ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ
от 2 июля 2015 г. N 295
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЫНОЧНЫМИ УСЛУГАМИ, ТУРИЗМОМ И АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
(в ред. Приказов Росстата от 03.12.2015 N 611, от 03.12.2015 N 613, от 04.08.2016 N 388, от 30.07.2020 N 423)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:
годовые с отчета за 2015 год:
N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (приложение N 1);
N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 2);
N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (приложение N 3);
квартальную с отчета за I квартал 2016 года:
N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" (приложение N 4);
квартальную с отчета за январь-март 2016 года:
N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 5);
с периодичностью 1 раз в 5 лет для отчета за 2015 год:
N 1-реклама "Сведения об оказании услуг в области рекламы (приложение N 6);
N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании посреднических услуг в сделках с недвижимостью" (приложение N 7).
2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.
3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:
формы федерального статистического наблюдения N 1-реклама "Сведения об оказании услуг в области рекламы", N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании услуг в сделках с недвижимостью", утвержденные приказом Росстата от 06 сентября 2010 N 306;
Абзац 3 - Отменен. (в ред. Приказа Росстата от 03.12.2015 N 613)
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
А.Л. КЕВЕШ
Форма N 1-турфирма - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 04.08.2016 N 388)
Форма N 1-КСР - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 04.08.2016 N 388)
Форма N 1-АЭ - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 04.08.2016 N 388)
Форма N 1-ДА (услуги) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 03.12.2015 N 613)
Форма N 1-КСР (краткая) - Утратила силу. (в ред. Приказа Росстата от 04.08.2016 N 388)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ | ||||
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ | ||||
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности | ||||
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ | ||||
СВЕДЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ | ||||
за 20___ г. |
Наименование отчитывающейся организации _________________________________ | |||
Почтовый адрес __________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД | Код | ||
отчитывающейся организации по ОКПО | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
0609702 |
Ваша организация выступает в качестве:
Раздел 1. Основные экономические показатели
Коды по ОКЕИ: человек - 792; тысяча рублей - 384
Справочно за год, предшествующий отчетному году:
Раздел 2 Сведения о заключенных договорах <*> на выполнение рекламных услуг
Коды по ОКЕИ: единица - 642; тысяча рублей - 384
<*> к договору приравнивается любой другой документ, удостоверяющий выполнение работы (квитанция, ордер и т.п.)
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
Респондентами по форме федерального статистического наблюдения N 1-реклама являются юридические лица независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, за исключением субъектов малого предпринимательства, оказывающие сторонним потребителям услуги в области рекламы, вид экономической деятельности которых идентифицируется кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2007): 22.11.1, 22.12, 22.13, 22.14, 22.14.1, 22.15, 74.4, 74.40, 60.21.23, 92.2, 92.20, 92.4, 92.40.
В связи с утратой силы ОКВЭД ОК 029-2007 следует руководствоваться принятым взамен ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
Респондент заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у респондента обособленных подразделений, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации - настоящая форма заполняется как по каждому такому обособленному подразделению, так и по респонденту в целом без этих обособленных подразделений (на территории других субъектов Российской Федерации).
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заполненная форма предоставляется респондентом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения респондента (без обособленных подразделений).
В случае, когда респондент (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.
Форму федерального статистического наблюдения предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
В адресной части формы указывается полное наименование респондента в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению, указывается наименование обособленного подразделения и респондента, к которому оно относится.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Респондент проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По обособленным подразделениям респондента указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.
Организация, выступающая и как рекламопроизводитель, и как рекламораспространитель должна обвести одновременно код 01 и код 03.
Все стоимостные показатели в форме N 1-реклама приводятся с одним десятичным знаком, остальные показатели - в целых единицах.
Раздел 1. Основные экономические показатели
В строке 05 показывается численность работников организации в среднем за год, которая складывается из среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
В строке 06 выделяется численность работников, включая внешних совместителей и работников несписочного состава, профессионально занятых рекламной деятельностью. Распространители печатной рекламы (агенты) по этой строке учитываются, как и другие работники, если они выполняли рекламные работы по договорам гражданско-правового характера. Причем эти работники учитываются за каждый календарный день как целые единицы в течение всего срока действия договора.
В фонд заработной платы (строка 07) включаются начисленные организациями суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.
При заполнении строк 05 и 07 следует руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5 (м), утвержденных приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 (размещены на сайте www.gks.ru, в рубрике "Статистический инструментарий, методология, нормативно-справочная информация"), в части заполнения формы N П-4.
В связи с утратой силы Приказа Росстата от 28.10.2013 N 428, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росстата от 26.10.2015 N 498
Формирование общих экономических показателей по выручке, расходам, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании данных бухгалтерского, синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и типовыми отраслевыми методологическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) соответствующих видов экономической деятельности.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) (строка 08) определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (статья 249, часть 2 НК РФ) без сумм налогов, предъявленных в соответствии с Налоговым кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
В строке 09 из этой суммы выделяется выручка от рекламной деятельности. Спонсорский вклад принимается платой за рекламу и в случае наличия договора о спонсорской помощи должен включаться в строку 09.
В строке 10 отражаются материальные расходы на рекламную деятельность, которые включают стоимость приобретенных материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, использованных для производства и реализации продукции (работ, услуг), за исключением расходов по оплате работ и услуг сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, которые отражаются по строке 14 (включая суммы невозмещаемого НДС за оплаченные работы и услуги).
Расходы по контррекламе в общую сумму расходов на рекламную деятельность не включаются.
Справочно приводится информация за год, предшествующий отчетному году.
Раздел 2. Сведения о заключенных договорах на выполнение рекламных услуг
Приводятся данные о договорах на создание, размещение и распространение рекламной информации, заключенных организацией с рекламодателями (рекламопроизводителями) в течение отчетного года независимо от оговоренного срока, когда договор должен быть выполнен. В графе 3 показывается общее число договоров. К договору приравнивается любой другой документ, удостоверяющий выполнение работы (квитанция, ордер и т.п.). В графе 4 приводится сумма, на которую заключены договора (т.е. выручка, которую согласно договорам получит организация от заказчика).
Частные объявления, т.е. носящие сугубо личный характер, не связанный с предпринимательской деятельностью, в разделе 2 не показываются, несмотря на то, что в выручке, затратах и других показателях раздела 1 они учтутся.
Контроль заполнения формы федерального статистического наблюдения N 1-реклама
Строка 08 должна быть больше или равна строке 09.
Строка 10 должна быть больше или равна сумме строк 11-14.
Строка 18 должна быть равна сумме строк 19-21 по всем графам.