ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 2022 г. N 955
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ИХ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиций подраздела 33 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленные Федеральным агентством воздушного транспорта формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росавиации, и ввести их в действие:
квартальные с отчета за январь - март 2023 года:
N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" (приложение N 1);
N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов" (приложение N 2);
N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов" (приложение N 3);
месячные с отчета за январь 2023 года:
N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты" (приложение N 4).
2. Первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
3. С введением указанных в пункте 1 настоящего приказа форм федерального статистического наблюдения признать утратившими силу постановление Госкомстата России от 28 апреля 2001 г. N 33 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минтрансом России статистического наблюдения за деятельностью предприятий воздушного транспорта", постановление Госкомстата России от 3 сентября 2002 г. N 173 "О внесении изменений в формы федерального государственного статистического наблюдения, сбор и обработка статистической информации по которым не централизованы в органах государственной статистики" в части форм федерального статистического наблюдения N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов", N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов", N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов" и N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты", постановление Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2004 г. N 163 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росавиацией статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта" в части утверждения формы федерального статистического наблюдения N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты", постановление Федеральной службы государственной статистики от 18 июля 2007 г. N 57 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росавиацией статистического наблюдения за деятельностью воздушного транспорта".
Руководитель
С.С. ГАЛКИН
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________ | ||||
Почтовый адрес ____________________________________________________ | ||||
Код формы по ОКУД | Код | |||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | вида деятельности по ОКВЭД2 | территории по ОКАТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0615111 |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов" (далее - форма) заполняются по наличию и использованию парка воздушных судов на регулярных и нерегулярных рейсах на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики. Данные по наличию и движению парка воздушных судов заполняется на основании сертификата эксплуатанта, по использованию парка воздушных судов - данных задания на полет и отчета о рейсе. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
2. Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и в других случаях совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.
Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г., регистрационный N 67758) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.
При этом наличие и движение парка воздушных судов (ВС) в указанных случаях отражается в отчете строго в соответствии с данными части "В" сертификата эксплуатанта.
3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).
В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные;
В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.
4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.
Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.
Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.
Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.
Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.
Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.
Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и\или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.
Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и др.) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.
Тип воздушного судна (ВС) (графа 1) - указывается тип эксплуатируемого воздушного судна.
Количество воздушных судов (графы 2 - 5) - указываются данные по воздушным судам, эксплуатируемым на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики, внесенным в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта с учетом арендованных и сданных в аренду воздушных судов.
На начало года (графа 2) - общее количество воздушных судов каждого типа на начало отчетного года, включенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта. При представлении отчетности в течение года количество воздушных судов каждого типа на начало года остается неизменным.
Изменения в течение отчетного периода
Поступило (графа 3) - количество воздушных судов, вновь внесенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта в каждом отчетном периоде (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).
Убыло (графа 4) - количество воздушных судов, исключенных из части "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта в каждом отчетном периоде (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год).
На конец отчетного периода (графа 5) - общее количество воздушных судов, включенных в часть "В" ("Воздушные суда") сертификата эксплуатанта на конец каждого отчетного периода (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год) с учетом поступления и выбытия воздушных судов, указанных в графах 3 и 4.
Общее количество располагаемых самолето-суток нахождения воздушных судов в предприятии в отчетном периоде (графа 6) - количество располагаемых самолето-суток в отчетном периоде представляет собой общее количество суток в течение отчетного периода (I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год), когда каждое воздушное судно находилось в авиакомпании, с учетом особенностей указанных в примечании. Количество самолето-суток по воздушным судам, сданным в аренду, в графе 6 не учитывается.
Эксплуатация воздушных судов за отчетный период
Количество вылетов воздушных судов на транспортной работе
Регулярные (графа 7) - сумма вылетов (отправлений) из аэропортов по каждому типу ВС на всех выполненных регулярных рейсах на транспортной работе.
Нерегулярные (графа 8) - сумма вылетов (отправлений) из аэропортов по каждому типу ВС на всех выполненных нерегулярных рейсах на транспортной работе.
Все виды рейсов (общий итог) (графа 9) - сумма всех выполненных эксплуатантом вылетов на регулярных и нерегулярных рейсах, а также при выполнении некоммерческих полетов (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).
Налет часов
Регулярные (графа 10) - производственный налет часов при выполнении регулярных перевозок на транспортной работе.
Нерегулярные (графа 11) - производственный налет часов при выполнении нерегулярных перевозок на транспортной работе.
На работах по авиационным работам по обслуживанию отраслей экономики (графа 12) - производственный налет часов на работах по обслуживанию отраслей экономики.
Все виды рейсов (включая производственный и непроизводственный налет часов на транспортной работе и работах по обслуживанию отраслей экономики) (графа 13) - сумма производственного налета часов на транспортной работе и на всех видах авиационных работ по обслуживанию отраслей экономики, включая некоммерческие полеты (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).
Расход авиатоплива (на транспортной работе и авиационных работах по обслуживанию отраслей экономики) (графа 14) - общее количество топлива, использованного на выполнение транспортной работы и авиационных работ по обслуживанию отраслей экономики, включая расход топлива на выполнение некоммерческих полетов (тренировочные, испытательные полеты, возврат из рейса независимо от причин и другие полеты).
Справочно:
1. Обработано площадей в сельском хозяйстве - указываются все объемы авиационно-химических работ (АХР) в сельском и лесном хозяйствах, выполненные авиапредприятием (прочим эксплуатантом) на всех типах воздушных судов.
2. Аэрофотосъемка - показатель приведенных квадратных километров аэрофотосъемки получают путем умножения величины заснятой площади в физических квадратных километрах на соответствующие коэффициенты приведения в зависимости от масштаба фотографирования, рельефа местности и формата кадра применяемой аппаратуры.
3. Перевезено на работах по обслуживанию отраслей экономики:
пассажиров - количество пассажиров, которые были перевезены авиацией на работах по обслуживанию отраслей экономики. Специалисты, включенные в задание на полет, не учитываются в объеме перевозок пассажиров;
грузов - количество грузов, которые были перевезены авиацией на работах по обслуживанию отраслей экономики.
Аппаратура, стационарно установленная на ВС для проведения авиационных работ, минеральные удобрения и химикаты при выполнении АХР не включаются в объем перевозок грузов.
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________ | ||||
Почтовый адрес ____________________________________________________ | ||||
Код формы по ОКУД | Код | |||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | вида деятельности по ОКВЭД2 | территории по ОКАТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0615112 |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов" (далее - форма) заполняются по транспортной работе по всем типам самолетов с разделением на регулярные и нерегулярные перевозки и виды сообщений (внутренние и международные перевозки). По вертолетам данные указывают в целом по вертолетному парку без разделения по типам воздушных судов (ВС). Для заполнения формы используются данные отчета о рейсе и соответствующие сопроводительные документы. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
2. Учет объемов перевозок и связанных с ними показателей использования парка воздушных судов при выполнении рейсов с совместным использованием кодов, а также в рамках франчайзинга, пульных соглашений, по принципу блок-чартерных перевозок, в рамках соглашений о блокировании мест, на условиях совместно обслуживаемых рейсов, перевозки на арендованных воздушных судах, в рамках альянсов и в других случаях совместного использования воздушных судов осуществляет перевозчик, чей номер рейса использовался для целей управления воздушным движением.
Примечание. Авиакомпания, предоставляющая другой авиакомпании воздушные суда (без внесения изменений в часть "В" сертификата эксплуатанта, форма которого утверждена приказом Минтранса России от 12 января 2022 г. N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 15 марта 2022 г, регистрационный N 67758) для выполнения полетов на рейсах этой авиакомпании, под номером рейса которой осуществляется управление воздушным движением, не отражает данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
При этом авиакомпания, выполняющая полеты под своим номером рейса на воздушных судах других авиакомпаний, включает в отчет данные по объемам работ и перевозкам при выполнении указанных полетов.
В данном случае термины "полет под своим номером рейса" или "полет под номером рейса других авиакомпаний" означают, что под этими номерами рейсов осуществляется управление воздушным движением.
3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).
В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные;
В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.
4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.
Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.
Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.
Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.
Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, то есть на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.
Пульное соглашение - коммерческое соглашение между авиаперевозчиками, в котором может предусматриваться осуществление в определенной степени контроля провозной емкости и в котором могут оговариваться такие аспекты, как эксплуатируемые маршруты, условия эксплуатации, а также определяется долевое распределение между сторонами объема перевозок, частоты движения, доходов и расходов, а также оборудование.
Совместно обслуживаемый полет - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений для авиаперевозчиков, которые заключают соответствующее соглашение.
Соглашение о блокировании мест - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого авиаперевозчика.
Франчайзинг - предоставление авиаперевозчиком привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы и другие) другой авиакомпании, то есть юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество представляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, то есть юридического лица, предоставившего эти привилегии.
Международные перевозки - перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, то есть на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета этот этап считается как международный.
Самолето-километры (графы 2, 10) - сумма протяженности выполненных этапов полета по всем выполненным рейсам с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Пассажирооборот выполненный (графы 3, 11) - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Пассажирооборот на этапе полета определяется умножением числа перевезенных на этапе пассажиров на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.
Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Предельный пассажирооборот (графы 4, 12) - сумма произведений от умножения предлагаемых к продаже кресел на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Предельный пассажирооборот на этапе полета определяется умножением предлагаемых к продаже кресел на протяженность этапа, соответственно по каждому типу самолетов и виду сообщения.
При расчетах предельного пассажирооборота не следует учитывать кресла, которые фактически не могли быть представлены для перевозки пассажиров из-за дополнительного топлива или другого груза.
Перевезено пассажиров (графы 5, 13), почты и грузов (графы 6, 14) - сумма перевозок пассажиров (соответственно почты и грузов) на всех выполненных рейсах с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Перевозки пассажиров, почты и грузов за рейс определяются как количество перевезенных пассажиров (соответственно почты и грузов) от начального до конечного пункта их перевозки на данном рейсе. При этом подсчет перевезенных пассажиров (почты и грузов) осуществляется только один раз, а не на каждом этапе полета данного рейса.
В количество перевезенных пассажиров за рейс и на этапе полета включаются взрослые пассажиры и дети старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.
Перевозка платного багажа учитывается в объеме грузовых перевозок. Перевозка бесплатного багажа не учитывается в объемах авиаперевозок.
Тоннокилометраж всего (графы 7, 15) - сумма пассажирских, грузовых и почтовых тонно-километров, с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Пассажирские тонно-километры определяются как результат от умножения выполненного пассажирооборота на коэффициент 0.09, который применяется, исходя из того, что средний вес пассажира с ручной кладью принят равным 90 кг.
Тоннокилометраж почтово-грузовой (графы 8, 16) - сумма произведений от умножения количества перевезенных почты и грузов в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Количество перевезенных грузов и почты на этапе полета равно количеству грузов, почты, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Тоннокилометраж предельный (графы 9, 17) - сумма произведений от умножения располагаемой коммерческой загрузки в тоннах на каждом этапе полета на протяженность этапа с разделением по типам самолетов и видам сообщения.
Располагаемая коммерческая загрузка (предельная) - максимальная возможная загрузка воздушного судна при вылете из пункта отправления, которая определяется на основании соответствующих полетных и сопроводительных документов.
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации ________________________________________________ | |||||||
Почтовый адрес ________________________________________________________________________ | |||||||
Код формы по ОКУД | Код | ||||||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | вида деятельности по ОКВЭД2 | территории по ОКАТО | министерства (ведомства), органа управления по ОКОГУ | организационно-правовой формы по ОКОПФ | формы собственности по ОКФС | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
0615113 |
Раздел 1. Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов
Раздел 2. Парк воздушных судов по времени его эксплуатации, единица
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 34-ГА "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов" (далее - форма) заполняются на основании сведений учета исправности и использования воздушных судов, а также на основании формуляров самолетов, находящихся на балансе отчитывающегося авиапредприятия. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
2. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).
В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные;
В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.
В графе "ОКОГУ" указывается код по Общероссийскому классификатору органов государственного управления, на основании Уведомления о присвоении кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации.
В графе "ОКОПФ" указывается код по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, на основании Уведомления о присвоении кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации.
В графе "ОКФС" указывается код по Общероссийскому классификатору форм собственности, на основании Уведомления о присвоении кодов по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации".
3. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.
В разделе 1 "Сведения о календарном времени самолетов, вертолетов" формы отражаются данные учета исправности и использования воздушных судов.
По самолетам с газотурбинными двигателями (ГТД) отчет составляется на основании табеля учета исправности и использования самолетов (по каждому N самолета), ведомости исправности и использования самолета (по типам воздушных судов за отчетный период); по всем типам вертолетов и самолетов с поршневыми двигателями (ПД) - на основании табеля суточного состояния.
По самолетам с ГТД сведения представляются в самолето-часах, по самолетам с ПД и вертолетам всех типов - в самолето-сутках.
Тип воздушного судна (ВС) (графа 1) - указывается тип эксплуатируемого воздушного судна, располагаются в следующем порядке и согласно формулярам:
самолеты с ГТД;
самолеты с ПД;
вертолеты с ГТД и ПД.
Календарное время (графа 2) - календарное время (самолето-часов (суток)) по воздушным судам данного типа за отчетный период;
графа 3 - фонд времени пребывания воздушного судна в исправном состоянии в часах (сутках);
графы 4, 5, 6 - заполняются только по самолетам с газотурбинными двигателями (ГТД);
графа 4 - количество часов, в течение которых самолеты находились в рейсе, в тренировочных и контрольных полетах (облетах);
графа 5 - количество часов, затраченных в базовом аэропорту на обеспечение вылета (коммерческое обслуживание, техническое обслуживание по оперативным формам перед вылетом и по прилету, маневрирование и буксировка);
графа 6 - количество часов пребывания самолетов "в резерве";
графа 7 - количество часов (суток) простоя воздушного судна в связи с задержками вылетов по метеоусловиям и запретам полетов;
графа 8 - количество часов (суток), в течение которых исправные воздушные судна не были использованы;
графа 9 - количество часов (суток) простоя воздушного судна в ожидании или при выполнении технического обслуживания (по периодическим и календарным формам регламента), по замене АД, продлению ресурсов, устранению неисправностей, выявленных при обслуживании по оперативным формам и другим видам работ;
графа 10 - количество часов (суток) простоя воздушного судна в ремонте;
графа 11 - количество часов (суток) простоя воздушного судна в ожидании отправки или перегонки в ремонт;
графа 12 - количество часов (суток) простоя воздушного судна на восстановлении повреждений;
графа 13 - количество часов (суток) простоя воздушного судна из-за отсутствия запасных частей и агрегатов;
графа 14 - количество часов (суток) простоя воздушного судна из-за отсутствия АД;
графа 15 - количество часов (суток) простоя воздушного судна при выполнении на них доработок по бюллетеням;
графа 16 - количество часов (суток) простоя воздушного судна при устранении дефектов по рекламациям, предъявленным заводами-изготовителями, а также дефектов, в устранении которых необходимо участие представителей заводов-изготовителей;
графа 17 - количество часов (суток) простоя воздушного судна при устранении дефектов по рекламациям, предъявленным ремонтными заводами гражданской авиации;
графа 18 - количество часов (суток) простоя воздушного судна в ожидании списания и в связи с расследованием летных происшествий, поломок и повреждений.
По каждому типу воздушного судна строкой, ниже абсолютных значений, в каждой графе проставляется их процентное отношение к календарному времени за отчетный период.
После заполнения всех граф проверяется выполнение следующих условий:
Для самолетов с ГТД:
количество самолето-часов, указанных в графе 3, должно равняться сумме самолето-часов по графам 4 - 8;
количество самолето-часов, указанных в графе 2, должно равняться сумме самолето-часов по графам 3, 9 - 18.
Для самолетов IV класса, Ил-14, Ан-28, Ан-30 и вертолетов: количество самолето-суток, указанных в графе 2, должно равняться сумме самолето-суток по графам 3, 9 - 18.
Раздел 2 "Парк воздушных судов по времени его эксплуатации" заполняется на основании формуляров самолетов, находящихся на балансе отчитывающегося авиапредприятия, и представляется один раз в год в отчете за IV квартал.
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации ____________________________ | ||||
Почтовый адрес ___________________________________________________ | ||||
Код формы по ОКУД | Код | |||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | вида деятельности по ОКВЭД2 | территории по ОКАТО | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0615107 |
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 15-ГА "Сведения об объеме перевозок через аэропорты" (далее - форма) предоставляется самостоятельными аэропортами, аэропортами, входящими в состав авиапредприятий, другими юридическими лицами, осуществляющими обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузовой клиентуры. Данные по форме предоставляются в адреса и сроки, указанные на бланке формы.
2. Данные по видам авиаперевозок и показателям перевозок через аэропорт указываются на основании сведений сопроводительных перевозочных документов, оформляемых в аэропорту по каждому убывающему из аэропорта рейсу и оставляемых в аэропорту по каждому прибывающему рейсу, а также данных других служб, обеспечивающих выполнение полетов воздушных судов.
3. В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица <1>, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для обособленного подразделения юридического лица).
В графе "ОКВЭД2" указывается код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) на основании вида деятельности, осуществляемого организацией, предоставляющей данные;
В графе "ОКАТО" указывается код объекта по Общероссийскому классификатору административно-территориального деления.
4. Значения понятий приведены исключительно для целей заполнения настоящей формы.
Коммерческие авиаперевозки - перевозки пассажиров, грузов и почты, осуществляемые полетами, доступными для общественного пользования за плату и по найму.
Регулярные перевозки - перевозки, осуществляемые на регулярных рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых в соответствии с расписанием, опубликованным в установленном порядке, включая перевозки на дополнительных рейсах, то есть на рейсах, выполняемых дополнительно к расписанию по датам и тому же маршруту, по которому выполняется регулярный рейс.
Нерегулярные перевозки - перевозки, выполняемые на нерегулярных (чартерных) рейсах, то есть на рейсах воздушных судов, выполняемых вне опубликованного расписания в соответствии с договором на авиаперевозку, заключенным между заказчиком и авиапредприятием или прочим эксплуатантом.
Этап полета - полет воздушного судна с момента взлета до момента следующей посадки на данном рейсе.
Международный этап полета - этап полета, в котором один из пунктов полета воздушного судна находится за пределами границ Российской Федерации.
Рейс - полет воздушного судна, состоящий из одного или нескольких этапов полета, на регулярной или нерегулярной основе и выполняемый под одним номером рейса.
Международные перевозки - перевозки, выполненные на международных рейсах в зарубежные страны или между зарубежными странами, то есть на рейсах, состоящих из одного или нескольких международных этапов полета. При этом, при наличии на международном рейсе внутреннего этапа полета, этот этап считается как международный.
Внутренние перевозки - перевозки, выполненные на внутренних рейсах, то есть на рейсах, когда все пункты каждого этапа полета находятся на территории Российской Федерации.
Перевозки через аэропорт включают следующие перевозки при выполнении полетов в/из аэропорта:
по пассажирам - отправленные, принятые, прямой транзит;
по грузам, почте - отгруженные, разгруженные.
По строкам 01-08 указываются данные по коммерческим перевозкам пассажиров, грузов и почты на транспортной работе и работах по обслуживанию отраслей экономики.
По строкам 01 и 05 (Международные регулярные, Внутренние регулярные) отражаются перевозки пассажиров, грузов и почты, выполненные соответственно на международных и внутренних регулярных рейсах.
По строкам 02 и 06 (Международные нерегулярные, Внутренние нерегулярные) показываются перевозки пассажиров, грузов и почты, выполненные соответственно на международных и внутренних нерегулярных рейсах.
В строку 06 (Внутренние нерегулярные) включаются также работы по обслуживанию отраслей экономики.
По строке 04 (в том числе выполненные иностранными авиакомпаниями) из общего объема международных перевозок выделяются перевозки, выполненные на регулярных и нерегулярных рейсах иностранных авиакомпаний, включая авиакомпании стран СНГ.
Строки 03 и 07 (Международные - всего, Внутренние - всего) представляют собой соответственно сумму строк 01 и 02, 05 и 06, строка 08 (Коммерческие перевозки - всего) - сумму строк 03 и 07.
По строке 09 (Все прочие операции) отражаются все прочие полеты, не связанные с выполнением транспортной работы и работ по обслуживанию отраслей экономики и не включенные в предыдущие строки (учебно-тренировочные, служебно-вспомогательные и другие). В строке 09 заполняется только графа 3.
Количество отбывших-прибывших воздушных судов (графа 3) - сумма отправленных и прибывших воздушных судов по всем типам, соответственно по каждому виду перевозок.
Пассажиры отправленные (графа 4) - сумма отправленных пассажиров, начавших свой полет из данного аэропорта, включая трансферных пассажиров, на всех рейсах и типах воздушных судов, с распределением их по видам перевозок.
К трансферным пассажирам относятся отправленные пассажиры, прибывшие в аэропорт для пересадки на другие рейсы.
Пассажиры принятые (графа 5) - сумма прибывших на всех рейсах и типах воздушных судов в аэропорт пассажиров, которые закончили свой полет в аэропорту на данном рейсе, включая трансферных пассажиров, с распределением их по видам перевозок.
В объем отправленных и принятых пассажиров включаются взрослые пассажиры и дети в возрасте старше двух лет. Дети в возрасте до двух лет в объеме перевозок не учитываются.
Всего пассажиров (графа 6) - сумма показателей граф 4 и 5.
Пассажиры прямого транзита (графа 7) - сумма прибывших в аэропорт промежуточной посадки на всех рейсах и типах воздушных судов и продолжающих свой полет из данного аэропорта на этих же рейсах пассажиров, с распределением их по видам перевозок. Пассажиры прямого транзита не учитываются в общем количестве отправленных и принятых пассажиров.
Груз, почта отгруженные (графы 8, 11) - количество груза и почты, загруженных в аэропорту в воздушное судно для начала перевозки на всех рейсах и типах воздушных судов, включая трансферный груз, с распределением по видам перевозок.
Груз, почта разгруженные (графы 9, 12) - количество груза и почты, разгруженных в аэропорту по окончании перевозки, включая трансферный груз, на всех рейсах и типах воздушных судов, с распределением по видам перевозок.
Отгруженный и разгруженный платный багаж учитывается в объеме груза (отгруженного или разгруженного). Бесплатный багаж в объемах не учитывается.
Всего (графы 10, 13) - соответственно сумма граф 8 и 9, 11 и 12.