Зарегистрировано в Минюсте России 2 сентября 2021 г. N 64848
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 2021 г. N 250н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ)"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 апреля 2021 г. N 250н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РУКОВОДИТЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ)
I. Общие сведения
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.13 | Образование основное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
(код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1120 | Руководители учреждений, организаций и предприятий |
ЕКС <7> | - | Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения |
ОКПДТР <8> | 21959 | Заведующий детским садом (детскими яслями, яслями-садом) |
21592 | Директор (заведующий) филиала | |
ОКСО <9> | 5.38.00.00 | Экономика и управление |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.1.1. Трудовая функция
Трудовые действия | Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации |
Организация разработки/корректировки, утверждения образовательных программ дошкольного образования, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием | |
Руководство деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме | |
Установление предельной наполняемости и режимов работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей | |
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования | |
Формирование системы выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся | |
Руководство деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся | |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО | |
Руководство деятельностью по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся | |
Руководство формированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |
Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам образования | |
Организация разработки и функционирования внутренней системы оценки качества образования | |
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ | |
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и работников дошкольной образовательной организации в процессе реализации образовательной деятельности | |
Необходимые умения | Планировать результаты реализации образовательных программ дошкольной образовательной организации (далее - ДОО) |
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ дошкольного и начального общего образования при программировании содержания образовательной деятельности | |
Определять перечень образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях детей, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО | |
Организовывать разработку/корректировку образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования, примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ОВЗ, а также дополнительных общеразвивающих программ, с учетом образовательных потребностей, способностей детей, этнокультурной ситуации их развития и обеспечения преемственности дошкольного образования с начальным общим образованием | |
Обеспечивать вариативность образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья воспитанников | |
Определять предельную наполняемость и режимы работы групп обучающихся образовательной организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, индивидуальных, возрастных особенностей и состояния здоровья детей | |
Управлять деятельностью по реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ, в том числе в сетевой форме | |
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование детей с ОВЗ и обучающихся, испытывающих затруднения в освоении основной образовательной программы дошкольного образования | |
Формировать систему выявления, поддержки и развития индивидуальных талантов и базовых способностей обучающихся | |
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ | |
Выполнять коррекцию организации образовательной деятельности | |
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение условий социализации и индивидуализации развития обучающихся для их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения | |
Реализовывать требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, в том числе в сетевой форме | |
Организовывать систему деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в рамках реализации образовательных программ ДОО | |
Осуществлять организационно-методическое сопровождение деятельности по реализации образовательных программ | |
Организовывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей | |
Организовывать мероприятия в рамках реализации внутренней системы оценки качества образования | |
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ | |
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Обеспечивать соблюдение требований к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым и материально-техническим условиям в соответствии с ФГОС ДО при организации образовательной деятельности в образовательной организации, в том числе в сетевой форме | |
Руководить деятельностью по созданию в образовательной организации условий социализации и индивидуализации развития обучающихся | |
Организовывать работу по учету национально-культурных, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательная деятельность | |
Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО в процессе образовательной деятельности | |
Обеспечивать защиту прав обучающихся и других участников образовательных отношений | |
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО | |
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации | |
Необходимые знания | Направления и тенденции развития дошкольного образования в Российской Федерации и в мировом образовательном пространстве |
Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста | |
Основы практической психологии, необходимые для руководства образовательной деятельностью, включая вопросы возрастного и профессионального развития, психологии личности и групп | |
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ | |
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, границы и возможности их использования в дошкольном образовании | |
Примерные образовательные программы дошкольного образования | |
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования детей с ОВЗ | |
Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста | |
Основы менеджмента в сфере дошкольного образования | |
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества образования | |
Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (далее - Конвенция ООН), законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере дошкольного образования | |
ФГОС ДО | |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности ДОО | |
Другие характеристики | - |
3.1.2. Трудовая функция
Трудовые действия | Планирование комплекса мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОО |
Обеспечение специальных условий для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающих особенности их психофизического развития | |
Организация и контроль работы системы питания в ДОО | |
Руководство формированием развивающей социокультурной среды ДОО, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся | |
Руководство формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОО | |
Управление формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе организация медицинского сопровождения обучающихся | |
Обеспечение реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОО | |
Контроль и коррекция соблюдения санитарных и гигиенических правил и требований работниками ДОО | |
Необходимые умения | Планировать комплекс мероприятий по присмотру и уходу за детьми в ДОО |
Организовывать группы присмотра и ухода за детьми в соответствии с учредительными документами ДОО | |
Обеспечивать специальные условия для присмотра и ухода за детьми с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития | |
Организовывать и контролировать систему питания в ДОО | |
Организовывать систему медицинского сопровождения обучающихся | |
Организовывать систему охраны и сохранения здоровья обучающихся | |
Управлять формированием и развитием развивающей социокультурной среды ДОО, соответствующей индивидуальным возрастным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся | |
Руководить формированием системы методического обеспечения присмотра и ухода за детьми в ДОО | |
Управлять формированием и функционированием системы обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся и работников ДОО, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе организация медицинского сопровождения обучающихся | |
Организовывать работы по реализации требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к инфраструктуре, инвентарю, информационно-технологическому и материально-техническому обеспечению ДОО | |
Осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОО | |
Организовывать ведение учета и отчетности по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля | |
Организовывать оказание первой помощи пострадавшим | |
Необходимые знания | Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района или городского округа сфере дошкольного образования |
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты, включая гражданское, семейное, налоговое, бюджетное, административное, трудовое, антикоррупционное законодательство Российской Федерации, требования охраны труда в части, регулирующей деятельность ДОО | |
Основы менеджмента в сфере дошкольного образования | |
Основы возрастной психологии и педагогики детей дошкольного возраста | |
Основы физиологии и гигиены детей дошкольного возраста | |
Принципы соблюдения здорового образа жизни | |
Нормы профессиональной этики педагогических работников | |
Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в ДОО | |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы | |
Основы делопроизводства в ДОО | |
Способы и техники оказания первой помощи больным и пострадавшим | |
Другие характеристики | - |
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.1.5. Трудовая функция
3.2. Обобщенная трудовая функция
Дополнительные характеристики
Наименование классификатора | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1120 | Руководитель учреждений, организаций и предприятий |
ЕКС | - | Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения |
ОКПДТР | 21386 | Директор (заведующий) интерната |
21614 | Директор школы (гимназии, лицея) | |
21542 | Директор спортивной школы | |
21592 | Директор (заведующий) филиала | |
25012 | Начальник трудовой колонии для несовершеннолетних | |
25089 | Начальник училища | |
ОКСО | 5.38.00.00 | Экономика и управление |
6.44.00.00 | Образование и педагогические науки |
3.2.1. Трудовая функция
Трудовые действия | Планирование результатов реализации образовательных программ и осуществления образовательной деятельности образовательной организации |
Организация разработки, корректировки и утверждения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее - ФГОС НОО), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее - ФГОС ООО), Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом примерных основных образовательных программ и примерных адаптированных основных общеобразовательных программ; дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения | |
Управление деятельностью по реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме | |
Организация присмотра и ухода за детьми, обеспечение содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности | |
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования | |
Формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, направленной на самоопределение, самообразование и профессиональную ориентацию | |
Контроль качества реализации образовательных программ, принятие управленческих решений по коррекции и улучшению организации образовательной деятельности | |
Руководство деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучения | |
Управление формированием образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды | |
Руководство системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся | |
Управление формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |
Организация просветительской и консультативной деятельности с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации | |
Организация работ по самообследованию общеобразовательной организации, внутришкольному контролю, обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования, мониторингу образовательных результатов обучающихся | |
Организация реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым, финансово-экономическим, материально-техническим, психолого-педагогическим, информационно-методическим условиям реализации образовательных программ | |
Необходимые умения | Планировать результаты реализации образовательных программ образовательной организации |
Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания образовательных программ всех уровней общего образования | |
Организовывать разработку, коррекцию основных общеобразовательных программ, формы организации обучения и воспитания, основываясь на социальных запросах участников образовательных отношений, возможностях обучающихся, педагогического коллектива и требованиях к содержанию, условиям и результатам реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС соответствующего уровня | |
Управлять разработкой и корректировкой образовательных программ по результатам мониторинговых исследований различного уровня с учетом мнений участников образовательных отношений | |
Определять перечень дополнительных общеобразовательных программ, основываясь на социальных запросах обучающихся и их родителей (законных представителей) и требованиях к условиям реализации образовательных программ | |
Обеспечивать учет в содержании и организации образовательного процесса этнокультурных особенностей развития обучающихся | |
Анализировать, адаптировать и применять национальный и международный опыт, практики и технологии разработки и реализации образовательных программ, требования российских и международных стандартов в области качества образования | |
Определять список учебников из федерального перечня учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации основных общеобразовательных программ | |
Управлять реализацией образовательных программ общеобразовательной организации, в том числе в сетевой форме | |
Организовывать при реализации образовательных программ обеспечение социализации и индивидуализации развития обучающихся на основе их воспитания в соответствии с духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в обществе правилами поведения | |
Обеспечивать требования к реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | |
Обеспечивать реализацию образовательных программ и деятельность организации в период введения чрезвычайного положения, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации | |
Выполнять требования по организации присмотра и ухода за детьми, обеспечению содержания, лечения, реабилитации, коррекции, психолого-педагогической поддержки, интерната и иной деятельности | |
Организовывать коррекционную работу и инклюзивное образование | |
Руководить деятельностью по диагностике обучающихся для выявления способностей и одаренности, обеспечением участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, проектах различного уровня, организацией работ с одаренными обучающимися, в том числе профильного, предпрофильного обучения, индивидуально-групповых занятий, неаудиторных занятий, организацией проектной и исследовательской деятельности | |
Руководить деятельностью по проведению мероприятии, стимулирующих творческие и спортивные достижения обучающихся, интерес к научной, творческой и физкультурно-спортивной деятельности, волонтерскому движению | |
Управлять реализацией мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних | |
Анализировать деятельность и результаты реализации образовательных программ и выполнять коррекцию организации образовательной деятельности | |
Руководить деятельностью по созданию условий социализации обучающихся и индивидуализации обучающихся | |
Управлять формированием информационной образовательной среды, в том числе цифровой образовательной среды | |
Обеспечивать условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся | |
Обеспечивать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося | |
Обеспечивать специальные условия обучающимся с ОВЗ, учитывающие особенности их психофизического развития | |
Обеспечивать условия для применения в общеобразовательной организации образовательных технологий и средств обучения | |
Управлять системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся | |
Управлять формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения реализации образовательной деятельности | |
Формировать образовательную среду общеобразовательной организации, обеспечивающую содержательную, методическую, технологическую целостность образовательной деятельности | |
Организовывать просветительную и консультативную деятельность с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками общеобразовательной организации | |
Организовывать проведение самообследования организации, процедур внутришкольного контроля, внутренней системы оценки качества образования, мониторинга образовательных результатов обучающихся | |
Обеспечивать реализацию требований федеральных государственных стандартов к условиям реализации образовательных программ | |
Применять в профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ | |
Контролировать реализацию образовательной деятельности в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы общеобразовательных организаций | |
Обеспечивать защиту прав и свобод обучающихся и работников общеобразовательной организации | |
Необходимые знания | Тенденции развития общего образования в Российской Федерации и мировом образовательном пространстве, приоритетные направления государственной политики в сфере общего образования |
Образовательные теории, технологии и средства обучения и воспитания, в том числе основанные на виртуальной и дополненной реальности, границы и возможности их использования в общем образовании | |
Принципы, методы и технологии разработки, анализа и реализации образовательных программ для достижения запланированных результатов | |
Практики управления реализацией образовательных программ, в том числе зарубежный опыт | |
Основы физиологии и гигиены детей школьного возраста | |
Основы педагогики инклюзивного образования | |
Основы менеджмента в сфере общего образования | |
Основы возрастной психологии и педагогики детей школьного возраста | |
Основы педагогики и психологии | |
Подходы, методы и инструменты мониторинга и оценки качества общего образования | |
Конвенция ООН, законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты муниципального района/городского округа в сфере общего образования | |
Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные и адаптированные образовательные программы, федеральные государственные требования | |
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, относящиеся к деятельности общеобразовательной организации | |
Процедуры производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в общеобразовательной организации | |
Другие характеристики | - |
3.2.2. Трудовая функция
3.2.3. Трудовая функция
3.2.4 Трудовая функция
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
4.2. Наименования организаций-разработчиков
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Часть 3 статьи 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3380); статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).
<4> Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).
<5> Статья 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3380).
<6> Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171).
<7> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<8> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<9> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.