Данный документ вступает в силу с 01.01.2025 (пункт 3).
Зарегистрировано в Минюсте России 30 августа 2024 г. N 79335
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 19 августа 2024 г. N 406н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЕГО С ГРАЖДАНИНОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЕ ВНЕСЕНИЯ В ЭТОТ ПЛАН ИЗМЕНЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 12 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 565-ФЗ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ТРЕБОВАНИЙ К ЕГО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ, ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН НЕЯВКИ ГРАЖДАНИНА В ОРГАН СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН НЕВЫПОЛНЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 24, частями 5, 6, 9, 15 статьи 26 и частью 6 статьи 68 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", подпунктами 5.2.196 и 5.2.197 пункта 5 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
Порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
Порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. N 257н "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2022 г., регистрационный N 68954);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 мая 2024 г. N 241н "О внесении изменения в Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2022 г. N 257н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2024 г., регистрационный N 78306).
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 г.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И СОГЛАСОВАНИЯ ЕГО С ГРАЖДАНИНОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЛУЧАЕ ВНЕСЕНИЯ В ЭТОТ ПЛАН ИЗМЕНЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 12 СТАТЬИ 26 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2023 Г. N 565-ФЗ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Формирование индивидуального плана содействия занятости
1. Формирование и согласование индивидуального плана содействия занятости (далее - индивидуальный план), внесение в него изменений осуществляется государственными учреждениями, созданными субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), в отношении гражданина, ищущего работу, гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, безработного гражданина (далее при совместном упоминании - гражданин), предоставившего анкету для профилирования в соответствии с порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <1> (далее - Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы).
<1> Часть 4 статьи 22 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 565-ФЗ).
2. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня после дня определения профильной группы гражданина формирует с использованием федеральной государственной информационной системы Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <2> (далее - единая цифровая платформа) проект индивидуального плана, в том числе:
<2> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ.
а) проверяет корректность информации, внесенной в проект индивидуального плана в автоматическом режиме посредством единой цифровой платформы, на основе сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе:
о профильной группе гражданина;
о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, сформированном единой цифровой платформой, с учетом профильной группы гражданина <3>. Центр занятости населения вправе скорректировать указанный перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
<3> Часть 7 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
б) вносит в проект индивидуального плана на единой цифровой платформе информацию:
о подходящей работе для гражданина;
о перечне рекомендуемых гражданину, с учетом его профильной группы, дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения (в соответствии с примерным перечнем мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина <4>);
<4> Часть 7 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
о перечне рекомендуемых гражданину услуг, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 20 Федерального закона N 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе <5>;
<5> Часть 8 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план;
о сроках выплаты пособия по безработице;
о датах явки гражданина в центр занятости населения;
о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 565-ФЗ;
об обязанностях работника центра занятости населения, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника.
Центр занятости населения формирует индивидуальный план с учетом требований к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости, приведенным в приложении N 2 к настоящему приказу.
Сроки предоставления сервисов, которые предоставляются в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения, включаются центром занятости населения в индивидуальный план в ходе предоставления соответствующей меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Включение в индивидуальный план сроков предоставления таких сервисов не является изменением индивидуального плана.
3. Центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы в день формирования проекта индивидуального плана, но не позднее 3 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении меры государственной поддержки по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая оказание содействия в составлении анкеты <6>, направляет ему:
<6> Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2024 г. N 322н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением гражданам мер государственной поддержки в сфере занятости населения, осуществлением полномочий в сфере занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2024 г., регистрационный N 79008).
а) проект индивидуального плана для ознакомления;
б) уведомление в соответствии с Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, содержащее в том числе информацию о сроке согласования индивидуального плана содействия занятости или отказа от его согласования, правовых последствиях в случае отказа гражданина от согласования индивидуального плана содействия занятости или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования индивидуального плана содействия занятости, иной информации.
II. Согласование индивидуального плана с гражданином
4. В день явки гражданина в целях подбора подходящей работы, формирования и согласования индивидуального плана в назначенную дату и время центр занятости населения проводит беседу с гражданином и осуществляет следующие действия:
а) принимает документы, представленные гражданином лично, и вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу;
б) в случае изменения информации в проекте индивидуального плана на единой цифровой платформе на основании документов, представленных гражданином лично, направляет скорректированный проект индивидуального плана гражданину с использованием единой цифровой платформы и обеспечивает гражданину доступ к единой цифровой платформе для ознакомления с указанным проектом индивидуального плана <7>;
<7> Части 10 - 11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
в) разъясняет гражданину информацию, содержащуюся в проекте индивидуального плана;
г) при необходимости уточняет в проекте индивидуального плана информацию о подходящей работе;
д) вносит корректировки в перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в проект индивидуального плана, и в сроки их предоставления, а также в даты личных явок гражданина в центр занятости населения по результатам обсуждения с гражданином;
е) согласовывает с гражданином включение в проект индивидуального плана рекомендуемых дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, государственных, муниципальных услуг и иных услуг, предусмотренных частями 9 - 11 статьи 20 Федерального N 565-ФЗ, предоставляемых на безвозмездной основе <8>, а также сроки их предоставления гражданину;
<8> Часть 8 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
ж) предлагает гражданину согласовать индивидуальный план или направить информацию об отказе в согласовании индивидуального плана с использованием единой цифровой платформы, обеспечивает гражданину такую возможность во время личной явки.
5. Гражданин, ищущий работу и претендующий на признание его безработным, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана во время личной явки.
Гражданин, ищущий работу, с использованием единой цифровой платформы согласовывает индивидуальный план или направляет отказ от согласования индивидуального плана не позднее 3 дней со дня направления такому гражданину проекта индивидуального плана для ознакомления или в день личной явки гражданина, ищущего работу, в случае, если этот гражданин обратился в центр занятости населения лично.
6. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию индивидуального плана гражданин с использованием единой цифровой платформы вправе обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения <9>.
<9> Часть 11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
III. Внесение изменений в индивидуальный план
7. Внесение изменений в индивидуальный план, согласованный центром занятости населения и гражданином, осуществляется центром занятости населения:
а) на основании результатов повторного профилирования гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ;
б) по согласованию с гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
8. Внесение изменений в индивидуальный план, согласованный центром занятости населения и гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, осуществляется на основании предложения о внесении изменений в индивидуальный план (далее - предложение), направляемого центром занятости населения гражданину с использованием единой цифровой платформы. Гражданин рассматривает поступившее предложение и не позднее 3 календарных дней со дня получения этого предложения с использованием единой цифровой платформы направляет информацию о согласии или несогласии внести соответствующие изменения в индивидуальный план.
9. Центр занятости населения вносит изменения в индивидуальный план в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения повторного профилирования гражданина <10> или со дня направления гражданином информации о согласии внести изменения в индивидуальный план в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка, в том числе осуществляет следующие действия:
<10> Пункт 1 части 12 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
а) формирует с использованием единой цифровой платформы изменения индивидуального плана.
В случае внесения изменений в индивидуальный план на основании результатов повторного профилирования гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, центр занятости населения осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Порядка.
В случае внесения изменений в индивидуальный план по согласованию с гражданином, в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ, центр занятости населения вносит изменения в индивидуальный план в соответствующей части;
б) направляет гражданину изменения индивидуального плана для согласования;
в) направляет безработному гражданину уведомление:
с указанием даты и времени явки в центр занятости населения для согласования изменений индивидуального плана;
о необходимости представления документов, предусмотренных Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы <11>;
<11> Часть 4 статьи 22 Федерального закона N 565-ФЗ.
о правовых последствиях отказа безработного гражданина от согласования изменений индивидуального плана или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана;
о праве безработного гражданина, в случае несогласия с содержанием индивидуального плана, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения;
г) направляет гражданину, ищущему работу, уведомление:
о необходимости направить информацию о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана в течение 3 календарных дней со дня направления гражданину, ищущему работу, изменений индивидуального плана;
о праве гражданина, ищущего работу, явиться в центр занятости населения в целях согласования изменений индивидуального плана, представления документов, предусмотренных Порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы <3>, в дату и время, согласованные с центром занятости населения;
о правовых последствиях отказа гражданина, ищущего работу, от согласования изменений индивидуального плана или ненаправления информации о согласовании или об отказе от согласования изменений индивидуального плана;
о праве гражданина, ищущего работу, в случае несогласия с содержанием индивидуального плана, обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения.
10. Безработный гражданин с использованием единой цифровой платформы согласовывает изменения индивидуального плана или направляет отказ от согласования изменений индивидуального плана во время личной явки.
Гражданин, ищущий работу, с использованием единой цифровой платформы согласовывает изменения индивидуального плана или направляет отказ от согласования изменений индивидуального плана не позднее 3 дней со дня получения таким гражданином изменений индивидуального плана или в день личной явки в случае, если этот гражданин обратился в центр занятости населения лично.
11. В случае неурегулирования с центром занятости населения разногласий по содержанию изменений индивидуального плана гражданин с использованием единой цифровой платформы вправе обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения <12>.
<12> Часть 11 статьи 26 Федерального закона N 565-ФЗ.
12. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемые безработным гражданам, исключаются из индивидуального плана.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
1. Государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центры занятости населения), формируют индивидуальный план содействия занятости (далее - индивидуальный план) в соответствии со структурой, которая включает следующие разделы:
а) раздел 1. "Информация о гражданине", который включает:
фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о профильной группе гражданина;
б) раздел 2. "Сведения о подходящей работе", который включает:
сведения об образовании гражданина (вид, уровень);
сведения о профессии, специальности, направлении подготовки, квалификации;
сведения об опыте работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности;
сведения о форме занятости и графике работы;
сведения о местонахождении рабочего места и размере заработной платы;
обстоятельства жизненной ситуации гражданина;
сведения о работе, которая может быть предложена гражданину с его согласия, включая:
профессию, специальность, направление подготовки, квалификацию;
форму и тип занятости, график работы;
местонахождение рабочего места;
в) раздел 3. "Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина", который включает:
сведения о сервисах, обязательных к предоставлению;
сведения о сервисах, рекомендуемых к предоставлению.
В разделе указываются наименование сервиса, дата и время, форма и место предоставления, ссылка на интернет-мероприятие (при необходимости), комментарии гражданину и фиксируется факт предоставления сервиса;
г) раздел 4. "Личные явки гражданина в центр занятости населения", который включает:
д) раздел 5. "Сроки выплаты пособия по безработице", который включает сведения о сроках выплаты пособия по безработице гражданину;
е) раздел 6. "Права и обязанности сторон, ответственность за их неисполнение", который включает:
права и обязанности гражданина;
обязанности специалиста центра занятости населения (куратора) и меры ответственности;
ж) контактная информация специалиста центра занятости населения (куратора), с указанием контактного номера телефона и адреса электронной почты.
Рекомендуемый образец индивидуального плана содействия занятости приведен в приложении к настоящим Требованиям.
2. При формировании индивидуального плана в него включаются:
а) сроки предоставления сервисов, которые предоставляются в рамках меры государственной поддержки в сфере занятости населения;
б) согласованные с гражданином даты обязательных личных явок гражданина в центр занятости населения в целях, связанных с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения, в количестве, не превышающем 2 раз в неделю;
выбрать два варианта подходящей работы (для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве) из каждого перечня вариантов подходящей работы, направляемых ему центром занятости населения;
направить в центр занятости населения с использованием федеральной государственной информационной системы Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа), в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, ранжированный перечень вариантов подходящей работы, содержащий в том числе информацию о выборе 2 вариантов подходящей работы, в течение 2 рабочих дней со дня получения перечня вариантов подходящей работы;
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
сформировать в течение 3 рабочих дней со дня получения от центра занятости населения уведомления (направления на работу) с использованием единой цифровой платформы отклик на вакансии работодателей по 2 выбранным вариантам подходящей работы, согласовать с работодателем дату и время проведения переговоров о трудоустройстве, а также явиться на переговоры с работодателем в согласованные дату и время.
Приложение
к Требованиям к структуре
и содержанию индивидуального
плана содействия занятости
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
Приложение N 3
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н
ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРАЖДАНИНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
1. Выполнение индивидуального плана содействия занятости (далее - индивидуальный план) гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным со дня согласования таким гражданином индивидуального плана, изменений индивидуального плана.
2. Государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения (далее - центр занятости населения), направляет с использованием федеральной государственной информационной системы Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" <1> (далее - единая цифровая платформа) гражданину, ищущему работу, безработному гражданину (далее при совместном упоминании - граждане) уведомление о необходимости обратиться в центр занятости населения за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения, являющихся обязательными для получения в соответствии с индивидуальным планом (далее - обязательная часть индивидуального плана).
<1> Часть 1 статьи 17 Федерального закона N 565-ФЗ.
3. Гражданин обязан обратиться в центр занятости населения в порядке, предусмотренном стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения <2>, за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных обязательной частью индивидуального плана, в сроки, установленные указанным планом.
<2> Часть 1 статьи 16 Федерального закона N 565-ФЗ.
4. Получение гражданином мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план, в том числе их результат, фиксируется на единой цифровой платформе.
5. Критериями выполнения гражданином обязательной части индивидуального плана являются:
а) обращение гражданина за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения (сервисов), предусмотренных обязательной частью индивидуального плана в сроки, установленные указанным планом;
б) получение гражданином результата по мерам государственной поддержки (сервисам) в сфере занятости населения, предусмотренным обязательной частью индивидуального плана, в соответствии со стандартами деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения;
в) выполнение гражданином обязанностей, предусмотренных индивидуальным планом, в том числе явиться в центр занятости населения в сроки, установленные индивидуальным планом.
6. Индивидуальный план считается выполненным при соблюдении гражданином критериев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
7. Выполнение гражданином обязательной части индивидуального плана фиксируется на единой цифровой платформе не позднее одного рабочего дня следующего за сроком, установленным указанным планом для получения гражданином соответствующей меры государственной поддержки в сфере занятости населения (сервиса), предусмотренной его обязательной частью и (или) сроком, установленным стандартом деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочия в сфере занятости населения, для выполнения гражданином его обязанностей.
8. Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин невыполнения индивидуального плана, не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной его невыполнения. В случае невыполнения гражданином индивидуального плана по причине временной нетрудоспособности такой гражданин представляет документ, подтверждающий временную нетрудоспособность, в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности. Указанные документы представляются гражданином лично.
Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о наличии уважительных причин невыполнения гражданином индивидуального плана.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки гражданина в орган службы занятости, в том числе для формирования и согласования индивидуального плана содействия занятости и документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, приведен в приложении N 4 к настоящему приказу.
9. При невыполнении гражданином индивидуального плана по уважительным причинам, а также в случае подачи безработным гражданином в центр занятости населения заявления о выполнении работ и (или) оказании услуг по договору гражданско-правового характера, центр занятости населения вносит изменения в индивидуальный план в отношении сроков предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план, в соответствии с пунктом 9 Порядка формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 статьи 26 Федерального закона от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", приведенного в приложении N 1 к настоящему приказу.
Приложение N 4
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 19 августа 2024 г. N 406н
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН НЕЯВКИ ГРАЖДАНИНА В ОРГАН СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ И ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН НЕВЫПОЛНЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
1. Справка, выданная в установленном порядке <1> медицинской организацией в связи с заболеваниями, травмами, отравлениями и иными состояниями гражданина, связанными с временной нетрудоспособностью, лечением в санаторно-курортных организациях, непосредственно после оказания медицинской помощи в стационарных условиях, осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении, а также необходимостью соблюдения режима ограничительных мероприятий (карантина) гражданами, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения приняты меры по изоляции <2>, или в связи с временной нетрудоспособностью, вызванной необходимостью ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет, и содержащая сведения о периоде временной нетрудоспособности.
<1> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 972н "Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2020 г., регистрационный N 61261) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 1049н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2021 г., регистрационный N 65976), действует до 1 января 2027 г.
<2> Часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, период призыва на военные сборы или период привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе.
3. Документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при выборе гражданином профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования.
4. Документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.
5. Документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого.
6. Документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления, чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств (в том числе наводнение, паводок, ураган, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие), препятствующие явке гражданина в государственное учреждение службы занятости населения.
7. Документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие явке гражданина в государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.
8. Документы, подтверждающие смерть близких родственников (документы о смерти и документы, подтверждающие родство).
9. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.
10. Документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания и регистрацию гражданина в пункте временного размещения и питания, расположенном на территории другого субъекта Российской Федерации.
11. Решение суда по заявлению гражданина, ищущего работу, или безработного гражданина об установлении факта наличия уважительной причины неявки в государственное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения.