Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2013 г. N 30213
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 сентября 2013 г. N 1047
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)
В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) и подпунктом 5.2.9 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 11 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8806);
от 26 февраля 2007 г. N 69 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию", утвержденный приказом Минобрнауки России от 11 января 2007 г. N 5" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2007 г., регистрационный N 9076);
от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2010 г., регистрационный N 17623).
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 5 сентября 2013 г. N 1047
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)
1. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - соответственно Порядок, федеральный перечень учебников), определяет:
структуру федерального перечня учебников;
основания и процедуру включения учебников в федеральный перечень учебников;
критерии и порядок проведения экспертизы учебников;
форму экспертного заключения;
основания и порядок исключения учебников из федерального перечня учебников.
2. Федеральный перечень учебников состоит из 3-х частей:
1 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы;
2 часть - учебники, рекомендуемые к использованию при реализации части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений;
3 часть - учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
Каждая часть состоит из 3 разделов:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
Разделы состоят из подразделов по наименованию предметных областей.
Учебник включается только один раз в федеральный перечень учебников.
В федеральный перечень учебников включаются следующие сведения об учебнике:
порядковый номер учебника;
наименование учебника;
класс;
автор/авторский коллектив;
наименование издателя(ей) учебника;
адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательства);
язык издания (указывается для учебников, изданных на государственных языках республик или на языках народов Российской Федерации);
информация об использовании учебника при реализации адаптированных образовательных программ.
3. В федеральный перечень учебников включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Совет), на основании положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие следующим требованиям: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
а) принадлежащие к завершенной предметной линии учебников, представляющей собой совокупность учебников, обеспечивающей преемственность изучения учебного предмета или предметной области на соответствующем уровне общего образования, построенной на единой методической и дидактической основе, отвечающей единым психолого-педагогическим подходам, использующей общую структуру изложения материала и имеющей единое художественно-эстетическое оформление;
б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
в) имеющие методическое пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета (его раздела, части) или воспитания.
г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
4. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания (далее - учебник).
5. Экспертиза учебника проводится по инициативе правообладателя, лица, обладающего правами на учебник (автор учебника или физическое либо юридическое лицо, которому переданы авторские права) (далее - заказчик экспертизы).
6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
7. Научная (научная историко- культурная для учебников истории России) и педагогическая экспертизы учебника проводятся одновременно или последовательно по выбору заказчика экспертизы. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
8. Учебники проходят общественную, этнокультурную и региональную экспертизы при наличии положительных экспертных заключений по результатам научной (научной историко- культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Этнокультурная и региональная экспертиза обязательна для учебников, обеспечивающих учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, реализацию прав граждан на получение образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке.
9. Организации проводят научную и педагогическую экспертизы учебников на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены полномочия по проведению экспертизы учебников.
10. Общественную экспертизу учебников проводят некоммерческие организации, чья уставная деятельность направлена на поддержание и развитие российского образования, в уставе которых предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов.
11. В проведении этнокультурной и региональной экспертизы учебников участвуют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. Для проведения экспертизы учебников заказчик экспертизы направляет в экспертную организацию заявление в произвольной форме.
13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования <1>. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
<1> Не является обязательным требованием.
14. Для проведения общественной, этнокультурной и региональной экспертиз заказчик экспертизы в дополнение к материалам, указанным в пункте 13 Порядка, представляет в экспертную организацию положительные экспертные заключения по результатам проведения научной (научной историко- культурной для учебников истории России) и педагогической экспертиз или их заверенные в установленном порядке копии. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
15. К каждой экспертизе учебника привлекаются не менее трех экспертов, специалистов, обладающих специальными знаниями для проведения экспертизы учебников (далее - эксперты). При проведении экспертизы учебника должен быть исключен конфликт интересов между экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
При педагогической и общественных экспертизах электронной формы учебника дополнительно привлекаются эксперты, имеющие опыт разработки учебников или учебно-методических пособий в электронной форме, учебно-обучающих программ или других электронных образовательных ресурсов. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Экспертная организация должна обладать кадровыми и материально- техническими ресурсами для проведения экспертиз. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
16. Экспертные организации по результатам проведенных экспертиз оформляют экспертные заключения в соответствии с формами согласно приложениям N N 1 - 5 к Порядку. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
17. Экспертное заключение должно содержать однозначные выводы:
17.1. При научной (научной историко-культурной для учебников истории России) экспертизе о том, что: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
экспортируемое издание является учебником;
наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) соответствующего уровня общего образования;
в содержании учебника представлены ключевые и актуальные теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области знаний ФГОС соответствующего уровня образования, отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне образования, отсутствуют недостоверные факты; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
иллюстрационный материал учебника соответствует тексту и дополняет его;
в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.
При научной историко-культурной экспертизе также о том, что: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
учебник соответствует концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
17.2. При педагогической экспертизе о том, что:
экспертируемое издание является учебником;
наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня общего образования;
учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников;
в содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству;
содержание учебника обеспечивает выполнение требований ФГОС соответствующего уровня образования по формированию личностных, предметных результатов и формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности учащихся, реализации системного подхода в обучении;
содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю, толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу;
методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему, наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала; формирует навыки смыслового чтения и навыки самостоятельной учебной деятельности, умение использовать профессиональную терминологию;
развивает критическое мышление, способность аргументированно высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения, установления межпредметных связей;
завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников;
учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
текстовый материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик, языков народов Российской Федерации;
язык изложения понятен, соответствует возрастной группе, для которой предназначен учебник;
изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью, последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов;
структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника;
в учебнике отсутствуют ошибки, опечатки.
структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
электронная форма учебника содержит: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное); (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
средства контроля и самоконтроля. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
17.3. При общественной экспертизе о наличии следующих свойств:
содержание учебника носит воспитывающий характер, способствует развитию личности, созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
использование учебника в образовательном процессе (не распространяется на учебники, впервые поданные на экспертизу для включения в федеральный перечень учебников);
отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
качество учебника, включая его художественное оформление, формат, цветовое решение, эстетическое восприятие, удобство и многократность использования, практичность, эстетичность и информативность обложки, качество бумаги, разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем), их соответствие содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение, объем материала, наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой.
электронная форма учебника: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное); (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет"; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
17.4. При этнокультурной и региональной экспертизе о том, что:
отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей, региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации и многообразия, единства национальных культур и народов России, поликультурного характера российского общества;
наличие в учебнике материала из истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации;
обеспечение прав на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке, соответствие языковой составляющей учебника современному литературному языку народов Российской Федерации.
18. Экспертное заключение по результатам экспертизы должно содержать один из следующих выводов:
учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников (положительное экспертное заключение);
учебник не рекомендован к включению в федеральный перечень учебников.
18.1 Минобрнауки России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о включении учебников (в том числе по отдельным учебным предметам (предметным областям) в федеральный перечень учебников не реже одного раза в три года. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
19. Для включения в федеральный перечень учебников заказчик экспертизы в срок до 15 февраля года формирования федерального перечня учебников направляет в Минобрнауки России следующие материалы:
заявление о включении учебника в федеральный перечень учебников;
учебник, соответствующий требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;
методическое пособие для учителя;
инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
положительные экспертные заключения по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Сноска. - Исключена. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
20. Материалы, указанные в пункте 19 Порядка, рассматриваются Советом до 1 марта года формирования федерального перечня учебников.
21. На основании представленных материалов Совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать включить учебник в федеральный перечень учебников;
не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников.
22. Совет принимает решение не рекомендовать включать учебник в федеральный перечень учебников в следующих случаях:
материалы поступили в Минобрнауки России после 15 февраля года формирования федерального перечня учебников;
не представлено экспертное заключение хотя бы на один учебник, принадлежащий к завершенной предметной линии учебников;
установлены факты, подтверждающие нарушение процедуры прохождения экспертизы учебника;
представлен неполный комплект материалов.
23. Решения Совета оформляются протоколами, которые направляются в Минобрнауки России в течение 10 рабочих дней после заседания.
24. Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Совет в период действия федерального перечня учебников принимает решение: (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
о включении учебников по учебному предмету (предметной области) в соответствии с настоящим Порядком в федеральный перечень учебников в случае отсутствия завершенной предметной линии учебников в федеральном перечне учебников по отдельным учебным предметам (предметным областям) (в том числе, по которым организовано углубленное изучение (профильное обучение)), предусмотренным ФГОС,; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в указанный перечень. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Заказчик представляет запрашиваемое(ые) положительное(ые) экспертное(ые) заключение(я) в Минобрнауки России в сроки, определенные Советом, но не ранее чем через один месяц. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
25. Учебник исключается из федерального перечня учебников по следующим основаниям:
при выявлении в содержании учебника информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей <1>;
<1> Статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 48; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 26, ст. 3208; N 27, ст. 3477).
при отзыве учебника из обращения заказчиком экспертизы (по заявлению).
при обнаружении фактов не соответствия учебника требованиям пункта 3 Порядка; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
при обнаружении в экспертном заключении выводов не соответствующих содержанию учебника; (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
при не предоставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения, предусмотренного в пункте 24 Порядка. (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559, от 14.08.2015 N 825)
26. Вопрос об исключении учебника из федерального перечня учебников рассматривается на заседании Совета. Совет имеет право пригласить на заседание представителей экспертных организаций, заявителя и запросить у них дополнительные материалы. Отсутствие заказчика экспертизы, представителя экспертной организации, заявителя на заседании Совета не является препятствием к рассмотрению вопроса об исключении учебника из федерального перечня учебников. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
27. Совет принимает одно из следующих решений:
рекомендовать исключить учебник из федерального перечня учебников;
не рекомендовать исключать учебник из федерального перечня учебников.
28. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в него соответствующих изменений. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
В федеральный перечень учебников вносятся изменения, связанные с изменением наименования правообладателя или изменением правообладателя по заявлению правообладателя с приложением документов, подтверждающих указанное изменение. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Указанные изменения вносятся в течение 1 месяца с момента предоставления заявления и документов, без проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 3 Порядка и без проведения заседания Совета. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
29. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в федеральный перечень учебников соответствующих изменений.
30. Протоколы Совета и приказы Минобрнауки России о федеральном перечне учебников об утверждении федерального перечня учебников, о внесении изменений в федеральный перечень учебников публикуются Минобрнауки России в официальных печатных изданиях Минобрнауки России, размещаются на официальном сайте Минобрнауки России в сети Интернет. (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Приложение N 1
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Приложение N 2
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Приложение N 3
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Приложение N 4
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)
Приложение N 5
к Порядку формирования федерального
перечня учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего
общего образования
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКА
(в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 08.12.2014 N 1559)