота".
Неоплачиваемым работникам семейного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства записывается, соответственно, направление деятельности этого предприятия.
Служителям культа, а также лицам, занятым в сфере религиозных культов, записывается название места отправления религиозных культов (например, церковь, костел, мечеть, синагога, монастырь). Для лиц, работающих на предприятиях, принадлежащих религиозным организациям, вид деятельности указывается исходя из производимой продукции или услуг. Например, лицам, занятым в издании газет и журналов, обеспечиваемом религиозными организациями, записывается "издательское дело".
Коды ОКВЭД2 проставляются территориальными органами Росстата.
В вопросе 21 осуществляется запись ответа респондента о должности и роде занятий по тому месту работы, которое указано в ответе на вопрос 20.
Следует иметь в виду, что в данном вопросе для респондента требуется указать занятие, непосредственно выполняемое на рабочем месте, а не специальность (квалификацию), полученную в результате обучения.
Должность и род занятий записываются подробно с указанием характера труда. Многие из должностей, имея одинаковое наименование, относятся к разным сферам деятельности человека. Нельзя писать просто "заведующий", "мастер", "машинист", "оператор" и тому подобное. Правильно записывать наименование должности так: "заведующий редакцией", "заведующий библиотекой", "оператор машинного доения", "оператор вычислительных машин", "машинист электропоезда", "машинист конвейера".
Для лиц, работающих на индивидуальной основе, должно быть указано наименование занятия (ремесла), например: "пошив одежды", "сапожник", "фотограф", "зубной врач", "художник", "продавец".
Для респондентов, ведущих фермерское хозяйство, выращивающих и продающих свою сельскохозяйственную продукцию, в зависимости от специализации записывается например: "фермер, занятый производством полевых и огородных культур" или "фермер, занятый производством домашней птицы".
Если респондент работал на ферме и имел определенное занятие, то записывается наименование его занятия. Например, "дояр", "садовод", "бригадир тракторной бригады", "зоотехник".
Если респондент выполнял различные сельскохозяйственные работы и не имел определенного занятия, то записывается "рабочий растениеводства" или "рабочий животноводства".
Для служителей культа и других лиц, занятых в религиозных организациях, необходимо записать выполняемые функции.
Коды по ОКЗ проставляются территориальными органами Росстата.
В ответе на вопрос 22 указывается мнение респондента о связи первой работы с полученной профессией (специальностью).
В ответе на вопрос 23 отмечаются причины, по которым первая работа не связана с полученной профессией (специальностью).
В ответе на вопрос 24 указывается статус занятости респондента.
Код 1 проставляется респондентам, работающим в качестве наемного работника. Это лица, которые выполняют работу, определенную как "работа по найму". Работа по найму - это работа, при которой лицо заключает явный (письменный или устный) или подразумеваемый трудовой договор, гарантирующий ему базовое вознаграждение (деньгами или натурой), которое прямо не зависит от дохода единицы, где лицо работает.
Избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность лица (включая руководителей, управляющих деятельностью организации от лица владельца, служителей религиозных культов) считаются наемными работниками.
К наемным работникам следует относить лиц, проходящих службу в Вооруженных Силах, войсках национальной гвардии, органах государственной безопасности и внутренних дел, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу.
Код 2 проставляется респондентам, являющимся владельцами (совладельцами) собственного предприятия или собственного дела, индивидуальным предпринимателем или самостоятельно занятым. При этом к самостоятельно занятым относятся лица, самостоятельно или с одним или несколькими деловыми партнерами осуществляющие деятельность, приносящую доход, и не нанимающие наемных работников на постоянной основе. Все деловые партнеры в этом случае являются лицами, самостоятельно занятыми. Партнеры могут быть или не быть членами одной семьи или одного домашнего хозяйства. Код 2 также отмечается лицам, производящим продукцию в домашнем хозяйстве для продажи.
Код 3 проставляется респондентам, работающим в качестве помогающих на предприятии или в собственном деле, принадлежащем кому-либо из родственников.
К помогающим членам семей относятся лица, которые работают в качестве помогающих на предприятии, принадлежащем члену домашнего хозяйства или родственнику (как проживающему, так и не проживающему в одном с ними домашнем хозяйстве), и не могут рассматриваться в качестве партнеров, так как степень их участия в работе предприятия несопоставима с участием главы предприятия.
Код 4 проставляется респондентам, статус занятости которых не относится ни к одному из указанных в кодах 1-3.
17. Блок вопросов с 25 по 31 относится к теме результатов трудоустройства на первую работу.
В ответе на вопрос 25 указывается мнение респондента об уровне полученного образования (уровне завершенной основной образовательной программы) относительно требований к уровню образования для выполнения основных обязанностей на первой работе.
Код 1 отмечается респондентам, если уровень полученного ими образования (уровень завершенной основной профессиональной образовательной программы) соответствовал требованиям, которые необходимы для выполнения ключевых обязанностей на первой работе.
Код 2 отмечается респондентам, у которых для выполнения своих обязанностей на первой работе требовался более низкий уровень образования по сравнению с полученным ими уровнем образования (уровнем завершенной основной образовательной программы).
Код 3 отмечается респондентам, у которых для выполнения своих обязанностей на первой работе требовался более высокий уровень образования по сравнению с полученным ими уровнем образования (уровнем завершенной основной образовательной программы).
В ответе на вопрос 26 указывается мнение респондента о знаниях и умениях, которые были наиболее важными для удовлетворительного выполнения обязанностей на первой работе.
В ответе на вопрос 27 указывается мнение респондента о знаниях и умениях, которых не хватало для удовлетворительного выполнения основных обязанностей на первой работе.
Профессиональные (технические навыки), относящиеся к работе (код 1), - способности и знания, необходимые для выполнения конкретных задач в рамках профессиональной деятельности, в том числе умение выполнять задачи, требующие использования специализированного оборудования, техники, инструментов, механизмов, материалов, технологий, знание современных продуктов или услуг.
К способности работать в режиме многозадачности (код 10) относится умение выполнять несколько задач одновременно, гибко переключаясь с одной задачи на другую.
К компьютерным навыкам для работы с базовыми программами (код 15) относятся общие навыки работы с прикладными программами и офисными приложениями - работа с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, создание электронных презентаций, умение отправить и получить сообщение по электронной почте, осуществление телефонных звонков или видеоразговоров через интернет, загрузка файлов и тому подобное.
К продвинутым компьютерным навыкам для работы со специализированными программами (код 16) относятся владение специализированными программами, самостоятельное написание программного обеспечения с использованием языков программирования, изменение параметров или настроек конфигурации программного обеспечения, подключение и установка новых устройств, установка новой или переустановка операционной системы и тому подобное.
В вопросе 28 речь идет о процессе дообучения (переобучения) только в течение первого года после приема на работу. Дообучение (переобучение) включает в себя профессиональное обучение по профессиям рабочих, должностям служащих, обучение по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, профессиональной переподготовки), обучение навыкам работы посредством наставничества, посещение обучающих семинаров, конференций, тренингов, совещаний по обмену опытом, прохождение стажировки, обучение на курсах иностранным языкам, изучение новой техники, технологий, компьютерных программ, законодательства, обучение технике безопасности (за исключением обязательного инструктажа при приеме на работу) и тому подобное.
Код 1 отмечается, если дообучение (переобучение) респондента оплачивалось из средств работодателя (организации, предприятия или в случае, если у респондента собственное дело, то за счет средств от приносящей доход деятельности) или за счет государственных средств (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов).
Код 2 отмечается, если дообучение (переобучение) оплачивалось из собственных средств респондента или средств родственников (например, родителей, мужа/жены, других родственников).
Код 3 отмечается, если дообучение (переобучение) респондента оплачивалось частично из средств работодателя (организаций, предприятий или в случае, если у респондента собственное дело, то за счет средств от приносящей доход деятельности) или государственных средств (бюджетные средства, средства внебюджетных фондов) и частично из собственных средств или средств родственников (например, родителей, мужа/жены, других родственников).
Код 4 отмечается, если процесс дообучения (переобучения) проходил без вложения средств.
Код 5 отмечается, если респондент не проходил дообучение (переобучение) в течение первого года после приема на первую работу.
В ответе на вопрос 29 по респондентам, проходившим дообучение (переобучение) в течение первого года после приема на работу, необходимо указать количество дней или месяцев, затраченных на дообучение (переобучение) в этом периоде. Количество дней не может превышать 30, количество месяцев не может превышать 12.
В ответе на вопрос 30 указывается место, где респондент проходил процесс дообучения (переобучения). По работникам образовательных организаций в случае, если дообучение (переобучение) проводилось в образовательной организации, где работает сам респондент, отмечается код 1.
В ответе на вопрос 31 указывается, каким образом проходило дообучение (переобучение).
К повышению квалификации, переподготовке (код ответа 1) относится повышение или присвоение квалификации по результатам обучения по дополнительным профессиональным программам (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке) или по программам профессионального обучения - программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих (подтверждается присвоением разряда, класса или категории по профессии рабочего, служащего).
18. Вопросы с 32 по 35 задаются респондентам, отметившим в вопросе 17 настоящей Анкеты коды 1 или 2. Вопросы относятся к текущей работе респондента, о которой он рассказывал в Основной анкете. В Основной анкете эти респонденты ответили, что выполняли оплачиваемую работу или имели доходное занятие (исключая лиц, которые находились в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет). В Основной анкете: в вопросе 15 - отмечен код 1 или в вопросе 16 - отмечен код 1 или в вопросе 17 - отмечен код 1, в вопросе 31 - не отмечен код 5.
В ответе на вопрос 32 респондент оценивает удовлетворенность текущей работой.
В ответе на вопрос 33 по респондентам, отметившим в вопросе 32 коды 3 или 4, указываются причины неудовлетворенности работой.
Под "серой" заработной платой (в коде 7) понимается заработная плата, официальная часть которой выплачивается работнику в сокращенном или минимальном размере, а большая часть заработной платы выплачивается работнику вне кассового учета. Этот код отмечается и тем респондентам, которые работали без оформления трудовых отношений, например, по устной договоренности с работодателем.
В ответе на вопрос 34 указывается мнение респондента об уровне профессиональных знаний и умений относительно требований к ним на текущей работе.
Профессиональные знания и умения - это обладание специальными знаниями, необходимыми для выполнения ключевых обязанностей на работе, и умение их применять на практике.
Код 1 отмечается респонденту, если его профессиональные знания и умения соответствуют требованиям текущей работы.
Код 2 отмечается респонденту, если ему не хватает профессиональных знаний и умений для выполнения своих обязанностей на текущей работе.
Код 3 отмечается респонденту, у которого профессиональные знания и умения избыточны относительно требующихся для выполнения ключевых обязанностей на текущей работе.
В ответе на вопрос 35 отмечается намерение респондента по смене работы в ближайшее время.
19. Вопросы 36 и 37 предназначены для отметки интервьюера об отсутствии респондента на момент опроса (выпускника 2016 - 2020 годов выпуска) или об отказе выпускника от опроса.
20. После заполнения Анкеты необходимо провести следующие логические контроли.
N п/п | Контроли |
1 | Если В1 = 1 или 2, то в Основной анкете В12 = 1 |
2 | Если В2 = 1 или 2, или 3, то в Основной анкете В12-1 = 2016-2020 |
3 | Если В2 = 1 или 2, или 3, то в Основной анкете В12 = 1 или 8, или 9, или 3, или 4 |
4 | В 4.1 ТЕRRIT в Основной анкете |
5 | Если В7 = 1, то в Основной анкете В12 9 и 3 и 4 |
6 | Если В7 = 1, то в Основной анкете В14-1 = 3 или 4 |
7 | Если В7 = 1-8, то в Основной анкете В14-1 5 |
8 | В7 = 1-8 или В7 = 9 |
9 | Если В7 = 9, то в Основной анкете В14-1 = 5 |
10 | Если В7 = 3 или 6, или 7, то в Основной анкете В14-1 = 3 |
11 | Если В7 = 4, то в Основной анкете В14-1 = 2 или 3 |
12 | Если В7 = 5, то в Основной анкете В14-1 = 2 или 3 |
13 | Если В7 = 8, то в Основной анкете В14-1 = 6 |
14 | Если В8 = 4 и В11 = 2, и В 12 1-5, и В 13 = 92, то в Основной анкете В66 = 2 |
15 | Если в Основной анкете В12-1 = 2016 и в Анкете ВТР (В10 = 2 или В11 = 2), и В12 = 6-11, то В13.1 = 1-5 или В.13.2 = 1-11, или В.13.3 = 91, или В13.4 = 92 |
16 | Если в Основной анкете В12-1 = 2017 и в Анкете ВТР (В10 = 2 или В11 = 2), и В12 = 6-11, то В13.1 = 1-4 или В.13.2 = 1-11, или В.13.3 = 91, или В13.4 = 92 |
17 | Если в Основной анкете В12-1 = 2018 и в Анкете ВТР (В10 = 2 или В11 = 2), и В12 = 6-11, то В13.1 = 1-3 или В.13.2 = 1-11, или В.13.3 = 91, или В13.4 = 92 |
18 | Если в Основной анкете В12-1 = 2019 и в Анкете ВТР (В10 = 2 или В11 = 2), и В12 = 6-11, то В13.1 = 1-2 или В.13.2 = 1-11, или В.13.3 = 91, или В13.4 = 92 |
19 | Если в Основной анкете В12-1 = 2020 и в Анкете ВТР (В10 = 2 или В11 = 2), и В12 = 6-11, то В13.1 = 1 или В.13.2 = 1-11, или В.13.3 = 91, или В13.4 = 92 |
20 | Если в Основной анкете В12-1 = 2016 и в Анкете ВТР (В10 = 1 или В11 = 1), то В15.1 = 1-5 или В.15.2 = 1-11, или В.15.3 = 91, или В15.4 = 92 |
21 | Если в Основной анкете В12-1 = 2017 и в Анкете ВТР (В10 = 1 или В11 = 1), то В15.1 = 1-4 или В.15.2 = 1-11, или В.15.3 = 91, или В15.4 = 92 |
22 | Если в Основной анкете В12-1 = 2018 и в Анкете ВТР (В10 = 1 или В11 = 1), то В15.1 = 1-3 или В.15.2 = 1-11, или В.15.3 = 91, или В15.4 = 92 |
23 | Если в Основной анкете В12-1 = 2019 и в Анкете ВТР (В10 = 1 или В11 = 1), то В15.1 = 1-2 или В.15.2 = 1-11, или В15.3 = 91, или В15.4 = 92 |
24 | Если в Основной анкете В12-1 = 2020 и в Анкете ВТР (В10 = 1 или В11 = 1), то В15.1 = 1 или В.15.2 = 1-11, или В 15.3 = 91, или В15.4 = 92 |
25 | Если В17 = 1 или 2, то в Основной анкете В15 = 1 или В16 = 1, или В17 = 1 |
26 | Если В17 = 3, то в Основной анкете В15 1 и В16 1, и В17 1 |
27 | Если В17 = 1 и В22 = 1, то в Основной анкете В34-1 = 1 |
28 | Если В17 = 1 и В22 = 2, то в Основной анкете В34-1 = 2 |
29 | Если В17 = 1 и В22 = 3, то в Основной анкете В34-1 = 3 |
30 | Если В17 = 1 и В22 = 4, то в Основной анкете В34-1 = 4 |
31 | Если В17 = 1 и В24 = 1, то в Основной анкете В20 = 1 |
32 | Если В17 = 1 и В24 = 2, то в Основной анкете В20 = 2 или 5 |
33 | Если В17 = 1 и В24 = 3, то в Основной анкете В20 = 4 |
34 | Если В17 = 1 и В24 = 4, то в Основной анкете В20 = 3 |
35 | Если в Основной анкете В12-1 = 2016 и в Анкете ВТР В17 = 2 или 3, то В18.1 = 1-5 или В.18.2 = 91, или В.18.3 = 92, или В18.4 = 93 |
36 | Если в Основной анкете В12-1 = 2017 и в Анкете ВТР В17 = 2 или 3, то В18.1 = 1-4 или В.18.2 = 91, или В.18.3 = 92, или В18.4 = 93 |
37 | Если в Основной анкете В12-1 = 2018 и в Анкете ВТР В17 = 2 или 3, то В18.1 = 1-3 или В.18.2 = 91, или В.18.3 = 92, или В18.4 = 93 |
38 | Если в Основной анкете В12-1 = 2019 и в Анкете ВТР В17 = 2 или 3, то В18.1 = 1-2 или В.18.2 = 91, или В.18.3 = 92, или В18.4 = 93 |
39 | Если в Основной анкете В12-1 = 2020 и в Анкете ВТР В17 = 2 или 3, то В18.1 = 1 или В.18.2 = 91, или В.18.3 = 92, или В18.4 = 93 |
40 | Если В17 = 3 или в Основной анкете В31 = 5, то В32-35 = 0 |
41 | Если в Основной анкете В53 = 1, то в Анкете ВТР В35 = 1 или 2 |
42 | Если В8 = 4 и в11# = 2, то В12 5 |
43 | Если 1 В13.1 5, то В13.2 = 0 и В13.3 = 0, и В13.4 = 0 |
44 | Если 2 В13.2 11, то В13.1 = 0 и В13.3 = 0, и В13.4 = 0 |
45 | Если В13.3 = 91, то В13.1 = 0 и В13.2 = 0, и В13.4 = 0 |
46 | Если В13.4 = 92, то В13.1 = 0 и В13.2 = 0, и В13.3 = 0 |
47 | Если В14.10 = 10, то В14.1-14.9 = 0 |
48 | Если В15.1 > 0, то 1 В15.1 5 |
49 | Если В15.2 > 0, то 2 В15.2 11 |
50 | 0 < Количество выбранных ответов в В26 < 8 |
51 | 0 < Количество выбранных ответов в В27 < 8 |
52 | Если В28 = 5, то В29-31 = 0 |
53 | Если В28 5, то В29: число дней 31, 1 число месяцев 12 |
54 | Если В32 = 1-4, В34 = 1-3, В35 = 1-4, то В17 = 1 или 2 |
55 | 0 < Количество выбранных ответов в В33 < 4 |