ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 2020 г. N 431
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ С УКАЗАНИЯМИ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, частью 2 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и во исполнение позиции 74.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Министерством просвещения Российской Федерации годовую форму федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Минпросвещения России (приложение).
2. Ввести в действие указанную в пункте 1 настоящего приказа форму федерального статистического наблюдения на период проведения сплошного наблюдения для отчета на начало 2020/2021 учебного года по состоянию на 20 сентября 2020 года.
3. Первичные статистические данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.
4. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 12 августа 2019 г. N 441 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования".
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
П.А. СМЕЛОВ
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________ | ||||
Почтовый адрес _____________________________________________________________________ | ||||
Код формы по ОКУД | Код | |||
отчитывающейся организации по ОКПО (для территориально обособленного подразделения юридического лица - идентификационный номер) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
0609562 |
Раздел 1. Сведения об организации
1.1. Сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и органов управления
1.2. Деятельность организации
1.3. Сведения о численности обучающихся по образовательным программам
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
Справочно. Код по ОКЕИ: человек - 792
1.4. Сведения об учебно-консультационных пунктах общеобразовательной организации
Код по ОКЕИ: единица - 642; человек - 792
2. Численность и состав обучающихся
В электронном документе текст соответствует официальному источнику.
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; в случае, если экстерны не включены в списки классов, а состоят только в списках организации - отдельно и по аттестации экстернов)
2.1. Распределение обучающихся по классам
2.1.1. Число всех классов, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и численность обучающихся в них
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и численность обучающихся в них
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.1.3. Число классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.2. Классы, имеющие в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на совместном обучении (заполняется по классам, заполнившим строку 17 подраздела 2.1.1)
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.3. Численность обучающихся с использованием сетевой формы реализации образовательных программ, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение по индивидуальным учебным планам, на дому и в медицинской организации
2.4. Сведения о классах, классах-комплектах (заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения без учета классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
2.5. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс (заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; в случае если экстерны не включены в списки классов, а состоят только в списках организации - отдельно и по аттестации экстернов)
2.5.1. Сведения об обучающихся, окончивших все классы, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс
2.5.2. Сведения об обучающихся, окончивших классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс
2.5.3. Сведения об обучающихся, окончивших классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс
2.6. Выпуск и итоги государственной итоговой аттестации (ГИА)
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; в случае если экстерны не включены в списки классов, а состоят только в списках организации - отдельно и по аттестации экстернов)
<1> Здесь и далее: сумма строк 16 и 21 равна сумме строк 10 и 11 по всем графам.
2.7. Численность обучающихся по источникам финансирования их обучения (заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения)
2.8. Выбытие обучающихся
(без учета обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании или свидетельство об обучении, данные о которых приведены в строках 02, 10 и 22 графе 18 подраздела 2.6)
2.9. Сведения о сменности занятий и группах продленного дня
(заполняется по классам очного обучения, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.10. Сведения о преподавании иностранных языков
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения)
2.11. Углубленное изучение предметов
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; приводятся данные об углубленном изучении предметов относительно программ, реализуемых организацией в классах, показанных в строках 03, 05, 07 подраздела 2.1.1)
2.12. Профильное обучение
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; без классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)
Код по ОКЕИ: человек - 792; единица - 642
2.13. Численность обученных (включая выпускников и выбывших по различным причинам) по программам профессионального обучения в пределах освоения образовательных программ среднего общего образования, по профессиям (заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения)
Наименование профессии по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. N 513 | N строки | Код профессии (при наличии) | Всего обучено за период с 20.09 прошлого года по 19.09 текущего года (сумма граф 5 - 10) | В том числе из числа обучающихся (обучавшихся) | |||||
за счет бюджетных ассигнований | по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств | ||||||||
федерального бюджета | бюджета субъекта Российской Федерации | местного бюджета | лиц, зачисляемых на обучение (родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) | иных физических лиц | юридических лиц | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих - всего | 01 | x | |||||||
в том числе по профессиям (должностям): | |||||||||
Наименование профессии по Перечню профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденному приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. N 513 | N строки | Код профессии (при наличии) | Из общей численности обученных (из графы 4) | ||||||
девушки | прошли ускоренное обучение по индивидуальным учебным планам | лица с ограниченными возможностями здоровья | из них (из графы 13) | инвалиды (кроме учтенных в графе 14) | дети-инвалиды (кроме учтенных в графе 15) | ||||
инвалиды | дети-инвалиды | ||||||||
1 | 2 | 3 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих - всего | 01 | x | |||||||
В том числе по профессиям (должностям): | |||||||||
2.14. Распределение обучающихся по полу и возрасту (заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения; в случае если экстерны не включены в списки классов, а состоят только в списках организации - отдельно и по аттестации экстернов)
2.14.1. Распределение обучающихся всех классов, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по полу и возрасту
2.14.2. Распределение обучающихся классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по полу и возрасту
2.14.3. Распределение экстернов, получивших аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем общем образовании или свидетельство об обучении, по возрасту
2.15. Язык обучения
(заполняется отдельно по классам очного, очно-заочного и заочного обучения)
Наименование показателей | N строки | Код по ОКИН | Численность обучающихся во всех классах кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (сумма граф 5 - 10) | В том числе по программам | Численность обучающихся в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (сумма граф 12 - 15) | В том числе по программам | ||||||||
начального общего образования | основного общего образования (5 - 9 классы) | среднего общего образования (10 - 11(12) классы) | начального общего образования | основного общего образования | среднего общего образования | образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | ||||||||
1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Язык обучения: | ||||||||||||||
01 | ||||||||||||||
Родной (русский/нерусский) язык, изучаемый как самостоятельный предмет: | ||||||||||||||
02 | ||||||||||||||
Численность обучающихся, изучающих родной (нерусский) язык факультативно или в кружках | 03 | x |
Раздел 3. Сведения о персонале организации
3.1. Распределение численности персонала по уровню образования и полу (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
Код по ОКЕИ: человек - 792 (в целых);
единица - 642 (с одним десятичным знаком)
Справочно. Код по ОКЕИ: человек - 792
3.2. Распределение персонала по стажу работы
(без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера)
3.3. Численность внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера
3.3.1. Численность внешних совместителей
Код по ОКЕИ: человек - 792 (в целых);
единица - 642 (с одним десятичным знаком)
Справочно. Код по ОКЕИ: человек - 792
3.3.2. Численность работников, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера
Справочно. Код по ОКЕИ: человек - 792
3.4. Движение работников
Код по ОКЕИ: единица - 642
(допускается с двумя десятичными знаками);
человек - 792 (в целых)
3.5. Распределение персонала без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера по возрасту и полу
Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - форма) являются юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности (включая субъекты малого и среднего предпринимательства):
общеобразовательные организации;
профессиональные образовательные организации;
образовательные организации высшего образования;
К иным организациям относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в качестве дополнительной к своей основной деятельности.
Респонденты предоставляют указанную форму в Министерство просвещения Российской Федерации. Респонденты, имеющие обособленные подразделения, предоставляют также данные по каждому обособленному подразделению.
Данные по форме не заполняют образовательные организации, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка (статья 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению <1> юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, в том числе осуществляющие интегрированные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств; имеющие целью подготовку несовершеннолетних, обучающихся к военной или иной государственной службе; иная организация предоставляют форму только в части реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательные программы среднего общего образования, реализуемые в рамках образовательных программ среднего профессионального образования, в данной форме не учитываются.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные (далее - данные) от имени юридического лица.
В кодовой части титульного листа формы в графе 2 проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на интернет-сайте Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.
Данные приводятся по состоянию на 20 сентября текущего года, кроме особо оговоренных случаев. Показатели, исчисляемые за календарный период (год) (например, численность обучающихся, получивших документы об образовании, выбытие обучающихся, прием на работу), включают данные за период с 20 сентября предыдущего года по 19 сентября текущего года.
Все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации, имеющейся в учебной части, бухгалтерии, отделе кадров и других подразделениях организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.
Образовательная организация, находящаяся в стадии ликвидации, на капитальном ремонте или деятельность которой приостановлена (образовательная организация, имеющая администрацию, но не укомплектованная детьми), заполняет в отчете полностью адресную часть, кодовую часть формы, а также следующие данные:
в разделе 1 - подразделы 1.1, 1.2.
в разделе 2 - подразделы 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.6, 2.8, 2.13, 2.14.3 при условии, что организация работала в прошлом учебном году.
в разделе 3 приводит данные о директоре.
Данные представляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Раздел 1. Сведения об организации
1.1. Сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и органов управления
В подразделе приводятся сведения о наличии лицензии, государственной аккредитации и органов управления по состоянию на 20 сентября текущего года.
Профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, в том числе реализующие интегрированные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств; имеющие целью подготовку несовершеннолетних, обучающихся к военной или иной государственной службе; иная организация предоставляют форму только в части реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, заполняют только данные по строкам 01 - 02 и указывают данные по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В графе 3 по строкам 01 - 02 проставляется код "1" при наличии лицензии на образовательную деятельность (строка 01) и свидетельства о государственной аккредитации по образовательным программам начального общего основного общего, среднего общего образования (строка 02), в противном случае проставляется код "2".
В графе 3 по строкам 03 - 09 отражаются данные о наличии органов коллегиального управления в общеобразовательной организации. К коллегиальным органам управления относятся: общее собрание (конференция) работников и обучающихся, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом. В графе 3 по строке 03 проставляется код "1" в случае если созданы органы коллегиального управления, в противном случае проставляется код "2", а затем по строкам 04 - 09 указывается вид органов управления.
В графе 3 по строкам 10 - 12 указываются данные о наличии советов обучающихся, родителей, профессиональных союзов работников. Профессиональные союзы создаются в целях учета мнения педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. В графе 3 по строкам 10 - 11 проставляется код "1" в случае если созданы советы учащихся, родителей, профессиональные союзы работников, в противном случае проставляется код "2".
В графе 3 по строке 13 указываются наличие коллегиальных органов управления с привлечением общественности - родителей и (или) работодателей. Данная строка выделяется из строки 03. Если по строке 03 проставлен код "2" - отсутствует явление, то по строке 13 должен быть проставлен код "2".
1.2. Деятельность организации
В подразделе приводятся данные о деятельности организации по состоянию на 20 сентября текущего года. В графе 3 по строкам 01 - 40 проставляются коды "1" или "2" в зависимости от наличия или отсутствия того или иного явления.
В строке 01 проставляется код "1", если организация имеет особенности, перечисленные в строках с 02 по 39. При отсутствии в организации каких-либо особенностей в строке 40 проставляется код "1".
При заполнении строк 04, 23, 27, 29 следует руководствоваться пунктом 6 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Код "1" по строке 04 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации, помимо организационно-правовой формы и типа образовательной организации, указано: "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" или "Открытая (сменная) школа". Код "1" по строке 23 указывается в том случае, если в официальном наименовании организации указано: "Центр образования"; по строке 27, если в официальном наименовании организации указано "Гимназия"; по строке 29 - "Лицей".
При заполнении строк 31 - 38 следует руководствоваться пунктом 2 статьи 89 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Код "1" по строкам 31 - 38 проставляют общеобразовательные организации в соответствии со специальными наименованиями.
Строки 03, 05, 17, 26, 28, 30 не заполняют (оставляют пустыми) организации, проставившие код "1" в строках 02, 04, 06, 25, 27, 29 соответственно.
1.3. Сведения о численности обучающихся по образовательным программам
В подразделе приводятся данные по общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фактически реализуемым в организации, осуществляющей образовательную деятельность по состоянию на 20 сентября.
Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
В графе 3 по строкам 01 - 31 указывается общая численность обучающихся по образовательным программам.
В графах 4 - 5 по строкам 01 - 31 приводятся данные о реализации программ с использованием сетевой формы обучения.
Сетевая форма реализации образовательных программ (часть образовательных программ) осуществляется с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций (научных, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой).
В графе 4 выделяется из графы 3 численность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с использованием сетевой формы.
В графе 5 отражаются данные о числе организаций, с которыми заключены договоры на реализацию образовательных программ с использованием сетевой формы.
В графах 6 - 7 по строкам 01 - 31 приводятся данные о реализации программ с применением электронного обучения.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
В графе 6 из графы 3 выделяется численность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения.
В графе 7 (из графы 6) показывается численность обучающихся по программам с применением исключительно электронного обучения.
В графах 8 - 9 по строкам 01 - 31 приводятся данные о реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В графе 8 из графы 3 выделяется численность обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий.
В графе 9 (из графы 8) показывается численность обучающихся по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий.
Строка 02 должна быть равна сумме строк 03 - 10 по всем графам.
Строка 12 должна быть равна сумме строк 13 - 20 по всем графам.
Строка 22 должна быть равна сумме строк 23 - 30 по всем графам.
Справочно. Из общей численности обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (из строк 01, 11, 21, 31 графы 3 подраздела 1.3) в строках 32, 34, 36, 38 следует привести данные о численности лиц, имеющих кохлеарные импланты. Отдельно в строках 33, 35, 37, 39 (из строк 32, 34, 36, 38 соответственно) следует привести данные о таких лицах, обучение которых организовано в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Сведения об учебно-консультационных пунктах общеобразовательной организации
По строке 01 в графе 3 указывается общее число учебно-консультационных пунктов, в графе 4 (из графы 3) - количество учебно-консультационных пунктов, расположенных в сельской местности. Данные приводит общеобразовательная организация, при которой созданы учебно-консультационные пункты. Учебно-консультационные пункты создаются в целях организации образовательного процесса для обучения по общеобразовательным программам основного общего, среднего общего образования в очно-заочной форме обучения.
По строке 02 в графе 3 показывается численность обучающихся в этих учебно-консультационных пунктах, в графе 4 - численность обучающихся в учебно-консультационных пунктах, расположенных в сельской местности.
Данные приводятся по состоянию на 20 сентября текущего года.
Раздел 2. Численность и состав обучающихся
Раздел заполняется отдельно по классам очного обучения, классам очно-заочного обучения, классам заочного обучения. Данные об аттестации экстернов показываются в отчете по классам той формы обучения, в списки которых экстерны были зачислены для прохождения аттестации при переводе в следующий класс (подразделы 2.5.1 - 2.5.3) или для прохождения государственной итоговой аттестации для получения аттестата об основном общем образовании или аттестата о среднем общем образовании (подраздел 2.6). Отдельно отчет по аттестации экстернов составляется только в том случае, если экстерны не были включены в состав каких-либо классов, а состояли только в списках организации.
Для целей настоящего федерального статистического наблюдения используются следующие основные понятия.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). Обучающиеся учитываются как лица с ограниченными возможностями здоровья до получения образования по основным общеобразовательным программам, если они были приняты на обучение на эти программы на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и в период обучения не меняли условий обучения.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности (полной или частичной утрате лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью) и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Дети-инвалиды - лица, признанные инвалидами в возрасте до 18 лет (ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Воспитанники <2> - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования с одновременным проживанием в той же организации. Численность воспитанников могут показывать только организации, проставившие в строке 01 графе 3 подраздела 1.2 код "1".
<2> Здесь и далее значение понятия приведено исключительно в целях заполнения настоящей формы.
В численность обучающихся включаются все учащиеся и воспитанники, которые по состоянию на 20 сентября текущего года были включены в списки организации, независимо от того, посетили они в этот день образовательную организацию или нет (например, пропустили занятия по болезни; обучались на дому или в медицинской организации).
Индивидуальный учебный план - учебный план <2>, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Организации, проставившие код "2" в графе 3 подраздела 1.2 одновременно в строках 05 и 16 не заполняют подразделы 2.1.2, 2.1.3, графы 9 - 14 подраздела 2.3, подразделы 2.5.2, 2.5.3, графы 12 - 17 подраздела 2.6, графы 6 - 9 подраздела 2.7, графы 7 - 10 подраздела 2.8, графы 6 - 8 подраздела 2.10, подраздел 2.14.2, графы 11 - 15 подраздела 2.15.
Организации, проставившие код "1" в графе 3 подраздела 1.2 в строке 05 (в этом случае строка 16 графа 3 подраздела 1.2 не заполняется), не заполняют подразделы 2.1.1, 2.2, графы 3 - 8 подраздела 2.3, подразделы 2.4, 2.5.1, графы 3 - 11 подраздела 2.6, графы 3 - 5 подраздела 2.7, графы 4 - 6 подраздела 2.8, подраздел 2.9, графы 3 - 5 подраздела 2.10, подразделы 2.11, 2.12, 2.14.1, графы 5 - 10 подраздела 2.15.
Организации, проставившие код "1" в графе 3 подраздела 1.2 в строке 16 (в этом случае в строке 05 графе 3 подраздела 1.2 может быть только значение "2"), заполняют все показатели.
Организации, проставившие код "2" в графе 3 подраздела 1.2 одновременно в строках 03 и 04, заполняют раздел 2 только по классам очного обучения и по аттестации экстернов (при наличии).
2.1. Распределение обучающихся по классам
Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
Подраздел 2.1.1 должен быть заполнен, если в строке 05 графе 3 подраздела 1.2 проставлен код "2".
Подраздел 2.1.2 и (или) подраздел 2.1.3 должны быть заполнены, если в строке 05 или в строке 16 графе 3 подраздела 1.2 проставлен код "1". Подразделы 2.1.2 и (или) 2.1.3 заполняют организации, имеющие в своем составе специально организованные классы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (проставили в строке 16 подраздела 1.2 значение "1") или организации, специально учрежденные для обучения таких лиц (проставили в строке 05 подраздела 1.2 значение "1").
2.1.1. Число всех классов, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и численность обучающихся в них
Данные о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) приводятся на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
В строках 01 и 02 приводятся данные обо всех классах, которые не относятся к категории классов с углубленным изучением отдельных предметов, гимназических и лицейских классов.
Строки 03 и 04 заполняют: образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов (проставили в строке 24 подраздела 1.2 значение "1") и другие организации, не являющиеся при этом лицеями или гимназиями (проставили в каждой из строк 24, 26, 28 подраздела 1.2 код "2"), но имеющие классы с углубленным изучением отдельных предметов (проставили в сроке 25 подраздела 1.2 код "1").
В строках 03 и 04 следует показать данные о классах, в которых фактически реализуются программы углубленного изучения отдельных предметов.
В строках 05 и 06 приводятся данные о гимназических классах. Строки 05 и 06 заполняют гимназии (проставили в строке 26 подраздела 1.2 значение "1") и другие организации, реализующие программы основного и среднего общего образования (проставили в строке 26 подраздела 1.2 значение "2"), имеющие в своем составе гимназические классы (проставили в строке 27 подраздела 1.2 значение "1").
В строках 07 и 08 приводятся данные о лицейских классах. Строки 07 и 08 заполняют лицеи (проставили в строке 28 подраздела 1.2 значение "1"), и другие организации, реализующие программы основного и среднего общего образования (проставили в строке 28 подраздела 1.2 значение "2"), имеющие в своем составе лицейские классы (проставили в строке 29 подраздела 1.2 значение "1").
При заполнении строк 03 - 08 следует обратить внимание на следующее.
Углубленное изучение отдельных предметов в гимназических и лицейских классах в строках 03 и 04 подраздела 2.2.1 не учитывается, а данные о реализации программ углубленного изучения отдельных предметов в таких классах следует показать только в подразделе 2.11 "Углубленное изучение предметов".
Профильные классы (группы) учитываются только в подразделе 2.12 "Профильное обучение", а в подразделе 2.1.1 по строкам 01 - 08 они распределяются так же, как и непрофильные классы.
По строке 09 приводятся с данные о числе всех классов, кроме специально организованных для обучения по адаптированным программам общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Строка 09 равна сумме строк 01, 03, 05, 07 по всем графам.
По строке 10 показывается численность обучающихся, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на совместном обучении, если таковые включены в списки указанных классов.
Строка 10 равна сумме строк 02, 04, 06 и 08 по всем графам.
По строкам 11 - 13 численность всех обучающихся распределяется по формам обучения конкретных обучающихся, состоящих в списках классов, число которых приведено в строке 09. Строка 10 равна сумме строк 11 - 13 по всем графам.
Каждая из строк 14 - 23 приводится "в том числе" из строки 10.
Строка 14 содержит данные о численности воспитанников, то есть об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.
Наличие данных в строке 14 указывает, что организация является интернатом (иными словами, только интернат показывает данные в строке 14). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 14 не заполняют.
В строке 16 приводятся данные о численности обучающихся, оставленных на повторное обучение в том же классе по любой причине.
В строке 17 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09.
В строке 22 приводятся данные о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 09, а в строке 23 - только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наличие данных в строке 23 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает данные в строке 23).
Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 14 - 17, 22 или по строкам 14 - 16, 20 - 22 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится.
Обучающиеся, показанные по строкам 17 - 19, не могут быть показаны по строкам 20, 21.
2.1.2. Число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них
В подразделе приводятся данные о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Подраздел 2.1.2 заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и организации, имеющие в своем составе классы, сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (учитываются отдельно в подразделе 2.2.3), с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Строки 01 - 22 заполняются в зависимости от направленности (вида) реализуемых в них адаптированных основных общеобразовательных программ.
В классах для слепых могут обучаться слабовидящие и поздноослепшие дети, в классах для слабовидящих и поздноослепших - слепые. Общую численность учащихся таких классов следует показать двумя отдельными строками (строки 06, 07 и строки 09, 10).
Адаптированные основные образовательные программы могут иметь пролонгированный срок обучения, при этом срок освоения адаптированных образовательных программ начального общего образования может быть увеличен не более чем на два учебных года, срок освоения адаптированных программ основного общего образования и среднего общего образования - не более чем на один учебный год.
При заполнении граф 4 - 47 следует исходить из следующего.
Если освоение программы начального общего образования осуществляется за четыре года, основного общего образования - за пять лет, среднего общего образования - за два года (то есть без пролонгации сроков обучения), то по таким программам заполняются соответственно графы 4 - 7, 20 - 24, 40 - 41.
По пролонгированным программам (программам, имеющим больший нормативный срок обучения, чем у здоровых детей) заполняются соответственно графы 8 - 19, 25 - 39 42 - 47. При этом если освоение программы одного класса осуществляется в течение одного учебного года, то заполняются соответствующие графы: 8, 11, 14, 17 - по программам начального общего образования; 25, 28, 31, 34, 37 - по программам основного общего образования; 42, 45 - по программам среднего общего образования и соответствующие графы 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19, 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39, 43, 44 или 46, 47 не заполняются. И наоборот, если освоение программы одного класса осуществляется в пролонгированные строки, то заполняются соответствующие графы: 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18, 19 - по программам начального общего образования; 26, 27, 29, 30, 32, 33, 35, 36, 38, 39 - по программам основного общего образования; 43, 44, 46, 47 - по программам среднего общего образования. При этом соответствующие графы 8, 11, 14, 17, 25, 28, 31, 34, 37, 42 или 45 не заполняются.
В строке 23 приводится общее число классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (кроме классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а в строке 24 - численность обучающихся в них.
Строка 23 равна сумме строк 01, 03, 05, 08, 11, 13, 15, 17, 19, 21 по всем графам.
Строка 24 равна сумме строк 02, 04, 06, 07, 09, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по всем графам.
Каждая из строк 25 - 27, 30 - 32 приводится "в том числе" из строки 24.
Строка 25 содержит данные о численности воспитанников, то есть об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.
Наличие данных в строке 25 указывает, что организация является интернатом (иными словами, только интернат показывает данные в строке 25). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 25 не заполняют.
В строке 27 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 23.
В строке 32 приводятся данные о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 23, а в строке 33 - только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наличие данных в строке 33 указывает, что организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляет образовательную деятельность (только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает данные в строке 33).
Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 25 - 27, 32 или 25, 26, 30 - 32 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 27, 28, 29, не могут быть включены в состав показателей строк 30, 31.
2.1.3. Число классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и численность обучающихся в них
В подразделе приводятся данные о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Подраздел 2.1.3 заполняют общеобразовательные организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и организации, имеющие в своем составе классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сформированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Строки 01 - 08 заполняются в зависимости от нормативного срока освоения адаптированных основных общеобразовательных программ.
В строке 09 приводится общее число классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в строке 10 - численность обучающихся в них.
Строка 09 равна сумме строк 01, 03, 05, 07 по всем графам.
Строка 10 равна сумме строк 02, 04, 06, 08 по всем графам.
Каждая из строк 11 - 13, 16 - 18 приводится "в том числе" из строки 10.
Строка 11 содержит данные о численности воспитанников, то есть об обучающихся, которые не только обучаются, но и проживают в отчитывающейся организации.
Наличие данных в строке 11 указывает, что организация является интернатом (иными словами, только интернат показывает данные в строке 11). Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального, основного и (или) среднего общего образования, имеющие в своей структуре интернат, строку 11 не заполняют.
В строке 13 следует показать численность лиц с ограниченными возможностями здоровья, состоящих в списках классов, приведенных в строке 09.
В строке 18 приводятся данные о численности всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в классах, указанных в строке 09, а в строке 19 - только численность воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наличие данных в строке 19 указывает, что организация является осуществляющей образовательную деятельность организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (иными словами, только организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющая в своем составе специальное образовательное подразделение, показывает данные в строке 19).
Один и тот же обучающийся может быть показан более одного раза по строкам 11 - 13, 18 или 11, 12, 16 - 18 в зависимости от того, к какой категории обучающихся он относится. Обучающиеся, показанные в строках 13 - 15, не могут быть включены в состав показателей строк 16 и 17 соответственно.
При заполнении подразделов 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 должны быть соблюдены следующие основные контроли с подразделом 1.3.
Строка 10 графы 3 подраздела 2.1.1, плюс строка 24 графы 3 подраздела 2.1.2, плюс строка 10 графы 3 подраздела 2.1.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 3 подраздела 1.3.
Строка 10 сумма граф 4 - 7 подраздела 2.1.1, плюс строка 24 сумма граф 4 - 19 подраздела 2.1.2 по сумме классов всех форм обучения равна строке 01 графы 3 подраздела 1.3.
Строка 10 сумма граф 8 - 12 подраздела 2.1.1, плюс строка 24 сумма граф 20 - 39 подраздела 2.1.2 по сумме классов всех форм обучения равна строке 11 графы 3 подраздела 1.3.
Строка 10 сумма граф 13 - 16 подраздела 2.1.1, плюс строка 24 сумма граф 40 - 47 подраздела 2.1.2 по сумме классов всех форм обучения равна строке 21 графы 3 подраздела 1.3.
Строка 10 графы 3 подраздела 2.1.3 по сумме классов всех форм обучения равна строке 31 графы 3 подраздела 1.3.
2.2. Классы, имеющие в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на совместном обучении
Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
В подразделе приводятся данные о числе классов и численности обучающихся (по спискам этих классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Подраздел 2.2 заполняют организации, заполнившие в подразделе 2.1.1 строку 17.
В строке 01 приводится число классов (из строки 09 подраздела 2.1.1), по которым в подразделе 2.1.1 заполнена строка 17, в строке 02 - данные об общей численности обучающихся в них (в том числе из строки 10 подраздела 2.1.1).
В последующих строках 03 - 14 следует показать численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в распределении по ограничениям возможностей здоровья. Из общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (из графы 3 по строкам 03 - 14) следует в графах 17 и 18 показать тех из них, которые являются инвалидами (графа 17) или детьми-инвалидами (графа 18). Иными словами, по графам 17 и 18 приводятся данные о численности лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими как соответствующее подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, так и инвалидность.
Сумма строк 03 - 14 <= строки 02.
При заполнении подраздела 2.2 должны быть соблюдены следующие основные контроли с подразделом 2.1.1.
Сумма строк 03 - 14 по графам 3 - 16 подраздела 2.2 равна строке 17 по соответствующим графам 3 - 16 подраздела 2.1.1.
Сумма строк 03 - 14 по графе 17 подраздела 2.2 равна строке 18 графе 3 подраздела 2.1.1.
Сумма строк 03 - 14 по графе 18 подраздела 2.2 равна строке 19 графе 3 подраздела 2.1.1.
2.3. Численность обучающихся с использованием сетевой формы реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обучение по индивидуальным учебным планам, на дому и в медицинской организации
Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
В подразделе приводятся данные о численности обучающихся (по спискам классов) на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Графы 3 - 8 заполняют организации, заполнившие подраздел 2.1.1 (организации, у которых значение строки 10 графы 3 подраздела 2.1.1 больше нуля), графы 9 - 14 - организации, заполнившие подраздел 2.1.2 и (или) подраздел 2.1.3 (организации, у которых сумма строки 24 графы 3 подраздела 2.1.2 и строки 10 графы 3 подраздела 2.1.3 больше нуля).
В графах 4 и 10 приводятся данные об общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от формы организации их обучения: находящихся на совместном (графа 4) или отдельном (графа 10) обучении.
Сетевая форма реализации образовательных программ (строка 02 из строки 01) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Под электронным обучением <2> (строка 03 из строки 01) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
По строке 04 (из строки 01) приводятся данные о численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В строке 05 из общей численности обучающихся следует показать обучающихся по индивидуальному учебному плану, обеспечивающему освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, инвалиды и дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья, а также одаренные дети. По индивидуальному учебному плану возможно ускоренное обучение. Обучение по индивидуальному плану в пределах осваиваемой образовательной программы регламентируется локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому (строка 06) или в медицинских организациях (строка 07). Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Обучение на дому или в медицинской организации не является семейным образованием.
При заполнении подраздела 2.3 должны быть соблюдены следующие основные контроли.
Строка 01 графы 3, 4, 5, 6, 7, 8 подраздела 2.3 равны графе 3 по соответствующим строкам 10, 17, 18, 19, 20, 21 подраздела 2.1.1.
Строка 01 графы 9, 10, 11, 12, 13, 14 подраздела 2.3 равны соответственно сумме соответствующих пар строк 24 и 10, 27 и 13, 28 и 14, 29 и 15, 30 и 16, 31 и 17 по графе 3 подразделов 2.1.2 и 2.1.3.
Строка 02 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 4 подраздела 1.3.
Строка 03 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 6 подраздела 1.3.
Строка 04 сумма граф 3 и 9 подраздела 2.3 по сумме классов всех форм обучения равна сумме строк 01, 11, 21, 31 по графе 8 подраздела 1.3.
2.4. Сведения о классах, классах-комплектах
Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
Подраздел заполняется по всем классам, кроме классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, то есть по классам, приведенным в строке 09 подраздела 2.1.1.
В подразделе приводятся данные о числе классов на начало отчетного учебного года (по состоянию на 20 сентября).
Классом-комплектом считается группа обучающихся из двух и более классов, обучение которых ведет одновременно один и тот же учитель. Если классы входят в классы-комплекты, в подразделе 2.4 в графе 5 следует показать число классов-комплектов, а в графе 6 следует привести данные о числе классов, объединенных в эти классы-комплекты.
При заполнении подраздела 2.4 должны быть соблюдены следующие основные контроли по классам каждой формы обучения.
Сумма граф 4 и 6 по строке 01 подраздела 2.4 равна строке 09 графе 3 подраздела 2.1.1.
Сумма граф 4 и 6 по строке 02 подраздела 2.4 равна строке 09 по сумме граф 4 - 7 подраздела 2.1.1.
Сумма граф 4 и 6 по строке 03 подраздела 2.4 равна строке 09 по сумме граф 8 - 12 подраздела 2.1.1.
Сумма граф 4 и 6 по строке 04 подраздела 2.4 равна строке 09 по сумме граф 13 - 16 подраздела 2.1.1.
2.5. Сведения об обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс или окончивших выпускной класс
Подраздел заполняется отдельно по классам очного, классам очно-заочного и классам заочного обучения. Если в классы с указанными формами обучения не были зачислены экстерны для прохождения промежуточной (по итогам за учебный год) или итоговой (по завершении программ основного или среднего общего образования) аттестации, то не заполняются строки 05 - 08 подраздела 2.5.1, строки 02 - 05 подраздела 2.5.2 и строки 06 - 12 подраздела 2.5.3. В противном случае данные об аттестации экстернов показываются в отчете по классам с той формой обучения, в списки которых экстерны были зачислены для прохождения аттестации при переводе в следующий класс, и в этом случае заполняются строки 05 - 08 подраздела 2.5.1, строки 02 - 05 подраздела 2.5.2 и строки 06 - 12 подраздела 2.5.3. Отдельно отчет по аттестации экстернов составляется только в том случае, если экстерны не были включены в состав каких-либо классов, а состояли только в списках организации. Только в этом случае перед разделом указывается "аттестация экстернов" и не заполняются строки 01 - 04 подраздела 2.5.1, строка 01 подраздела 2.5.2, и строки 01 - 05 подраздела 2.5.3.
Данные по классам очно-заочного обучения и классам заочного обучения заполняют только те организации, которые в графе 3 подраздела 1.2 проставили в строке 03 или в строке 04 значение "1".
В подразделе показывается численность обучающихся, окончивших данный класс и переведенных в следующий класс за период с 20