Приказ ГТК РФ от 06.08.2002 N 846

"Об утверждении Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях"
Редакция от 15.08.2005 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2002 г. N 846

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.08.2005 N 739)

В целях приведения нормативно - правовых актов ГТК России в соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, введенным в действие 01.07.2002, и установления в таможенных органах Российской Федерации единого порядка регистрации и электронного учета сведений по делам об административных правонарушениях приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях (далее - Инструкция).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации:

- обеспечить изучение и неукоснительное исполнение сотрудниками учетно - регистрационных отделений либо иных подразделений таможен, в функции которых входит учет и регистрация дел об административных правонарушениях, положений настоящей Инструкции;

- организовать установку, настройку и своевременное обновление комплекса программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях" (далее - КПС "Административные правонарушения"), обеспечивающего электронную обработку учетных документов (рассылка ГНИВЦ ГТК России от 04.07.2002 N 28-03/3730);

- организовать оформление и ежедневную передачу в Управление таможенных расследований и дознания ГТК России электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях.

3. Управлению спецтехники и автоматизации таможенных технологий ГТК России (Л.М. Ухлинов), ГНИВЦ ГТК России (С.Л. Гусев) осуществлять оперативное сопровождение и при необходимости доработку КПС "Административные правонарушения".

4. Управлению таможенных расследований и дознания ГТК России (А.В. Константинов) организовать сбор, обработку учетных документов и ведение базы данных административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил).

5. Считать Приказ ГТК России от 05.06.2001 N 520 "Об утверждении Инструкции о ведении учетных документов по делам о нарушении таможенных правил" со дня издания настоящего Приказа утратившим силу.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 6 августа 2002 г. N 846

ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с настоящей Инструкцией вводится порядок заполнения, ведения и использования электронных учетных документов на дела об административных правонарушениях, а также уточняются правила регистрации дел об административных правонарушениях в таможенных органах, определенные Приказом ГТК России от 08.05.2002 N 464 "Об утверждении Временного положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации".

В настоящее время действует Положение о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации, утвержденное Приказом ГТК РФ от 21.10.2003 N 1180.

1.2. Основанием для заведения электронной копии дела является его регистрация в журнале учета дел об административном правонарушении (далее - журнал учета).

1.3. При формировании электронной копии, обработке данных дела об административном правонарушении и передаче ее в вышестоящий таможенный орган используется комплекс программных средств "Контроль производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере", шифр "Административные правонарушения" (НЮГК.61290, рассылка ГНИВЦ ГТК России от 04.07.2002 N 28-03/3730).

2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

2.1. Система учета дел об административных правонарушениях с использованием учетных документов основывается на регистрации административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) в журнале учета, ведении и направлении в вышестоящий таможенный орган электронной копии дела об административном правонарушении со дня его возбуждения и последующим дополнением данных о ходе производства, а также принимаемом решении по делу.

2.2. Под электронной копией дела об административном правонарушении понимается полная информация по делу, включая сведения о субъектах, предметах правонарушения и процессуальных документах, созданных как непосредственно в текущем экземпляре КПС "Административные правонарушения", так и поступивших из иных источников, в т.ч. других таможенных органов, и имеющих отношение к факту совершения правонарушения. Электронная копия дела об административном правонарушении не содержит сведений, составляющих государственную тайну; максимальный гриф секретности "Не секретно".

2.3. Дело об административном правонарушении считается учтенным, если оно зарегистрировано в журнале учета и на него составлен учетный документ в электронном виде, переданный по электронным каналам связи в вышестоящий таможенный орган.

2.4. Подлежат представлению в учетно - регистрационное отделение таможни (УРО) либо в подразделение таможенных расследований (если УРО не предусмотрено штатным расписанием таможни) для регистрации в журнале учета и заведения электронной копии дела об административном правонарушении следующие оформленные процессуальные документы:

- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

- протокол об административном правонарушении;

- постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении;

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения;

- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения (постановление - квитанция);

- определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

2.5. Электронные копии дел об административных правонарушениях подлежат заведению в следующие сроки:

- по возбужденным должностными лицами таможенных органов делам - в день возбуждения дела об административном правонарушении;

- в случае возбуждения дел об административных правонарушениях в нерабочие дни - в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения дела;

- по делам об административных правонарушениях, возбужденных прокурором, - в день получения таможенным органом соответствующего постановления;

- по делам об административных правонарушениях, переданных из других таможенных органов на рассмотрение, - в день поступления документов в таможенный орган, принявший их для рассмотрения.

2.6. Таможня ежедневно до 14.00 (по местному времени) передает обработанные учетные документы в электронном виде в оперативную таможню (таможни региона) либо в ПК России (таможни, непосредственно подчиненные ГТК России).

2.7. Оперативная таможня объединяет полученные из таможен массивы данных и ежедневно до 18.00 (по местному времени) по электронным каналам направляет в Управление таможенных расследований и дознания ГТК России для их дальнейшей обработки и формирования единой базы данных административных правонарушений.

2.8. В УРО оперативных таможен (таможен) ведется учет полученной и отправленной информации с целью контроля своевременности и полноты поступления электронной учетной документации. Полученные сведения образуют региональную базу данных административных правонарушений и используются для информационно - справочного обеспечения подразделений оперативной таможни (таможни) при осуществлении ими своих функций, связанных с производством по делам об административных правонарушениях.

2.9. Комплекс программных средств (КПС) "Административные правонарушения" предназначен для формирования информационного массива по фактам административных правонарушений в таможенной сфере, ходу расследований по делам об административных правонарушениях и обеспечивает контроль состояния дела об административном правонарушении, а также постановку на контроль дела по определенным параметрам (сроки производства, товарная позиция, стоимость товаров и т.д.).

2.10. Отделы организации таможенных расследований оперативных таможен в рамках регионального курирования используют КПС "Административные правонарушения" для осуществления оперативного контроля хода производства по делам об административных правонарушениях.

2.11. Назначение программных средств, порядок использования программного продукта и требования по защите информации изложены в пакете документации КПС "Административные правонарушения", разосланном в электронном виде в таможенные органы.

2.12. Обеспечение безопасности информации при формировании, хранении, обработке и передаче электронных копий дел об административных правонарушениях осуществляется с применением сертифицированных средств защиты информации от несанкционированного доступа и межсетевых экранов, эксплуатируемых в таможенных органах, а также с использованием встроенных механизмов защиты КПС "Административные правонарушения", операционных систем и телекоммуникационного оборудования.

2.13. На основе обработки учетных документов по делам об административных правонарушениях формируется статистическая отчетность по установленным приказами ГТК России формам, направляемая в ГТК России для постановки первичной информации на централизованный учет и формирования сводной отчетности в целом по Российской Федерации.

3. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

3.1. Состояние дела об административном правонарушении включает в себя следующие позиции, отображаемые в электронной копии дела:

- административное расследование;

- ожидание окончания рассмотрения;

- ожидание отмены решения (дело завершено);

- ожидание решения суда;

- передача дела (для рассмотрения в другой таможенный орган по месту жительства субъекта административного правонарушения).

3.2. В случае передачи дела из одного таможенного органа в другой таможенный орган вместе с делом передается его электронная копия на магнитном носителе, выгруженная из экземпляра КПС "Административные правонарушения" передающей таможни с последующей ее загрузкой в экземпляр КПС "Административные правонарушения" принимающей таможни.

3.3. Регламент выгрузки и загрузки электронной копии дела описан в руководстве пользователя КПС "Административные правонарушения".

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Начальники таможенных органов, их первые заместители по правоохранительной работе и соответствующие заместители начальников оперативных таможен:

- несут персональную ответственность за правильность заполнения и полноту электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях, а также своевременность их представления в вышестоящие таможенные органы;

- принимают надлежащие меры по привлечению к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов, виновных в сокрытии от электронного учета дел об административных правонарушениях и искажении отчетных данных.

4.2. Начальники учетно - регистрационных отделений, уполномоченные сотрудники обязаны обеспечить своевременную регистрацию дел об административных правонарушениях, формирование, ведение и передачу в электронном виде учетных документов по делу в вышестоящий таможенный орган.

4.3. Полнота электронной базы дел об административных правонарушениях в конце каждого отчетного периода подлежит сверке с соответствующими формами статистической отчетности таможенных органов перед ГТК России.

4.4. Электронные копии дел об административных правонарушениях, завершенных производством и рассмотренных в соответствии с установленным порядком, сохраняются в базах данных вне зависимости от принятых по указанным делам решений и результатов исполнения постановлений.

4.5. Срок хранения электронных копий дел об административных правонарушениях не ограничен (если иное не предусмотрено законодательством).

Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 6 августа 2002 г. N 846

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И ПОЛЕЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННУЮ КОПИЮ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(в ред. Приказа ФТС РФ от 15.08.2005 N 739)

Наименование документа Обязательные поля
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Повод, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП России), описание правонарушения, перечень предметов правонарушения
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Дата поступления, фамилия, имя, отчество прокурора, наименование и адрес прокуратуры, повод, статья КоАП России, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения
Протокол об административном правонарушении Субъект, повод, статья КоАП России, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения, куда/кому передано для рассмотрения
Постановление прокурора об административном правонарушении Субъект, дата поступления, фамилия, имя, отчество прокурора, наименование и адрес прокуратуры, повод, состав, описание правонарушения, перечень предметов правонарушения, куда/кому передано для рассмотрения
Постановление-квитанция Статья КоАП России, субъект правонарушения (должен быть установлен), описание правонарушения и перечень предметов правонарушения, мера наказания по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Постановление-предупреждение Статья, субъект (должен быть установлен), описание правонарушения и перечень предметов правонарушения
Определение о принятии дела к производству Все поля
Определение о принятии дела к рассмотрению Все поля
Протокол об административном задержании Сведения о задержанном в порядке ст. 27.4 КоАП России лице, мотив задержания.
Дата и место составления протокола.
Ф.и.о. должностного лица таможенных органов, составившего протокол.
Дата и время задержания. Если задержание проводилось на срок свыше 3 часов, но не более 48 часов, то должен быть указан мотив продления срока.
Протокол личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице Сведения о досматриваемом лице/ владельце вещей
Протокол изъятия вещей и документов Перечень изъятого и место хранения
Протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей Сведения о лице, у которого был произведен арест, и/или фактический владелец товаров, транспортных средств и иных вещей. Перечень арестованных товаров, транспортных средств и иных вещей
Определение о назначении экспертизы Все поля
Ходатайство о продлении срока проведения административного расследования (ст.28.7 КоАП России) Все поля
Изменение квалификации правонарушения Все поля
Постановление о прекращении производства до передачи дела на рассмотрение (ст.28.9 КоАП России) Все поля
Определение о продлении срока рассмотрения Все поля
Постановление о назначении наказания Все поля
Постановление о прекращении производства Все поля
Определение о передаче материалов дела в суд Все поля
Определение о передаче дела по подведомственности Все поля
Определение о передаче материалов дела для устранения недостатков Все поля
Определение о передаче дела для рассмотрения в иной таможенный орган Все поля
Постановление суда о назначении наказания Все поля
Постановление суда о прекращении производства Все поля
Результаты исполнения постановления по делу Все поля

При занесении в документ дела об административном правонарушении сведений о субъектах правонарушений обязательно заполнение следующих полей.

На физических лиц:

- гражданство;

- фамилия, имя, для граждан Российской Федерации - отчество (полностью);

- полная дата рождения (число, месяц, год);

- сведения о документе, удостоверяющем личность: вид документа, регистрационный номер или серия и номер документа.

На юридических лиц:

- наименование;

- юридический адрес (для юридических лиц Российской Федерации коды ОГРН или ИНН и КПП);

- страна регистрации;

- для юридических лиц Российской Федерации коды ОГРН или ИНН и КПП.

На индивидуальных предпринимателей:

- сведения о предпринимателе как о физическом лице (см. выше);

- ИНН;

- ОГРНИП.

На должностных лиц:

- сведения о физическом лице (см. выше);

- сведения об организации (юридическом лице), должностным лицом которой является субъект правонарушения (см. выше).

При заполнении в стартовом документе закладки "характеристика" обязательными к заполнению являются поля "Направление перемещения товара" и "Вид транспортного средства"

В перечнях предметов правонарушения, изъятых товаров и транспортных средств на стадиях административного расследования и рассмотрения дела об АП обязательными к вводу являются: "ТН ВЭД" (не менее четырех знаков), "Контроль по предмету", "Наименование" и "Ориентировочная стоимость/Сумма". В случае если на этапе возбуждения дела отсутствуют в полном объеме необходимые сведения о предмете правонарушения они вносятся по мере их установления и в обязательном порядке на этапе составления протокола об административном правонарушении. В постановлениях по делу об административных правонарушениях должны заполняться все поля без исключения, причем код ТН ВЭД должен определяться с точностью не менее шести знаков.

При квалификации дела по статьям 16.1, 16.2, 16.3, 16.6, 16.7, 16.9, 16.10, 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в поле "Применялась процедура МДП" необходимо поставить соответствующую пометку (если процедура применялась), заполнить поля "Страна регистрации перевозчика" и номер книжки МДП в форме "Характеристики дела".

Начальник
Управления таможенных
расследований и дознания
генерал-майор
таможенной службы
А.А.ШАБУНИН