Приказ Росстата от 17.03.2017 N 176

"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере морского транспорта"
Редакция от 17.03.2017 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2017 г. N 176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить представленные Федеральным агентством морского и речного транспорта прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, сбор и обработка данных по которым осуществляются в системе Росморречфлота, и ввести их в действие:

годовую с отчета за 2017 год:

N 1-СМП "Сведения о перевозках грузов в акватории Северного морского пути" (Приложение N 1);

квартальную с отчета за январь-март 2017 года:

N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте" (Приложение N 2).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в этих формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившим силу Приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) "Сведения о перевозочной деятельности на морском транспорте", утвержденное приказом Росстата от 8 сентября 2015 г. N 415 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством морского и речного транспорта федерального статистического наблюдения за перевозочной деятельностью на морском и внутреннем водном транспорте".

Руководитель
А.Е. СУРИНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-I “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ В АКВАТОРИИ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ
за 20___ год
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 1-СМП
ФГКУ "Администрация Северного морского пути":
- Росморречфлоту
30 января   Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 17.03.2017 N 176
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___
      Годовая
Наименование отчитывающейся организации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО    
1 2 3 4
0615099      
Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе
судами под российским флагом судами под иностранными флагами
1 2 3 4 5 6
Перевезено грузов в акватории Северного морского пути – всего
(сумма строк 103, 106, 109)
100 тыс т      
справочно:          
количество судов 101 ед      
валовая вместимость судов 102        
в том числе:
транзитные грузы
103 тыс т      
справочно:          
количество судов 104 ед      
валовая вместимость судов 105        
завоз грузов в порты и портопункты в акватории Северного морского пути 106 тыс т      
из них:          
в каботажном плавании 107 тыс т      
в заграничном плавании 108 тыс т      
вывоз грузов из портов и портопунктов в акватории Северного морского пути 109 тыс т      
из них:          
в каботажном плавании 110 тыс т      
в заграничном плавании 111 тыс т      
Из строки 100 перевезено:          
Наливные грузы (сумма строк 113, 114) 112 тыс т      
из них:          
нефть 113 тыс т      
нефтепродукты 114 тыс т      
справочно:          
количество судов 115 ед      
валовая вместимость судов 116        
Сухогрузы (сумма строк 118 - 129) 117 тыс т      
из них
зерновые
118 тыс т      
цветные металлы 119 тыс т      
черные металлы 120 тыс т      
металлолом 121 тыс т      
руда 122 тыс т      
уголь каменный, кокс 123 тыс т      
химические и минеральные удобрения 124 тыс т      
химические грузы 125 тыс т      
лесные грузы 126 тыс т      
грузы в контейнерах 127 тыс т      
грузы на паромах 128 тыс т      
прочие грузы 129 тыс т      
справочно:          
количество судов 130 ед      
валовая вместимость судов 131        

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн – 169, единица – 642

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)    
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
  __________________________________   E-mail: ________________________________   "_____" _____________________ 20___ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)
   
     
     
       

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-СМП предоставляет федеральное государственное казенное учреждение "Администрация Северного морского пути" (далее ФГКУ "Администрация Севморпути").

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение.

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.

2. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-СМП.

3. В объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути включаются перевозки, выполненные судами на коммерческой основе, как под российским так и под иностранными флагами.

4. В объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути включаются: транзитные грузы; завоз грузов в порты и портопункты в акватории Северного морского пути; вывоз грузов из портов и портопунктов в акватории Северного морского пути.

5. Объем перевезенных грузов в акватории Северного морского пути дифференцирован по видам плавания (каботажное и заграничное) и номенклатуре грузов.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими портами в акватории Северного морского пути и иностранными портами.

6. Из общего объема (строка 100) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 112 - 114, 117 - 129) по укрупненной номенклатуре.

7. Форма составляется на основании административных данных ФГКУ "Администрация Севморпути" в соответствии с Правилами плавания в акватории Северного морского пути, утвержденными приказом Минтранса России от 17.01.2013 N 7.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-I “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности"
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ
за январь - _____________ 20 __ г.
(нарастающим итогом)
Предоставляют: Сроки предоставления   Форма N 1-ТР (мор)
юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте:
- Росморречфлоту по установленному им адресу
на 30 день
после отчетного периода
  Приказ Росстата:
Об утверждении формы
от 17.03.2017 N 176
О внесении изменений (при наличии)
от __________ N ___
от __________ N ___

      Квартальная
Наименование отчитывающейся организации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Код формы по ОКУД Код
отчитывающейся организации по ОКПО    
1 2 3 4
0615080      

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом

(с точностью до 0,1)

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе по видам плавания:
Каботажное Заграничное
всего в том числе:
экспорт, включая ГИФ импорт, включая ГИФ МИП, включая ГИФ транзит
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Отправлено грузов - всего (сумма строк 111, 114) 110 тыс т              
в том числе:                  
Наливные грузы 111 тыс т      
из них:                  
нефть 112 тыс т            
нефтепродукты 113 тыс т              
Сухогрузы (сумма строк 115 - 124) 114 тыс т              
в том числе:                  
зерновые 115 тыс т            
цветные металлы 116 тыс т              
черные металлы 117 тыс т              
металлолом 118 тыс т              
руда 119 тыс т              
уголь каменный, кокс 120 тыс т              
химические и минеральные удобрения 121 тыс т              
химические грузы 122 тыс т              
лесные грузы 123 тыс т              
прочие грузы 124 тыс т              
Из строки 114 отправлено грузов:       Х Х Х Х Х Х
в контейнерах 125 тыс т  
из них массой 10 т брутто и более 126 тыс т   Х Х Х Х Х Х
пакетами 127 тыс т   Х Х Х Х Х Х
Из строки 110 отправлено грузов:                  
на паромах 128 тыс т   Х Х Х Х Х Х
опасных грузов <*> 129 тыс т   Х Х Х Х Х Х
Грузооборот 140 тыс т. миль              
из него опасных грузов <*> 141 тыс т. миль   Х Х Х Х Х Х
Время использования судов в эксплуатации 150 тыс
тоннаж. сут
  Х Х Х Х Х Х

<*> Заполняется в отчете за январь - декабрь.

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом

Наименование показателя N строки Единица измерения Всего в том числе по видам плавания:
Каботажное Заграничное
Всего из него пригородное  
1 2 3 4 5 6 7
Отправлено пассажиров 210 чел        
Из строки 210:
пассажиров на паромах
211 чел        
пассажиров льготных категорий 212 чел        
Пассажирооборот (с точностью до 0,1) 220 пасс. миля        
Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости) 230 час   Х Х Х

Коды по ОКЕИ: тысяча тонн – 169; тысяча тонно-миль – 957; тысяча тоннаже-суток - 974; человек – 792; пассажиро-миля – 991, час - 356.

Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации (лицо, уполномоченное предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица)    
  (должность)   (Ф.И.О.)   (подпись)
  __________________________________   E-mail: ________________________________   "_____" _____________________ 20___ год
  (номер контактного телефона)       (дата составления документа)

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

I. Общие положения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющие перевозочную деятельность на морском транспорте на коммерческой основе.

Форма предоставляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

Сведения о перевозочной деятельности составляются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, имеющими собственные и (или) зафрахтованные суда транспортного или портового флота, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, на которых выполняются рейсы по перевозке грузов и пассажиров морским транспортом как в каботажном, так и в заграничном плавании.

Юридические лица предоставляют указанную форму федерального статистического наблюдения по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения <1>.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме федерального статистического наблюдения. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

При заполнении кодовой зоны титульного листа отчитывающиеся юридические лица проставляют код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.

3. При составлении формы должна быть обеспечена полнота ее заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных. В случае отсутствия у предприятия (организации) какого-либо явления, в строке (графе) ставится прочерк.

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Основные понятия

4. В настоящих Указаниях используются следующие понятия, применяемые в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации:

4.1. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт) (пункт 1 статья 115).

4.1.1. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор (пункт 3 статья 115).

В качестве перевозчиков на морском транспорте могут выступать как государственные, так и частные перевозчики.

4.1.2. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер) (пункт 4 статья 115).

4.1.3. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза без предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени (пункт 5 статья 115).

4.2. По договору фрахтования судна на время (тайм - чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания (статья 198). При этом судовладелец несет расходы по заработной плате, питанию экипажа и обеспечению содержания судна в надлежащем техническом состоянии. Расходы по перевозкам (оплата топлива, погрузки-выгрузки, налоги и сборы, агентские вознаграждения и т.д.) возлагаются на фрахтователя.

4.3. По договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартер) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или иных целей торгового мореплавания (статья 211).

Фрахтователь осуществляет комплектование экипажа судна и эксплуатирует судно в соответствии с условиями бербоут-чартера и несет все связанные с эксплуатацией расходы, в том числе на содержание экипажа судна.

4.4. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения и в случае сдачи пассажиром багажа также доставить в пункт назначения багаж и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную за проезд плату при сдаче багажа и плату за провоз багажа (пункт 1 статья 177).

II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)

5. Приведенные ниже в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-ТР (мор).

Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортом

6. В разделе отражаются сведения о перевозках грузов, выполняемых на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях тайм-чартера или бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные соответствующими перевозочными документами, например, погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью.

В объем перевозок грузов включаются:

перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;

буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;

вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;

перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.

7. Не подлежат включению в объемы перевозки грузов:

перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам предоставляются по формам федерального статистического наблюдения N 1-река и N 1-ТР(вод));

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными российскими организациями, судоходными компаниями, осуществляющими перевозки;

перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;

перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (например, доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда);

перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;

перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.

8. Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат включению в отчет в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.

9. Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто) (строки 110 - 129).

Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.

Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой.

Объем перевозок в форме показывается в тысячах тонн.

10. Из общего объема (строка 110) выделяются перевозки отдельных видов грузов (строки 111 - 124).

Распределение общего объема перевозок автотехники и груженых железнодорожных составов на паромах по видам грузов выполняется следующим образом: собственный вес вагонов и грузовых автомобилей (тары) отражается по строка 124 (прочие грузы), вес грузов (нетто) - по соответствующим строкам формы в зависимости от вида груза. В отдельных случаях, когда не представляется возможным выделить вес нетто груза, допускается отражение всего объема перевозок груженых грузовых автомобилей по строка 124.

Перевозки порожних вагонов и автомобилей, а также перевозки легковых автомобилей и пассажирских автобусов учитываются по строка 124.

11. Перевозки грузов в контейнерах (строки 125, 126) и пакетами (строка 127) выделяются из общего объема отправления сухогрузов (строка 114), перевозки грузов на паромах (строка 128) и перевозки опасных грузов (строка 129) - из общего объема отправления грузов (строка 110).

12. Сведения об объемах перевозок опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь - декабрь.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

При отнесении груза к категории опасного следует руководствоваться Международным кодексом морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ).

13. Перевозки грузов и грузооборот учитываются по видам плавания (каботажное и заграничное) и видам перевозок.

К перевозкам в каботажном плавании относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.

К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами.

Перевозки, имеющие направление из морских портов России в порты иностранных государств, относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов в морские порты России – к импортным.

Перевозки между портами иностранных государств учитываются по графе "между иностранными портами" (МИП).

Объемы перевозок грузов между иностранными портами, экспортные и импортные перевозки грузов отражаются в форме с учетом объемов перевозок грузов иностранных фрахтователей (ГИФ).

К транзитным перевозкам относятся перевозки грузов между портами иностранных государств, следующие через российские порты. Транзитные перевозки включаются в общий итог по перевозкам грузов в заграничном плавании.

14. Грузооборот по отправлению (строка 140) определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях.

15. Из общего объема грузооборота выделяется грузооборот опасных грузов (строка 141).

Сведения об объеме грузооборота опасных грузов заполняются один раз в год в отчете за январь-декабрь.

16. Время использования в эксплуатации (строка 150) определяется путем умножения по каждому судну чистой грузоподъемности на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам. В форме показывается в тысячах тоннаже-сутках.

17. Перевозки грузов и грузооборот, выполняемые судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера, включаются во все показатели, предусмотренные формой (по видам плавания, по номенклатуре грузов, по видам перевозок).

Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортом

18. В разделе отражаются сведения о перевозках пассажиров, выполняемых по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами, в том числе иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера.

Перевозки пассажиров по отправлению (строки 210 - 212) учитываются по числу пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде на собственных и арендованных судах. Объектом учета числа пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет осуществляется по количеству билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.

19. Перевозки пассажиров учитываются по видам плавания: заграничное и каботажное.

К заграничному плаванию относятся маршруты перевозок пассажиров, имеющие порты назначения или отправления в иностранных государствах.

К перевозкам пассажиров в каботажном плавании относятся маршруты перевозок пассажиров между портами, расположенными на территории Российской Федерации.

Из перевозок пассажиров в каботажном плавании выделяются перевозки пассажиров на пригородных маршрутах. Пригородные – это маршруты перевозок пассажиров между портами (портовыми пунктами), расположенными на территории, административно подчиненной городу (району).

20. Из общего объема отправления выделяются пассажиры на паромах и пассажиры льготных категорий.

Учет количества перевезенных пассажиров льготных категорий граждан (строка 212) ведется по внутренним реестрам предприятий, которые составляются при продаже билетов пассажирам, имеющим право на меры социальной поддержки (льготы), предоставляемые им в соответствии с действующим законодательством.

21. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством реализованных билетов.

В случае продажи единого билета (для семей и организованных групп, следующих в одном направлении на судах международных линий), учет осуществляется по количеству пассажиров, указанных в билете или прилагаемом к нему списку.

В случае продажи билетов по предварительным заказам учет осуществляется по моменту отправления судна.

22. Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по строке 220 в пассажиро-милях и определяется по каждой поездке путем умножения числа перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.

23. Время использования судов в эксплуатации (с учетом пассажировместимости) (строка 230) определяется путем умножения по каждому судну пассажировместимости на время его использования в эксплуатации с последующим суммированием полученных произведений по всем судам.