ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 22 ноября 2023 г. N 590
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 3-Ф "СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2023 Г. N 360
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", подпунктом 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, Порядком утверждения Федеральной службой государственной статистики форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 279, и в целях реализации позиции 1.30.2 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
внести изменения в форму федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате", утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 г. N 360 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы", изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Заместитель руководителя
С.Н. ЕГОРЕНКО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. |
СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ на конец _______________ 20__ г. (месяц) |
Наименование отчитывающейся организации __________________________________ | |||
Почтовый адрес ___________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО (для обособленного подразделения и головного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0606013 |
<1> Используются Федеральной службой государственной статистики и ее территориальными органами для дополнительного информирования о проведении в отношении респондента федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, а также для направления извещений, уведомлений, квитанций и иных юридически значимых сообщений. В случае направления формы федерального статистического наблюдения через специального оператора связи вышеуказанное взаимодействие с респондентом может осуществляться также через специального оператора связи.
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности.
Данные по форме федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Данные заполняются по состоянию на конец каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица до 2 числа месяца после отчетного периода. Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
2. При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в форму не включаются.
Данные по форме предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица <2>.
<2> В соответствии с пунктом 5 Положений об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета".
В случае прекращения хозяйственной деятельности обособленного подразделения, находящегося в другом субъекте Российской Федерации, отличном от места нахождения юридического лица, данные о просроченной задолженности должны отражаться в форме по месту фактического осуществления деятельности обособленного подразделения в период образования задолженности по заработной плате перед работниками.
3. Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 указанного закона конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации такой организации.
4. В адресной части формы указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
идентификационный номер - для территориально обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.
5. Источником формирования данных являются данные бухгалтерского и кадрового учета.
6. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, который установлен коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Число дней задержки считается со следующего дня после истечения этого срока. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
В фонд заработной платы включаются начисленные организацией суммы оплаты труда (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний) в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
Более подробное определение фонда заработной платы приведено в указаниях по заполнению формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (далее - форма N П-4), которые размещены на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rosstat.gov.ru /Главная страница/Респондентам / Формы федерального статистического наблюдения и формы бухгалтерской (финансовой) отчетности / Альбом форм федерального статистического наблюдения / Поиск по формам/2024/П-4.
7. По строке 01 формы приводится общая сумма просроченной задолженности по заработной плате (вознаграждению за выполнение работ, оказание услуг), включая непогашенные на конец отчетного месяца отпускные за все дни отпуска, а также переходящие остатки задолженности за предыдущие периоды (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации). В строке 01 отражается задолженность перед работниками списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенным работникам.
В сумму просроченной задолженности не включается задолженность на внутримесячные даты, а также задолженность за какой-либо период по налогу на доходы физических лиц, если задолженность организации по заработной плате перед работниками за этот период ликвидирована.
Для организаций, находящихся в стадии конкурсного производства, задолженность по выплате вознаграждений конкурсным управляющим и оплата услуг лиц, привлекаемых ими на договорной основе, не подлежат включению в общую сумму просроченной задолженности по заработной плате.
8. По строке 02 формы показываются данные о просроченной задолженности по заработной плате за последний календарный месяц (за дни с 1 по 30 или 31 (в феврале - по 28 или 29), за который заработная плата была начислена, но не выплачена в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. Так, например, при заполнении отчета на конец января 2024 г. в случае когда последним календарным месяцем, за который была начислена, но не выплачена заработная плата является май 2022 г., а задолженность образовалась в январе 2022 г., по строке 01 отражается общая сумма задолженности с января по май 2022 г., а по строке 02 - за май 2022 г.
9. По строке 03 в графе 1 отражаются данные о сумме просроченной задолженности по заработной плате работникам из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней. При этом в графу 1 по строкам 03, 04, 05, 06 включается не только просроченная задолженность работникам государственных (муниципальных) организаций, но и коммерческих и некоммерческих организаций, образующаяся в результате получения денежных средств не в полном объеме за выполнение государственных заказов, а также за оказание услуг государственным (муниципальным) организациям. Сумма просроченной задолженности по заработной плате, начисленной работникам за выполнение организациями государственных заказов или за оказание услуг государственным (муниципальным) организациям, показывается в графе 2.
10. По строке 07 "Фонд заработной платы за последний календарный месяц, за который производились начисления работникам списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей" показываются данные из отчета по форме N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников". Последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, по строкам 02 и 07 должен быть одним и тем же. В случае, если на конец отчетного месяца данные по строкам 02 и 07 не изменились по сравнению с предыдущим месяцем, то их следует повторить. В отчете на конец января 2024 г. данные строк 02 и 07 необходимо сравнить с данными соответствующих строк отчета по состоянию на 1 января 2024 г.
11. В строке 08 показываются данные о численности работников (списочного и несписочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников) на конец месяца, перед которыми организация имеет просроченную задолженность по заработной плате, указанную в строке 01.
12. Из общей суммы просроченной задолженности по заработной плате (строка 01) выделяются данные о сумме задолженности по заработной плате перед работниками за прошлые годы, при этом по строке 09 выделяется задолженность за месяцы предыдущего (2023) года. По отдельным организациям (у которых имеется задолженность за прошлые годы) данные строки 01 могут быть равны сумме данных строк 09 и 10.
13. В случае, если на конец отчетного месяца не изменились данные о просроченной задолженности по заработной плате за месяцы 2023 года, месяцы 2022 года и ранее, то по строкам 09 и 10 следует повторить данные, указанные в строках 09 и 10 за предыдущий месяц. В отчете на конец января 2024 г. данные строк 09 и 10 необходимо сравнить с данными соответствующих строк отчета по состоянию на 1 января 2024 г.
14. По строке 11 показываются данные о сумме просроченной задолженности по заработной плате лицам, уволенным из организации в 2023 году и ранее, непогашенная на конец отчетного месяца 2024 года и учтенная в строках 09 и 10. По этой строке данные могут повторяться, если сумма просроченной задолженности уволенным работникам не изменилась.
15. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть следующее: