ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2006 г. N 393
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), механизм и условия предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в виде государственной поддержки на реализацию проектов (далее - государственная поддержка), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
2. Государственная поддержка предоставляется на реализацию мероприятий по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем водоотведения, а также по реконструкции и строительству мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации в субъектах Российской Федерации.
3. Государственная поддержка предоставляется без проведения отбора претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее реализации (2002 - 2005 годы).
4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы на очередной год, за исключением средств государственной поддержки, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
II. Отбор претендентов и проектов
5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления государственной поддержки. В каждую группу включаются претенденты, в консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет:
первая группа - до 10 процентов;
вторая группа - от 10 до 25 процентов;
третья группа - от 25 до 40 процентов;
четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
пятая группа - более 60 процентов.
Государственная поддержка, предусмотренная в пункте 4 настоящих Правил, распределяется среди групп претендентов следующим образом:
первая группа - 10 процентов;
вторая группа - 15 процентов;
четвертая группа - 25 процентов;
пятая группа - 30 процентов.
Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным (интегральным) критериям.
7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы до даты проведения отбора претендентов и проектов;
б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, необходимые объемы государственной поддержки, планируемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки реализации проекта);
в) представление письменных обязательств претендента по финансированию проектов;
г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в их финансировании.
8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для определения участников подпрограммы, получающих государственную поддержку (далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального комплекса претендента.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.
9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления, дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о предоставлении государственной поддержки, заключаемого государственным заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им сроки.
10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик создает комиссию с включением в ее состав представителей Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - комиссия).
11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с указанием проектов.
12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления государственной поддержки и оформляет результаты отбора протоколом заседания комиссии, который утверждается государственным заказчиком в течение 10 дней с даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети Интернет.
13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых планируется не позже декабря 2010 г.
14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом государственной поддержки. Перечень строек и объектов для государственных нужд на очередной год с учетом отобранных проектов формируется в установленном порядке и утверждается Правительством Российской Федерации.
Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным заказчиком порядке отчет об использовании средств государственной поддержки и реализации указанных проектов.
III. Условия предоставления государственной поддержки
15. Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования за счет средств бюджетов участников подпрограммы и финансирования за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
16. Государственный заказчик после утверждения в установленном порядке перечня строек и объектов для государственных нужд на очередной год заключает с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении государственной поддержки при условии представления документов, подтверждающих софинансирование за счет средств участников подпрограммы и финансирование за счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
17. В соглашении о предоставлении государственной поддержки в обязательном порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением.
18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении государственной поддержки, Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с государственным заказчиком представляет в установленном порядке предложения о сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки. При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на финансирование проектов, представленных участниками подпрограммы и (или) претендентами.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.