ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 14 октября 2004 г. N САЭ-3-15/1@
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе":
определены основные функции и полномочия Федеральной налоговой службы, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;
разрешено Федеральной налоговой службе иметь до 8 заместителей руководителя, в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности службы;
установлена предельная численность работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 1051 единицы, квартальный фонд оплаты труда указанных работников в размере 47547 тыс. рублей;
установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1.
1.2. Перечень основных вопросов, относящихся к компетенции структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2.
1.3. Распределение предельной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам работников центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3.
2. Возложить исполнение обязанностей по руководству структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 4.
3. Исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы:
в 3-дневный срок в установленном порядке представить на утверждение Положения о структурных подразделениях ФНС России и проекты штатных расписаний структурных подразделений, исходя из установленных п. 1.3 Приказа численности и фонда оплаты труда, и предложения по персональному замещению должностей;
в недельный срок в установленном порядке внести предложения по назначению работников преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу с учетом требований статьи 179 Трудового кодекса Российской Федерации;
в месячный срок внести в установленном порядке предложения по приведению локальных нормативных актов, относящихся к компетенции структурного подразделения, в соответствие с настоящим Приказом.
4. Управлению государственной службы и кадров, исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений, оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием МНС России, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Установить, что до приведения локальных нормативных актов в соответствие с настоящим Приказом продолжают действовать локальные нормативные акты Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ
Приложение N 1
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@
СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Приложение N 2
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Наименование структурных подразделений центрального аппарата ФНС России | Основные вопросы структурных подразделений центрального аппарата ФНС России |
Управление организации налогового контроля | - осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; |
- обеспечение методического руководства работы налоговых органов по составлению налоговой отчетности о контрольной работе; | |
- осуществление методологического обеспечения налогового контроля. | |
Управление крупнейших налогоплательщиков | - координация работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков; |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по вопросам налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков; | |
- анализ деятельности налоговых органов по вопросам совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и подготовка предложений для руководства ФНС России. | |
Управление налогообложения прибыли (дохода) | - координация работы налоговых органов за налогообложением прибыли (дохода) и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности представляемой организациями, предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ поступлений налога на прибыль (дохода). | |
Управление косвенных налогов | - координация работы налоговых органов в части поступлений косвенных налогов и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по результатам проверок порядка исчисления и уплаты косвенных налогов; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ поступлений косвенных налогов. | |
Управление налогообложения доходов физических лиц, исчисления и уплаты государственной пошлины | - координация работы налоговых органов за налогообложением доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины; |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности отчетности налогообложения доходов физических лиц, исчислением и уплатой госпошлины; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ налогообложения дохода с физических лиц, исчисления и уплаты госпошлины. | |
Управление единого социального налога | - координация работы налоговых органов за поступлением единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- разработка методических рекомендаций для для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. | |
Управление ресурсных и имущественных налогов | - координация работы налоговых органов за поступлением ресурсных, имущественных налогов, по взаимодействию с органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества и прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке достоверности поступлений ресурсных и имущественных налогов; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ поступлений ресурсных и имущественных налогов. | |
Управление налогообложения малого бизнеса | - координация работы налоговых органов по налогообложению малого бизнеса и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- координация работы налоговых органов за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств; | |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по налогообложению малого бизнеса и применению контрольно-кассовой техники; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ за поступлением курируемых налогов. | |
Управление кредитных организаций | - координация работы налоговых органов в сфере финансово-кредитных отношений, валютного контроля и иным вопросам, указанным в положении об Управлении; |
- разработка методических рекомендаций для налоговых органов и консультации их по проверке финансово-кредитных организаций по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов о налогообложении, относящихся к компетенции Управления; | |
- анализ схем, используемых финансово-кредитными организациями в целях уклонения от налогообложения. | |
Управление налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции | - обеспечение контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; |
- организация работы по лицензированию деятельности по производству и обороту алкогольной и табачной продукции и обеспечению контроля за соблюдением условий указанной деятельности; | |
- организация работы по учреждению акцизных складов, осуществление методического руководства по контролю со стороны налоговых органов за их функционированием, координация и контроль за деятельностью налоговых органов по вопросам администрирования акцизных складов; | |
- организация изготовления федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, осуществление контроля за их получением, хранением, учетом и использованием; | |
- обеспечение методического руководства работы налоговых органов по вопросам применения законодательства о налогах и сборах и о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. | |
Управление государственной регистрации и учета юридических и физических лиц | - координация работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; |
- организация работы по ведению ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН; | |
- участие по поручениям Минфина России в разработке законодательных и иных нормативных актов по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; | |
- осуществление методического руководства деятельностью налоговых органов по осуществлению функций государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей и иных функций, возложенных на Управление. | |
Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства | - организация и осуществление мониторинга динамики задолженности и эффективности мер по ее урегулированию; |
- обеспечение представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. | |
Управление учета и отчетности | - осуществление организационно-методологического обеспечения ведения оперативно-бухгалтерского учета, совершенствования сбора и обработки информации, данных налоговой статистики, обеспечивающих получение достоверной информации о поступлении налогов и других обязательных платежей. |
Управление анализа и планирования налоговых поступлений | - организация проведения экономического анализа поступлений и задолженности по налогам и сборам, планирования и разработки прогнозных оценок поступлений налогов и сборов в федеральный и консолидированный бюджеты. |
Управление контроля налоговых органов | - осуществление контроля за деятельностью налоговых органов по налоговому администрированию. |
Управление международного сотрудничества и обмена информацией | - обеспечение участия ФНС России в международных организациях, многостороннем и двустороннем международном сотрудничестве; |
- обеспечение работы ФНС России со средствами массовой информации. | |
Юридическое управление | - правовое обеспечение проводимой налоговыми органами работы по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками; |
- представление интересов ФНС России в судебных органах; | |
- организация рассмотрения жалоб налогоплательщиков. | |
Управление информационных технологий | - организация создания, развития и внедрения автоматизированной информационной системы ФНС России федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и местного уровней; |
- администрирование и техническая поддержка телекоммуникационных узлов ФНС России. | |
Управление безопасности | - организация и осуществление методического обеспечения режима секретности, контроля за его обеспечением и технической защиты информации. |
Сводно-аналитическое управление | - организация рассмотрения проектов нормативных правовых актов по вопросам налогового законодательства, поступивших в установленном порядке в ФНС России; |
- обеспечение взаимодействия ФНС России с Минфином России и иными государственными органами; | |
- организация работы с обращениями налогоплательщиков. | |
Управление делами | - осуществление документационного обеспечения деятельности ФНС России; |
- правовое обеспечение государственной службы, хозяйственной и финансовой деятельности ФНС России; | |
- осуществление контроля за проведением лотерей; | |
- осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции. | |
Управление по модернизации налоговых органов | - организация работы ФНС России по реализации проекта "Модернизация налоговой службы-2", финансируемого за счет средств займа МБРР; |
- организация работы по завершению реализации федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы); | |
- разработка рекомендаций по организации типовых рабочих мест налоговых органов. | |
Управление государственной службы и кадров | - координация работы налоговых органов по вопросам прохождения федеральной государственной службы; |
- организация работы по формированию кадрового состава центрального аппарата, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении ФНС России; | |
- планирование и координация работы по определению стратегии развития налоговых органов ФНС России. | |
Управление финансового обеспечения | - осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФНС России и реализацию возложенных на нее функций; |
- организация и проведение работ по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций; | |
- организация и осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств. | |
Управление материально-технического и социального обеспечения | - осуществление организации закупок (поставок) товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Федеральной налоговой службы и централизованных закупок для территориальных налоговых органов; |
- осуществление материально-технического и социального обеспечения работников налоговых органов. | |
Управление организации капитального строительства | - организация работы по использованию инвестиций, выделенных из федерального бюджета на строительство, приобретение, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений налоговых органов; |
- осуществление контроля за соблюдением норм действующего законодательства при проектировании, строительстве и ремонте зданий и сооружений налоговых органов. |
Приложение N 3
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ И ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ РАБОТНИКОВ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
Приложение N 4
к Приказу ФНС России
от 14.10.2004 N САЭ-3-15/1@