Решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 826

"О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
Редакция от 24.11.2023 — Действует с 13.02.2024
Показать изменения

ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. N 826

О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ"

(в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43, от 25.06.2014 N 95, от 02.12.2015 N 84, от 30.06.2017 N 72, от 19.12.2019 N 108, от 15.08.2023 N 114, от 24.11.2023 N 138)

В связи с утратой силы постановления Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 года, следует руководствоваться принятым взамен Договором о евразийском экономическом союзе, подписаном в г. Астане 29.05.2014

В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) решила:

1. Принять технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) (прилагается).

2. Пункт утратил силу. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.08.2023 N 114)

3. Установить:

3.1. Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - Технический регламент) вступает в силу с 31 декабря 2012 года.

3.2. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция), до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года, за исключением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданных или принятых в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, которые действуют до 1 января 2015 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95)

Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

3.3. До 30 июня 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента, за исключением топлива для реактивных двигателей марки РТ, производство и выпуск в обращение которого при наличии таких документов допускается до 1 января 2015 года. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95)

Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.

3.4. Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

3.5. Документы об оценке (подтверждении) соответствия топлива для реактивных двигателей и мазута требованиям, установленным Техническим регламентом, выданные или принятые до дня вступления в силу изменений в Технический регламент согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2014 года N 43 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)", действительны до окончания срока их действия. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95)

Обращение топлива для реактивных двигателей и мазута, выпущенных в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в абзаце первом настоящего пункта, допускается в течение срока годности продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 25.06.2014 N 95)

4. Секретариату Комиссии совместно со Сторонами подготовить проект Плана мероприятий, необходимых для реализации Технического регламента, и в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Решения обеспечить представление его на утверждение Комиссией в установленном порядке.

5. Казахстанской Стороне с участием Сторон на основании мониторинга результатов применения стандартов обеспечить подготовку предложений по актуализации Перечня стандартов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, и представление не реже одного раза в год со дня вступления в силу Технического регламента в Секретариат Комиссии для утверждения Комиссией в установленном порядке.

6. Сторонам:

6.1. к дате вступления Технического регламента в силу определить органы государственного контроля (надзора), ответственные за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента, и информировать об этом Комиссию;

6.2. обеспечить проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента с даты вступления его в силу.

7. Настоящее Решение вступает в силу через 15 дней со дня его официального опубликования, если в течение этого срока Стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Технического регламента.

Члены Комиссии Таможенного союза:

От Республики От Республики От Российской
Беларусь Казахстан Федерации
С.РУМАС У.ШУКЕЕВ И.ШУВАЛОВ

Утвержден
Решением Комиссии Таможенного союза
от 18 октября 2011 г. N 826

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

"О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ"

(ТР ТС 013/2011)

(в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43, от 02.12.2015 N 84, от 19.12.2019 N 108, от 24.11.2023 N 138)

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.

Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

импортер - резидент государства - члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)

марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства - члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства - члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством - членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.

Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

По требованию потребителя продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.

Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.

4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.

4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определенным приложением 5 Технического регламента ТС.

4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.

4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7 Технического регламента ТС.

4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства - члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.

5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза.

Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленным в настоящей статье и описанным в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного Союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;

для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями, - по схеме 4д;

для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты ее регистрации.

Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:

при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.

Статья 7. Защитительная оговорка

7.1. Государство - член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства - члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

О принятом решении уведомляются другие государства - члены ТС.

7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.

7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года. (в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43, от 02.12.2015 N 84)

Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К3 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Республики Казахстан - по 31 декабря 2017 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Кыргызской Республики - по 31 декабря 2017 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации - по 1 июля 2016 года. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года. (в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43, от 02.12.2015 N 84)

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Армения - со 2 января 2016 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Республики Казахстан - с 1 января 2018 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Кыргызской Республики - с 1 января 2018 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Российской Федерации - с 1 января 2015 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2015 года; (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.

Приложение 1
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ОБОЗНАЧЕНИЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.

Приложение 2
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Характеристики автомобильного бензина Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 150 50 10
Объемная доля бензола, не более % 5 1 1 1
Массовая доля кислорода, не более % не определяется 2,7 2,7 2,7
Объемная доля углеводородов, не более: %        
ароматических   не определяется 42 35 35
олефиновых   не определяется 18 18 18
Октановое число: -        
по исследовательскому методу, не менее   80 80 80 80
по моторному методу, не менее   76 76 76 76
Давление насыщенных паров: кПа        
в летний период   35 - 80 35 - 80 35 - 80 35 - 80
в зимний период   35 - 100 35 - 100 35 - 100 35 - 100
Концентрация железа, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация марганца, не более мг/дм3 отсутствие отсутствие отсутствие отсутствие
Концентрация свинца <*>, не более мг/дм3 5 5 5 5
Объемная доля монометиланилина, не более % 1,3 1,0 1,0 отсутствие
Объемная доля оксигенатов, не более: %        
метанола <**>   не определяется 1 1 1
этанола   не определяется 5 5 5
изопропанола   не определяется 10 10 10
третбутанола   не определяется 7 7 7
изобутанола   не определяется 10 10 10
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле   не определяется 15 15 15
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 °C)   не определяется 10 10 10
<*> Для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие.
<**> Для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

Приложение 3
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)

Характеристики дизельного топлива <*> Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: °C        
для летнего и межсезонного дизельного топлива   40 40 55 55
для зимнего и арктического дизельного топлива   30 30 30 30
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше °C 360 360 360 360
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более % - 11 11 8
Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее - 45 51 51 51
Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее - не определяется 47 47 47
(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43)
Смазывающая способность, не более мкм не определяется 460 460 460
Предельная температура фильтруемости, не выше: °C        
летнее дизельное топливо   не определяется не определяется не определяется не определяется
дизельного топлива зимнего <**>   минус 20 минус 20 минус 20 минус 20
дизельного топлива арктического   минус 38 минус 38 минус 38 минус 38
дизельного топлива межсезонного <***>   минус 15 минус 15 минус 15 минус 15
<*> Допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.
<**> Для Республики Казахстан не более минус 15 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.
<***> Для Республики Казахстан не более минус 5 °C для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

Приложение 4
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ МАЗУТА

(в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43, от 02.12.2015 N 84)

Характеристика мазута Единица измерения Норма для флотского мазута Норма для топочного мазута
Массовая доля серы, не более % 2,0 3,5
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже °C - 90
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 80 -
Выход фракции, выкипающей до 350 °C, не более % об. 17 <*> 17 <*>
Содержание сероводорода, не более ppm 10 <**> 10 <**>

<*> Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22 % об.).

<**> Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 г., для Республики Казахстан с 1 января 2017 г., для Республики Беларусь с 1 января 2019 г., для Республики Армения с 1 января 2015 г. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 02.12.2015 N 84)

Приложение 5
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.06.2014 N 43

Характеристика топлива для реактивных двигателей Единица измерения Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета
Джет А-1 ТС-1 РТ
Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °C, не более мм2/с - 8 <*> 16
Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °C, не более мм2/с 8 8 <**> 8 <**>
Температура начала кристаллизации, не выше °C - минус 60 <***> минус 60 <***>
Температура замерзания, не выше °C минус 47 - -
Содержание механических примесей и воды - отсутствие отсутствие отсутствие
Фракционный состав:        
10% отгоняется при температуре не выше °C 205 165 175
90% отгоняется при температуре не выше °C - 230 270
98% отгоняется при температуре не выше °C - 250 280
остаток от разгонки, не более % 1,5 не нормируется 1,5
потери от разгонки, не более % 1,5 не нормируется 1,5
Высота некоптящего пламени, не менее мм 25 25 25
или        
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3 %, не менее мм 19 - -
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 38 28 28
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более % 25 20 (22) 20 (22)
Концентрация фактических смол, не более мг/100 см3 7 5 4
Массовая доля общей серы, не более % 0,25 0,20 0,10
Массовая доля меркаптановой серы, не более % 0,003 0,003 0,003
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже °C 260 260 260 (275) <****>
Перепад давления на фильтре, не более мм рт. ст. 25 25 25
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более баллы по цветовой шкале 3 3 3
Удельная электрическая проводимость <*****>: пСм/м      
без антистатической присадки, не более   10 10 10
с антистатической присадкой   50 - 600 50 - 600 50 - 600

<*> Норма устанавливается для Республики Казахстан.

<**> Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

<***> Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50 °C, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

<****> По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275 °C.

<*****> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Приложение 6
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

Характеристики авиационного бензина Единица измерения Нормы
Октановое число по моторному методу, не менее - 91
Сортность <*> (богатая смесь), не менее - 115
Температура начала кристаллизации, не выше °C минус 60
Содержание механических примесей и воды - отсутствие
Давление насыщенных паров кПа 29,3 - 49
Фракционный состав:    
10 процентов отгоняется при температуре не выше °C 82
50 процентов отгоняется при температуре не выше °C 105
90 процентов отгоняется при температуре не выше °C 170
остаток от разгонки, не более % 1,5
потери от разгонки, не более % 1,5
Содержание фактических смол, не более мг/100 см3 3
Массовая доля общей серы, не более % 0,03
Цвет - зеленый
<*> Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Приложение 7
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВА

(в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 108, от 24.11.2023 N 138)

Характеристики судового топлива Единица измерения Нормы
Массовая доля серы, не более % 3,5 (по 31 декабря 2011 г.)
2 (по 31 декабря 2012 г.)
1,5 (с 1 января 2013 г.)
0,5 (с 1 января 2020 г.)
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже °C 61

Примечание. до 31 декабря 2026 г. для судов, участвующих во внутренних водных перевозках, допускаются производство и выпуск в обращение судового топлива с массовой долей серы не более 1,5%. (в ред. Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 19.12.2019 N 108, от 24.11.2023 N 138)

Приложение 8
к техническому регламенту ТС
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР 201_/00_/ТС)

СХЕМЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТОПЛИВА <*>

Номер схемы Элементы схемы Применение Документ, подтверждающий соответствие
испытания продукции, исследование типа оценка производства производственный контроль
Испытание партии продукции осуществляется в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - - Для опытно-промышленной партии Декларация о соответствии на партию продукции
Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза
Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) - - Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер Декларация о соответствии на партию топлива
Испытание образов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации система менеджмента Производственный контроль осуществляет изготовитель Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно
<*> Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621.

Описание схем декларирования соответствия топлива

1. Схема декларирования 2д

1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний опытно-промышленной партии;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

2. Схема декларирования 3д

2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

3. Схема декларирования 4д

3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний партии топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4. Схема декларирования 6д

4.1. Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации систем менеджмента;

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.

4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.

4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие декларации о соответствии;

- отменить действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

5. Хранение технической документации

На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

- выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;

- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данной партии.

Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии Таможенного союза
от 18 октября 2011 г. N 826

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (ИСПЫТАНИЙ) И ИЗМЕРЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВИЛА ОТБОРА ОБРАЗЦОВ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И МАЗУТУ" (ТР ТС 013/2011) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ОБЪЕКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. - Утратил силу. (в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 15.08.2023 N 114)