ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 21 августа 2023 г. N 402
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 70.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральным агентством по делам молодежи форму федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере молодежной политики в Российской Федерации" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росмолодежи.
2. Административные данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставлять в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. Признать утратившим силу приказ Росстата от 5 августа 2022 г. N 556 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральным агентством по делам молодежи федерального статистического наблюдения в сфере государственной молодежной политики".
Руководитель
С.С. ГАЛКИН
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 21.08.2023 N 402
Обязанность предоставления административных данных предусмотрена статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" |
Наименование отчитывающейся организации ______________________________ | |||
Почтовый адрес _______________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | ОКТМО муниципального образования (муниципальных образований) субъекта Российской Федерации | федерального округа Российской Федерации | |
1 | 2 | 3 | 4 |
0609561 |
Раздел 1. Основные направления реализации молодежной политики
Раздел 1.1. Охват молодежи программными мероприятиями муниципальных отраслевых органов власти
Раздел 1.2. Охват молодежи программными мероприятиями региональных отраслевых органов власти
Раздел 1.3. Охват молодежи программными мероприятиями федеральных отраслевых органов власти
Раздел 2. Поддержка инициатив молодежи
Раздел 3. Предоставление социальных услуг молодежи
Раздел 4. Содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей
Раздел 5. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан
Раздел 6. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
Раздел 7. Финансирование молодежной политики Российской Федерации
Раздел 8. Инфраструктура молодежной политики Российской Федерации
Раздел 9. Кадровое обеспечение молодежной политики. Организация подготовки специалистов по работе с молодежью
Раздел 10. Содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи
Раздел 10.1. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений
Раздел 10.2. Представленность общероссийских общественных и общественно-государственных объединений
Раздел 11. Содействие добровольческой (волонтерской) деятельности
Раздел 11.1. Инфраструктурная поддержка добровольчества (волонтерства)
Раздел 11.2. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности
Раздел 11.3. Общая численность граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность
<1> Предоставление административных данных в соответствии с настоящей формой федерального статистического наблюдения приравнивается к согласию респондента на их возможную передачу субъектам официального статистического учета в целях формирования ими официальной статистической информации.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Общие положения
1. Административные данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-молодежь "Сведения о сфере молодежной политики в Российской Федерации" (далее - форма) предоставляют органы местного самоуправления, ответственные за реализацию молодежной политики, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию молодежной политики, федеральные органы государственной власти (далее - респонденты).
Органы местного самоуправления осуществляют предоставление данных по форме на основании пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Данные по форме предоставляются:
1) органами местного самоуправления, ответственными за реализацию молодежной политики - органам государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственным за реализацию молодежной политики, в срок до 15 января после отчетного периода;
2) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию молодежной политики, федеральными органами государственной власти - Федеральному агентству по делам молодежи в срок до 15 февраля после отчетного периода.
3. Респонденты публикуют данные по форме в федеральной государственной автоматизированной информационной системе "Молодежь России" (далее - ФГАИС "Молодежь России").
4. Органы местного самоуправления, ответственные за реализацию молодежной политики, предоставляют по форме данные о реализации молодежной политики на территории муниципального образования. Учету подлежат мероприятия, реализованные в рамках отраслевых программ, финансируемые из местного бюджета по разделу "Молодежная политика" (включая межбюджетные трансферты), и участники таких мероприятий, за исключением предусмотренных Указаниями по заполнению формы случаев.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию молодежной политики, предоставляют по форме данные о мероприятиях, реализованных в рамках региональных отраслевых программ, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации по разделу "Молодежная политика" (включая межбюджетные трансферты), участниках таких мероприятий, дополняют иными предусмотренными Указаниями по заполнению формы данными.
6. Федеральные органы власти предоставляют по форме данные о реализации молодежной политики федеральным органом власти, его территориальными органами, подведомственными организациями. Учету подлежат мероприятия, реализованные в рамках отраслевых программ, финансируемые из федерального бюджета по разделу "Молодежная политика", и участники таких мероприятий, а также иные данные о реализации молодежной политики, предусмотренные формой.
7. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2022 г. N 1840 данные по форме используются для мониторинга реализации молодежной политики и подготовки доклада о положении молодежи в Российской Федерации.
8. В случае если не указано иное, данные указываются по состоянию на 31 декабря отчетного года.
9. В форме и Указаниях по заполнению формы используются следующие понятия и сокращения.
Молодые граждане, молодые люди - лица в возрасте от 14 до 35 лет включительно, независимо от гражданства.
Отраслевые органы - органы местного самоуправления (структурные подразделения органов местного самоуправления), исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы реализации молодежной политики (муниципальные, региональные и муниципальные отраслевые органы).
Органы власти - органы местного самоуправления (структурные подразделения органов местного самоуправления), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти Российской Федерации.
Отраслевые программы - муниципальные программы, государственные программы субъектов Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, направленные на реализацию молодежной политики, средства на которые предусмотрены по коду раздела классификации расходов бюджетов 0707 "Молодежная политика" (далее - раздел "Молодежная политика").
Программные мероприятия - мероприятия, запланированные в рамках реализации отраслевых программ.
Социальные услуги - услуги учреждений по работе с молодежью и учреждений отдыха детей и молодежи, направленные на оказание адресной помощи гражданину по удовлетворению его социальных потребностей в улучшении условий его жизнедеятельности и (или) расширении возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
Учреждения отдыха детей и молодежи - муниципальные и государственные учреждения, подведомственные отраслевым органам и финансируемых за счет отраслевых программ, предоставляющие услуги по организации отдыха детей и молодежи.
Учреждения по работе с молодежью - муниципальные и государственные учреждения, подведомственные отраслевым органам и финансируемые за счет отраслевых программ, уставная деятельность которых направлена на организацию работы с молодежью.
10. Ячейки, помеченные знаком "X", не заполняются. В случаях, когда учет по какому-либо показателю не ведется или данные отсутствуют, в ячейке проставляется значение "0" (ноль).
Титульный лист
11. На титульном листе в заголовке указывается отчетный год, за который предоставляются данные.
12. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, в скобках - краткое наименование (при наличии).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
При заполнении графы 3 кодовой зоны титульного листа отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований. Федеральный орган власти графу 3 не заполняет.
При заполнении графы 4 кодовой зоны титульного листа отчитывающаяся организация проставляет код в соответствии со следующей классификацией:
ДФО - Дальневосточный федеральный округ;
ПФО - Приволжский федеральный округ;
СЗФО - Северо-Западный федеральный округ;
СКФО - Северо-Кавказский федеральный округ;
СФО - Сибирский федеральный округ;
УФО - Уральский федеральный округ;
ЦФО - Центральный федеральный округ;
ЮФО - Южный федеральный округ;
иные территории.
Федеральный орган власти графу 4 не заполняет.
Графы кодовой зоны титульного листа заполняются без пробелов и дополнительных знаков.
Раздел 1. Основные направления реализации молодежной политики
13. В данном разделе агрегируются данные по приоритетным направлениям молодежной политики, закрепленным Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - направления молодежной политики).
14. В разделе 1 учитываются программные массовые мероприятия по направлениям молодежной политики, реализованные отраслевыми органами, учреждениями по работе с молодежью, некоммерческими организациями, финансируемые из бюджета по разделу "Молодежная политика" соответствующего уровня, в том числе в партнерстве с другими организациями. В разделе не учитываются социальные услуги, перечисленные в разделе 3.
15. Муниципальные отраслевые органы предоставляют для раздела 1.1 данные о мероприятиях, включенных в муниципальные отраслевые программы, муниципальные задания муниципальных учреждений по работе с молодежью, соглашения с некоммерческими организациями.
Региональные органы власти заполняют раздел 1.2, внося данные о мероприятиях, включенных в региональные отраслевые программы, государственные задания региональных учреждений по работе с молодежью, соглашения с некоммерческими организациями.
Федеральный отраслевой орган заполняет раздел 1.3, внося данные о мероприятиях, включенных в отраслевые государственные программы (федеральные проекты), государственные задания федеральных учреждений по работе с молодежью, соглашения с некоммерческими организациями.
16. В графе 3 указывается количество реализованных программных мероприятий в соответствии с отчетами о реализации отраслевых программ, отчетами о выполнении государственных и муниципальных заданий, отчетами об использовании средств субсидии, за исключением случаев проведения совместных мероприятий, в которых были использованы бюджеты разных уровней. Во избежание дублирования информации данные о количестве таких программных мероприятий (графа 3), численности их участников (графы 4 - 9) предоставляет отраслевой орган, осуществлявший работу по набору и регистрации участников, для учета данных в разделе отраслевого органа, имеющего бюджет более высокого уровня. В случае проведения межмуниципальных и межрегиональных мероприятий данные предоставляет отраслевой орган, осуществлявший работу по набору и регистрации участников.
17. В графах 4 - 9 указывается фактическая численность участников (посещений) программных мероприятий в соответствии с отчетами о реализации отраслевых программ, отчетами о выполнении государственных и муниципальных заданий, отчетами некоммерческих организаций об использовании средств субсидии в человеко-днях. За человеко-день принимается участие 1 человека в 1 мероприятии.
18. При классификации программных мероприятий по направлениям молодежной политики каждое мероприятие следует относить только к одному из направлений молодежной политики в соответствии с приоритетной целью мероприятия. Таким образом, в строках 25, 53, 81 будет отражено общее количество мероприятий, организованных соответствующим отраслевым органом, подведомственными ему учреждениями по работе с молодежью, некоммерческими организациями, за исключением мероприятий, проведенных совместно с отраслевыми органами другого уровня.
19. В случаях, если мероприятие проведено в форме демонстрации специально созданного медиапродукта или онлайн-трансляции мероприятия в сети "Интернет", в графе 10 следует указать количество просмотров размещенного медиапродукта.
20. Строки 1, 29, 57 "Воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к отечественной истории, историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации" включают просветительские мероприятия гражданско-патриотической тематики, посвященные пропаганде государственной символики, достижениям государства, героям и значимым событиям отечественной истории; мероприятия, направленные на сохранение и популяризацию в молодежной среде литературного русского языка, культурных и национальных традиций, исторического наследия народов России; вовлечение молодежи в активную работу поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих и молодежных объединений; популяризацию личностей, достигших выдающихся успехов в своей профессиональной деятельности. Данный показатель используется для расчета индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N Р-1357.
21. Строки 2, 30, 58 "Формирование экологической культуры молодежи" включают мероприятия по вовлечению молодежи в экологические проекты по охране животных, посадке деревьев, очистке берегов, субботники, экомониторинг, проекты по раздельному сбору мусора и вторсырья, его переработке, просветительские проекты в сфере экологии и другие мероприятия.
22. Строки 3, 31, 59 "Обеспечение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, профилактика и предупреждение проявлений экстремизма и терроризма в молодежной среде" включают данные о мероприятиях, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде; формирование активной гражданской позиции молодых граждан в отношении укрепления национально-государственной идентичности, воспитания уважения к представителям различных этносов; мероприятия, направленные на формирование и укрепление нравственных ценностей, профилактику экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями.
23. Строки 4, 32, 60 "Поддержка инициатив молодежи" включают данные о мероприятиях, направленных на сбор, обсуждение и продвижение молодежных инициатив, обучение технологиям социального проектирования, вовлечение молодежи в решение социально значимых задач, о конкурсах молодежных инициатив, мероприятиях, направленных на работу с органами молодежного самоуправления (встречи, круглые столы, обучающие практики, выборные процедуры и так далее); мероприятиях, направленных на поддержку социального лидерства. Данные о мероприятиях по направлению "Поддержка молодежных инициатив" дополняет раздел 2.
24. Строки 5, 33, 61 "Вовлечение молодежи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, а также талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества и не имеющей специального образования" включают мероприятия по вовлечению молодежи в творческую деятельность: конкурсы, смотры, фестивали и иные формы мероприятий по развитию творческих навыков и компетенций в сфере культуры и искусства, возможностей развития и работы в сфере культурных и креативных индустрий. Данный показатель используется для расчета индекса вовлеченности в систему воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций в соответствии с распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N Р-1357.
25. Строки 6, 34, 62 "Развитие молодежного туризма" включают мероприятия, направленные на популяризацию, повышение доступности молодежного отечественного туризма и развитие его инфраструктуры: туристические походы, экскурсии, организованные путешествия, разработка и презентации молодежных туристических маршрутов и другие; участие молодежи в разработке и реализации туристических программ и проектов; вовлечение молодежи в благоустройство объектов культурного наследия страны, создание и развитие элементов туристической инфраструктуры.
26. Строки 7, 35, 63 "Организация досуга, отдыха, оздоровления молодежи, формирование условий для занятий физической культурой, спортом, содействие здоровому образу жизни молодежи" включают данные о мероприятиях, направленных на формирование культуры досуга и общего развития молодежи (культурно-досуговые мероприятия: спектакли, концерты, показы, выставки, творческие мастер-классы, игровые программы, непрофессиональные творческие конкурсы и фестивали, квесты и другие формы); создание условий для физического развития и укрепления физического здоровья молодежи (физкультурно-спортивные мероприятия: спортивные игры и соревнования, открытые тренировки, мастер-классы); формирование ценностей здорового образа жизни.
27. Строки 8, 36, 64 "Поддержка молодых семей" включают данные о мероприятиях, направленных на воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку; формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающейся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей; информирование молодежи о мерах поддержки молодых семей; просвещение молодежи о принципах и технологиях сохранения репродуктивного здоровья; расширение знаний и развитие навыков в области этики и психологии семейной жизни, детско-родительских отношений; досуговые мероприятия, целевой аудиторией которых являются молодые семьи.
28. Строки 9, 37, 65 "Содействие просвещению, образованию и научной деятельности молодежи" включают данные о мероприятиях, направленных просвещение молодежи, информирование молодежи о возможностях получения образования, повышение качества подготовки молодых специалистов и их квалификации, организацию доступа к образовательным и просветительским курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа; вовлечение молодежи в участие в научных и образовательных проектах; проекты по обучению и неформальному образованию молодежи.
29. Строки 10, 38, 66 "Организация подготовки специалистов по работе с молодежью" включают данные об организованных отраслевыми органами за счет бюджетных средств соответствующего уровня мероприятиях для специалистов отраслевых органов, учреждений по работе с молодежью, представителей детских и молодежных объединений и прочих специалистов, реализующих работу с молодежью, по развитию профессиональных компетенций, повышению квалификации, профессиональной подготовке.
30. Строки 11, 39, 67 "Выявление, сопровождение и поддержка молодежи, проявившей одаренность" включают данные о профессиональных конкурсах по различным видам деятельности (наука и образование, физическая культура и спорт, культура и искусство, педагогика, социальное лидерство и другие сферы); о мероприятиях, направленных на сопровождение и развитие способностей талантливой молодежи, совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи.
31. Строки 12, 40, 68 "Развитие института наставничества" включают встречи, тренинги, деловые игры, обучающие семинары и мероприятия других форм, целевой аудиторией которых являются сообщества наставников инфраструктурных организаций молодежной политики или созданные в рамках реализации молодежных проектов и программ.
32. Строки 13, 41, 69 "Содействие трудоустройству молодых граждан, профессиональному развитию молодых специалистов" включают данные о мероприятиях, направленных на создание условий для профессионального самоопределения молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития (массовые профориентационные мероприятия: экскурсии на предприятия, ярмарки вакансий, встречи с представителями профессий; мероприятия для молодых специалистов: конференции, профессиональные конкурсы и фестивали и другие).
33. Строки 14, 42, 70 "Поддержка и содействие предпринимательской деятельности молодежи" включают данные о мероприятиях, направленных на развитие предпринимательского потенциала молодежи, в том числе социального (акселераторы, встречи, конкурсы, выставки, конференции, тренинги, мастер-классы и другие).
34. Строки 15, 43, 71 "Содействие участию молодежи в добровольческой (волонтерской) деятельности" включают данные о мероприятиях, направленных на формирование системы поддержки молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности: развитие организационной культуры волонтерского движения; поощрение участия молодежи в волонтерской деятельности; обучение волонтеров и руководителей волонтерских объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций; обмен опытом и обсуждение проблем; информационные мероприятия и рекламные кампании, направленные на популяризацию ценностей добровольчества. Данные строки включают мероприятия, организованные для волонтерского сообщества, и мероприятия для граждан, не являющихся волонтерами, с целью их вовлечения в волонтерское сообщество.
35. Строки 16, 44, 72 "Содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики" включают данные о мероприятиях, направленных на активное вовлечение молодежи в процесс развития Евразийского экономического союза, БРИКС, Шанхайской организации сотрудничества, укрепления общего гуманитарного пространства Содружества Независимых Государств и привлечение перспективной зарубежной молодежи к реализации российских социально-экономических проектов; поддержку участия российской молодежи и молодежных объединений в международных и межрегиональных структурах, а также в работе международных и межрегиональных конференций и фестивалей; содействие в реализации программ двусторонних молодежных обменов, а также развитие сотрудничества с молодежными организациями соотечественников, проживающих за рубежом.
36. Строки 17, 45, 73 "Проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики" включают данные о социологических исследованиях, целевой аудиторией которых являются граждане до 35 лет, по направлениям молодежной политики. В строке указывается численность граждан, охваченных исследованиями, и количество реализованных исследований в отчетном году.
37. Строки 18 - 24, 46 - 52, 74 - 80 "Формирование безопасной молодежной среды" включают данные о мероприятиях, направленных на формирование у молодежи правовой культуры, культуры информационной и финансовой безопасности; освоение правил поведения в потенциально опасной среде и навыков поведения в чрезвычайных ситуациях; профилактику социально опасных заболеваний; сохранение психологического здоровья и развитие социальных навыков, необходимых для формирования психологической безопасности личности; профилактику социально негативных явлений среди молодежи, включая мероприятия по предупреждению безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
38. В строках 26 - 28, 54 - 56, 82 - 84 учитываются мероприятия из общего количества реализованных мероприятий (строки 25, 53, 81), целевой аудиторией которых являются дети (и их родители) и молодые граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в том числе: сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей; инвалиды и люди с ограниченными возможностями здоровья (имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии); жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; семьи беженцев и вынужденных переселенцев; оказавшиеся в экстремальных условиях; жертвы насилия; отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода (в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); проживающие в малоимущих семьях; имеющие отклонения в поведении; имеющие нарушения жизнедеятельности в результате сложившихся обстоятельств, которые невозможно преодолеть самостоятельно или с помощью семьи.
Раздел 2. Поддержка инициатив молодежи
39. В разделе 2 размещаются данные о деятельности отраслевых органов, учреждений по работе с молодежью и некоммерческих организаций, получающих субсидии из бюджета соответствующего уровня по соглашению с отраслевыми органами, направленной на финансовую поддержку молодежных инициатив (строки 86 - 88), а также о деятельности советов обучающихся, муниципальных, региональных и федеральных органов молодежного самоуправления (строки 89 - 104).
40. В настоящей форме под органом молодежного самоуправления (далее в текущем разделе - ОМСУ) понимается постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, созданный по решению органов власти либо органов управления государственной или муниципальной организации по инициативе самих молодых граждан с целью реализации права молодых граждан на участие в процессах управления по вопросам жизнедеятельности молодежи, развития ее социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив. ОМСУ действует на основе положения. Формирование состава ОМСУ как правило происходит через выборные процедуры либо на конкурсной основе. Общественные и волонтерские объединения не относятся к органам молодежного самоуправления.
41. В строках 87 - 88 указывается число молодых граждан, получивших финансовую поддержку в форме премии или субсидии из местного (графа 4), регионального (графа 5) и федерального (графа 6) бюджета по разделу "Молодежная политика".
42. Данные по строкам 91 - 96 заполняются в соответствии с данными органов публичной власти. При этом ОМСУ, созданные при территориальных органах федеральных органов государственной власти, не учитываются. Данные для строк 97 - 102 предоставляют органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций.
43. К ОМСУ при органах исполнительной власти и их структурных подразделениях (строки 91 - 92) относятся органы, созданные высшими органами исполнительной власти, высшими должностными лицами исполнительной власти, органами исполнительной власти муниципального образования, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации (молодежные советы, молодежные правительства, общественные советы и другие).
44. К ОМСУ при органах представительной власти (строки 93 - 94 относятся органы, созданные органами представительной власти муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации (молодежные парламенты, молодежные палаты и другие).
45. К ОМСУ при избирательных комиссиях (строки 95 - 96) относятся органы, созданные территориальными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями субъекта Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией (молодежные избирательные комиссии).
46. Данные об участии молодых граждан в выборах (строка 103) органы власти вносят на основании данных избирательных комиссий: в графу 4 вносятся данные о местных выборах, в графу 5 - о выборах регионального уровня, в графу 6 - о выборах федерального уровня.
47. В строку 104 вносятся данные о численности молодежи в органах представительной власти соответствующих муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, Российской Федерации.
Раздел 3. Предоставление социальных услуг молодежи
48. В разделе 3 отражаются данные о социальных услугах, предоставляемых учреждениями по работе с молодежью и учреждениями отдыха детей и молодежи за счет бюджетных средств (на бесплатной основе), а также вневедомственными организациями за счет бюджета по разделу "Молодежная политика" соответствующего уровня.
49. В графы 4 - 6 вносятся данные о социальных услугах для молодежи, финансируемых из соответственно муниципального, регионального, федерального бюджетов по разделу "Молодежная политика".
50. В строках 105 - 116 указывается количество структурных подразделений учреждений по работе с молодежью, специализирующихся по одному из видов социальных услуг, указанных в графе 1, в том числе оказываемых по телефону (телефоны службы доверия, горячие линии и прочие). В случае если в структурном подразделении можно получить несколько видов социальных услуг, структурное подразделение учитывается в строке 106. Структурные подразделения учреждений по работе с молодежью, основным профилем которых является предоставление услуг досугового характера, проведение мероприятий для молодежи, в строках 105 - 116 не учитываются.
51. В строках 117 - 140 указывается число граждан, получивших социальные услуги, перечисленные в графе 1, в отчетном году. В число граждан, получивших социальные услуги по организации отдыха детей и молодежи, включаются в том числе отдохнувшие в стационарных лагерях, лагерях труда и отдыха, туристических лагерях, лагерях палаточного типа.
52. В случае получения межбюджетных трансфертов на организацию социальных услуг, данные о числе получателей таких услуг вносит получатель бюджетных средств.
53. Строки 141 - 144 заполняются по данным органов внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
54. В строках 145 - 150 под молодежным форумом понимается тематическое мероприятие для целевой аудитории 14 - 35 лет, включающее услуги по организации питания и проживания (кроме онлайн-форм), обучения (просвещения), досуга и отдыха, продолжительностью более суток, но не более семи дней, направленное на создание поддерживающей и развивающей среды для личностной и профессиональной самореализации молодых людей, формирование коммуникационной среды и условий поддержки молодежных инициатив. Форум может проходить в форме молодежных слетов, краткосрочных профильных лагерей, выездных обучающих семинаров и других форм (в том числе в онлайн-формах).
55. В строки 145 - 150 отраслевые органы предоставляют данные о молодежных форумах, организатором (соорганизатором) которых являются отраслевые органы, подведомственные им учреждения либо некоммерческие организации в соответствии с соглашением, заключенным с отраслевым органом. В случае совместного проведения форумов с использованием бюджетов разного уровня, данные о количестве молодежных форумов и численности их участников предоставляет отраслевой орган, осуществлявший работу по набору и регистрации участников. Муниципальные и межмуниципальные форумы учитываются в графе 4, региональные и межрегиональные форумы учитываются в графе 5, окружные и общероссийские форумы учитываются в графе 6.
56. Набор участников, волонтеров на форумы и их регистрацию рекомендуется осуществлять через ФГАИС "Молодежь России", ЕИС "ДОБРО.РФ". Данные об участниках региональных, межрегиональных, окружных, всероссийских форумов (графы 5 и 6) должны подтверждаться данными информационных систем.
Раздел 4. Содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей
57. В раздел 4 вносятся данные о действующих в Российской Федерации государственных (муниципальных) программах поддержки молодежи по решению жилищных проблем (далее - жилищные программы) в соответствии с категориями целевой аудитории, перечисленными в графе 1. Данные вносят респонденты в соответствии с данными, предоставленными органами власти, осуществляющими выплаты по жилищным программам.
Раздел 5. Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством студенческих отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов
58. Раздел 5 аккумулирует данные в сфере муниципальных, региональных и федеральных мер поддержки занятости молодежи, а также статистические данные по предпринимательской занятости молодежи.
59. Респонденты заполняют графы 4 - 6 на основе данных, предоставленных муниципальными (региональными, федеральными) ведомствами, реализующими меры муниципальной (региональной, федеральной) поддержки молодежной занятости.
60. В строке 154 указывается число молодых людей, прошедших стажировки и практики в отчетном году по направлению образовательной организации в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между образовательными организациями и организациями, на базе которых проводится стажировка и/или практика студентов. Данные для строки 154 предоставляют органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, организующих практики и стажировки для обучающихся.
61. Строка 155 заполняется в соответствии с данными, предоставленными органами власти муниципального, регионального, федерального уровней и их структурными подразделениями, территориальными органами.
62. Строки 156 и 157 заполняются в соответствии с действующими на муниципальном, региональном, федеральном уровнях программами поддержки молодых специалистов, финансируемыми из бюджета соответствующего уровня, за исключением мер поддержки, указанных в разделе 4. Количество программ в строке 156 указывается в соответствии с числом действующих нормативных актов органов власти, регламентирующих меры поддержки. В строке 157 указывается число молодых специалистов, получивших поддержку в отчетном году.
63. Данные для строки 158 предоставляют органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении образовательных организаций, реализующих целевое обучение по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования. В строке 158 указывается число молодых граждан, обучающихся по целевому набору по состоянию на 31 декабря отчетного года.
64. Строки 159 - 160 заполняются в соответствии с отчетами о реализации бюджетных средств, предусмотренных на оплату труда несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 17 лет. В случаях софинансирования трудоустройства несовершеннолетних из бюджетов разного уровня, данные предоставляет орган власти, на уровне бюджета которого происходит трудоустройство молодежи.
65. В строки 161 - 164 вносятся данные о числе молодежи, трудоустроенной на временные работы за счет средств работодателя через услуги по организации занятости, оказанные отраслевыми органами и/или учреждениями по работе с молодежью (молодежными биржами труда). В данных строках не учитываются граждане, учтенные в строках 159 и 165.
66. В строки 165 - 168 вносятся данные о числе молодежи, трудоустроенной на временные работы за счет средств работодателя через Молодежную общероссийскую общественную организацию "Российские Студенческие Отряды".
67. Строки 169 - 179 включают данные Федеральной налоговой службы.
68. Для строки 180 данные предоставляют органы власти, предоставляющие субсидии (гранты) для молодых предпринимателей.
Раздел 6. Информационное обеспечение реализации молодежной политики
69. Раздел 6 аккумулирует данные о работе информационных ресурсов отраслевых органов. В графу 4 вносятся данные о работе информационных ресурсов муниципальных отраслевых органов, в графу 5 - региональных отраслевых органов, в графу 6 - федеральных отраслевых органов.
70. В строке 181 указывается численность уникальных пользователей, посетивших официальный сайт в течение отчетного года. В строке 182 - количество просмотров за отчетный год. В случае отсутствия данных проставляется значение "0" (ноль).
71. В строке 183 указывается число подписчиков (участников) наиболее посещаемого информационного ресурса отраслевого органа в социальных сетях по состоянию на 31 декабря отчетного года. В строке 184 указывается сумма реакций (лайки, комментарии, участие в опросах за отчетный год).
72. В строке 185 указывается общая сумма расходов на информационное обеспечение деятельности отраслевого органа, в том числе расходы на создание и поддержание работоспособности официального сайта, социальных сетей, работу пресс-службы (пресс-секретаря), печать информационных материалов.
73. В строке 186 указывается общее количество материалов федерального отраслевого органа, опубликованных региональными СМИ и на официальных порталах органов власти в отчетном году.
74. В строках 187 - 190 указывается количество статей и сюжетов, вышедших в отчетном году и повествующих о деятельности отраслевого органа по реализации молодежной политики с конкретизацией по видам средств массовой информации.
75. В строках 191 - 201 указывается количество публикаций в отчетном году, относящихся к направлениям молодежной политики, перечисленным в графе 1. Учитываются статьи, содержащие не менее 800 печатных знаков без пробелов.
76. В строке 202 указывается количество публикаций, направленных на реализацию направления молодежной политики по поддержке деятельности по созданию и распространению в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации произведений науки, искусства, литературы и других произведений, направленных на укрепление гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей молодежи.
77. В строках 203 - 204 указываются данные о реализованных молодежных медиапроектах, размещенных на информационных ресурсах отраслевого органа в социальных сетях. Учитываются медиапродукты, реализованные в партнерстве с коммерческими и некоммерческими организациями (за исключением подведомственных отраслевым органам учреждений). В строке 204 указывается сумма реакций (лайки, комментарии) и просмотров пользователей социальных сетей, собранных медиапродуктами в течение отчетного года.
Раздел 7. Финансирование молодежной политики Российской Федерации
78. Раздел 7 включает данные о расходовании бюджетных средств, выделенных по разделу "Молодежная политика" за отчетный финансовый год. Средства из внебюджетных источников не учитываются. Муниципальное образование при предоставлении данных включает расходы внутримуниципальных административно-территориальных образований.
79. Объем бюджетных средств, указываемый в графах 3, 5, 7 в строках 205 - 224, должен включать все расходы по разделу "Молодежная политика", в том числе межбюджетные трансферты и средства, израсходованные на обеспечение деятельности муниципальных и государственных учреждений (как отраслевых, так и неотраслевых). Общие суммы, указанные в графах 3, 5, 7 строки 205, должны соответствовать отчетам об исполнении бюджетов соответствующего уровня по разделу "Молодежная политика". Объемы финансовых средств в графах 3, 5, 7 между строками 207 - 215 и 217 - 224 распределяются в зависимости от их целевого назначения в соответствии с нормативно-правовыми актами о бюджете соответствующего уровня.
80. В графах 4, 6, 8 отображаются данные о расходах муниципальных и государственных учреждений по работе с молодежью и учреждений отдыха детей и молодежи. Расходы неотраслевых учреждений не учитываются. Объемы финансовых средств в графах 4, 6, 8 между строками 209 - 215 и 219 - 224 распределяются в зависимости от их целевого назначения во соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности муниципальных и государственных учреждений. Если в соответствующем административно-территориальном образовании несколько отраслевых учреждений, указывается общий объем расходов.
81. В строках 207 и 217 отображается объем бюджетных средств субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в соответствии с соглашениями, заключенными между учреждением и органом власти.
В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
85. В строках 208 и 218 отображается объем бюджетных средств субсидий бюджетным или автономным учреждениям на иные цели в соответствии с соглашениями, заключенными между учреждением и органом власти.
83. В строках 209 и 219 отображается объем средств на оплату труда штатных работников с учетом доплат и надбавок компенсационного характера. В данных строках не учитываются сумма взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений.
84. В строках 210 и 220 отображается объем бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения хозяйственной деятельности учреждения, в том числе: затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), затраты на общехозяйственные нужды (коммунальные услуги, содержание объектов имущества (аренду указанного имущества), услуги связи, транспортные услуги и прочие общехозяйственные нужды), расходы на текущий ремонт, закупку и обслуживание информационных систем и технологий, закупку расходных материалов.
85. В строках 211 и 221 отображается объем бюджетных средств на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества и капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности.
86. В строке 212 отображается объем бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения проведения мероприятий в рамках реализации молодежной политики, в том числе: затраты на приобретение услуг и работ по организации мероприятий, затраты на аренду имущества, транспортные услуги, обслуживание информационных систем в сфере работы с молодежью и прочие услуги, необходимые для проведения мероприятия и не связанные с общехозяйственными нуждами; закупка товаров, необходимых для проведения мероприятий (призы, расходные материалы, элементы оформления, раздаточные материалы и другие).
87. В строке 222 отображается объем бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг для организации отдыха детей и молодежи, в том числе: затраты на приобретение услуг и работ по организации отдыха и оздоровления, затраты на аренду имущества, транспортные услуги, закупки, непосредственно связанные с оказанием услуг (продукты питания, стирка белья, страхование жизни и здоровья, мягкий инвентарь, посуда, расходные материалы, призы и другое).
88. В строке 213 отображается объем бюджетных средств на гранты (субсидии) юридическим лицам на реализацию молодежных проектов и программ, а также поддержку уставной деятельности некоммерческих организаций, реализующих работу с молодежью, в строке 223 - на организацию отдыха детей и молодежи; за исключением субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
89. В строке 214 отображается объем бюджетных средств, включающих сумму выплаченных физическим лицам грантов на реализацию молодежных проектов и программ, а также премий, не связанных с трудовыми отношениями и направленных на поощрение молодежных инициатив и достижений.
90. В строках 215 и 224 отображается объем прочих бюджетных средств, не включенных в строки 207 - 214, 217 - 223.
91. В строки 225 - 227 вносятся данные об общем объеме бюджетных средств по разделу "Молодежная политика" без учета межбюджетных трансфертов.
Раздел 8. Инфраструктура молодежной политики Российской Федерации
92. В разделе 8 респонденты аккумулируют данные об инфраструктуре молодежной политики.
93. Респонденты заполняют только одну из строк 229 - 232. Если отраслевые органы созданы в форме юридических лиц, заполняется строка 229 или 230. Если отраслевые органы не являются юридическими лицами, заполняется строка 231 или 232.
94. Если в полномочия отраслевого органа входят исключительно вопросы реализации молодежной политики, отметка о наличии такого органа указывается в строке 229 или 231. Если в полномочия отраслевого органа помимо молодежной политики входят вопросы иных сфер деятельности, отметка о наличии такого органа указывается в строках 230 или 232.
95. В строки 233 - 237 вносятся данные об учреждениях, финансируемых из бюджета по разделу "Молодежная политика" и являющихся юридическими лицами. Учреждения, реализующие пять и более направлений молодежной политики, перечисленных в разделе 1, учитываются в строке 234. Учреждения более узкого профиля, реализующие четыре и менее направлений молодежной политики, перечисленных в разделе 1, учитываются в строке 235. В строки 236 - 237 вносятся данные об учреждениях отдыха детей и молодежи, предоставляющих услуги по организации отдыха детей и молодежи.
96. В строке 238 указывается количество структурных подразделений учреждений по работе с молодежью. Под структурным подразделением в данной форме подразумевается каждое здание (часть здания, помещение), в котором оказываются услуги молодежи и/или проводится работа с молодежью, имеющее отдельный физический адрес.
97. В строки 239 - 241 вносится количество отраслевых учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность.
98. В строке 243 проставляется число человек, которым могут оказываться услуги или для которых могут проводиться мероприятия, при их одновременном нахождении в учреждении. В строке 244 указывается количество стационарных койко-мест в организациях отдыха детей и молодежи.
99. Под полезной площадью при заполнении строк 245 - 247 понимается сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов в залах, фойе и тому подобного, за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.
100. В строке 248 указываются данные о наличии общеотраслевых государственных и муниципальных программ (подпрограмм) по молодежной политике.
101. В строках 249 - 259 указывается количество отраслевых программ (подпрограмм), направленных на одно из направлений молодежной политики, перечисленных в графе 1, финансируемых по разделу "Молодежная политика".
102. В строках 260 - 262 указывается количество действующих на 31 декабря отчетного года заключенных договоров социального партнерства, соглашений о сотрудничестве по вопросам реализации молодежной политики.
103. В строке 263 указывается количество неотраслевых организаций (бюджетных и автономных учреждений, автономных некоммерческих организаций, общественных объединений и иных форм юридических лиц), выполняющих функции учреждений по работе с молодежью и осуществляющих регулярную работу с молодежью по соглашению с отраслевым органом.
Раздел 9. Кадровое обеспечение молодежной политики. Организация подготовки специалистов по работе с молодежью
104. В разделе 9 приводятся данные о кадровом обеспечении сферы молодежной политики, мероприятиях, направленных на повышение квалификации специалистов по работе с молодежью.
105. В графы 4 - 6 вносятся данные о кадрах отраслевых органов и подведомственных им учреждений муниципального, регионального, федерального уровней соответственно.
106. Данные о штатной численности постоянных работников (строки 264 - 268, 280 - 284) предоставляется в соответствии со штатным расписанием, действующим на 31 декабря отчетного года. Штатные единицы, предусмотренные для временной занятости, не учитываются.
107. Данные о фактической численности постоянных работников (строки 269 - 279, 285 - 293, 294 - 299) предоставляется в соответствии с физическим числом трудоустроенных граждан по состоянию на 31 декабря отчетного года. Граждане, трудоустроенные по временному трудовому договору, не учитываются, за исключением трудоустроенных на период беременности и родов и ухода за ребенком основного работника. Граждане, находящиеся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком, не учитываются. Каждый работник учитывается только один раз, в случае совместительства учет производится по основной должности.
108. В строках 265, 270, 281, 286 учитываются работники учреждения, относящиеся к руководящим должностям: руководители учреждений, руководители обособленных структурных подразделений, руководители внутренних структурных подразделений, их заместители.
109. В строках 266, 271, 282, 287 учитываются работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей деятельности этого учреждения. К таким специалистам и служащим могут быть отнесены: специалисты по работе с молодежью, специалисты по организации и проведению молодежных мероприятий, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, тренеры, методисты, специалисты по социальной работе, вожатые, воспитатели, инструкторы по физической культуре, инструкторы по туризму, педагоги-психологи, психологи и другие.
110. В строках 267, 272, 283, 288 учитываются работники, занятые организацией оказания услуг (выполнения работ), а также работники, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности учреждения. К таким специалистам и служащим могут быть отнесены: бухгалтеры, инженеры, звукооператоры, администраторы, специалисты по закупкам, специалисты по кадрам, специалисты по охране труда, секретари и другие.
111. В строках 268, 273, 284, 289 учитываются работники, создающих условия для оказания услуг (выполнения работ), включая обслуживание зданий и оборудования. К таким работникам могут быть отнесены профессии рабочих.
112. При заполнении настоящего раздела под прохождением курсов повышения квалификации и профессиональной подготовкой (строки 276, 292, 296) понимается получение работником дополнительного профессионального образования в образовательной организации дополнительного профессионального образования, подтверждаемое документом установленного образца (удостоверение, диплом). В строках указывается число работников, прошедших соответствующее профилю работы профессиональное обучение в отчетном году (из числа трудоустроенных на 31 декабря отчетного года).
113. В строки 277, 293, 297 вносятся данные о числе работников (из числа трудоустроенных на 31 декабря отчетного года), принявших в отчетном году участие в мероприятиях, направленных на развитие профессиональных компетенций работников, занимающихся вопросами работы с детьми и молодежью (мастер-классы, круглые столы по обмену опытом, тренинги, обучающие семинары и другие подобные мероприятия).
114. Для строк 294 - 299 отраслевые органы, наделенные исключительно полномочиями по реализации молодежной политики (строка 229 и 231), указывают всех трудоустроенных на 31 декабря отчетного года сотрудников за исключением рабочих. Органы, являющиеся отраслевым органом, наделенных помимо молодежной политики и иными полномочиями (строка 230 и 232), указывают численность руководителей и специалистов, в чьи полномочия входят вопросы управления (организации) молодежной политикой, и не учитывают сотрудников, ответственных за иные вопросы. В случае отсутствия в структуре органа власти подразделений, ответственных за реализацию молодежной политики, указывается численность руководителей и специалистов, в чьи полномочия входят вопросы управления (организации) молодежной политикой.
Раздел 10. Содействие общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи
Раздел 10.1. Поддержка деятельности молодежных общественных объединений
115. В разделе 10 отражаются данные о государственной и муниципальной поддержке общественных объединений, работающих с молодежью, и уровне вовлеченности молодежи в деятельность детских и молодежных общественных объединений.
116. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. К общественным объединениям относятся: общественные организации, общественные движения, общественные учреждения, общественные фонды, органы общественной самодеятельности, политические партии. Религиозные организации при заполнении формы не учитываются. Участниками/членами детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие 8 лет, участниками/членами молодежных общественных объединений - граждане, достигшие 14 лет.
117. При заполнении формы учитываются общественные объединения, имеющие статус юридического лица, а также их структурные подразделения (местные и региональные отделения), не имеющие статуса юридического лица, получающие государственную (муниципальную) поддержку в финансовой (гранты, премии, субсидии) и нефинансовой форме (имущественная, информационная, консультационная, организационная поддержка, проведение совместных мероприятий, предоставление льгот и другое).
118. При обобщении данных муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, федеральных органов власти в строках 300 - 304, 310 - 314 каждое общественное объединение в каждой строке каждой графы учитывается только один раз в случае, если одно и то же общественное объединение получает поддержку из нескольких источников.
119. Данные по строкам 303, 313 об имущественной поддержке общественных объединений предоставляется в соответствии с соглашениями, заключенными между общественным объединением и органом власти или иной государственной (муниципальной) организацией.
120. Данные по строкам 304, 314 об имущественной поддержке общественных объединений предоставляются в соответствии с распорядительными документами органа власти или иной государственной (муниципальной) организацией (в том числе документами о проведении мероприятия: приказом, положением).
121. Данные о объемах бюджетных средств, израсходованных на поддержку деятельности общественных объединений в отчетном году (строки 305 - 307, 315 - 317), предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между общественным объединением и органом власти (уполномоченной им организацией), и подтверждается отчетами об использовании субсидии (реализации гранта).
122. Данные о количестве проектов (строки 308, 318), реализованных на бюджетные средства в отчетном году, предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между общественным объединением и органом власти (уполномоченной им организацией), число участников таких мероприятий (строки 309, 319) подтверждается отчетами об использовании субсидии (реализации гранта). Соглашения для строк 308, 318 и для строк 309, 319 могут не совпадать, если субсидия (грант) предоставлен в одном календарном году, а реализация проектов на средства этой субсидии (гранта) осуществляется в другом календарном году.
Раздел 10.2. Представленность общероссийских общественных и общественно-государственных объединений
123. При заполнении первичного отчета в графе 4 проставляется значение "1" при наличии местного отделения общероссийских объединений, перечисленных в графе 1, и значение "0" при его отсутствии. В каждом муниципальном образовании может быть только одно местное отделение, количество первичных объединений не указывается.
124. Графу 5 респонденты заполняют, проставляя значение "1" при наличии регионального отделения общероссийских объединений, перечисленных в графе 1, и значение "0" при его отсутствии.
125. Графу 6 заполняет федеральный отраслевой орган на основании данных, предоставленных общероссийскими общественными и общественно-государственными объединениями.
Раздел 11. Содействие добровольческой (волонтерской) деятельности
Раздел 11.1. Инфраструктурная поддержка добровольчества (волонтерства)
126. При заполнении раздела 11.1 под объектом инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства) (далее - объекты инфраструктуры) понимается организация, объединение или сообщество любой организационно-правовой формы, у которой деятельность о работе с добровольцами (волонтерами) является основной. Такие объекты на постоянной основе организуют добровольческую (волонтерскую) деятельность и/или оказывают консультационную организационную, информационную и методическую поддержку в сфере добровольчества (волонтерства).
127. В графы 4 - 8 вносятся данные в соответствии с организационно-правовой формой объекта инфраструктуры.
128. В графу 9 вносятся данные о числе граждан, входящих в добровольческие (волонтерские) сообщества, созданные на базе объектов инфраструктуры.
129. В строках 374 - 378 указывается количество объектов инфраструктуры, действующих на региональном (межрегиональном, окружном) уровне. В строки 374 - 376 включаются данные об объектах инфраструктуры, включенных в программы и проекты поддержки добровольчества (волонтерства) Ассоциации волонтерских центров (АВЦ), перечисленные в графе 1 ("Ресурсные центры", "Мы вместе"). Данные о прочих региональных объектах инфраструктуры вносятся в строку 378.
130. В случае, когда объект инфраструктуры реализует деятельность по нескольким программам, перечисленным в графе 1, он указывается в строках 375 - 378 несколько раз, но в строке 374 каждый объект должен быть учтен только один раз в соответствии с его физическим адресом. То есть сумма строк 375, 377, 378 может быть больше значения, указанного в строке 374.
131. Строки 374 - 378 заполняет орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию молодежной политики, с учетом данных, полученных от других региональных органов власти и курируемых ими организаций социальной сферы.
132. В строках 379 - 384 указывается количество объектов инфраструктуры, действующих на муниципальном (межмуниципальном) уровне в соответствии с направлениями, перечисленными в графе 1.
133. Под ресурсным центром поддержки добровольчества (волонтерства) (строка 380) понимается объект инфраструктуры, реализующий комплекс организационных, консультационных, методических услуг организациям и гражданам в сфере добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с задачами социально-экономического развития муниципального образования и с целью повышения общественно полезной занятости населения и эффективного использования добровольческих (волонтерских) ресурсов.
134. В строках 379 - 383 не учитываются объекты инфраструктуры, получившие статус "Добро.Центра" и работающие по социальной франшизе АВЦ. Данные о таких центрах вносится в строку 384.
135. В случае когда объект инфраструктуры реализует деятельность по нескольким программам, перечисленным в графе 1, он указывается в строках 380 - 383 несколько раз, но в строке 379 каждый объект должен быть учтен только один раз в соответствии с физическим адресом. То есть сумма строк 380 - 383 может быть больше значения, указанного в строке 379.
136. Строки 379 - 383 заполняет орган местного самоуправления с учетом данных, полученных от структурных подразделений муниципальных органов власти и курируемых ими организаций социальной сферы.
Раздел 11.2. Организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности
137. В раздел 11.2 вносятся данные об организаторах добровольческой (волонтерской) деятельности, являющихся органами власти, муниципальными и государственными учреждениями (филиалами учреждений), которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) к осуществлению добровольческой (волонтерской) деятельности и осуществляют руководство их деятельностью.
138. Органы местного самоуправления заполняют графы 5 и 6 на основе данных, полученных от муниципальных ведомств муниципальных учреждений (филиалов учреждений). Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию молодежной политики, заполняют графы 7 - 8 на основе данных, полученных от региональных ведомств и государственных региональных учреждений (филиалов учреждений). Федеральные исполнительные органы власти заполняют графы 9 - 10 на основе собственных данных и данных подведомственных им организаций.
139. В графы 4, 6, 8, 10 вносятся данные о числе граждан, входящих в постоянно действующие добровольческие (волонтерские) сообщества, созданные на базе органов власти, государственных и муниципальных учреждений (филиалов учреждений), являющихся организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности.
Раздел 11.3. Общая численность граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность
140. В разделе 11.3 вносятся данные об общем числе случаев участия (в том числе однократном) граждан в добровольческой (волонтерской) деятельности, зарегистрированных органами власти, курируемыми ими организациями, объектами инфраструктуры поддержки добровольчества (волонтерства) и другими организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности (далее - организаторы добровольческой деятельности).
141. Графу 4 заполняют органы местного самоуправления на основе данных муниципальных организаций и других организаторов добровольческой деятельности, реализующих на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, окружные, общероссийские мероприятия с привлечением добровольцев (волонтеров), проживающих преимущественно на территории муниципального образования субъекта Российской Федерации.
142. Графу 5 заполняют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию молодежной политики, на основе данных региональных государственных организаций и иных организаторов добровольческой деятельности, реализующих на территории субъекта Российской Федерации региональные, межрегиональные, окружные, общероссийские мероприятия с привлечением добровольцев (волонтеров), проживающих преимущественно на территории субъекта Российской Федерации.
143. Графу 6 заполняют федеральные органы государственной власти на основе данных подведомственных государственных организаций и иных организаторов добровольческой деятельности, реализующих на территории Российской Федерации окружные, общероссийские и международные мероприятия с привлечением добровольцев (волонтеров) из разных субъектов Российской Федерации, а также данных об участии добровольцев (волонтеров) из числа граждан Российской Федерации в добровольческой (волонтерской) деятельности на территории иностранных государств.
144. Данные по строке 399 предоставляются в целях расчета показателя федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование": "Общая численность граждан Российской Федерации, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую (волонтерскую) деятельность".
145. В строках 400 - 404 указывается число граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, по возрастным категориям, перечисленным в графе 1.
146. В строках 405 - 420 указывается численность добровольцев (волонтеров), вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность по направлениям, перечисленным в графе 1. В связи с возможным участием добровольцев (волонтеров) в разных направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности сумма строк 405 - 420 может быть больше значения строки 399.
147. К направлениям добровольческой (волонтерской) деятельности относятся:
148. Строка 405. Добровольчество (волонтерство) в сфере образования и просвещения: участие и содействие добровольцев (волонтеров) в реализации просветительских программ и проектов, а также в развитии дополнительных компетенций для детей и взрослых. Добровольческая (волонтерская) деятельность в образовании может реализовываться в том числе через осуществление просветительской и консультативной деятельности, наставничества, тьюторства, в формате "обучение через добровольчество (волонтерство)", предполагающем участие преподавателей и обучающихся в добровольческих (волонтерских) проектах и программах образовательных организаций всех уровней образования, реализации совместных благотворительных программ образовательных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций и коммерческих организаций с использованием их профессиональных компетенций.
149. Строка 406. Добровольчество (волонтерство) в сфере науки: содействие добровольцев (волонтеров) в реализации научных проектов через участие в сборе, обработке и анализе данных под руководством ученых, помощь в организации деятельности (оцифровка, составление картотек и прочее), участие в научных экспериментах в качестве испытуемого.
150. Строка 407. Добровольчество (волонтерство) в сфере гражданско-патриотического воспитания: оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и боевых действий, взаимодействие с ветеранскими организациями; благоустройство памятных мест и воинских захоронений, содействие увековечению памяти погибших при защите Отечества; участие добровольцев (волонтеров) в организации акций, посвященных памятным событиям в истории России.
151. Строка 408. Добровольчество (волонтерство) в сфере здравоохранения: содействие в оказании медицинской помощи гражданам; содействие в формировании здорового образа жизни населения, профилактике возникновения и распространения заболеваний; пропаганда донорства крови и ее компонентов; информационная, консультативная, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов медицинских организаций по месту их нахождения; помощь в уходе за пациентами в лечебных и реабилитационных учреждениях.
152. Строка 409. Добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения: участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальном обслуживании; содействие в оказании помощи в организациях социального обслуживания (домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, в том числе детских, центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации и других); содействие в оказании социальных услуг на дому; содействие в осуществлении социального обслуживания нуждающихся; содействие в оказании помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение профилактики социального сиротства; содействие в реализации программ социализации выпускников учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями здоровья, людей с наркотической и алкогольной зависимостью, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и иных нуждающихся категорий населения.
153. Строка 410. Добровольчество (волонтерство) в сфере культуры: поддержка деятельности организаций культуры; содействие в организации и проведении массовых мероприятий в сфере культуры; участие в осуществлении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры); вовлечение деятелей культуры и искусства в добровольческую деятельность.
154. Строка 411. Добровольчество (волонтерство) в сфере физической культуры и спорта: участие в организации и/или проведении физкультурных и спортивных мероприятий; спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; в деятельности объектов спорта; участие в пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта; вовлечение в добровольческую деятельность известных спортсменов, профессиональных работников сферы физической культуры и спорта.
155. Строка 412. Добровольчество (волонтерство) в сфере охраны природы: содействие восстановлению природных экосистем, очистке природной среды от мусора, в том числе в организации раздельного сбора отходов; содействие природоохранной деятельности: содействие формированию экологической культуры и экологического просвещения; участие в охране животного мира, сохранении и восстановлении среды его обитания; содействие в оказании помощи осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями учреждениям в сфере сохранения в естественном состоянии природных комплексов и содействие в работе по выявлению фактов нарушения лесного законодательства Российской Федерации.
156. Строка 413. Добровольчество (волонтерство) в сфере развития городской среды и туристической деятельности: благоустройство территорий, включая деятельность по облагораживанию общественных пространств, дворов, парков и улиц, содействие в разработке дизайн-проектов и концепций территорий, наполнению городских пространств смыслами и событиями; общественное проектирование: вовлечение жителей в процессы благоустройства территорий, содействие в организации и проведении общественных обсуждений, круглых столов, собраний; популяризация добрососедства, в том числе содействие в организации и проведении добрососедских мероприятий; общественный контроль за объектами строительства и жилищно-коммунальной инфраструктурой; комплексное развитие туризма в Российской Федерации и ее субъектов; повышение туристической привлекательности Российской Федерации и ее субъектов.
157. Строка 414. Добровольчество (волонтерство) в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: популяризация и освоение с участием добровольцев (волонтеров) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и пожаров, основных способов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие добровольцев (волонтеров) в ликвидации пожаров и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; развитие наставничества, предполагающего участие профессиональных спасателей и работников профессиональной пожарной охраны в обучении спасателей-добровольцев и добровольных пожарных.
158. Строка 415. Добровольчество (волонтерство) в сфере содействия в поиске пропавших людей, содействия органам внутренних дел и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка в добровольных народных дружинах.
159. Строка 416. Добровольчество (волонтерство) в сфере правовой поддержки населения: предоставление безвозмездных услуг в рамках деятельности юридических клиник и некоммерческих организаций, осуществляющих содействие защите прав и свобод граждан.
160. Строка 417. Добровольчество (волонтерство) в сфере финансового просвещения: популяризация финансовой грамотности среди населения Российской Федерации путем проведения информационных кампаний, просветительских мероприятий, тематических соревнований по финансовой грамотности; создание и развитие образовательных проектов в области повышения финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства.
161. Строка 418. Инклюзивное добровольчество (волонтерство) предполагает включение в добровольческую (волонтерскую) деятельность людей с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает поддержку добровольческих (волонтерских) инициатив людей с ограниченными возможностями здоровья, включая привлечение, отбор и обучение таких добровольцев (волонтеров) с учетом различной степени ограничения их возможностей; реализацию программ индивидуального и поддерживающего сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих их вовлечению в добровольческую (волонтерскую) деятельность; формирование доступной среды для реализации добровольческой (волонтерской) деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечение специально оборудованных рабочих мест, возможностей безбарьерного общения, обеспечение транспортом для проезда к месту проведения мероприятия и сопровождение на первых этапах работы; привлечение людей с ограниченными возможностями здоровья в качестве организаторов и участников мероприятий в сфере добровольчества (волонтерства); создание позитивного имиджа инклюзивного добровольчества (волонтерства).
162. Строка 419. Корпоративное добровольчество (волонтерство) предусматривает реализацию корпоративных добровольческих (волонтерских) программ, реализуемых силами сотрудников той или иной бизнес-компании при поддержке компании и в интересах компании, направленных на решение социальных проблем и развитие местных сообществ, в том числе в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
163. В строках 421 - 423 указываются данные о числе добровольцев (волонтеров), включенных в программы и проекты наставничества (имеющих статус наставников), реализуемые отраслевыми органами, подведомственными им учреждениями, некоммерческими организациями, получающими бюджетные средства на реализацию молодежных проектов и программ, а также о числе наставляемых в течение отчетного года.
164. Данные о количестве некоммерческих организаций, участвующих в реализации мероприятий федерального проекта "Социальная активность" национального проекта "Образование" для строк 424 - 441 предоставляют главные распорядители бюджетных средств в соответствии с заключенными соглашениями с некоммерческими организациями о предоставлении субсидии из федерального и регионального бюджетов.
165. Региональные отраслевые органы предоставляют данные о некоммерческих организациях регионального и муниципального уровней, получателях средств из федерального и регионального бюджета, объеме предоставленных некоммерческим организациям бюджетных средств, числе граждан, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность в рамках реализации мероприятий, проводимых за счет средств, предоставленной субсидии. Федеральные органы государственной власти вносят данные о некоммерческих организациях в соответствии с соглашениями с некоммерческими организациями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, за исключением субсидий, предоставленных региональным органам власти.