ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2018 г. N 461
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
(в ред. Приказов Росстата от 10.10.2018 N 610, от 22.07.2019 N 419, от 16.07.2020 N 390, от 24.07.2020 N 411)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2018 год:
N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации" (приложение N 1);
N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии" (приложение N 2);
N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов" (приложение N 3);
N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)" (приложение N 4);
N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции" (приложение N 5);
N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ" (приложение N 6);
N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин" (приложение N 7);
N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин" (приложение N 8);
N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" (приложение N 9);
N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей" (приложение N 10);
N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием" (приложение N 11);
N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции" (приложение N 12);
N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия" (приложение N 13);
месячную с отчета за январь 2019 года:
N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" (приложение N 14);
квартальные с отчета за январь - март 2019 года:
N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями" (приложение N 15);
N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (приложение N 16);
квартальные с отчета за I квартал 2019 года:
N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" (приложение N 17);
N 6-нефть "Сведения о себестоимости добычи нефти, производства нефтепродуктов" (приложение N 18);
недельную с отчета за 1 неделю января 2019 года:
N 1-автобензин "Сведения о производстве нефтепродуктов" (приложение N 19);
с периодичностью 1 раз в 3 года для отчета за 2018 год:
N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов" (приложение N 20).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
приказ Росстата от 13 ноября 2010 г. N 391 "Об утверждении указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции";
приказ Росстата от 11 августа 2016 г. N 414 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий";
приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 23-Н "Сведения о производстве, передаче, распределении и потреблении электрической энергии", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N 6-ТП "Сведения о производстве тепловой и электрической энергии объектами генерации (электростанциями)", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 6-ТП (гидро) "Сведения о работе гидроэлектростанции", приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива", приложение N 7 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей", приложение N 8 "Форма федерального статистического наблюдения N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", приложение N 9 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТЭК (бур) "Сведения о строительстве скважин на нефть и газ", приложение N 10 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТЭК (нефть) "Сведения об эксплуатации нефтяных скважин", приложение N 11 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТЭК (газ) "Сведения об эксплуатации газовых скважин", приложение N 13 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ХО "Сведения о производстве КОХ и ФСФ-химикатов, подлежащих объявлению и контролю по Конвенции", приложение N 15 "Форма федерального статистического наблюдения N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", приложение N 16 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", приложение N 22 "Форма федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", приложение N 23 "Форма федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха", утвержденные приказом Росстата от 21 августа 2017 г. N 541;
приказ Росстата от 12 декабря 2017 г. N 816 "О внесении изменения в Приложение N 8 "форма федерального статистического наблюдения N МП (микро) - натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием", утвержденное приказом Росстата от 21 августа 2017 г. N 541".
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э. ЛАЙКАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма N 1-предприятие - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 24.07.2020 N 411)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма N 23-Н. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Форма N 4-ТЭР. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Форма N 6-ТП. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Форма N 6-ТП (гидро). - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Форма N 1-ТЭК (бур). - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Форма N 1-ТЭК (нефть). - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Форма N 2-ТЭК (газ). - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Форма N 1-кооператив. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Форма N 1-натура-БМ. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Форма N МП (микро) - натура. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Форма N 1-ХО - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 24.07.2020 N 411)
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Форма N МП (микро) - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 24.07.2020 N 411)
Приложение N 14
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации __________________________________ | |||
Почтовый адрес ___________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610019 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашей организации.
При заполнении просьба отметить выбранной вариант ответа (кроме п. 1, п. 6) значком "X".
1. Среднесписочная численность работников за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава), (человек, код по ОКЕИ - 792) | А | 1 |
1 |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код по ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах ______________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах - июня, декабря)
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой в июне - январь - июнь; в декабре - январь - декабрь.
Указания
по заполнения формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" (далее - форма) предоставляют все юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие деятельность в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Временно не работающие организации представляют форму на общих основаниях.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
Форма по возможности, должна быть максимально заполнена.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности организации, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности организации во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников организации за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) организации.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых в организации, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию (товары, работы, услуги), производимую организацией в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности организации, как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования организации, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности организации.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения в организации запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования организацией производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности организации в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в текущем месяце производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов) (примерно, в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии организации.
В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли организации, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация в организации и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности организации. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) организации, факторы.
В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама <1> - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция <1> включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) <1> - это нормативно-правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Конкурентная среда рынка <1> - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов и реализации произведенных товаров, включающая:
- условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
- условия доставки грузов автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
- платежеспособный спрос на производимую и реализуемую продукцию (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
- другие факторы влияющие на объем производства и реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция <*> - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
<*> Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий <1> - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью <1> понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствие случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
<1> Понятие приводится в целях заполнения настоящей формы.
Приложение N 15
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес ___________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610012 |
Раздел 1. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Раздел 2. Объем заказов (контрактов) на поставку продукции
Код по ОКЕИ: тысяча рублей - 384
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-НАНО "Сведения об отгрузке товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), осуществлявшие отгрузку товаров собственного производства, выполнение работ и услуг собственными силами, связанных с нанотехнологиями.
Юридическое лицо предоставляет настоящую форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1>, выпускающих товары, выполняющих работы и услуги, связанные с нанотехнологиями, форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Примечание.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненная форма предоставляется юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные сроки. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
2. Форма заполняется от имени юридического лица руководителем организации или назначенными им должностными лицами, уполномоченными предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица. В случае возникновения вопросов по отнесению производимой продукции к тем или иным категориям продукции наноиндустрии, за консультациями следует обращаться к главному технологу организации или соответствующему специалисту, имеющему навыки работы, связанные с" технологическими процессами на базе нанотехнологий.
Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве))" организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений.
3. Форма заполняется нарастающим итогом с начала года. Данные за соответствующий период прошлого года, приведенные в форме за отчетный период, должны совпадать с данными соответствующих форм, предоставленных за этот же период в прошлом году, кроме случаев реорганизации юридического лица, изменения методологии формирования показателей или уточнения данных за предыдущий отчетный период. Все случаи расхождения данных за одни и те же периоды, приведенные в разных формах, должны быть объяснены в пояснении к форме.
4. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Раздел 1. Объем отгруженных товаров, работ и услуг, связанных с нанотехнологиями
Нанотехнологии - технологии, направленные на создание и практическое использование нанообъектов и наносистем с заданными свойствами и характеристиками. <2>
Наносистема - система (в том числе наноматериалы и наноустройства), содержащая структурные элементы - нанообъекты, линейный размер которых хотя бы в одном измерении имеет величину, составляющую 1 - 100 нм, определяющие основные свойства и характеристики этой системы. <2>
Продукция наноиндустрии - продукция (товары, работы, услуги), произведенная с использованием нанотехнологий и обладающая вследствие этого ранее недостижимыми технико-экономическими показателями. <2>
<2> П. 2 Положения о национальной нанотехнологической сети, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 282 "О национальной нанотехнологической сети".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 1192-р "Об утверждении категорий продукции наноиндустрии в части товаров и услуг" установлены следующие категории продукции наноиндустрии в части товаров и услуг:
- продукция наноиндустрии категории "А" (первичная нанотехнологическая продукция) - товары, представляющие собой нанокомпоненты (нанообъекты и наносистемы), в том числе используемые как сырье и полуфабрикаты для производства продукции наноиндустрии категорий "Б", "В" и "Г";
- продукция наноиндустрии категории "Б" (наносодержащая продукция) - товары, содержащие нанокомпоненты (продукцию наноиндустрии категории "А");
- продукция наноиндустрии категории "В" - услуги (товары, не содержащие нанокомпоненты), при оказании (производстве) которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты (продукция наноиндустрии категории "А");
- продукция наноиндустрии категории "Г" - товары, представляющие собой специальное оборудование для нанотехнологий.
5. По строке 101 отражается объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
6. По строке 102 отражается общая стоимость произведенной и отгруженной продукции наноиндустрии категорий "А", "Б", "В" и "Г".
7. По строке 103 отражается объем отгрузки продукции наноиндустрии категории "А".
К категории "А" относится продукция наноиндустрии в случае, если она соответствует как минимум одному из следующих критериев:
- продукция содержит составляющие компоненты, которые определяют ее функциональные свойства и (или) потребительские характеристики и размер которых хотя бы в одном измерении находится в пределах от 1 до 100 нанометров (для продукции нанобиотехнологий верхний предел определяется размерами белков, ДНК, биологических молекул и иных органических соединений);
- продукция произведена путем манипулирования отдельными атомами и молекулами, в том числе с использованием биохимических технологий геномики, протеомики и системной биологии.
8. По строке 104 приводится объем продукции наноиндустрии категории "Б".
К категории "Б" относится продукция наноиндустрии в случае, если нанокомпоненты придают продукции новые, принципиально важные, для нее функциональные (механические, физические и физико-химические и другие) свойства или обеспечивают существенное улучшение ее технико-экономических и (или) потребительских характеристик.
Если предприятие не использует нанотехнологии, а только осуществляет комплектацию сложносоставного изделия деталями и узлами, содержащими нанокомпоненты (продукцию категории "А"), приобретенными у других производителей, то данные изделия по строке 104 не отражаются.
9. По строке 105 из итогов по строке 104 выделяются данные об отгрузке изделий, которые содержат в своем составе в любой пропорции первичную нанотехнологическую продукцию в качестве неотделимого компонента. По этой строке отражается стоимость таких товаров, как светодиоды, элементы солнечных батарей на основе наноэлементов, подшипники, с упрочняющим наноструктурированным покрытием, металлорежущий инструмент с нанозащитным покрытием, хирургические инструменты с антибактериальным покрытием, фармацевтические препараты с активными наночастицами и тому подобное. Сюда же включаются конструкционно завершенные узлы и детали машин и механизмов, в состав которых интегрированы (или получены в результате специальных технологических процессов) нанокомпоненты. Конструкционно завершенные узлы и детали <3> - это изделия, составные элементы которых не могут быть дезинтегрированы или заменены без потери их функциональности. При заполнении данной строки необходимо иметь в виду, что сложно составные изделия, полученные путем сборки деталей и узлов в том числе, содержащих нанокомпоненты, включаются в итоги только в части стоимости деталей и узлов собственного производства, содержащих нанокомпоненты, а не полной стоимости сложносоставного изделия.
<3> Понятие приведено исключительно для целей федерального статистического наблюдения по форме N 1-НАНО.
10. По строке 106 приводятся данные об объеме продукции наноиндустрии категории "В".
К категории "В" относятся услуги (товары, не содержащие нанокомпоненты), при оказании (производстве) которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты в случае, если использование нанотехнологий и (или) нанокомпонентов обеспечивает существенное улучшение технико-экономических и (или) потребительских характеристик оказываемых услуг (производимых товаров). Стоимость законченных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных с использованием продукции категории "А", или направленных на создание новых наноматериалов и нанотехнологий, в итоге по строке 106 не включаются, а отражаются по строке 110.
11. По строке 107 из итогов по строке 106 выделяются услуги, при оказании которых используются нанотехнологии и (или) нанокомпоненты.
12. По строке 108 отражается стоимость продукции наноиндустрии категории "Г".
К категории "Г" относится продукция наноиндустрии в случае, если она соответствует как минимум одному из следующих критериев:
- обеспечивает качество измерения и (или) контроля характеристик нанокомпонентов, недостижимое иными методами;
- обеспечивает возможность контролируемого манипулирования отдельными атомами и молекулами, в том числе при производстве продукции наноиндустрии категорий "А", "Б", и "В".
13. По строке 109 из общих итогов по строке 108 выделяется стоимость оборудования (включая необходимое программное обеспечение), технические характеристики которого обеспечивают обработку, качество измерения и/или контроля характеристик продукта с точностью 100 нм и менее.
14. По строке 110 отражаются данные о стоимости выполненных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, связанных с нанотехнологиями и принятых заказчиком в установленном порядке (включая стоимость изготовленных в ходе данных работ опытных образцов и мелких партий).
15. По строке 111 из итогов по строке 102 выделяются данные о поставках продукции на экспорт, осуществленных организацией по контрактам на поставку товаров (услуг) иностранным лицам за пределы Российской Федерации, а также по договорам комиссии, договорам поставки, агентским договорам с лицами, осуществляющими поставку товаров (услуг) на экспорт.
Товары (услуги), поставляемые на экспорт, учитываются в форме по контрактным ценам, пересчитанным по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на дату отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг), без НДС, акцизов, экспортных пошлин и аналогичных обязательных платежей.
Раздел 2. Объем заказов (контрактов) на поставку продукции
16. По строке 114 в графе 1 приводится общий объем заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг) наноиндустрии, в последующий период. Данные для заполнения строки формируются на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров. Объем заказов (контрактов) приводится в ценах, установленных по договору. Стоимость заказов на продукцию с длительным циклом производства включается по ценам, вытекающим из договорных условий. Объем заказа, находящегося в процессе производства, учитывается по той части заказа, которую предстоит выполнить. Если в отчетном периоде организация не имела заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг), связанной с нанотехнологиями, в последующий период, то по строке 114 в графе 1 ставится 0 (ноль).
17. По строке 114 в графе 2 из общего объема заказов (контрактов) на поставку продукции наноиндустрии, в последующий период (строка 114 графа 1), выделяется объем государственных и/или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, заключенных посредством проведения торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации. Если в отчетном периоде организация не имела государственных или муниципальных контрактов, то по строке 114 в графе 2 ставится 0 (ноль).
18. По строке 115 в графе 1 приводится общий объем заказов (контрактов) на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, связанные с нанотехнологиями, в последующий период. Данные для заполнения строки формируются на основе заключенных в отчетный и прошлые периоды договоров независимо от срока их исполнения за вычетом выполненных и аннулированных договоров. Объем заказов (контрактов) приводится в ценах, установленных по договору. Стоимость заказов на работы с длительным циклом производства включается по ценам, вытекающим из договорных условий. Объем заказа, находящегося в процессе производства, учитывается по той части заказа, которую предстоит выполнить. Если в отчетном периоде организация не имела заказов (контрактов) на поставку продукции (товаров, работ, услуг), связанной с нанотехнологиями, в последующий период, то по строке 115 в графе 1 ставится 0 (ноль).
19. По строке 115 в графе 2 из общего объема заказов (контрактов) на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические работы, связанные с нанотехнологиями, в последующий период (строка 115 графа 1), выделяется объем государственных и/или муниципальных контрактов на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд, заключенных посредством проведения торгов и других способов размещения заказов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации. Если в отчетном периоде организация не имела государственных или муниципальных контрактов, то по строке 115 в графе 2 ставится 0 (ноль).
20. Контроль заполнения показателей формы:
Строка 102 по всем графам равна сумме строк 103, 104, 106, и 108 по всем графам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Форма N ПМ. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
Приложение N 17
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610017 |
УВАЖАЕМЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!
В анкете проставляется экспертная оценка состояния и перспектив развития Вашего предприятия.
При заполнении просьба отметит выбранный вариант ответа (кроме п. 1, п. 6) значком "X".
1. Среднесписочная численность работников за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава) (человек, код ОКЕИ - 792) | А | 1 |
1 |
2. Численность занятых в организации
3. Производственная деятельность организации
4. Использование производственных мощностей в текущем месяце (процент, код ОКЕИ - 744)
5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев
6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов), в месяцах ___________
7. Цены
9. Общая экономическая ситуация в организации
10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце
11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах за II квартал, за IV квартал).
Отметьте в графе 2 знаком "X" высказывания, с которыми Вы согласны:
<*> Отчетным периодом является:
для формы, заполняемой за II квартал - январь - июнь; за IV квартал - январь - декабрь.
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" (далее - форма) предоставляют юридические лица - малые предприятия (кроме микропредприятий), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие деятельность в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха.
Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации), предоставляют форму на общих основаниях.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.
Временно не работающие организации представляют форму на общих основаниях.
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/es/statistic-codes.
Статистическое наблюдение малых предприятий осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" на выборочной основе, поэтому форма, по возможности, должна быть максимально заполнена.
Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности предприятия, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".
При оценке изменения показателей деловой активности предприятия во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).
В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.
Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) предприятия.
В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых на предприятии, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию (товары, работы, услуги), производимую предприятием в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности предприятия как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности предприятия.
В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска предприятием продукции (товаров, работ, услуг) в обследуемом периоде, как в целом, так и по инновационной продукции.
В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.
В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.
В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.
В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования на предприятии производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема)
В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности предприятия в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".
В разделе 6 оценивается обеспеченность в обследуемом периоде производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов), (примерно в месяцах).
В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.
В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии предприятия.
В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли предприятия, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.
В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация на предприятии и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.
В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности предприятия. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) предприятия, факторы.
В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.
В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.
Ненадлежащая реклама <1> - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.
Недобросовестная конкуренция <1> включает в себя:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).
Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций) <1> - это нормативные правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:
- вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
- необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
- устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
- каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
- давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
- устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).
В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.
Конкурентная среда рынка <1> - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов и реализации произведенных товаров, включающая:
- условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
- условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
- условия доставки грузов автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
- количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
- административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
- платежеспособный спрос на производимую и реализуемую продукцию (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
- другие факторы влияющие на объем производства и реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).
Конкуренция <*> - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
<*> Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.
Потребители услуг естественных монополий <1> - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.
Под доступностью <1> понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствии случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.
<1> Понятие приводится в целях заполнения настоящей формы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 18. Форма N 6-нефть. - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 24.07.2020 N 411)
ПРИЛОЖЕНИЕ 19. Форма N 1-автобензин - Утратило силу. (в ред. Приказа Росстата от 22.07.2019 N 419)
Приложение N 20
(в ред. Приказа Росстата от 16.07.2020 N 390)
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных, или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Наименование отчитывающейся организации __________________________________ | |||
Почтовый адрес ____________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0610004 |
Раздел 1. Переработка скота и птицы (включая давальческий)
Коды по ОКЕИ: тонна - 168; голова - 836
Раздел 2. Производство кожсырья (включая кожсырье от переработки давальческого скота)
Код по ОКЕИ: штука - 796
Раздел 3. Получено эндокринно-ферментного и специального сырья (включая сырье, полученное от давальческого скота)
Код по ОКЕИ: килограмм - 166
Раздел 4. Производство мяса птицы по видам
Код по ОКЕИ: тонна - 168
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Форму федерального статистического наблюдения N 9-АПК (мясо) "Сведения о переработке скота и птицы и выходе мясопродуктов" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие производство мяса и мясопродуктов, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Примечание.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
По форме за отчетный период возможно направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков. (в ред. Приказа Росстата от 16.07.2020 N 390)
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/statistic-codes. отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений,
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Временно не работающие организации представляют форму на общих основаниях.
Форма направляется в сроки и адрес, указанные на бланке формы.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.
При составлении отчетности по форме организации должны руководствоваться технологическими нормами, разработанными и утвержденными в установленном порядке.
Подробные указания по заполнению показателей формы и контроля данных по ним размещены на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.gks.ru/Информация для респондентов/Формы федерального статистического наблюдения/Альбом форм федерального статистического наблюдения, сбор и обработка данных по которым осуществляется в системе Федеральной службы государственной статистики/Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.