Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2005 г. N 7327
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 ноября 2005 г. N 220
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В целях приведения деятельности Государственной Регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 537) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного учреждения "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации", согласованный с Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Министерством финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. N 100 "Об утверждении Устава Государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2004 г., регистрационный N 4457).
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 16.11.2005 N 220
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
I. Общие положения
1. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Палата) является федеральным государственным учреждением при Министерстве юстиции Российской Федерации, действующим на основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 июня 1994 г. N 655 "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации" и от 5 сентября 1998 г. N 1034 "О передаче Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации".
2. Палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в соответствии с действующим законодательством, в том числе в органах федерального казначейства, печати, штампы, бланки, необходимые для выполнения возложенных на нее функций, и от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Учредителем Палаты является Правительство Российской Федерации.
Полномочия учредителя осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
Палата является некоммерческой организацией.
3. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства юстиции Российской Федерации, а также настоящим Уставом.
4. Палата организует и обеспечивает выполнение работ и предоставление товаров и услуг в интересах Министерства юстиции Российской Федерации и подведомственных ему федеральных служб.
5. Для реализации определенных настоящим Уставом функций Палата взаимодействует со структурными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации, федеральными службами, федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства юстиции Российской Федерации, а также другими организациями. Курирование деятельности Палаты осуществляется уполномоченным департаментом Минюста России.
6. Полное наименование: федеральное государственное учреждение "Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации".
Сокращенное наименование: ФГУ ГРП при Минюсте России.
7. Место нахождения Палаты - город Москва, почтовый адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 3/5.
8. Палата не имеет филиалов и представительств.
II. Основные функции
9. Основными функциями Палаты являются:
1) аккредитация представительств иностранных компаний на территории Российской Федерации;
2) ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний;
3) выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации;
4) ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
5) регистрация российских инвестиций за рубежом;
6) ведение сводного реестра зарегистрированных российских инвестиций за рубежом;
7) ведение единого государственного реестра соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
8) выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов проектирования, ведения и актуализации государственных реестров, соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них с учетом международного опыта на основе российских и международных стандартов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
9) осуществление издательской деятельности;
10) совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц.
10. Палата осуществляет следующие приносящие доход виды деятельности:
1) выпуск и распространение на договорной основе тематических и периодических изданий, в том числе и в электронной форме, включающих официальную информацию и отражающих состояние государственных реестров;
2) предоставление выписок из государственных реестров, ведущихся Палатой;
3) предоставление справок из информационных баз данных, ведущихся Палатой;
4) создание и эксплуатация информационных систем на основе электронных хранилищ данных, электронного документооборота, электронно-цифровой подписи, электронных платежей, сети интернет, геоинформационных и других современных и перспективных информационных технологий, консультации в этих областях по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
5) оказание услуг по персональной аккредитации и визовой поддержке аккредитованным сотрудникам представительств и филиалов иностранных юридических лиц;
6) информационное, консультационное и правовое обеспечение юридических и физических лиц;
7) заключение договоров с юридическими лицами, в том числе иностранными, с целью информационного обмена.
Палата осуществляет приносящие доход виды деятельности по ценам, регулируемым в установленном порядке.
III. Полномочия Палаты
11. Для осуществления возложенных на нее функций Палата имеет право:
1) участвовать в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров, относящихся к компетенции Палаты;
2) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Палаты;
3) разрабатывать методические материалы и рекомендации, оказывать консультационные и информационные услуги по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, в том числе и на коммерческой основе;
4) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями Министерства юстиции Российской Федерации, в международных мероприятиях в части вопросов, входящих в компетенцию Палаты;
5) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Палаты, с привлечением руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти и организаций;
6) создавать в установленном порядке филиалы и представительства на территории Российской Федерации;
7) создавать экспертно-консультативный совет, утверждать положение о нем и его состав;
8) привлекать для выполнения работ, услуг необходимых специалистов по трудовым соглашениям.
IV. Организация деятельности
12. Руководство Палатой осуществляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром юстиции Российской Федерации.
13. Председатель Палаты имеет двух заместителей, в том числе одного первого.
Заместители председателя Палаты назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации по представлению председателя Палаты.
14. Трудовые отношения работников с Палатой регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утверждаемыми председателем Палаты и коллективным договором.
15. Председатель Палаты:
1) руководит работой Палаты;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Палату задач и функций;
3) распределяет обязанности между заместителями председателя Палаты;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Палаты;
5) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Палаты;
6) утверждает в пределах установленной численности работников структуру и штатное расписание Палаты;
7) без доверенности действует от имени Палаты;
8) осуществляет планирование работы Палаты;
9) распоряжается имуществом Палаты в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество Палаты
16. За Палатой в целях обеспечения деятельности, предусмотренной ее Уставом, закрепляется на праве оперативного управления имущество, отнесенное к федеральной собственности.
17. Палата имеет право открывать счета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Палаты являются:
1) средства федерального бюджета, перечисляемые Палате;
2) имущество, закрепленное за Палатой на праве оперативного управления;
3) доходы, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности;
4) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. Финансирование деятельности Палаты производится в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства юстиции Российской Федерации, и в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.
Средства федерального бюджета, поступающие в Палату, расходуются в соответствии с целевым назначением в соответствии с условиями их получения и на основании утвержденных смет доходов и расходов.
Средства, полученные Палатой от приносящей доход деятельности, а также приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Палаты, отражаются в смете доходов и расходов в соответствии с действующим законодательством.
20. Сведения об имуществе, приобретенном Палатой за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
21. Палата не имеет право на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
22. Палата ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и др.) в соответствии с действующим законодательством.
23. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Палаты осуществляется соответствующими федеральными органами, а также уполномоченными подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации в пределах их компетенции.
VI. Реорганизация и ликвидация Палаты
24. Решения о реорганизации и ликвидации Палаты принимаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Распоряжение имуществом ликвидированной Палаты осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
26. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата - прекратившей существование после внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.
28. При прекращении деятельности Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Министерства юстиции Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
29. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются приказом Министерства юстиции Российской Федерации.