Постановление Правительства РФ от 26.06.93 N 607

"Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации"
Редакция от 26.06.1993 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 12.08.94 N 951»

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1993 г. N 607

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации.

2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации внести при необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с указанными Основами.

Председатель Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждено
постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1993 г. N 607

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации (Роскомвод) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации государственное управление в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов.

Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге являются специально уполномоченными органами государственного управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также бассейнового регулирования использования водных ресурсов, осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Основными задачами Роскомвода являются:

разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую Федерацию;

обеспечение реализации положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

проведение единой научно-технической политики в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов; обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод;

организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;

совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных ресурсов;

защита интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод;

осуществление международного сотрудничества в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.

4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:

подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации;

разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий;

участвует в разработке программ, планов и прогнозов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения;

организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах; разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов;

организует эксплуатацию крупных водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений;

совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;

изучает потребности и участвует в разработке предложений по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;

устанавливает с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий;

участвует в установленном порядке в осуществлении государственного учета вод и ведении государственного водного кадастра;

участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;

разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и другими заинтересованными организациями нормативы, инструкции и правила по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;

готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными ресурсами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными ресурсами;

готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов;

проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию;

готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной собственности;

разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами сопредельных государств, а также проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение;

участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций и организует сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;

обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.

5. Роскомвод имеет право:

проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами;

предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;

вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, а также о прекращении финансирования такой деятельности;

получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.

Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями.

6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными учреждениями и организациями, в том числе:

организует нормативно-методическое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов;

осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и производственных условий работников;

подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства и утверждает уставы таких предприятий и организаций при делегировании Роскомводу этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве.

7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Комитета.

Председатель Комитета:

руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение;

утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;

определяет функции структурных подразделений центрального аппарата и должностные обязанности работников;

назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации - руководителей подведомственных территориальных организаций.

8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя Комитета по должности, а также других руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в установленном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые коллегией решения.

9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение научно-технического совета возлагается на центральный аппарат Комитета.

10. Роскомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и специальный счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.