Приказ Росстата от 30.07.2021 N 456

"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"
Редакция от 30.07.2021 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росстата от 28.04.2022 N 285»
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 30 июля 2021 г. N 456

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ N 85-К "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ"

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 1.13.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую годовую форму федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных и ввести ее в действие с отчета за 2021 год.

2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.

3. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", утвержденное приказом Росстата от 30 июля 2020 г. N 424.

Руководитель
П.В. МАЛКОВ

Приложение
к приказу Росстата
от 30.07.2021 N 456

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
за 20__ г.
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 85-К
юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (полный перечень респондентов приведен в указаниях по заполнению формы федерального статистического наблюдения):
- территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу
16 января   Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от _________ N ___
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
Годовая
 
Наименование отчитывающейся организации ______________________________
Почтовый адрес ______________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер)    
1 2 3 4
0609506      

Раздел 1. Распределение воспитанников по группам

Наименование показателей N строки Численность воспитанников, чел. Число групп, ед. Число мест, ед.
всего из них всего в том числе для детей в возрасте 3 года и старше всего
в группах для детей в возрасте 3 года и старше с ограниченными возможностями здоровья дети-инвалиды имеющих иностранное гражданство или имеющих несколько гражданств без гражданства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего (сумма строк 02, 11, 12, 15, 16, 17, 18) 01                  
в том числе:
группы компенсирующей направленности
02                  
в том числе для воспитанников:
с нарушением слуха
03                  
с нарушением речи 04                  
с нарушением зрения 05                  
с нарушением интеллекта 06                  
с задержкой психического развития 07                  
с нарушением опорно-двигательного аппарата 08                  
со сложным дефектом 09                  
другого профиля 10                  
группы общеразвивающей направленности 11                  
группы оздоровительной направленности 12                  
из них:
для детей с туберкулезной интоксикацией
13                  
для часто болеющих детей 14                  
группы комбинированной направленности 15                  
группы для детей раннего возраста 16   X           X  
группы по присмотру и уходу 17                  
семейные дошкольные группы 18                  
из них:
общеразвивающей направленности
19                  
по присмотру и уходу 20                  
Из общего числа (строки 01):
группы кратковременного пребывания
21   X X X       X X
группы круглосуточного пребывания 22   X X X       X X
разновозрастные группы 23   X X X       X X

Раздел 2. Распределение воспитанников по возрасту, человек

Наименование показателей N строки Всего
гр. 3 = сумме гр. 4 - 11
в том числе в возрасте, лет
(число полных лет на 1 января 202_ г.):
0 1 2 3 4 5 6 7 и старше
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Численность воспитанников - всего 24                  
из них - девочки 25                  
Из общей численности воспитанников (из стр. 24):
- дети-инвалиды
26                  
из них - девочки 27                  
- имеющих иностранное гражданство или имеющих несколько гражданств 28                  
из них - девочки 29                  
- без гражданства 30                  

Раздел 3. Продолжительность реализации образовательных программ дошкольного образования (заполняется по всем группам)

Виды групп N строки Группы, в которых образовательная программа дошкольного образования реализуется в течение всего времени пребывания детей
Число групп, ед. в них
мест, ед. воспитанников, чел.
1 2 3 4 5
Группы кратковременного пребывания (5 часов и менее) 31      
Группы сокращенного дня (8 - 10 часов) 32      
Группы полного дня (10,5 - 12 часов) 33      
Группы продленного дня (13 - 14 часов) 34      
Группы круглосуточного пребывания (24 часа) 35      
Итого по всем группам (сумма стр. 31 - 35) 36      

Раздел 4. Распределение работников по уровню образования и полу, человек (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)

Наименование показателей N строки Всего работников из них имеют образование Из гр. 3 - женщины Кроме того, численность внешних совместителей
высшее из них педагогическое среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена из них педагогическое
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Численность педагогических работников - всего (сумма строк 38 - 49) 37              
в том числе:
воспитатели
38              
старшие воспитатели 39              
музыкальные руководители 40              
инструкторы по физической культуре 41              
учителя-логопеды 42              
учителя-дефектологи 43              
педагоги-психологи 44              
социальные педагоги 45              
педагоги-организаторы 46              
педагоги иностранных языков 47              
педагоги дополнительного образования 48              
другое педагогические работники 49              
медицинский персонал организации 50     X X X   X
Из общей численности учителей-дефектологов (стр. 43):
учителя, имеющие специальное дефектологическое образование
51   X X X X    
Численность педагогических работников (из стр. 37), прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку 52             X

Раздел 5. Распределение педагогических работников по возрасту, человек (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)

Наименование показателей N строки Число полных лет по состоянию на 1 января 20__ года
моложе 25 лет 25 - 29 30 - 34 35 - 39 40 - 44 45 - 49 50 - 54 55 - 59 60 - 64 65 и более
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Численность педагогических работников - всего
(сумма строк 54 - 65)
53                    
в том числе:
воспитатели
54                    
старшие воспитатели 55                    
музыкальные руководители 56                    
инструкторы по физической культуре 57                    
учителя-логопеды 58                    
учителя-дефектологи 59                    
педагоги-психологи 60                    
социальные педагоги 61                    
педагоги-организаторы 62                    
педагоги иностранных языков 63                    
педагоги дополнительного образования 64                    
другие педагогические работники 65                    

Раздел 6. Распределение педагогических работников по стажу работы, человек (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)

Наименование показателей N строки Всего работников
(сумма гр. 4 - 9)
в том числе имеют общий стаж работы, лет из общей численности работников (гр. 3) имеют педагогический стаж, всего
(сумма гр. 11 - 16)
в том числе имеют педагогический стаж работы, лет
до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более до 3 от 3 до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Численность педагогических работников - всего 66                            

Раздел 7. Площадь организации

Наименование показателя N строки Число зданий Площадь, кв. м
1 2 3 4
Общая площадь территории дошкольной организации 67 X  
Из нее площадь здания(ий) или помещений 68    
Здания, которые требуют капитального ремонта 69   X
Здания, которые находятся в аварийном состоянии 70   X

Раздел 8. Материально-техническая база дошкольной образовательной организации

Наименование помещений N строки Количество Площадь, кв. м
1 2 3 4
Внутренняя площадь помещений - всего (сумма строк 72 - 92) 71 X  
Кабинет заведующего 72    
Групповые комнаты 73    
Спальни 74    
Комнаты для специалистов (инструктор ФЗК, музыкального руководителя, логопед-дефектолог, психолог) 75    
Медицинский кабинет 76    
Изолятор 77    
Процедурный кабинет 78    
Методический кабинет 79    
Физкультурный/Спортивный зал 80    
Музыкальный зал 81    
Плавательный бассейн 82    
Зимний сад/экологическая комната 83    
Подсобное помещение 84    
Лаборатория 85    
Туалетная/душевая 86    
Раздевальная 87    
Буфетная 88    
Кинозал 89    
Книгохранилище 90    
Фитобар 91    
Прочая внутренняя площадь в здании(ях) 92 X  
Внешняя площадь организации 93 X  
Зимний сад/огород 94    
Площадки для прогулки групп 95    

Раздел 9. Оснащение в дошкольной организации, единиц

Наименование показателя N строки Число, ед.
1 2 3
Наличие в образовательной организаций:    
интерактивной доски/стола 96  
цифрового/интерактивного пола 97  
бизибордов 98  
стола для рисования в технике Эбру 99  
сухого бассейна 100  
светового стола для рисования песком 101  
печатных книг/журналов для чтения 102  
компьютерных игр в образовательных целях 103  
мультимедийных презентации 104  
магнитных досок 105  
проектора 106  
батута 107  

Раздел 10. Техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, единиц

Наименование показателя N строки Число, ед.
1 2 3
Наличие в образовательной организаций
пандуса
108  
подъемника для детей 109  
лифта для детей 110  
колясок 111  
книг для слабовидящих 112  
электронных обучающих материалов (игр и презентаций) 113  
стационарного спортивного оборудования (тренажеров) 114  

Раздел 11. Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации, единиц

Наименование показателей N строки Всего В том числе доступные для использования воспитанниками
1 2 3 4
Персональные компьютеры - всего 115    
из них:
ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных)
116    
планшетные компьютеры 117    
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей 118    
имеющие доступ к Интернету 119    
Мультимедийные проекторы 120   X
Принтеры 121   X
Сканеры 122   X
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) 123   X

Раздел 12. Участие воспитанников в мероприятиях, человек

Наименование мероприятия N строки численность участников Из них
с ограниченными возможностями здоровья дети-инвалиды
муниципальный уровень региональный уровень муниципальный уровень региональный уровень муниципальный уровень региональный уровень
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого по всем мероприятиям 125            
Участие в конкурсах 126            
Участие в фестивалях 127            
Участие в выставках 128            
Участие в концертах 129            
Участие в экскурсиях 130            
Выезды на природу 131            

Раздел 13. Программы и формы обучения, единиц

Наименование программ N строки Число реализуемых образовательных программ Общее число заключенных договоров с организациями на реализацию образовательных программ с использованием сетевой формы
всего из них (из графы 3) число программ, реализуемых с использованием сетевой формы
1 2 3 4 5
Образовательные программы дошкольного образования, всего 132      
в том числе:
комплексные
133      
парциальные 134      

Раздел 14. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий дошкольной образовательной организацией в отчетном году, тысяч рублей (с одним десятичным знаком) (раздел заполняет только дошкольная образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом)

Наименование показателя N строки Всего
1 2 3
Затраты на внедрение и использование цифровых технологий - всего (сумма строк 137, 146) 135  
из них
затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности
136  
из строки 135
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий
137  
из них:
на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, а также техническое обслуживание, модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами
138  
из них на приобретение:
вычислительной техники и оргтехники
139  
коммуникационного оборудования 140  
на приобретение программного обеспечения, адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами 141  
в том числе российского программного обеспечения 142  
на оплату услуг электросвязи 143  
в том числе на оплату доступа к Интернету 144  
на приобретение цифрового контента
(книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде и тому подобное)
145  
Внешние затраты на внедрение и использование цифровых технологий 146  

Раздел 15. Источники финансирования внутренних затрат дошкольной образовательной организацией на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей (с одним десятичным знаком) (раздел заполняет только дошкольная образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом)

Наименование показателя N строки Всего
1 2 3
Внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий (сумма строк 148 - 150) 147  
в том числе по источникам финансирования:
собственные средства организации
148  
средства бюджетов всех уровней 149  
прочие привлеченные средства 150  
из них:
некоммерческих организаций
151  
физических лиц 152  
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица)    
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
      E-mail:     "__" ___ 20__ года
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Форму федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие:

образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним не предоставляются.

Сведения по форме не заполняют организации, находящиеся на балансе воинской части, а также образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, отнесенных к обороне и/или безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее - данные) от имени юридического лица.

При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если фактический адрес не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

По строке "Веб-сайт" указывается электронный сайт организации. При отсутствии пишется "отсутствует".

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:

в графе 2 код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего территориально обособленных подразделений;

идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

В графе 3 код типа организации заполняется организацией в соответствии с учредительными документами и Уставом организации:

"1" - дошкольная образовательная организация;

"2" - обособленное подразделение (филиал) дошкольной образовательной организации;

"3" - обособленное подразделение (филиал) общеобразовательной организации;

"4" - обособленное подразделение (филиал) профессиональной образовательной организации;

"5" - обособленное подразделение (филиал) образовательной организации высшего образования;

"6" - подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; организованные при общеобразовательной организации;

"7" - подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; организованные при профессиональной образовательной организации;

"8" - подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; организованные при образовательной организации высшего образования;

"9" - подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; организованные при организации дополнительного образования детей;

"10" - подразделения (группы), созданные при ином юридическом лице, или юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры и другие, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в качестве дополнительной к своей основной деятельности);

"11" - организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования (организации, осуществляющие присмотр и уход за детьми в качестве как основной, так и дополнительной к своей основной деятельности). В данных организациях обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В графе 4 код типа поселения:

"1" - городская местность;

"2" - сельская местность.

В графе 5 - код статуса организации:

"1" - функционирует;

"2" - находится на капитальном ремонте;

"3" - находится в аварийном состоянии;

"4" - деятельность приостановлена;

"5" - находится в стадии ликвидации.

В графе 6 - код благоустройства:

"0" - организация не благоустроена;

"1" - организация имеет только водоотведение;

"2" - организация имеет только отопление;

"3" - организация имеет только водоснабжение;

"4" - организация имеет только водоснабжение и отопление;

"5" - организация имеет только водоснабжение и водоотведение;

"6" - организация имеет водоотведение, водоснабжение и отопление (полностью благоустроена).

В графе 7 - код режима работы:

"1" - пятидневный;

"2" - шестидневный;

"3" - семидневный (круглосуточно).

В графе 8 - код наличия коллегиального органа управления с участием общественности (графа не заполняется общеобразовательными организациями, профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования, организациями дополнительного образования детей, иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организациями, осуществляющими присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования).

"0" - отсутствие в дошкольной образовательной организации коллегиального органа управления с участием общественности;

"1" - наличие в дошкольной образовательной организации коллегиального органа управления с участием общественности (родители, работодатели);

По форме учитываются только постоянно действующие дошкольные образовательные организации. По форме не отчитываются сезонные дошкольные образовательные организации, дошкольные образовательные организации, которые были впервые открыты в конце отчетного года, укомплектованы штатным персоналом, но не укомплектованы детьми, дошкольные образовательные организации, которые были впервые открыты в конце отчетного года, укомплектованы штатным персоналом и детьми, но фактически дети не посещали дошкольную образовательную организацию.

Данные по форме предоставляют дошкольные образовательные организации, впервые открытые в конце отчетного года и осуществляющие образовательную деятельность один день и более. Посещение детьми таких образовательных организаций в данном случае является обязательным.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, заполняют разделы 1 - 6, 12, 13 формы федерального статистического наблюдения.

Организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, заполняет разделы 1 - 2 формы федерального статистического наблюдения.

Отчет по форме составляется на конец отчетного года. Показатели, исчисляемые на определенную дату (например, численность воспитанников, наличие групп и мест), заполняются по состоянию на 31 декабря соответствующего года.

Все показатели, приведенные в форме, должны соответствовать данным первичной учетной документации, имеющейся в организации. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Дошкольная образовательная организация, находящаяся на капитальном ремонте или находящаяся в аварийном состоянии, заполняет в отчете полностью титульную часть формы, а также показатели, характеризующие ее деятельность до начала капитального ремонта или до признания ее аварийного состояния.

Например, образовательная организация поставлена на капитальный ремонт или ее признали в аварийном состоянии с 1 сентября.

Такая организация заполнит разделы 4 - 10 и 14 - 15 - полностью.

Порядок заполнения формы распространяется на дошкольную образовательную организацию, имеющую администрацию, но не укомплектованную детьми.

Если деятельность дошкольной образовательной организации приостановлена и отсутствует персонал, в том числе заведующий организацией, то такая организация учитывается только как сетевая единица, то такая организация заполнит титульный раздел формы.

Если образовательная организация ликвидирована на конец года, то такая организация заполнит титульный раздел формы.

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме.

В случае отсутствия наблюдаемого явления за отчетный год необходимо направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме, не заполненного значениями показателей ("пустого" отчета по форме).

Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

Раздел 1. Распределение воспитанников по группам

В графах 3 - 8 приводятся данные о численности воспитанников, состоящих на конец отчетного года (по состоянию на 31 декабря) в списках организации, независимо от того, посетили дети в этот день организацию или нет.

При объединении в течение года образовательных организаций и создании на их базе новой образовательной организации в отчет включаются суммарные данные о численности воспитанников объединенных образовательных организаций (без образования филиалов).

В графе 4 из общей численности воспитанников (из графы 3) выделяются воспитанники, посещающие группы для детей в возрасте 3 года и старше. Данные приводятся о численности всех воспитанников, посещающих вышеназванные группы вне зависимости от возраста.

В графе 5 из общей численности воспитанников выделяются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), в графе 6 - дети-инвалиды. Если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья и является инвалидом, он показывается и в графе 5, и в графе 6.

В графе 7 из общей численности воспитанников выделяются дети имеющих иностранное гражданство или имеющих несколько гражданств.

В графе 8 из общей численности воспитанников выделяются дети без гражданства.

В графах 9 - 10 приводятся данные о числе групп для детей всех возрастов и отдельно для детей в возрасте 3 года и старше.

В графе 11 - приводятся данные о числе мест в организации, исходя из предельной наполняемости групп, установленной санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также Уставом организации.

По строке 01 в графах 3 - 8 приводятся данные о численности всех воспитанников, в графах 9 - 10 - о числе всех групп, в графе 11 - о числе всех мест, включая группы компенсирующей, общеразвивающей, оздоровительной, комбинированной направленности, группы для детей раннего возраста, группы по присмотру и уходу, семейные дошкольные группы, данные о которых затем выделяются по строкам 02, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

По строке 02 показываются группы компенсирующей направленности.

По строкам 03 - 10 происходит их распределение по профилю:

по строке 03 - для слабослышащих и глухих детей;

по строке 04 - для детей с фонетико-фонематическими и тяжелыми нарушениями речи;

по строке 05 - для слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием и слепых детей;

по строке 06 - для детей с умственной отсталостью легкой, умеренной и тяжелой степени;

по строке 07 - для детей с задержкой психического развития и детей с аутизмом;

по строке 08 - для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

по строке 09 - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии);

по строке 10 - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.

По строке 13 выделяются группы для детей с туберкулезной интоксикацией.

По строке 14 выделяют группы для часто болеющих детей.

По строке 15 выделяются группы комбинированной направленности. Данные группы осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающее коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2020 г., регистрационный N 59599) (далее - приказ Минпросвещения России).

По строке 16 выделяются группы для детей раннего возраста. Данные группы работают без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивают развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (в соответствии с приказом Минпросвещения России).

По строке 17 выделяются группы по присмотру и уходу. Данные группы работают без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (в соответствии с приказом Минпросвещения России).

По строке 18 выделяются семейные дошкольные группы. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования (в соответствии с приказом Минпросвещения России).

Из общего числа семейных дошкольных групп (строки 18) выделяются семейные дошкольные группы общеразвивающей направленности (строка 19) и семейные дошкольные группы по присмотру и уходу (строка 20).

По строке 21 выделяются группы кратковременного пребывания (до 5 часов в день). Если в дошкольную образовательную организацию зачисляются дети на неполный день (до 5 часов), то при такой организации должны функционировать группы кратковременного пребывания. Отражение детей по строке 21 при отсутствии в организации групп кратковременного пребывания не допускается.

По строке 22 выделяются группы круглосуточного пребывания, по строке 23 - разновозрастные группы.

Раздел 2. Распределение воспитанников по возрасту

В графе 3 показывается общая численность воспитанников организации, в графах с 4 по 11 - распределение их по возрасту исходя из полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

По строке 24 показывается общая численность воспитанников,

По строке 25 из них выделяются девочки,

По строке 26 из общей численности воспитанников (стр. 24) выделяются дети-инвалиды,

По строке 27 из численности детей-инвалидов (стр. 26) выделяются девочки,

По строке 28 из общей численности воспитанников (стр. 24) выделяются дети, имеющие иностранное гражданство или имеющие несколько гражданств (независимо от места рождения ребенка), по строке 29 - из них численность девочек,

По строке 30 из общей численности воспитанников (стр. 24) выделяются воспитанники, не имеющие гражданства.

Раздел 3. Продолжительность реализации образовательных программ дошкольного образования

В графах 3 - 5 приводятся данные о числе групп (графа 3), с выделением из них мест (графа 4) и воспитанников (графа 5).

Количество мест в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется в соответствии с пунктом 3.1.1 санитарно-эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20".

По строкам 31 - 35 указываются данные о видах групп в зависимости от продолжительности пребывания в них.

По строке 36 приводятся суммарные значения строк 31 - 35.

Раздел 4. Распределение работников по уровню образования и полу, человек

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, данный раздел заполняет в части персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам дошкольного образования, то есть работников, основной деятельностью которых является реализация этих программ, а также приводятся сведения о постоянном медицинском персонале организации.

Организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

В разделе отражаются данные о работниках организации, занимающихся образованием, воспитанием детей и медицинском персонале организации в распределении по уровню образования, возрастным группам, полу и стажу работы.

В графе 3 показывается численность работников списочного состава на конец года. В списочный состав работников включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору (контракту) и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, как фактически работавшие, так и отсутствовавшие на работе по каким-либо причинам (находившиеся в ежегодных, дополнительных, учебных отпусках; не явившиеся на работу по болезни, принятые для замещения отсутствующих работников и другое) работники; принятые на работу на неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, а также принятые на половину ставки (оклада) в соответствии со штатным расписанием, учитываются в списочном составе за каждый календарный день, как целые единицы, включая нерабочие дни недели, обусловленные при приеме на работу.

Работник, получающий в одной организации две, полторы или менее одной ставки или оформленный в одной организации как внутренний совместитель, учитывается в списочной численности работников как один человек (целая единица). Работник, состоящий в списочном составе и заключивший договор гражданско-правового характера с этой же организацией, учитывается в списочной численности один раз по месту основной работы.

В разделе не учитываются женщины, находящиеся в отпусках по беременности, родам, по уходу за ребенком.

В графах 4 - 7 показывается уровень образования педагогических работников образовательной организации.

Графа 3 равна сумме граф 4 и 6 или больше за счет лиц, имеющих другой уровень образования.

По строке 37 приводится численность педагогических работников. В эту категорию входит численность работников, основной функцией которых является проведение воспитательной и образовательной работы с детьми. Здесь учитываются как воспитатели, так и педагоги различного профиля.

По строке 47 показываются данные об учителях иностранного языка.

По строке 48 педагогах дополнительного образования и других.

Если по какой-либо причине педагогического работника невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп, то его показывают по строке 49 - другие педагогические работники.

По строке 50 приводятся сведения о медицинском персонале организации.

По строке 51 из общей численности учителей-дефектологов (строки 43, графы 3) выделяются учителя, имеющее специальное дефектологическое образование.

По строке 52 из общей численности педагогических работников (строки 37) показывается численность педагогических работников, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку.

Раздел 5. Распределение педагогических работников по возрасту

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо данный раздел заполняет в части персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам дошкольного образования, то есть работников, основной деятельностью которых является реализация этих программ.

Организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

По графам с 3 по 12 распределяется численность педагогических работников по возрастным группам. Распределение персонала по возрастным группам производится в зависимости от числа полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Раздел 6. Распределение педагогических работников по стажу работы

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо данный раздел заполняет в части персонала, осуществляющего образовательную деятельность по программам дошкольного образования, то есть работников, основной деятельностью которых является реализация этих программ.

Организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

По графам 4 - 9 распределяется численность педагогических работников по стажу работы, по графам 11 - 16 - по педагогическому стажу работы.

Раздел 7. Площадь организации

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

В разделе приводятся данные о территории и площадях зданий (помещений) дошкольной образовательной организации в строгом соответствии с паспортом зданий, полученном в бюро технической инвентаризации (БТИ). Площадь всех помещений показывается в целых квадратных метрах (без десятичного знака).

В графе 3 отражается число зданий.

В графе 4 по строке 68 приводится значение площади зданий (помещений) из общей площади (строка 67) территории организации.

По строке 67 приводится вся площадь, включая собственную территорию, при ее наличии у дошкольной образовательной организации.

По строке 68 указывается общая площадь зданий (помещений) дошкольной образовательной организации независимо от целей их использования. В случае если образовательная организация использует только часть здания, например, несколько помещений, то по этой строке показывается площадь только этих помещений.

По строке 69 приводятся число зданий, требующих капитального ремонта. Если отсутствует, указывается код "0".

По строке 68 приводятся число зданий, которые находятся в аварийном состоянии. Если отсутствует, указывается код "0".

Раздел 8. Материально-техническая база дошкольной образовательной организации

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

В графе 3 отражается количество помещений, используемых дошкольной образовательной организацией.

По графе 4 показывается площадь всех помещений в целых квадратных метрах (без десятичного знака).

По строке 71 показывается площадь внутренних помещений (сумма строк 72 - 92), используемых для нужд образовательной организации.

Если в организации отсутствует тот или иной объект, указывается код "0".

По строке 77 показывается наличие в организации изолятора. Под изолятором понимается отдельное помещение, в котором находятся больные дети до помещения их в стационар или до взятия ребенка из образовательной организации домой.

По строке 92 показывается площадь, не отнесенная ни к одному из приведенных помещений строк 72 - 91.

По строке 93 указывается внешняя площадь территории за исключением площади зданий.

Раздел 9. Оснащение дошкольной образовательной организации

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

По строкам 96 - 107 приводятся сведения об оснащении (наличии). Если в организации отсутствует тот или иной объект, указывается код "0".

Раздел 10. Техническое оснащение для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

Данный раздел заполняется при наличии в образовательной организации специально оборудованных условий для детей-инвалидов и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По строке 108 показывается число пандусов, оборудованных в детской образовательной организации (указывается количество как внутренних, так и внешних).

По строке 109 указывается наличие подъемника для детей. При помощи такого оборудования, как вертикальные и электрические подъемники, инвалиды-колясочники и люди с ограниченными физическими возможностями могут быстро и просто преодолевать лестничные пролеты и перепады высот. Для обеспечения доступности инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здании должны быть предусмотрены данные подъемники.

По строке 110 указывается наличие лифта в здании для использования детей. По данной строке не учитывается количество лифтов, используемых в здании для перемещения готовых блюд

По строке 111 показывается число колясок, числящихся на балансе детского сада, используемых непосредственно для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

По строке 112 показывается наличие в дошкольной образовательной организации книг для слабовидящих. Включаются книги, напечатанные крупным шрифтом или шрифтом Брайля.

По строке 113 указывается наличие электронных материалов, используемых для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных целях - презентаций, созданных дошкольной образовательной организацией, а также количество игр, используемых для реализации образовательных программ.

По строке 114 указывается число любого стационарного спортивного оборудования (тренажеров), используемых для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Раздел 11. Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

В данном разделе учитываются все персональные компьютеры (далее - ПК), оборудование, установленные в организации, независимо от того, являются ли они собственностью организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение или получены на иных условиях.

В графе 3 указывается общее количество, а в графе 4 из общего количества установленных в организации ПК выделяются используемые в учебных целях, доступные для использования обучающимися в свободное время.

В строках 115 - 119 указывается число ПК, установленных в организации, по состоянию на конец отчетного года. Персональные компьютеры могут быть любых типов - настольные, переносные (ноутбук), портативные.

Если непосредственно в организации нет персональных компьютеров, но они используются воспитанниками и преподавателями в других местах, строки 115 - 119 не заполняются.

По строке 116 из общего количества ПК, учтенных по строке 115, выделяется количество ноутбуков, нетбуков и других портативных компьютеров (кроме планшетных).

По строке 117 из общего количества ПК, учтенных по строке 115, выделяется количество планшетных компьютеров - портативных компьютеров, содержащих сенсорный экран. Ввод текста и управление планшетных компьютеров осуществляются через экранный интерфейс.

По строке 118 из общего количества ПК, учтенных по строке 115, выделяется количество ПК, находящихся в составе локальных вычислительных сетей.

Локальная вычислительная сеть соединяет два или более ПК, расположенных в пределах одного здания или нескольких соседних зданий, и не использует для этого средства связи общего назначения. По этой строке учитывается также использование многотерминальных систем, которые фактически обеспечивают возможность сетевого взаимодействия нескольких пользователей. Соединение одного ПК с периферийными устройствами (например, с принтером) не является локальной вычислительной сетью.

По строке 119 проставляется число ПК, имеющих доступ к Интернету. При этом не имеет значения, каким образом организован доступ (подключены отдельные компьютеры или доступ осуществляется через шлюз локальной сети организации, используются ли коммутируемые или выделенные каналы связи и тому подобное).

В строках 120 - 123 указывается количество имеющихся в организации (собственных, взятых в аренду, пользование, распоряжение или полученных на иных условиях) мультимедийных проекторов (строка 120), принтеров (строка 121), сканеров (строка 122), многофункциональных устройств, выполняющих операции печати, сканирования, копирования (строка 123) по состоянию на конец отчетного года.

Раздел 12. Участие воспитанников в мероприятиях

По графам 3, 5, 7 учитываются проводимые мероприятия на муниципальном уровне (в рамках одного муниципального образования расположения данной дошкольной образовательной организации, а по графам 4, 6, 8 учитываются любые мероприятия, проводимые вне данного муниципального образования месторасположения дошкольной образовательной организации.

В графе 5, 6 из общей численности воспитанников выделяются дети с ограниченными возможностями здоровья, в графе 7, 8 - дети-инвалиды. Если ребенок имеет ограниченные возможности здоровья и является инвалидом, он показывается и в графах 5, 6, и в графах 7, 8.

По строке 125 учитываются все проводимые мероприятия (сумма строк 126 - 131), в которых участвует дошкольная образовательная организация.

По строке 126 учитывается участие в любых конкурсах.

По строке 127 учитывается участие в любых фестивалях.

По строке 128 учитывается участие в любых выставках.

По строке 129 учитывается участие в любых концертах.

По строке 130 учитывается участие в любых экскурсиях.

По строке 131 учитывается участие любых выездов на природу организованной с участием воспитанников.

Раздел 13. Программы и формы обучения

Раздел заполняет дошкольная образовательная организация с учетом данных по своим филиалам, являющаяся юридическим лицом.

Общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, организация высшего образования, организация дополнительного образования детей, иное юридическое лицо, в состав которых входят подразделения (группы), осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, организация, осуществляющая присмотр и уход за детьми, без осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования, данный раздел не заполняет.

По графе 3 указывается число реализуемых образовательных программ, в графе 4 из графы 3 выделяется число программ, реализуемых с использованием сетевой формы.

По графе 5 учитывается общее число заключенных договоров с организациями на реализацию образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы.

В строках 132 указывается общее число образовательных программ дошкольного образования.

По строкам 133 - 134 из общего числа (строки 132) выделяются комплексные (строка 133) и парциальные (строка 134).

Раздел 14. Затраты на внедрение и использование цифровых технологий дошкольной образовательной организацией в отчетном году, тысяч рублей (с одним десятичным знаком)

Раздел заполняет только дошкольная образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом с учетом данных по своим обособленным подразделениям (в том числе филиалам).

Организация, предоставляющая данные по формам федерального статистического наблюдения N ОО-2, N СПО-2, N 3-информ, раздел не заполняет.

В разделе организация показывает затраты на внедрение и использование цифровых технологий, произведенные в отчетном году. Распорядители средств бюджета, осуществляющие централизованную закупку продукции (услуг) для своей и сторонних организаций, в строках 135 - 146 показывают общую сумму соответствующих затрат на цифровые технологии независимо от того, кому будет поставлена продукция (услуги). Затраты на оборудование показываются по стоимости приобретения, включая наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

По строке 135 показывают общие затраты на разработку, приобретение, внедрение и использование цифровых технологий. Данные о затратах представляются за отчетный год. При этом не имеет значения, на какой стадии находится процесс разработки или внедрения цифровых технологий: на завершающей, когда технические средства установлены, программное обеспечение разработано, работники обучены и начали использовать данную технологию для выполнения своих функциональных обязанностей, или на промежуточной стадии, когда, например, некоторые технические и стандартные программные средства приобретены, но еще не установлены, либо ведется разработка прикладных программных средств, но они еще не сданы в эксплуатацию.

Из строки 135 по строке 136 показывают затраты на продукты и услуги в области информационной безопасности. Затраты организаций на продукты и услуги в области информационной безопасности - выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с разработкой, приобретением и технической поддержкой средств защиты информации, созданием (модернизацией), эксплуатацией и выводом из эксплуатации средств и систем обеспечения информационной безопасности.

К продуктам в области информационной безопасности относятся средства защиты информации, информационные и телекоммуникационные системы, защищенные с использованием средств защиты информации, на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Средствами защиты информации являются технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты информации, а также средства контроля эффективности защиты информации (на основе постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации").

К услугам в области информационной безопасности относятся услуги (работы) в области защиты информации, связанные с научными исследованиями и разработками в области защиты информации, с разработкой средств защиты информации, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием средств защиты информации, а также иные услуги (работы), связанные с защитой информации на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

По строке 137 показывают внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий: на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями, их техническое обслуживание, адаптацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами, на приобретение программного обеспечения, на модернизацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами, оплата труда специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), на обучение сотрудников, связанное с внедрением и использованием цифровых технологий, на оплату услуг электросвязи, на приобретение цифрового контента и другие внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий.

Затраты на обучение сотрудников сторонними организациями и специалистами по договорам с отчитывающейся организацией, а также с работниками отчитывающейся организации, подлежат учету, если обучение не входит в их должностные обязанности и оплачивается отдельно. В затраты на обучение не включается стоимость вычислительной техники, приобретенной специально для места проведения занятий (учитывается по строкам 138, 139), а также затраты на приобретение обучающих программных средств, которые отражаются по строке 141 (если приобретаются готовые программное обеспечение для обучения), или по строке 146 (если обучающие программы арендуются или обучающие программы разработаны по заказу отчитывающейся организации).

При учете затрат на оплату труда сотрудников списочного и несписочного состава в области ИКТ в денежной и неденежной формах за отработанное время, включаются компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, оплата питания, жилья, топлива, носящие систематический характер, а также оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству и работников несписочного состава, занятых в основной деятельности, с учетом премий за производственные показатели, стимулирующие и компенсирующие выплаты (включая компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексации доходов в пределах предусмотренных законодательством норм).

В затраты на оплату труда не включаются пособия и другие выплаты за счет средств государственных внебюджетных фондов (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; оплата санаторно-курортного лечения, отдыха работников и их семей, страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); выплаты по договорам личного, имущественного и иного страхования; выплаты неработающим пенсионерам; представительские расходы; возвратные заемные денежные средства, выданные организацией работнику, суммы материальной выгоды, полученные от экономии на процентах за пользование заемными средствами; безвозмездные субсидии, предоставленные работникам на жилищное строительство или приобретение жилья и другие.

При учете данных по оплате труда специалистов в области ИКТ следует руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения: N П-1, N П-2, N П-3, N П-4, N П-5(м) (в части заполнения формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"), размещенных на интернет-сайте Росстата по адресу: https://www.gks.ru/Респондентам/Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности/Приказы (постановления) по утверждению статистического инструментария.

Для формирования данных по строке 137 учитываются только специалисты в области ИКТ, к которым в соответствии с Общероссийским классификатором занятий (ОКЗ) относятся:

руководители - руководители служб и подразделений в сфере информационно-коммуникационных технологий (код ОКЗ - 133);

специалисты высшего уровня квалификации - специалисты по ИКТ (разработчики и аналитики программного обеспечения и приложений (код ОКЗ - 251), специалисты по базам данных и сетям (252), другие группы занятий, связанные с ИКТ (инженеры-электроники (2152), инженеры по телекоммуникациям (2153), графические и мультимедийные дизайнеры (2166), преподаватели по обучению компьютерной грамотности (2356), специалисты по сбыту ИКТ (2434);

специалисты среднего уровня квалификации - специалисты-техники в области ИКТ (специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ (код ОКЗ - 351), специалисты-техники по телекоммуникациям и радиовещанию (352); техники-электроники (3114);

квалифицированные рабочие - монтажники и ремонтники электронного и телекоммуникационного оборудования (код ОКЗ - 742).

Также по строке 137 учитываются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от фонда оплаты труда вышеперечисленных категорий работников (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются): суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС); на обязательное медицинское страхование (ОМС); на обязательное социальное страхование (ОСС) - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ОСС на случай ВНиМ), на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСС от НСПиПЗ). Не учитываются отчисления в негосударственные пенсионные фонды, на добровольное медицинское страхование и другие виды добровольного страхования работников.

К иным внутренним затратам, связанным с цифровыми технологиями, учитываемым по строке 137, относятся материальные затраты, связанные с цифровыми технологиями (например, комплектующие изделия и тому подобное); командировочные расходы; налоги, сборы и другие обязательные отчисления, учитываемые в составе затрат на производство продукции и другие.

По строке 138 из строки 105 показывают затраты на приобретение машин и оборудования, в том числе производственных (станки с числовым программным управлением, 3D-принтеры, промышленные роботы, элементы роботизированных систем и сенсоры и тому подобное), связанных с цифровыми технологиями, а также затраты на их техническое обслуживание, модернизацию, текущий и капитальный ремонт, выполненные собственными силами (включая затраты на приобретение запасных частей и комплектующих).

Из строки 138 показывают затраты:

на приобретение вычислительной техники и оргтехники (строка 139) - затраты на закупку ЭВМ всех типов периферийного оборудования (принтеров, сканеров, устройств для архивного копирования, дополнительных мониторов, дисков, флеш-карт, картриджей и тому подобное), включая затраты на вычислительную технику, необходимую для разработки программного обеспечения собственными силами, а также приобретенную специально для оборудования классов для проведения обучения, Инфоматов;

на приобретение телекоммуникационного оборудования (строка 140). К этому виду оборудования относятся телевизионная и радиопередающая аппаратура, аппаратура электросвязи (в том числе модемы).

Затраты на установку, наладку, подключение и обслуживание учитываются в строках 139 - 140 (для соответствующего оборудования) только в том случае, если они являются составной частью договора на поставку вычислительной техники и невозможно разделить стоимость техники и затраты на соответствующие услуги.

Затраты на системное программное обеспечение, поставляемое вместе с оборудованием, отражаются также по строкам 139 - 140 (для соответствующего оборудования) только в том случае, если такая поставка является составной частью договора на поставку технических средств, и в рамках этого договора невозможно разделить затраты на технические и программные средства. В строку 139 включаются затраты на приобретение специального оборудования, необходимого для отладки и тестирования разрабатываемых программных средств.

По строке 141 приводятся затраты на приобретение программного обеспечения всех типов, а также на адаптацию и доработку программного обеспечения, выполненные собственными силами. По данной строке не учитывается заработная плата специалистов в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Затраты на обучение сотрудников использованию закупленного программного обеспечения показываются по строке 141 только в том случае, если оказание таких услуг является составной частью договора на поставку программного обеспечения, и в рамках данного договора невозможно разделить собственно стоимость программного обеспечения и затраты на соответствующие услуги. Покупка готового программного обеспечения может быть оформлена любым способом: приобретением лицензии (сублицензии) на право использования программного обеспечения, оформлением договора в явном виде с разработчиком программного обеспечения или иным правообладателем, неявным договором, в соответствии с которым осуществлена оплата копии программного средства на электронном носителе или копии, переданной по электронным сетям, и так далее. По строке 141 также учитываются затраты на закупку операционных систем, трансляторов и компиляторов, средств проектирования и разработки программного обеспечения, других вспомогательных программных средств, необходимых для разработки программного обеспечения собственными силами.

Из строки 141 по строке 142 отражаются затраты на российское программное обеспечение. К российскому программному обеспечению относятся программы для ЭВМ, изначально разработанные российскими организациями и исключительное право на которые полностью принадлежит российским организациям (на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права). Принадлежность программного обеспечения к российскому определяется на основе сведений о включении программного продукта в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - Реестр). Реестр создан в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236, с изменениями "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Официальный сайт единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных расположен по адресу: https://digital.gov.ru.

По строке 143 показываются затраты на оплату услуг электросвязи, произведенные организацией за отчетный год. В объем затрат включаются расходы на местную, междугороднюю, международную, внутризоновую телефонную, спутниковую, сотовую связь; службу персонального радиовызова; радио, факсимильную и телеграфную связь; электронную почту, телеконференции, предоставление доступа к глобальным компьютерным сетям и места для размещения информации в них и тому подобное. Также учитываются затраты на оплату услуг провайдеров Интернета и других глобальных сетей, а также затраты на прокладку и эксплуатацию выделенных каналов дальней связи, предназначенных для нужд самой организации. Затраты на оплату услуг почтовой связи по строке 143 не учитываются.

Из строки 143 по строке 144 отражаются затраты на оплату доступа к Интернету.

По строке 145 учитываются затраты на приобретение цифрового контента (книги, музыкальные произведения, изображения, видео в электронном виде; цифровые модели и схемы (программы) обработки деталей и тому подобное.).

По строке 146 учитываются внешние затраты организации на внедрение и использование цифровых технологий. К внешним затратам на внедрение и использование цифровых технологий относятся затраты на оплату услуг, оказанных сторонними организациями по договорам с отчитывающейся организацией, а также физическими лицами - внешними совместителями или работниками, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера. По этой строке не учитываются услуги связи и затраты на обучение сотрудников.

По строке 146 учитываются затраты:

на оплату услуг сторонних организаций и специалистов, связанных с арендой, техническим обслуживанием, модернизацией, текущим и капитальным ремонтом машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями;

на оплату услуг сторонних организаций и специалистов, связанных с разработкой программного обеспечения по заказу отчитывающейся организации; арендой, адаптацией и доработкой готового (стандартного) программного обеспечения; технической поддержкой и обновлением программного обеспечения;

на доступ к различным электронным данным и базам данных;

на оплату инжиниринговых и консультационных услуг, услуг по обработке данных и тому подобного.

Раздел 15. Источники финансирования внутренних затрат дошкольной образовательной организацией на внедрение и использование цифровых технологий, тысяч рублей (с одним десятичным знаком)

Раздел заполняет только дошкольная образовательная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом с учетом данных по своим обособленным подразделениям (в том числе филиалам).

Организация, предоставляющая данные по формам федерального статистического наблюдения N ОО-2, N СПО-2, N 3-информ, раздел не заполняет.

В разделе отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий по источникам их финансирования. Источники финансирования определяются на основе факта прямой передачи средств от организации-заказчика.

По строке 148 отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет собственных средств отчитывающейся организации, в том числе из фонда производственного и социального развития, а также за счет себестоимости выпускаемой продукции, работ, услуг, за счет экономии средств организации от всех видов экономической деятельности, за счет прибыли прошлых лет. В состав собственных средств также включаются целевое финансирование, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, взносы учредителей (уставной капитал), родительская плата.

По строке 149 отражаются суммарные (консолидированные) бюджетные средства, то есть затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получаемых отчитывающейся организацией непосредственно либо по договорам (соглашениям) с заказчиком.

По строке 150 отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств, полученных из других источников. Отражаются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств, получаемых отчитывающейся организацией от юридических и физических лиц, находящихся как на территории Российской Федерации, так и вне политических границ государства, а также от международных организаций. Средства, полученные в иностранной валюте, приводятся в пересчете на рубли по курсу, котируемому Банком России на день подписания акта сдачи-приемки работ или иного документа, подтверждающего их завершение, либо на день фактического поступления средств на расчетный счет.

По строке 151 из строки 150 выделяются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств, полученных от некоммерческих организаций. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

По строке 152 из строки 150 выделяются внутренние затраты на внедрение и использование цифровых технологий за счет средств физических лиц.

Необходимые контроли при заполнении формы

Графы Строки
Раздел 1
Гр. 3 >= Гр. 4 по стр. 01 - 15, 17 - 20
Гр. 3 >= Гр. 5 по стр. 01 - 20
Гр. 3 >= Гр. 6 по стр. 01 - 20
Гр. 3 >= Гр. 7 по стр. 01 - 23
Гр. 3 >= Гр. 8 по стр. 01 - 23
Гр. 9 >= Гр. 10 по стр. 01 - 15, 17 - 20
Если гр. 3 = гр. 4, то гр. 9 = гр. 10 по стр. 01 - 15, 17 - 20
Если гр. 9 = гр. 10, то гр. 3 = гр. 4 по стр. 01 - 15, 17 - 20
Если гр. 3 > "0", то гр. 9 тоже > "0" по всем строкам
Если гр. 4 "0", то гр. 10 тоже "0" по стр. 01 - 15, 17 - 20
Стр. 01 = Сумме стр. 02, 11, 12, 15, 16, 17, 18 по всем графам
Стр. 02 = Сумме стр. 03 - 10 по всем графам
Стр. 12 >= Стр. 13 по всем графам
Стр. 12 >= Стр. 14 по всем графам
Стр. 18 >= Сумме стр. 19, 20 по всем графам
Стр. 18 >= Стр. 19 по гр. 3, 9
Стр. 18 >= Стр. 20 по гр. 3, 9
Стр. 21 <= Стр. 01 по гр. 3, 9
Стр. 22 <= Стр. 01 по гр. 3, 9
Стр. 23 <= Стр. 15 по гр. 3, 9
Стр. 01 гр. 3 = Стр. 24 гр. 3 раздела 2
Стр. 01 гр. 3 = Стр. 36 гр. 5 раздела 3
Если в разделе 1 стр. 01 гр. 3 "0", то гр. 9, 11 тоже "0"
Раздел 2
Гр. 3 = Сумме гр. 4 - 11 по всем строкам Стр. 25 <= Стр. 24 по всем графам
Стр. 26 <= Стр. 24 по всем графам
Стр. 28 <= Стр. 24 по всем графам
Стр. 30 <= Стр. 24 по всем графам
Стр. 27 <= Стр. 26 по всем графам
Стр. 29 <= Стр. 28 по всем графам
Стр. 24 гр. 3 раздела 2 = Стр. 01 гр. 3 раздела 1
Раздел 3
Если гр. 3 "0", то гр. 4 и гр. 5 тоже "0" Стр. 36 >= Стр. 35 по гр. 3, 4, 5
Стр. 36 >= Стр. 34 по гр. 3, 4, 5
Стр. 36 >= Стр. 33 по гр. 3, 4, 5
Стр. 36 >= Стр. 32 по гр. 3, 4, 5
Стр. 36 >= Стр. 31 по гр. 3, 4, 5
Раздел 4
Гр. 3 >= Сумме гр. 4, 6 по стр. 37 - 49, 52
Гр. 4 >= Гр. 5 по стр. 37 - 49, 52
Гр. 6 >= Гр. 7 по стр. 37 - 49, 52
Гр. 8 <= Гр. 3 по всем строкам
Стр. 37 = Сумме стр. 38 - 49 по всем графам
Стр. 51 <= Стр. 43 по гр. 3, 8, 9
Стр. 52 <= Стр. 37 по гр. 3 - 8
Раздел 5
Сумма гр. 3 - 12 строк 53 = гр. 3 раздела 4 по строкам 37
Сумма гр. 3 - 12 строк 54 - 65 = гр. 3 раздела 4 по строкам 38 - 49
Стр. 53 = Сумме стр. 54 - 65 по всем графам
Раздел 6
Гр. 3 = Сумме гр. 4 - 9
Гр. 3 >= Гр. 10
Гр. 10 = сумме Гр. 11 - 16
Стр. 66 гр. 3 = Стр. 53 гр. 3 раздела 5
Раздел 8
  Стр. 71 гр. 4 = Сумме стр. 72 - 92 гр. 4
Раздел 11
Гр. 3 >= Гр. 4 по стр. 115 - 119 Стр. 115 гр. 3, 4 >= Стр. 116 - 117
Раздел 12
Гр. 3 >= гр. 5
Гр. 3 >= гр. 7
Гр. 4 >= гр. 6
Гр. 4 >= гр. 8
Стр. 125 гр. 3 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 3
Стр. 125 гр. 4 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 4
Стр. 125 гр. 5 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 5
Стр. 125 гр. 6 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 6
Стр. 125 гр. 7 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 7
Стр. 125 гр. 8 = Сумме стр. 126 - 131 гр. 8
Раздел 13
Гр. 3 >= Гр. 4 по стр. 132 - 134 Стр. 132 >= Стр. 133 по всем графам
Стр. 132 >= Стр. 134 по всем графам
Раздел 14
Раздел 14 заполняет организация, которая в кодовой части титульного листа в графе 3 кода "тип организации" проставила код "1".
Организация, проставившая коды "2 - 11", указанный раздел не заполняет.
Стр. 135 гр. 3 = Сумме стр. 137, 146 гр. 3
Стр. 135 гр. 3 >= Стр. 136 гр. 3
Стр. 135 гр. 3 >= Стр. 137 гр. 3
Стр. 135 гр. 3 >= Стр. 146 гр. 3
Стр. 137 гр. 3 >= Стр. 138 гр. 3
Стр. 138 гр. 3 >= Стр. 139 гр. 3
Стр. 138 гр. 3 >= Стр. 140 гр. 3
Стр. 137 гр. 3 >= Стр. 141 гр. 3
Стр. 137 гр. 3 >= Сумме стр. 138, 141, 143, 145 гр. 3
Стр. 138 гр. 3 >= Сумме стр. 139, 140 гр. 3
Стр. 141 гр. 3 >= Стр. 142 гр. 3
Стр. 137 гр. 3 >= Стр. 143 гр. 3
Стр. 143 гр. 3 >= Стр. 144 гр. 3
Стр. 137 гр. 3 >= Стр. 145 гр. 3
Раздел 15
Раздел 15 заполняет организация, которая в кодовой части титульного листа в графе 3 кода "тип организации" проставила код "1".
Организация, проставившая коды "2 - 11", указанный раздел не заполняет.
Стр. 147 гр. 3 = Сумме стр. 148, 149, 150 гр. 3
Стр. 150 гр. 3 >= Стр. 151 гр. 3
Стр. 150 гр. 3 >= Стр. 152 гр. 3
Стр. 150 гр. 3 >= Сумме стр. 151, 152 гр. 3
Стр. 147 гр. 3 = Стр. 137 гр. 3 раздела 14