Зарегистрировано в Минюсте России 19 ноября 2021 г. N 65915
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 октября 2021 г. N 760н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "ДИЗАЙНЕР (КОНСТРУКТОР) ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ"
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Дизайнер (конструктор) детской одежды и обуви".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 974н "Об утверждении профессионального стандарта "Дизайнер детской одежды и обуви" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35251);
пункт 180 Изменений, вносимых в некоторые профессиональные стандарты, утвержденные приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г.
Министр
А.О. КОТЯКОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 22 октября 2021 г. N 760н
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДИЗАЙНЕР (КОНСТРУКТОР) ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
| 273 |
| | Регистрационный номер |
I. Общие сведения
| Дизайн (проектирование, конструирование) детской одежды и обуви | | 21.002 |
| (наименование вида профессиональной деятельности) | | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
| Создание художественной модели (коллекции) детской одежды и обуви с учетом требований безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, в том числе пола и возраста, гигиены детей, а также безопасных, функциональных и эстетических требований, включая современные технологии и актуальные стилистические тренды |
Группа занятий:
| 1321 | Руководители подразделений (управляющие) в обрабатывающей промышленности | 2163 | Дизайнеры товаров и одежды |
| 3432 | Художники-декораторы и оформители | - | - |
| (код ОКЗ <1>) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
| 74.10 | Деятельность специализированная в области дизайна |
| (код ОКВЭД <2>) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
| Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
| код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
| A | Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви | 5 | Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта | A/01.5 | 5 |
| Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви | A/02.5 | 5 |
| B | Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви | 6 | Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви | B/01.6 | 6 |
| Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них | B/02.6 | 6 |
| Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства | B/04.6 | 6 |
| Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей | B/05.6 | 6 |
| C | Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви | 6 | Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования | C/01.6 | 6 |
| Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви | C/02.6 | 6 |
| Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви | C/03.6 | 6 |
| Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий | C/04.6 | 6 |
| D | Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви | 7 | Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса | D/01.7 | 7 |
| Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви | D/02.7 | 7 |
| E | Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви | 7 | Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви | E/01.7 | 7 |
| Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания | E/02.7 | 7 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Вспомогательная деятельность по проектированию детской одежды и обуви | Код | A | Уровень квалификации | 5 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Помощник/ассистент модельера-конструктора Помощник/ассистент дизайнера-модельера Помощник/ассистент дизайнера детской одежды Помощник/ассистент дизайнера детской обуви |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
| Требования к опыту практической работы | - |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 3432 | Художники-декораторы и оформители |
| ЕКС <3> | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
| ОКПДТР <4> | 27439 | Художник-конструктор (дизайнер) |
| 27440 | Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
| ОКСО <5> | 2.29.02.01 | Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
| 2.29.02.02 | Технология кожи и меха |
| 2.29.02.03 | Конструирование, моделирование и технология изделий из меха |
| 2.29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
| 2.29.02.05 | Технология текстильных изделий (по видам) |
| 8.54.02.01 | Дизайн (по отраслям) |
| 8.54.02.03 | Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
3.1.1. Трудовая функция
| Наименование | Проведение анализа востребованности дизайнерских работ на рынках сбыта | Код | A/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Подбор отчетов о дизайнерских, маркетинговых, социальных и научных исследованиях рынка индустрии детской одежды и обуви |
| Исследование существующих аналогов моделей (коллекций) и лучших мировых образцов дизайна детской одежды и обуви, тенденций в их развитии (изменении, совершенствовании) |
| Визуализация идей, подготовка презентационных материалов в области детской одежды и обуви вручную и (или) с помощью систем автоматизированного проектирования (САПР) |
| Оформление отчетов и презентационных материалов о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви |
| Мониторинг нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Необходимые умения | Выбирать и систематизировать информацию по теме проектного задания в области детской одежды и обуви |
| Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Визуализировать идею в области детской одежды и обуви в художественно-графическом виде |
| Подготавливать презентационные материалы и составлять отчеты по итогам мониторинга рынка индустрии детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Специализированное программное обеспечение для обработки и систематизации информации о дизайнерских исследованиях в области детской одежды и обуви |
| Основные приемы и методы художественно-графических работ в области детской одежды и обуви |
| Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви |
| Термины, определения и понятия, используемые в сфере дизайна детской одежды и обуви |
| Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, презентаций и отчетной документации |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.1.2. Трудовая функция
| Наименование | Создание эскизов, прообразов моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | A/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Составление и проработка (уточнение и корректировка) художественных и технических эскизов и чертежей моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Формирование актуального ассортимента коллекции тканей, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего оформления, аксессуаров |
| Отрисовка моделей (коллекции) детской одежды и обуви для рабочего каталога |
| Ведение моделей (коллекций) детской одежды и обуви в графических редакторах верстки |
| Выполнение расчетов для разработки конструкции изделия детской одежды или обуви |
| Устранение конструктивных и технологических дефектов в эскизах, чертежах моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Разработка и оформление комплекта сопроводительных документов и презентационных материалов к создаваемым моделям (коллекциям) детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Рисовать от руки эскизы моделей (коллекций) детской одежды и обуви, создавать и прорабатывать образцы моделей различными приемами и способами художественно-графических работ |
| Чертить образцы моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике |
| Выявлять конструктивные и технологические дефекты в эскизах моделях (коллекциях) детской одежды и обуви |
| Прорабатывать конструкторско-технологическую документацию на создаваемые модели (коллекции) одежды и обуви для детей разных возрастных групп |
| Рассчитывать конструкцию изделия детской одежды или обуви по заданным критериям |
| Необходимые знания | Основные приемы и методы художественно-графических работ |
| Основы конструирования, технического моделирования, материаловедения и технологий обработки материалов |
| Программное обеспечение для моделирования и визуализации моделей (коллекций), образцов детской одежды и обуви |
| Условия (требования), предъявляемые к разработке и оформлению эскизов, художественных концепций и конструкторско-технологической документации моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Проведение предпроектных дизайнерских и потребительских исследований предполагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Дизайнер-конструктор детской одежды и обуви |
| Требования к образованию и обучению | Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
| Требования к опыту практической работы | - |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2163 | Дизайнеры товаров и одежды |
| ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
| ОКПДТР | 23578 | Конфекционер |
| 27439 | Художник-конструктор (дизайнер) |
| 27440 | Художник-конструктор (дизайнер) (средней квалификации) |
| ОКСО | 2.29.02.01 | Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи |
| 2.29.02.02 | Технология кожи и меха |
| 2.29.02.03 | Конструирование, моделирование и технология изделий из меха |
| 2.29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий |
| 2.29.02.05 | Технология текстильных изделий (по видам) |
| 8.54.02.01 | Дизайн (по отраслям) |
| 8.54.02.03 | Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности |
| 2.29.03.02 | Технологии и проектирование текстильных изделий |
| 2.29.03.05 | Конструирование изделий легкой промышленности |
| 8.54.03.01 | Дизайн |
| 8.54.03.03 | Искусство костюма и текстиля |
3.2.1. Трудовая функция
| Наименование | Прогнозирование модных тенденций детской одежды и обуви | Код | B/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Изучение специфики производимой детской одежды и обуви на отечественном и зарубежных рынках, а также рыночного спроса |
| Изучение материалов, используемых при изготовлении аналогичных моделей детской одежды и обуви, на отечественном и зарубежных рынках |
| Сопоставление используемых при изготовлении детской одежды и обуви материалов |
| Анализ производственных и технологических возможностей, потенциала или целесообразности выпуска детской одежды и обуви |
| Исследование модных тенденций на отечественных и зарубежных рынках, перспектив использования новых материалов в изготовлении детской одежды и обуви |
| Изучение требований к экономике производства (затрат на изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви) |
| Отслеживание изменений нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Определение и ранжирование значимых для потребителей (детей и родителей) характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста (интересов, особенностей восприятия, уровня познавательного развития) |
| Необходимые умения | Ориентироваться в мировых тенденциях изготовления детской одежды и обуви и сопоставлять возможность их применения в соответствии со стандартами безопасности |
| Использовать современные материалы (ткань, фурнитуру, аксессуары) в изготовлении моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Осуществлять сбор, сортировку, анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений |
| Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви |
| Выявлять изменения нормативных правовых актов и нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации, санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Маркетинг |
| Основы экономики |
| Основы социологии |
| Основы культурологии |
| Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви |
| Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Основы технологического процесса изготовления детской одежды и обуви |
| Возрастная психология, физиология, гигиена детей |
| Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви |
| Современные и перспективные направления моды, в том числе за рубежом |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения и правила ведения переговоров |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.2. Трудовая функция
| Наименование | Анализ потребительских свойств детской одежды и обуви и изучение спроса на них | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Анализ рыночного ассортимента детской одежды и обуви на внутреннем и внешних рынках и потребительских расходов на покупку и эксплуатацию |
| Исследование пожеланий потребителей, предъявляемых к дизайну детской одежды и обуви, и их предпочтений |
| Сравнение индивидуальных характеристик моделей детской одежды и обуви с учетом пола и возраста детей |
| Определение значимых характеристик детской одежды и обуви исходя из психофизиологических особенностей возраста, безопасности применения и сезонности |
| Анализ изменений законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви |
| Необходимые умения | Систематизировать данные и информацию о потребительской аудитории, спросе и предложении на внутреннем и внешних рынках для принятия дизайнерских решений в области детской одежды и обуви |
| Определять потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви |
| Выявлять факторы внешней среды, влияющие на дизайн детской одежды и обуви |
| Анализировать изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к детской одежде и обуви |
| Необходимые знания | Маркетинг |
| Основы экономики и социологии |
| Основы культурологии |
| Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви |
| Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Возрастная психология, физиология, гигиена детей |
| Технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных образцов изделий детской одежды или обуви, аналогичных проектируемым |
| Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления детской одежды и обуви |
| Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.3. Трудовая функция
| Наименование | Подбор материалов для выпуска изделий детской одежды или обуви с учетом их свойств, требований моды и особенностей технологических процессов производства | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Разработка рекомендаций по подбору видов тканей, материалов, фурнитуры и видов отделки, в том числе при разработке новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Составление и представление на утверждение конфекционной карты на проектируемую модель детской одежды или обуви |
| Разработка спецификации необходимых материалов, фурнитуры и видов отделки для выполнения производственной программы |
| Установление требований к качеству материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви |
| Поиск и закупка материалов, фурнитуры и видов отделки для выпуска детской одежды и обуви |
| Контроль за поступающими материалами, фурнитурой и видами отделки, учет и проверка их наличия |
| Ведение каталога материалов, фурнитуры и видов отделки |
| Необходимые умения | Разрабатывать требования к материалам, фурнитуре и видам отделки для проектируемого изделия детской одежды или обуви |
| Подбирать материалы, фурнитуру и виды отделки к проектируемому изделию детской одежды или обуви с учетом свойств полотен, тканей и фурнитуры, требований моды и особенностей технологических процессов производства |
| Организовывать конфекционный подбор материалов для изготовления детской одежды и обуви |
| Пользоваться специализированным программным обеспечением в сфере учета складских запасов, проведения закупок |
| Необходимые знания | Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви |
| Принципы конфекционирования материалов |
| Конфекционирование материалов для детской одежды, эргономические требования |
| Конфекционирование материалов для детской обуви, эргономические требования |
| Методы контроля качества материалов |
| Основные нормативно-технические документы и стандарты, содержащие классификацию тканей |
| Ассортимент трикотажных полотен |
| Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей, шелковых и шерстяных тканей |
| Ассортимент подкладочных и прокладочных материалов |
| Ассортимент натуральных и искусственных кож, искусственного меха |
| Ассортимент скрепляющих и утепляющих материалов |
| Ассортимент отделочных материалов и одежной (обувной) фурнитуры |
| Связи модели и материала при конфекционном подборе материалов для детской одежды и обуви |
| Нормативы физико-механических свойств материалов, применяемых для изготовления одежды и обуви |
| Изменение структуры и свойств материалов для детской одежды и обуви под воздействием технологических и эксплуатационных факторов |
| Виды художественно-колористического оформления текстильных полотен |
| Тенденции развития моды и ее влияние на конфекционирование материалов |
| Порядок работы со специализированным программным обеспечением для учета складских запасов, проведения закупок и создания презентаций |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.2.4. Трудовая функция
| Наименование | Анализ производственных и экономических условий и требований, предъявляемых к дизайну и производству детской одежды и обуви, для составления технической документации на проектирование одобренных моделей | Код | B/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Исследование опытных образцов (опытной партии) моделей (коллекций) детской одежды или обуви |
| Анализ отчетов (документации), содержащих описание применяемых материалов для выпуска моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Анализ отчетов маркетинговых и социальных исследований потребителей детской одежды и обуви с целью определения удовлетворенности потребителей предлагаемых к выпуску детской одежды и обуви |
| Анализ отчетов, презентационных материалов, иных документов, содержащих выводы о целесообразности выпуска предлагаемой линейки продукции и экономическом эффекте в результате ее реализации, количестве необходимых партий |
| Разработка предложений о возможности выпуска продукции на имеющихся производственных мощностях, закупке дополнительного оборудования |
| Оформление отчета, содержащего маркетинговые и социальные исследования востребованности предлагаемых к выпуску изделий детской одежды или обуви и данные об экономическом эффекте от ее производства (реализации) |
| Составление технической документации на внедрение в производство одобренных моделей детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Осуществлять сбор, сортировку и анализ больших объемов информации, используемой при принятии дизайнерских решений |
| Определять существующие и потенциальные нужды и предпочтения потребителей и значимые для них характеристики детской одежды и обуви |
| Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Анализировать маркетинговые и социальные исследования потребителей детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Маркетинг |
| Основы социологии и культурологии |
| Методы проведения системно-комплексных дизайнерских исследований в области детской одежды и обуви |
| Технологии и средства сбора и обработки данных, необходимых для проведения дизайнерского исследования в области детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Методы контроля качества материалов |
| Возрастная психология, физиология, гигиена детей |
| Современные научные исследования и рекомендации врачей, психологов, педагогов о безопасности, функциональности, гигиеничности и эстетичности детской одежды и обуви |
| Основы технологии производства детских товаров, применяемые допустимые материалы при их изготовлении |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Создание моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | C | Уровень квалификации | 6 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Модельер-конструктор Дизайнер-модельер Дизайнер детской одежды Дизайнер детской обуви Колорист |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
| Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в сфере дизайна одежды или обуви |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2163 | Дизайнеры товаров и одежды |
| ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
| ОКПДТР | 24243 | Модельер-конструктор |
| 27439 | Художник-конструктор (дизайнер) |
| 27450 | Художник-модельер |
| ОКСО | 2.29.03.02 | Технологии и проектирование текстильных изделий |
| 2.29.03.04 | Технология художественной обработки материалов |
| 2.29.03.05 | Конструирование изделий легкой промышленности |
| 2.29.03.05 | Конструирование изделий легкой промышленности |
3.3.1. Трудовая функция
| Наименование | Проектирование визуальных образов и стилей, новых конструктивных решений для эффективного сезонного использования | Код | C/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Выбор области культуры, темы, сезона и роли, которые станут основой модели (коллекции) детской одежды и обуви |
| Определение форм, силуэтов, характера конструктивных и декоративных линий, гармонии цветовых сочетаний, размеров и форм деталей новых моделей/коллекций детской одежды и обуви, содействующих эстетическому и этическому воспитанию ребенка и его социальной адаптации среди сверстников и взрослых в соответствии с возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры, полом ребенка и модными тенденциями |
| Разработка первоначальной серии художественных эскизов от руки и (или) с помощью компьютерных программ согласно основным анатомическим точкам, соответствующих основным чертам будущих моделей (коллекций) детской одежды и обуви в соответствии с поставленной задачей/ассортиментной матрицей |
| Осуществление отбора эскизов и вариантов образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для уточнения и корректировки |
| Разработка требований и отбор из сформированного ассортимента тканей, кожи, фурнитуры, прикладных материалов, деталей внешнего вида по цвету, текстуре и качеству в соответствии с тенденциями детской моды, требованиями удобства, прочности, гигиеничности и безопасности для детей, с учетом возрастных особенностей восприятия величины, цвета и форм предметов |
| Создание презентационных материалов с эскизами, образцами моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Обсуждение вариантов моделей (коллекций) детской одежды и обуви с руководителем/заказчиком и внесение при необходимости корректировок |
| Осуществление отбора образов, стилей, конструктивных решений для моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Подготовка пояснительной записки, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемой детской одежды и обуви, обоснование формообразования, цветографической концепции и стиля, описание преимуществ перед существующими аналогами |
| Необходимые умения | Разрабатывать современные направления в детской моде с учетом исторических, культурных и социальных аспектов |
| Применять новые и современные тенденции (направления) при разработке детской одежды и обуви |
| Анализировать нормативные правовые акты, нормативно-техническую документацию в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Создавать и прорабатывать эскизы фигуры ребенка, моделей одежды и обуви от руки и с использованием графических редакторов |
| Создавать образ детской одежды и обуви по словесному описанию |
| Разрабатывать элементы торговых марок детской одежды и обуви |
| Учитывать при создании коллекций детской одежды и обуви стилевое единство моделей и их деталей |
| Комбинировать цветовые гаммы, фактуры, формы, материалы, фурнитуру, аксессуары к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям |
| Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике |
| Необходимые знания | Маркетинг |
| Основы культурологии |
| Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей |
| Методики поиска творческих идей для создания моделей/коллекций детской одежды и обуви и техники их реализации |
| Основные приемы и методы художественно-графических работ |
| Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды, |
| Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви |
| Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви |
| Компьютерные программы, предназначенные для визуализации моделей детской одежды и обуви |
| Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.2. Трудовая функция
| Наименование | Художественно-колористическое оформление моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | C/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Проведение исследований перспективных направлений художественно-колористического оформления детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви) |
| Разработка цветовых вариаций, новых рисунков и оформления моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Подготовка плановых заданий по разработке колористических рисунков, перспективных и годовых планов по разработке гамм модных цветов, обеспечение их выполнения |
| Разработка технических условий и нормативно-технической документации на принятые к внедрению модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением |
| Контроль соответствия колористического оформления выпускаемых моделей (коллекций) детской одежды и обуви образцам |
| Анализ современного отечественного и зарубежного опыта художественного оформления детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Проводить исследования перспективных направлений художественно-колористического оформления моделей детской одежды и обуви, гаммы модных цветов, цветовых вариантов новых рисунков и оформления тканей (материалов, используемых для изготовления обуви) |
| Анализировать стандарты детской одежды и обуви и требования к ним |
| Разрабатывать цветовые вариации, новые рисунки моделей (коллекций) детской одежды и обуви с использованием специализированного программного обеспечения |
| Составлять задания по разработке колористических рисунков и гамм модных цветов изделий детской одежды и обуви |
| Разрабатывать технические условия и нормативно-техническую документацию на модели детской одежды и обуви с новым колористическим оформлением |
| Подготавливать необходимые материалы по художественно-колористическому оформлению моделей детской одежды и обуви с использованием информационных и цифровых технологий |
| Проводить экспериментальные работы по расширению ассортимента, внедрению новых технологических режимов колористического оформления детской одежды и обуви |
| Комбинировать цветовые гаммы к моделям детской одежды и обуви с учетом детской возрастной физиологии и психологии, прогнозировать свойства и качество готовых моделей по их показателям |
| Визуализировать модели (коллекции) детской одежды и обуви в двухмерной и трехмерной компьютерной графике |
| Необходимые знания | Основные характеристики цвета, типы цветовых гармоний и принципы гармонизации цветов |
| Психофизиологические и психологические особенности восприятия цветов |
| Закономерности цветовых отношений в стандартном 24-секторном цветовом круге |
| Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования детской одежды и обуви как элемента и средства эстетического и этического воспитания детей |
| Основные приемы и методы художественно-графических работ |
| Законы композиции и принципы гармонизации объемных форм, образно-пластическая и орнаментально-конструктивная структура детской обуви и детской одежды |
| Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви |
| Методические материалы и нормативно-технические документы по художественно-колористическому оформлению тканей, трикотажного полотна и изделий |
| Технология колористического оформления изделий детской одежды и обуви |
| Виды красителей и их свойства, художественно-эстетические требования к выпускаемой детской одежде и обуви |
| Современный отечественный и зарубежный опыт в области художественно-колористического оформления детской одежды и обуви |
| Компьютерные программы, предназначенные для моделирования и визуализации детской одежды и обуви |
| Требования, предъявляемые к разработке и оформлению эскизов и художественных концепций новых моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Основы патентоведения |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.3. Трудовая функция
| Наименование | Конструирование моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | C/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Разработка конструкции модели детской одежды и обуви, способствующей правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма: построение взаимного расположения и конфигурации частей (деталей) и целого (всего изделия) |
| Построение внешних и внутренних деталей моделей детской одежды и обуви |
| Перевод художественных эскизов в технические эскизы, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей, с сохранением морфологических характеристик |
| Подбор базовой основы изделия, уточнение или изменение основы и перенос на нее модельных особенностей |
| Проверка правильности разработанной конструкции |
| Анализ конструкции изделий и компонентов детской одежды и обуви на технологичность и соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики |
| Необходимые умения | Рисовать от руки, создавать и прорабатывать эскизы модели (коллекции) детской одежды и обуви различными приемами и способами |
| Применять изобразительные и технические приемы, пользоваться графическими компьютерными программами и автоматизированными средствами проектирования |
| Проводить метрические замеры детских фигур и стоп, строить размерную типологию |
| Конструировать по эскизам модели (коллекции) детской одежды и обуви |
| Выбирать оптимальные конструктивные и композиционные решения для создания безопасной, удобной, функциональной, практичной и эстетичной детской одежды и обуви |
| Создавать, проектировать шаблоны конструирования детской одежды и обуви и манипулировать ими |
| Соединять в целостной структуре и гармоничной форме все необходимые свойства и требования, предъявляемые к проектируемой модели/коллекции детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Принципы, подходы и средства системного дизайн-проектирования типовых и эксклюзивных моделей детской одежды и обуви, способствующих правильному физиологическому и психологическому развитию детского организма |
| Основные приемы и методы художественно-графических работ |
| Архитектоника объемных форм |
| Конструктивные, технологические и экономические особенности типов и видов моделей детской одежды и обуви |
| Базовые основы конструкций и способы их трансформации |
| Способы измерений детских фигур и стоп и методики обработки их результатов |
| Прогрессивные методы, инструментарий и технологии конструирования и анализа конструкций при создании новых моделей/коллекций детской одежды и обуви |
| Компьютерный дизайн моделей/коллекций детской одежды и обуви |
| Анатомо-физиологические, антропометрические и биомеханические основы проектирования детской одежды и обуви |
| Принципы и методы конфекционирования материалов с учетом особенностей проектирования, изготовления и условий эксплуатации моделей/коллекций детской одежды и обуви |
| Эргономические и санитарно-гигиенические свойства детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.3.4. Трудовая функция
| Наименование | Проведение практических испытаний изготовленных образцов и партий изделий | Код | C/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Создание совместно с технологом и конструктором из материалов опытных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, воплощающих замысел дизайнера |
| Тестирование/проведение примерок моделей (коллекций) детской одежды и обуви на контрольных группах потребителей (детях-моделях в присутствии родителей) |
| Заказ независимых экспертиз опытного образца на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики |
| Составление замечаний и предложений по изменению дизайна и конструкции образцов детской одежды и обуви, в том числе по устранению конструктивных и технологических дефектов |
| Устранение существенных конструктивных и технологических дефектов детской одежды и обуви |
| Создание образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви для показов, просмотров, обзоров и презентаций из фактических материалов |
| Представление моделей (коллекций) детской одежды и обуви к показам, просмотрам, обзорам и презентациям |
| Отбор образцов детской одежды и обуви, получивших положительные отзывы, для портфолио, производства и продажи потребителям |
| Передача законченного дизайн-проекта детской одежды и обуви для реализации на производстве |
| Необходимые умения | Разрабатывать опытный образец модели (коллекции) детской одежды и обуви в сотрудничестве с конструктором и технологом |
| Учитывать результаты независимых экспертиз опытных образцов моделей детской одежды и обуви на соответствие требованиям безопасности, детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, функциональности и эстетики |
| Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Осуществлять рациональную раскладку деталей моделей детской одежды и обуви для раскроя на соответствующих материалах |
| Оценивать антропометрическое соответствие разработанных моделей детской одежды и обуви в статике и динамике |
| Находить и устранять конструктивные и технологические дефекты в образцах (партиях) детской одежды и обуви |
| Подготавливать и оформлять показы, просмотры, обзоры, презентации, выставки перспективных моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Создавать портфолио моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Правила подготовки и проведения примерки и устранения дефектов моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Технологии раскроя деталей, пошива, формования, соединения деталей, обработки и отделки детской одежды и обуви из различных материалов |
| Критерии оценки опытных образцов детской одежды и обуви |
| Требования детской возрастной физиологии и психологии, гигиены детей, предъявляемые к детской одежде и обуви |
| Практические аспекты презентации моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.4. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Осуществление контроля за изготовлением моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | D | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Художник-конструктор Ведущий модельер-конструктор Ведущий дизайнер-модельер |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
| Требования к опыту практической работы | Не менее одного года в сфере дизайна детской одежды и обуви |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей один раз в три года |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 2163 | Дизайнеры товаров и одежды |
| ЕКС | - | Художник-конструктор (дизайнер) |
| ОКПДТР | 24243 | Модельер-конструктор |
| 27439 | Художник-конструктор (дизайнер) |
| 27450 | Художник-модельер |
| ОКСО | 2.29.04.01 | Технология изделий легкой промышленности |
| 2.29.04.02 | Технологии и проектирование текстильных изделий |
| 2.29.04.05 | Конструирование изделий легкой промышленности |
| 8.54.04.01 | Дизайн |
3.4.1. Трудовая функция
| Наименование | Отбор прошедших испытания образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, их техническое моделирование для адаптации технологического процесса | Код | D/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Создание и утверждение промышленного (эталонного) образца модели детской одежды и обуви |
| Определение технологической последовательности изготовления моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Определение совместно с конструкторами и технологами производства элементов моделей (коллекций) детской одежды и обуви, нуждающихся в корректировке в соответствии с требованиями технологического процесса |
| Внесение необходимых изменений в дизайн-проект для серийного (массового) производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви с учетом материалов и оборудования |
| Внесение предложений по модификации производственных технологий и оборудования для производства детской одежды и обуви |
| Разработка чертежей или лекал образца детской одежды/обувных колодок по базовой модели или ее графическому изображению и техническое размножение на все размеры совместно с конструктором и технологом производства |
| Проектирование пресс-форм детской обуви |
| Координирование и согласование рабочей документации в процессе ее совместной разработки с конструкторами и технологами |
| Разработка рекомендаций и составление технических заданий для серийного производства детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Адаптировать дизайн-проект детской одежды и обуви к требованиям технологического процесса |
| Разрабатывать технические задания для конструкторов и технологов производства детской одежды и обуви |
| Выявлять изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Выстраивать эффективные коммуникации с конструкторами и технологами производства детской одежды и обуви |
| Изготавливать лекала образца детской одежды, обувных колодок |
| Необходимые знания | Процедуры и технологии производства и подготовки конструкторско-технологической документации |
| Технологическая последовательность изготовления различных видов детской одежды и обуви |
| Общие характеристики оборудования и приспособлений, использующихся в конкретном производстве |
| Промышленные требования к детской одежде и обуви и оформлению проектной документации |
| Профессиональная терминология конструкторов, технологов и инженеров в области производства детской одежды и обуви |
| Методы технического моделирования детской одежды и обуви |
| Требования, предъявляемые к разработке и оформлению конструкторско-технологической документации в области производства детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.4.2. Трудовая функция
| Наименование | Осуществление авторского контроля и надзора за изготовлением опытной партии образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | D/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Контроль выполнения рабочих операций дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Контроль качества и соответствия внешнего вида образцов моделей детской одежды и обуви эталонному образцу |
| Проведение мониторинга и контроля выполнения требований дизайн-проекта (проведение измерений, дизайнерских исследований, дизайн-анализа) с целью предупреждения или корректировки возможных изменений определенных параметров эталонных образцов моделей (коллекций) детской одежды и обуви при серийном производстве |
| Принятие оперативных решений при возникновении отклонений от эталонного образца детской одежды и обуви |
| Подготовка материалов по отличительным особенностям дизайнерских решений для проведения работ по стандартизации и сертификации (подтверждению соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Контролировать и инспектировать изготовление моделей (коллекций) детской одежды и обуви, в том числе при серийном производстве |
| Оценивать уровень качества изготовления детской одежды и обуви |
| Предвидеть, предупреждать возможные причины отклонений эталонного образца детской одежды и обуви |
| Предпринимать корректирующие действия во избежание появления отклонений в эталонном образце детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Методы организации производственного процесса выпуска детской одежды и обуви |
| Процедуры и методы авторского дизайнерского контроля изготовления детской одежды и обуви |
| Порядок проведения дизайнерской и независимых экспертиз моделей (коллекций) детской одежды и обуви, критерии эстетической и качественной оценки моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Порядок стандартизации и сертификации (подтверждения соответствия) моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.5. Обобщенная трудовая функция
| Наименование | Руководство работами по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | E | Уровень квалификации | 7 |
| Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Возможные наименования должностей, профессий | Креативный директор Главный дизайнер-конструктор Главный художник-конструктор Главный модельер-конструктор Главный дизайнер-модельер Руководитель отдела дизайна Руководитель дизайн-проектов |
| Требования к образованию и обучению | Высшее образование - магистратура или специалитет и дополнительное профессиональное образование в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей |
| Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет в области дизайна детской одежды и обуви, в том числе не менее одного года в области управления персоналом |
| Особые условия допуска к работе | - |
| Другие характеристики | Рекомендуется дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере дизайна детской одежды и обуви или психологии и физиологии детей и управления персоналом один раз в три года |
Дополнительные характеристики
| Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
| ОКЗ | 1324 | Руководители служб по снабжению, распространению товаров и аналогичным видам деятельности |
| ОКПДТР | 20824 | Главный модельер-конструктор |
| 21026 | Главный художник-модельер |
| ОКСО | 2.29.04.01 | Технология изделий легкой промышленности |
| 2.29.04.02 | Технологии и проектирование текстильных изделий |
| 2.29.04.05 | Конструирование изделий легкой промышленности |
| 8.54.04.01 | Дизайн |
3.5.1. Трудовая функция
| Наименование | Планирование разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви | Код | E/01.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Формулирование и согласование с заказчиком целей и задач разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви и сроков их достижения |
| Разработка дизайн-стратегий (планов, графиков) в области разработки детской одежды и обуви |
| Определение состава, сроков и стоимости разработки дизайна детской одежды и обуви в зависимости от условий заказа |
| Определение основных этапов работ, сфер ответственности по разработке дизайн-проекта моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Планирование моделей (коллекции) детской одежды и обуви: определение количества моделей с учетом ценообразования, методов распределения, количества коллекций, выпускаемых в год |
| Необходимые умения | Систематизировать информацию для достижения поставленных целей и задач в области разработки детской одежды и обуви |
| Определять порядок выполнения отдельных работ по разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви в порядке их важности |
| Оценивать перспективу развития моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Анализировать изменения нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области технического регулирования, стандартизации санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к детской одежде и обуви |
| Необходимые знания | Специализированные программы планирования в области разработки детской одежды и обуви |
| Основы бухгалтерского учета и финансового планирования |
| Основы ведения творческой проектной деятельности в области детской одежды и обуви |
| Маркетинг |
| Основы социологии |
| Основы культурологии |
| Основы менеджмента |
| Основы бизнес-планирования |
| Порядок конструирования моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Процессы организации дизайнерской деятельности в индустрии товаров и услуг для детей |
| Функциональные обязанности работников творческого коллектива/структурного подразделения/организации в области разработки детской одежды и обуви |
| Правила документооборота и порядок составления отчетности в организации |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Основы патентного права Российской Федерации |
| Основы международного права в области интеллектуальной собственности |
| Этика делового общения |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
3.5.2. Трудовая функция
| Наименование | Организация процесса производства моделей (коллекций) детской одежды и обуви, успешно прошедших испытания | Код | E/02.7 | Уровень (подуровень) квалификации | 7 |
| Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала | | |
| | | | | Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| Трудовые действия | Прием заказов на разработку и реализацию детской одежды и обуви |
| Представление работникам основной идеи дизайн-проекта детской одежды и обуви, его целей, задач и основных направлений реализации |
| Постановка задач работникам и распределение работ по дизайн-проекту детской одежды и обуви |
| Создание систем взаимодействия работников в организации и обеспечение координации дизайнерской и функциональных сфер деятельности организации (межфункциональных связей) |
| Оценка дизайнерских достоинств и потенциала творческих проектных идей в области детской одежды и обуви |
| Управление бюджетом разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Выбор подрядчиков, поставщиков и сторонних организаций, привлекаемых к разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви, и организация работы с ними |
| Управление рисками при разработке моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Разработка новых методов и процессов в дизайне детской одежды и обуви |
| Контроль за обеспечением материалами, фурнитурой, инструментами, техническими средствами, необходимыми для разработки моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Контроль организации показов и выставок моделей (коллекций) детской одежды и обуви |
| Необходимые умения | Анализировать современные концепции организации дизайнерской деятельности в области детской одежды и обуви |
| Формировать творческий коллектив и управлять им |
| Управлять комплексными дизайн-проектами в области детской одежды и обуви |
| Использовать основные теории мотивации и лидерства для решения управленческих задач |
| Организовывать эффективное взаимодействие работников в области разработки детской одежды и обуви |
| Предварительно оценивать последствия вариантов управленческих решений в области дизайна детской одежды и обуви |
| Применять информационные и цифровые технологии для решения управленческих задач в области дизайна детской одежды и обуви |
| Разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на улучшение творческого процесса в области дизайна детской одежды и обуви |
| Консультировать по вопросам создания дизайна детской одежды и обуви |
| Необходимые знания | Дизайн-менеджмент в индустрии детской одежды и обуви |
| Особенности законодательного регулирования индустрии товаров и услуг для детей |
| Основы гражданского права Российской Федерации |
| Правовые основы интеллектуальной собственности |
| Основы патентного права Российской Федерации |
| Управленческая структура организации: функции и распределение их структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедура управления творческим процессом |
| Методы проектной работы на базе подходов дизайн-менеджмента, креативного менеджмента и дизайн-мышления |
| Детская возрастная физиология и психология, в том числе в зависимости от пола и возраста |
| Гигиена детей |
| Системы сертификации и лицензирования детской одежды и обуви |
| Основы ведения проектной деятельности |
| Российские, межгосударственные и международные стандарты и требования безопасности детской одежды и обуви, в том числе требования таможенных, международных торговых союзов и объединений |
| Требования безопасных условий и охраны труда |
| Этика делового общения и правила ведения переговоров |
| Другие характеристики | Необходимые этические нормы: - соблюдать нормы авторского и патентного права, не разглашать материалы рабочих и авторских исследований; - не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; - не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; - соблюдать этику делового общения; - не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
| Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва |
| Вице-президент | Фатеев М.А. |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
| 1 | Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, город Москва |
| 2 | Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности, город Москва |
| 3 | ФГБОУ ВО "Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", город Москва |
| 4 | ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
| 5 | Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва |
<1> Общероссийский классификатор занятий.
<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
<3> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.
<4> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
<5> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.