ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2001 г. N 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ И РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности, в отношении которых установлен экспортный контроль.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 апреля 2001 г.
N 294
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СДЕЛОК С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕН ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники и в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен экспортный контроль (далее соответственно именуются - государственная экспертиза, контролируемые товары и технологии).
2. Государственная экспертиза проводится на основании статьи 21 Федерального закона "Об экспортном контроле" в целях определения соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.
Государственная экспертиза внешнеэкономических сделок в части обеспечения требований экологической безопасности проводится в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические сделки с продукцией военного назначения.
3. Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными советами, образуемыми при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю по соответствующим направлениям науки, техники и технологии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
В состав межведомственных экспертных советов входят уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
Членами межведомственных экспертных советов (далее именуются - эксперты) должны быть сотрудники федеральных органов исполнительной власти, имеющие допуск к государственной тайне.
При необходимости к участию в работе межведомственных экспертных советов могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
4. Государственная экспертиза проводится на основании документов, представленных российскими участниками внешнеэкономической деятельности в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю для получения лицензии или разрешения, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
Перечень документов и требования к ним определяются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю регистрирует представленные документы и в течение 5 дней осуществляет проверку правильности их оформления и соответствия установленным требованиям, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
При отсутствии замечаний указанные документы направляются в соответствующий межведомственный экспертный совет для проведения государственной экспертизы.
В случае несоответствия представленных документов установленным требованиям к их комплектности, содержанию или оформлению они возвращаются для доработки.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю имеет право запрашивать и получать необходимую для проведения государственной экспертизы информацию у российских участников внешнеэкономической деятельности, а также у федеральных органов исполнительной власти по вопросам, находящимся в их ведении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
6. Межведомственный экспертный совет проводит государственную экспертизу представленных документов в течение 20 дней.
7. При проведении государственной экспертизы учитывается следующее:
а) соблюдение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции двойного назначения;
б) обеспечение защиты политических, экономических, военных интересов и безопасности государства;
в) цель использования товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, а также степень риска их применения по иному назначению;
г) значение сделки для наращивания военно-промышленного потенциала государства-получателя, ее влияния на региональную и международную безопасность и стабильность;
д) иные факторы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации в области экспортного контроля.
8. Эксперты осуществляют анализ и дают оценку внешнеэкономической сделки в части, относящейся к ведению федерального органа исполнительной власти, который они представляют, не обуславливая рассмотрение документов, полученных для проведения государственной экспертизы, необходимостью их предварительного рассмотрения другими экспертами.
9. Эксперты при проведении государственной экспертизы обязаны:
а) осуществлять всесторонний, полный и объективный анализ информации и документов, имеющих отношение к внешнеэкономической сделке;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, порядок и сроки проведения государственной экспертизы;
в) выражать точку зрения федерального органа исполнительной власти, который они представляют;
г) обеспечивать сохранность документов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экспертизу.
10. Результаты государственной экспертизы оформляются в виде заключения, в котором указываются:
а) перечень рассмотренных документов и материалов с кратким изложением их содержания;
б) информация о лицах, участвующих во внешнеэкономической сделке;
в) сведения о товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, являющихся предметом сделки, и об их назначении, включая наличие документально подтвержденных гарантий использования в заявленных целях;
г) оценки и выводы, к которым пришло большинство экспертов.
11. Основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы является:
а) наличие в документах, представленных российским участником внешнеэкономической деятельности для проведения государственной экспертизы, недостоверной или искаженной информации;
б) совершение внешнеэкономической сделки на условиях, которые могут привести к нарушению международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля либо причинить ущерб политическим, экономическим, военным интересам или безопасности государства;
в) наличие неприемлемого для национальной безопасности риска, связанного с распространением оружия массового поражения и средств его доставки;
г) иные предусмотренные законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля основания.
12. Заключение подписывается всеми экспертами, участвовавшими в государственной экспертизе.
К заключению прилагаются особые обоснованные мнения экспертов или федеральных органов исполнительной власти, которых они представляют, не согласных с результатами государственной экспертизы.
13. При наличии разногласий Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в срок не более 15 дней с даты заседания межведомственного экспертного совета проводит согласительное совещание с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (не ниже заместителей руководителей структурных подразделений этих органов, в ведении которых находятся вопросы экспортного контроля) в целях поиска взаимоприемлемого решения. Результаты совещания оформляются протоколом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
В случае если согласованное решение не найдено, вопрос об урегулировании разногласий рассматривается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации в установленном порядке.
14. Заключение государственной экспертизы является основанием для выдачи или отказа в выдаче лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями.
В отдельных случаях по результатам государственной экспертизы выдача лицензии или разрешения может быть поставлена в зависимость от выполнения российским участником внешнеэкономической деятельности определенных требований, условий и ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, о чем он должен быть письменно уведомлен Федеральной службой по техническому и экспортному контролю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2005 N 54)
15. Плата за проведение государственной экспертизы не взимается.