ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2016 г. N 1003
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИОБРЕТЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ У СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации.
2. Определить государственным заказчиком по организации создания и использования федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центральных аппаратов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2016 г. N 1003
ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации.
2. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в процессе проведения государственных закупочных интервенций, которые проводятся при снижении цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию ниже минимальных расчетных цен путем:
а) закупки, в том числе на биржевых торгах, у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции;
б) проведения залоговых операций в отношении сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями.
3. Сельскохозяйственная продукция, приобретенная в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, составляет запасы федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции (далее - интервенционный фонд).
4. Реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется:
а) при проведении государственных товарных интервенций при росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию свыше максимальных расчетных цен путем продажи закупленной сельскохозяйственной продукции, в том числе на биржевых торгах;
б) при принятии Правительством Российской Федерации решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 12 настоящих Правил;
в) при принятии Министерством сельского хозяйства Российской Федерации решения в соответствии с абзацем третьим пункта 18 настоящих Правил.
5. Залоговые операции в отношении сельскохозяйственной продукции в процессе проведения государственных закупочных интервенций проводятся путем приобретения у сельскохозяйственных товаропроизводителей произведенной ими сельскохозяйственной продукции на биржевых торгах с указанием в договоре ее приобретения права или обязанности сельскохозяйственного товаропроизводителя обратного выкупа сельскохозяйственной продукции не более объема ее приобретения и поставки в интервенционный фонд по указанному договору и по цене приобретения с учетом затрат на оплату расходов агента, указанного в пункте 7 настоящих Правил, на хранение и страхование, а также на уплату установленных законодательством Российской Федерации налогов.
6. Организация приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, которое несет ответственность за их своевременное проведение.
7. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организация хранения запасов интервенционного фонда, страхование запасов интервенционного фонда и организация обеспечения их количественной и качественной сохранности осуществляются агентом на основании государственного контракта, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на срок до 3 лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственный контракт).
В государственном контракте в обязательном порядке должна быть предусмотрена ответственность указанного агента за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций, реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, организации хранения запасов интервенционного фонда, страхованию запасов интервенционного фонда и организации обеспечения количественной и качественной сохранности.
8. Объемы приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и объемы реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Предельные уровни минимальных и максимальных цен на сельскохозяйственную продукцию в целях проведения государственных закупочных и товарных интервенций, предельный размер платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, а также методики расчета предельных уровней указанных цен и предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Предельный размер платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции определяется на срок до 3 лет.
10. Агенту, указанному в пункте 7 настоящих Правил, оплачиваются расходы, связанные с организацией хранения и страхования запасов интервенционного фонда, обслуживанием кредитов, полученных агентом для формирования запасов интервенционного фонда, а также выплачивается вознаграждение:
а) в размере до 1,4 процента стоимости приобретенной сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и стоимости реализованной сельскохозяйственной продукции в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
б) в размере до 0,1 процента стоимости хранимой сельскохозяйственной продукции, исчисляемой по цене закупки, ежемесячно с момента приема сельскохозяйственной продукции на хранение.
11. Оплата услуг, оказываемых агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на финансовое обеспечение мероприятий по приобретению сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализации сельскохозяйственной продукции.
12. Реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов осуществляется:
а) по решению Правительства Российской Федерации в следующих случаях:
осуществление международной гуманитарной помощи;
обратный выкуп сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями при проведении залоговых операций;
наличие недостатка сельскохозяйственной продукции в субъекте Российской Федерации, возникшего вследствие воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений. Под недостатком сельскохозяйственной продукции в субъекте Российской Федерации в настоящих Правилах понимается снижение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации сельскохозяйственной продукцией в текущем году по сравнению с аналогичным показателем, сложившимся в среднем за 3 предшествующих года в таком субъекте Российской Федерации. Порядок и критерии отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда в соответствии с настоящим абзацем определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;
б) по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в случае, указанном в абзаце третьем пункта 18 настоящих Правил.
13. Проведение биржевых торгов, предусматривающих приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализацию сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда, осуществляется биржами, отобранными агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, в соответствии с правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, с которыми указанный агент заключает договоры на проведение биржевых торгов на срок до 3 лет.
14. Приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и реализация сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда на бирже осуществляются в соответствии с правилами организованных торгов, утвержденными советом директоров (наблюдательным советом) биржи по согласованию с агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
15. Расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются за счет кредитов банков, с которыми агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил, заключает кредитные договоры (далее - банки-кредиторы).
Отбор банков-кредиторов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на срок до 3 лет в соответствии с правилами, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации.
16. В целях организации хранения запасов интервенционного фонда агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил, проводит конкурсный отбор юридических лиц, осуществляющих хранение запасов интервенционного фонда (далее - хранитель).
Правила конкурсного отбора хранителей утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с указанным агентом, Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации и должны в обязательном порядке содержать требования к финансово- экономическому состоянию хранителя, а также к условиям хранения, необходимым для обеспечения количественной и качественной сохранности запасов интервенционного фонда.
17. Приобретенная сельскохозяйственная продукция у сельскохозяйственных товаропроизводителей передается агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, на хранение хранителям, с которыми агент по результатам конкурсного отбора заключает договоры хранения на срок до 3 лет.
В указанных договорах хранения в обязательном порядке должна предусматриваться имущественная ответственность хранителя за количественную и качественную сохранность запасов интервенционного фонда, находящихся на хранении, а также организация их учета и отчетности по ним.
Указанная сельскохозяйственная продукция принимается на хранение в соответствии с актами и документами, определяющими порядок приема, закладки, хранения и использования такой продукции.
18. Сельскохозяйственная продукция, находящаяся на хранении у хранителя, в отношении которого начата процедура ликвидации или банкротства либо который отказывается от заключения или исполнения условий договора хранения по результатам конкурсных процедур, на основании решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации подлежит передаче на хранение другим хранителям, с которыми агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, по результатам конкурсного отбора заключены договоры хранения.
Расходы, связанные с передачей на хранение сельскохозяйственной продукции в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, осуществляются агентом за счет вознаграждения, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящих Правил.
В случае экономической нецелесообразности передачи сельскохозяйственной продукции на хранение другим хранителям в соответствии с абзацем первым настоящего пункта сельскохозяйственная продукция на основании решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации подлежит реализации без проведения биржевых торгов по цене не ниже рыночной, сложившейся на момент реализации в определенном для реализации сельскохозяйственной продукции Министерством сельского хозяйства Российской Федерации субъекте Российской Федерации. При этом экономическая нецелесообразность определяется по результатам мониторинга рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
19. В целях страхования запасов интервенционного фонда агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил, проводит конкурсный отбор страховых организаций, осуществляющих страхование запасов интервенционного фонда (далее - страховщик).
Правила конкурсного отбора страховщиков утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с указанным агентом, Федеральной антимонопольной службой и Министерством финансов Российской Федерации.
Страхование запасов интервенционного фонда осуществляется страховщиками, с которыми указанный агент заключает договоры страхования на срок хранения запасов интервенционного фонда, по которым выгодоприобретателями являются банки-кредиторы только в той части застрахованных запасов интервенционного фонда, которая является обеспечением данного обязательства.
20. Средства, полученные от реализации сельскохозяйственной продукции из запасов интервенционного фонда, кроме средств, необходимых для погашения агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, кредитов и уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов, направляются в доход федерального бюджета.
21. Учет запасов интервенционного фонда осуществляется на балансе агента, указанного в пункте 7 настоящих Правил.
22. Бухгалтерский учет операций, связанных с созданием и использованием интервенционного фонда, осуществляется агентом, указанным в пункте 7 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
23. Агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил, представляет ежемесячно, не позднее 10-го числа, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о состоянии интервенционного фонда (наличии сельскохозяйственной продукции, стоимости и количестве сельскохозяйственной продукции на начало месяца, количестве сельскохозяйственной продукции, приобретенной и реализованной при проведении государственных закупочных и товарных интервенций в течение прошедшего месяца, и об остатке сельскохозяйственной продукции на конец отчетного периода).
24. Агент, указанный в пункте 7 настоящих Правил, вправе предоставлять запасы интервенционного фонда в качестве обеспечения кредитов, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в части объема сельскохозяйственной продукции, на закупку которой берется кредит.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2016 г. N 1003
ПЕРЕЧЕНЬ УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3467).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 580" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3955).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. N 431 "О внесении изменений в Правила осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2001 г. N 580" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3166).
4. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по сельскому хозяйству, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 157 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федерального агентства по сельскому хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 13, ст. 1409).
5. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4578).
6. Пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 г. N 941 "О внесении изменений, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по тарифам и об утверждении Правил принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5153).